Внеурочная деятельность


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селендумская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие

среди 7-8 классов

«Шаг в природу родного края»

Учитель биологии: Буянтуев Б.Ц

с.Селендума 2023г.

Цель:

Развитие экологической грамотности учащихся, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Развитие экологической этики учащихся, ответственности отношений с окружающим миром.
  • Историческое, эстетическое, нравственное воспитание любви к Родине.
  • Формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг.
  • Пополнение знаний учащихся по экологии.

План проведения игры «Шаг в природу родного края»

  1. Представление команд
  2. 1тур – викторина
  3. 2 тур – «биологическая арифметика»
  4. 3 тур – «что загрязняет природу?»
  5. 4 тур – «пищевые цепочки»
  6. 5тур Конкурс капитанов
  7. Подведение итогов игры

Введение

Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные– будем охранять наши водоемы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой Шаг в природу родного края, показать, что мы знаем о родном крае и что мы можем сделать, чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений.

Вы все слышали слово «Экология». Оно состоит из двух греческих корней ( КАКИХ?)

ЭКОС – дом, ЛОГОС – учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому ПРИРОДА.

Сегодня мы проводим игру «Шаг в природу родного края». Участники игры покажут свои знания в различных областях: география, экология и история родного края.

1 тур – викторина

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов? (шмель)
  2. Назовите месяц пробуждении природы. (Май)
  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)
  4. Назовите первую примету весны. (Капель)
  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину. (В апреле)
  6. Сколько ног у паука? (Восемь)
  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом  или после захода солнца? (Зорька)
  8. Назовите самого страшного врага леса? (лесной пожар)
  9. Название этого животного происходит от атмосферного явления. Кто он? (дождевой червь)
  10. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум)
  11. Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)
  12. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)? (Для тараканов)
  13. Чем питаются бабочка капустная белянка? (нектаром)
  14. Какое животное может прожить 45 дней без воды? (Верблюд)

2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.

1 – Птица мира – мягкий знак + местоимение + н + ка = ?

(Голубянка – маленькая, на вид простенькая бабочка. Её гусеницы живут в муравейниках, едят тлей и муравьиные яйца).

2 – Союз + п +нижнее покрытие в доме + л + местоимение = ?

(Апполон – редкая бабочка, занесенная в красную книгу).

3 – Нижнее покрытие в доме + изображение на иконах + река во Франции = ?

(Поликсена – редкая бабочка, занесенная в красную книгу, в её названии можно прочитать название реки протекающей во Франции).

3 тур – «что загрязняет природу?»

Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно назвать те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны.

1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.

4 тур – «пищевые цепочки»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего  звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.

1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.

5тур Конкурс капитанов

1

Что такое «флора»?

Мир растений

2

Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений?

Хлорофилл

3

Что такое «фауна»?

Мир животных

4

Что изучает антропология?

Человека

5

Какой из медведей сумчатый – коала или панда?

Коала

6

Утконос – это млекопитающее или птица?

Млекопитающее

7

Какой бабочке подчиняются военно-морские силы?

 Адмирал

1

Какая птица самая маленькая?

Колибри

2

Какая часть человеческой жизни уходит на сон?

1/3

3

Чем размножаются папоротники?

Спорами

4

Морские лилии – это растения или животные?

Животные

5

Что выделяют растения при дыхании?

Углекислый газ

6

С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека?

Пчела

7

Как называется гриб, растущий под землей?

Трюфель

1

Кто изобрел первый микроскоп?

Роберт Гук

2

Самое большое животное на планете.

Кит

3

Какое животное называют кораблем пустыни?

Верблюд

4

Какой хищник носит имя человека?

Лев

5

Как называется обувь лошади?

Подковы

6

На каком базаре самый большой шум?

На птичьем

7

Как называется пчелиный город7

Пасека

1

Назовите овощи, «мечущие икру».

Кабачок, баклажан

2

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?

Горошина

3

Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

Ягуар

4

Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей?

Газель

5

Назовите цветочную позу йога.

Лотос

6

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

Кипарис

7

Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?

Оса

Подводятся итоги игры.

приложения

1 тур – викторина

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов?
  2. Назовите месяц пробуждении природы.
  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы?
  4. Назовите первую примету весны.
  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину.
  6. Сколько ног у паука?
  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом  или после захода солнца?
  8. Назовите самого страшного врага леса?
  9. Название этого животного происходит от атмосферного явления. Кто он?
  10. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении?
  11. Какая птица с древних времен считается символом мудрости?
  12. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)?
  13. Чем питаются бабочка капустная белянка?
  14. Какое животное может прожить 45 дней без воды?

