Презентации

Орцуева Альбина Руслановна

Презентации к урокам и мероприятиям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В месте против террора!

Слайд 2

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Слайд 3

Террористов не нужно бояться.

Слайд 4

Главное - действовать и действовать правильно.

Слайд 5

Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила: 1) Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным. 2) Не соглашайся ни на какие предложения посторонних людей (например, присмотреть за их вещами) - даже за деньги. 3) Не принимай предложений сыграть в моментальную лотерею и азартные игры. Даже если тебе говорят, что ты обязательно выиграешь, - это любимая уловка мошенников. 4) Старайся долго не находиться в толпе - она очень опасна. Если же это всё-таки случилось, воспользуйся нашими советами.

Слайд 6

Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Слайд 10

Кто нас защищает? Люди разных профессий: Разведчики- определяют от кого исходит опасность Пограничники - не пустят террористов в нашу страну; Милиция - арестует преступников; Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Они - единая команда.

Слайд 11

Специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Слайд 12

Эти вопросы дети задали сотрудникам Федеральной службы безопасности России. Если у меня есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов? Детям не стоит применять газовые баллончики, электрошокеры и другие средства против террористов. Это взрослые и очень злые люди, которым ребёнок не в силах оказать сопротивление. Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу? Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат. Что делать если тебе угрожают пистолетом? Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь.

Слайд 13

Что делать, если в помещение попала газовая шашка? Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткать, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать. Что делать, если ты оказался под завалом? Если произошёл внезапный взрыв, и человек оказался засыпанным, ему нужно: 1) найти свободное место, куда он мог бы переместиться; 2) если под рукой есть обломки стола, парты - постараться укрепить то, что находится над его головой; 3) ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно выбраться из-под завала; 4) громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ, согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и устанавливается минута молчания - для обнаружения пострадавших.

Слайд 14

Семейный план Каждой семье надо разработать план действий в чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты, номера пейджеров и т.д. друг друга для срочной связи. Эти же номера и адреса должны быть у учителей школы , у ваших родственников и близких знакомых и т.д - Родственнику, живущему в другом районе, в случае бедствия надо сообщить, где вы находитесь, все ли с вами в порядке. Он передаст это членам вашей семьи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

Слайд 15

В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.

Слайд 16

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный моло-дой листок. Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под зем- лёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо пи- тается и быстро засыхает.

Слайд 3

майский жук личинка майского жука


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Слайд 3

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! И. С. Тургенев

Слайд 5

Автор трудов , посвящённых истории русской литературы. Учиться хорошей речи надо долго и внимательно. Д. С. Лихачёв

Слайд 6

Какова голова, такова и речь. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. Хорошая речь слаще мёда. Видна птица по перьям, а человек - по речам.

Слайд 7

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. П аустовский

Слайд 8

ч е л о век

Слайд 9

О днажды л е сник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы р е шили сп а сти ежат и подс а дили г о лодных зв е рьков к кошке Мурке. Она тронула их ла п кой и ре з ко отпрыгнула. Как подруж и ть животных? Мы аккуратно завернули к о лючих ежат в м я г кие тряп о чки и подн е сли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно л е жала рядом. Ёж и ки уткнули мордо чк и в тёплый кошкин ж и вот. М а лыши с о сали м о лочко у новой мамы. Так д о машняя кошка вык о рмила л е сных зв е рят.

Слайд 10

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Умные речи и слушать приятно. По речам узнают человека. Видна птица по перьям, а человек - по речам. Молодцы!

Слайд 11

Домашнее задание. Упр. 2 (с. 6) - написать сочинение по пословице.

Слайд 12

Ссылки на использованную литературу и картинки: Поурочные разработки по русскому языку Т.Н.Ситникова , И.Ф.Ященко Учебник «Русский язык» 4 класс, В.П.Канакина , В.Г.Гореций Дети на книге http://www.edu.cap.ru/home/8835/kart%20kn.png Канакина В.П. Русский язык 1 класс http://vuzer.info/_ld/397/99084413.jpeg 2 класс http://auto.ur.ru/img/audio_cd_covers/1005501873.jpg 3 класс http://mmedia.ozon.ru/multimedia/books_covers/1005092388.jpg 4 класс http://fp.edu.ru/asp/images/12795.jpg Тургенев И.С. http://chern.tulobl.ru/New%20Folder/gogolpage6-1.jpg Лихачев Д. С. http://platon-nov.ru/photos/6/106.jpg Паустовский К.Г. http://www.avtorskimgolosom.ru/classics/Paustovskiy/foto.jpg Человек http://img3.board.com.ua/a/2002395296/wm/1-kursyi-menedzher-po-turizmu.jpg Дети с книгой http://mydraya-semya.ru/_ph/7/2/408451076.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация из осенних листьев 2 класс

Слайд 2

Аппликация Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.

Слайд 3

Осенние листья

Слайд 4

Подготовка листьев

Слайд 5

Рыбка

Слайд 6

Котёнок

Слайд 7

Ёжик

Слайд 8

Мышка

Слайд 9

Слон

Слайд 10

Утка

Слайд 11

Жар-птица

Слайд 12

Рыбка

Слайд 13

Белочка

Слайд 14

Сова

Слайд 15

Человек

Слайд 16

Лесной пейзаж

Слайд 17

Морской пейзаж

Слайд 18

В саду

Слайд 19

Аквариум

Слайд 20

Натюрморт

Слайд 21

Птицы и звери

Слайд 22

Измените последовательность работы над аппликацией Приклеивание листьев. Замысел композиции. Выкладывание изображения. Подбор листьев.

Слайд 23

Последовательность работы Замысел композиции. Подбор листьев. Выкладывание изображения . Приклеивание листьев.

Слайд 24

Задание: Выполните композицию на свободную тему в технике «аппликация» Материалы: цветной картон, осенние листья. Определите последовательность этапов работы над композицией из осенних листьев.

Слайд 25

Птицы и звери


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2-ом классе Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Слайд 2

Цель Формирование понятия «корень» как главной части слова

Слайд 3

Задачи 1. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова 2. Н аучить находить и выделять корень в однокоренных словах

Слайд 4

Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

Слайд 5

Корень

Слайд 6

ЛЕС ЛЕСНИЧИЙ ЛЕСНИК ЛЕС ЛЕСНОЙ ЛЕСОК ПЕРЕЛЕСОК БЕЗЛЕСЬЕ

Слайд 7

1. Близки по смыслу 2. Имеют общую одинаковую часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов

Слайд 8

Стр. 61 упр. 84 Спиши родственные слова. Выдели в них общую часть знаком

Слайд 9

Дом Домик Домище Домишко Слон Слониха Слонёнок Слонята

Слайд 10

Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ , поэтому родственные слова называются ОДНОКОРЕННЫМИ . КОРЕНЬ СЛОВА - это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

Слайд 11

ЦВЕТ ЦВЕТНОЙ ЦВЕТОК ЦВЕТНИК ЦВЕТОЧНЫЙ ЦВЕТЕНИЕ БЕСЦВЕТНЫЙ ЦВЕТАСТЫЙ СОЦВЕТИЕ

Слайд 12

Однокоренные слова имеют