1 тур – викторина

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов?
  2. Назовите месяц пробуждении природы.
  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы?
  4. Назовите первую примету весны.
  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину.
  6. Сколько ног у паука?
  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом  или после захода солнца?
  8. Назовите самого страшного врага леса?
  9. Название этого животного происходит от атмосферного явления. Кто он?
  10. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении?
  11. Какая птица с древних времен считается символом мудрости?
  12. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)?
  13. Чем питаются бабочка капустная белянка?
  14. Какое животное может прожить 45 дней без воды?

1 тур – викторина

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов?
  2. Назовите месяц пробуждении природы.
  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы?
  4. Назовите первую примету весны.
  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину.
  6. Сколько ног у паука?
  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом  или после захода солнца?
  8. Назовите самого страшного врага леса?
  9. Название этого животного происходит от атмосферного явления. Кто он?
  10. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении?
  11. Какая птица с древних времен считается символом мудрости?
  12. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)?
  13. Чем питаются бабочка капустная белянка?
  14. Какое животное может прожить 45 дней без воды?

2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать

название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.

1 Птица мира – мягкий знак + местоимение + н + ка

2 Союз + п +нижнее покрытие в доме + л + местоимение

3 Нижнее покрытие в доме + изображение на иконах + река во Франции

2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать

название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.

1 Птица мира – мягкий знак + местоимение + н + ка

2 Союз + п +нижнее покрытие в доме + л + местоимение

3 Нижнее покрытие в доме + изображение на иконах + река во Франции

2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать

название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.

1 Птица мира – мягкий знак + местоимение + н + ка

2 Союз + п +нижнее покрытие в доме + л + местоимение

3 Нижнее покрытие в доме + изображение на иконах + река во Франции

2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать

название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.

1 Птица мира – мягкий знак + местоимение + н + ка

2 Союз + п +нижнее покрытие в доме + л + местоимение

3 Нижнее покрытие в доме + изображение на иконах + река во Франции

3 тур – «что загрязняет природу?»

Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно назвать те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны.

1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.

3 тур – «что загрязняет природу?»

Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно назвать те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны.

1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.

3 тур – «что загрязняет природу?»

Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно назвать те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны.

1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.

3 тур – «что загрязняет природу?»

Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно назвать те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны.

1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.

4 тур – «пищевые цепочки»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно  

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего  звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.

1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.

4 тур – «пищевые цепочки»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно  

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего  звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.

1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.

4 тур – «пищевые цепочки»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно  

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего  звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.

1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.

4 тур – «пищевые цепочки»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно  

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего  звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.

1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.

Ответы

1 тур – викторина

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов? (шмель)
  2. Назовите месяц пробуждении природы. (Май)
  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)
  4. Назовите первую примету весны. (Капель)
  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину. (В апреле)
  6. Сколько ног у паука? (Восемь)
  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом  или после захода солнца? (Зорька)
  8. Назовите самого страшного врага леса? (лесной пожар)
  9. Название этого животного происходит от атмосферного явления. Кто он? (дождевой червь)
  10. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум)
  11. Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)
  12. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)? (Для тараканов)
  13. Чем питаются бабочка капустная белянка? (нектаром)
  14. Какое животное может прожить 45 дней без воды? (Верблюд)

2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.

1 – Птица мира – мягкий знак + местоимение + н + ка = ?

(Голубянка – маленькая, на вид простенькая бабочка. Её гусеницы живут в муравейниках, едят тлей и муравьиные яйца).

2 – Союз + п +нижнее покрытие в доме + л + местоимение = ?

(Апполон – редкая бабочка, занесенная в красную книгу).

3 – Нижнее покрытие в доме + изображение на иконах + река во Франции = ?

(Поликсена – редкая бабочка, занесенная в красную книгу, в её названии можно прочитать название реки протекающей во Франции).

3 тур – «что загрязняет природу?»

Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно назвать те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны.

1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.

4 тур – «пищевые цепочки»

В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно  

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего  звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.

1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.

5тур Конкурс капитанов

1

Что такое «флора»?

Мир растений

2

Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений?

Хлорофилл

3

Что такое «фауна»?

Мир животных

4

Что изучает антропология?

Человека

5

Какой из медведей сумчатый – коала или панда?

Коала

6

Утконос – это млекопитающее или птица?

Млекопитающее

7

Какой бабочке подчиняются военно-морские силы?

 Адмирал

1

Какая птица самая маленькая?

Колибри

2

Какая часть человеческой жизни уходит на сон?

1/3

3

Чем размножаются папоротники?

Спорами

4

Морские лилии – это растения или животные?

Животные

5

Что выделяют растения при дыхании?

Углекислый газ

6

С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека?

Пчела

7

Как называется гриб, растущий под землей?

Трюфель

1

Кто изобрел первый микроскоп?

Роберт Гук

2

Самое большое животное на планете.

Кит

3

Какое животное называют кораблем пустыни?

Верблюд

4

Какой хищник носит имя человека?

Лев

5

Как называется обувь лошади?

Подковы

6

На каком базаре самый большой шум?

На птичьем

7

Как называется пчелиный город7

Пасека

1

Назовите овощи, «мечущие икру».

Кабачок, баклажан

2

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?

Горошина

3

Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

Ягуар

4

Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей?

Газель

5

Назовите цветочную позу йога.

Лотос

6

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

Кипарис

7

Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?

Оса



Предварительный просмотр:

МБОУ Селендумская СОШ

 

Экологический турнир

для 5-6 классов

Праздник

зимующих птиц

                                                                                   Учитель биологии: Буянтуев Б.Ц

                                                                       

        

с. Селендума

Цели: познакомить учащихся с разнообразием зимующих птиц родного края; закрепить и дополнить их знания о зимующих и кочующих птицах; развивать познавательный интерес к биологии и экологии, расширить кругозор учащихся; воспитывать ценностное отношение к биоразнообразию животных, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: плакаты, рисунки, картины с изображением птиц, музыкальные           фонограммы, записи голосов птиц.

Форма проведения: экологический турнир

Играют две команды «Снегири» и «Синицы». За каждый правильный ответ

команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее

количество жетонов

Ведущий.

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в жарких пустынях, и над безбрежными пространствами океанов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их в течение года. Сегодня мы проводим праздник зимующих птиц.

Есть во дворе у нас друзья,

Встают они чуть свет

И в чужедальние края

Не улетают - нет!

Повеет ветер с темных нив,

Поникнут ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив!»

Потом пойдет крутить пурга,

Остынет вся земля,

И лягут белые снега

На черные поля.

Мороз ударит, опушив

Нагие ветви ив...

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив!»

И вдруг весна растопит лед,

Разбудит двор и сад,

И все чудесно оживет,

И птицы прилетят.

Теплынь нахлынет с влажных нив,

Набухнут ветви ив.

«Ты жив? Ты жив? Ты, братец, жив?»

«Я жив! Жив! Жив - жив - жив!»

Ребята! Сейчас зима, и некоторые думают, что кроме воробьёв, не осталось у нас никаких других птиц. Так ли это, мы сегодня узнаем на нашем празднике.

Представление команд (девиз, эмблема).

Ведущий

Чтобы узнать, какие птицы остаются зимовать, предлагаю каждой команде разгадать  кроссворд «Птичья столовая» (на время).

По начальным буквам в клеточки надо вписать названия птиц, которые чаще всего прилетают зимой на кормушки.

(Поползень, чечётка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка)

С

Л

 

 

Ч

 

 

С

 

С

 

Щ

В

 

 

О

П

 

 

 

М

Д

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Т

И

Ч

Ь

Я

С

Т

О

Л

О

В

А

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий        

Сколько красивого, неповторимого окружает нас. И частью этой красоты являются птицы. Может быть, мы не всегда обращаем на них столько внимания, сколько на другую окружающую нас среду. Если посмотреть внимательно на  любую птичку, мы увидим её красоту, незаметную с первого взгляда. Каждая птица по-своему прекрасна.

Викторина «Красавица-птица»

Вопросы для команды «Снегири»

  1. Цвет оперения у этой птицы в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка (воробей).
  2. Ярко-желтое брюшко и голубоватый оттенок крыльев и хвоста делают  эту птицу достаточно заметной (синица).
  3. Эта птица имеет плотное оперение, спина, крылья и хвост черно-синего цвета, голова и грудь серого оттенка с серебристым отливом (галка).
  4. Окраска серая или рыжая. На спине  светлые и темные пятна. На груди и брюшке  широкие продольные темные пестрины (обыкновенная неясыпь).
  5. Оперение по всему телу серо-бежевое, на груди, голове и шее с розовым отливом, который приобретает более насыщенный цвет в брачный период. Перья на кончиках крыльев тёмные. На шее взрослой птицы располагается чёрное полукольцо, на хвосте — белый кончик (кольчатая горлица).

Вопросы для команды «Синицы»

  1. У какой птицы самец имеет грудь, шею и щеки - ярко красного цвета, а  самка - буро-серого цвета (снегирь).
  2. Свое  название эта птица  получила от формы древнерусского глагола, родственного современному «сиять», за яркие перья и живой нрав, а также черно-синие, голубые и белые пятна, или зеркальца (сойка).
  3.  Эта птица носит красную шапочку, в сочетании с иссиня-чёрными перьями крыльев и белым брюшком - это смотрится просто обворожительно (дятел).
  4. Птица хорошо узнаваема благодаря своему золотисто-желтому оперению на груди и голове (овсянка).
  5. Телосложение плотное, с короткой шеей и большой головой. Оперение мягкое, пушистое, в верхней части тела рыжевато-бурое, в нижней буровато-серое. По всему телу имеются поперечные тёмные волнообразные бороздки, которые наиболее ярко выражены на маховых перьях первого и второго порядка крыльев и на кроющих хвоста, из-за

чего тело кажется полосатым (крапивник).

Ведущая
   
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах.  Каждая   птица заманчива по-своему.  

Конкурс «Угадай кто я»

Вопросы задаются командам поочерёдно

  1. Стайками налетают на рябину и за несколько минут склевывают ягоды. Самцы, как истинные джентельмены, уступают самкам наиболее обильные ягодами ветки. Едят они только зерна ягод, мякоть выплевывают. Еще он питается семенами и почками деревьев, а также другими ягодами.  Особенно они любят черемуху, сирень и рябину. Поют несложную песню художественным свистом (снегири)
  2. Это дерзкие, смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах, которые с огромным удовольствием соседствуют с человеком (воробьи) 
  3. Эта птица может издавать около сорока вариаций звуков и чередовать разные по ритму и тембру, высоте и количеству слогов и звуков варианты песен (синица)
  4. Эта птица питается смешанной пищей. Растительные корма — желуди дуба, различные ягоды она употребляет главным образом осенью и особенно зимой. Из желудей делает запасы на зиму, иногда значительные (до 4 кг). Часть спрятанных желудей птица выкапывает из-под снега, часть остается и прорастает. Весной и летом  она питается в основном насекомыми, в том числе такими вредными, как майский жук, жук-усач, долгоносики, листогрызы, гусеницы шелкопрядов и др. Из других животных при случае  она поедает мелких грызунов, мелких птичек и их яйца, ящериц, лягушек (сойка)
  5. В этом неприметном облике этой птицы выделяются глаза – их внимательный взгляд направлен прямо на глаза человека. Это редкость для животного мира – представители фауны в своем большинстве избегают прямого взгляда. Порой создается впечатление, что птица не прочь попозировать для фотосессии (галка)
  6. Язык у этой птицы вытянут в длину и с каждой стороны имеет несколько жестких колючек, острых как стрелы, им она может проникнуть в любую щель, чтобы достать оттуда насекомых, а острые колючки нацепляют их на язык (дятел)
  7. Эта  птица  приспособлена передвигаться по стволам деревьев вниз головой, что не умеет делать больше ни одна птица. Поймав насекомое, она прижимает его лапой, а затем расклёвывает. Чтобы справиться с крупными семенами, она вставляет их в трещины в коре дерева, а затем ударом клюва разбивает (поползень)
  8. У этой птицы самое многочисленное семейство (серая куропатка)
  9. Это самые часто встречающиеся птицы в мире: их можно увидеть в большинстве стран и наблюдать характерное воркование почти на всех континентах. Многие периодически слышат мелодичную песню этих маленьких голубей, но мало кто знает, как они выглядят и какой образ жизни ведут (кольчатая горлица)
  10.  В народе эту птицу называют «воловий глаз» (крапивник)

Ведущая

Пословица - это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. В пословицах - народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни и окружающем мире. Есть много пословиц и поговорок и о наших пернатых друзьях.

Конкурс «Эрудит»

Команды получают конверты, в которых находятся пословицы, разрезанные пополам. Каждая команда должна подобрать продолжение пословицы по смыслу.

  • Ворон ворону глаз не выклюет
  • Залетела ворона в высокие  хоромы
  • Лучше синица в руке, чем журавль в небе
  • У всякой пташки свои замашки
  • Молодой воробей учится чирикать у старого
  • Слово  - не воробей, вылетит не поймаешь
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь
  • Красна птица опереньем, а человек - уменьем
  • Синичка – воробью сестричка
  • Не велика птичка-синичка, и та свой праздник  помнит

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий 

Сегодня вы узнали много  интересного о птицах, которые вместе с нами переживают суровые зимние времена. Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр: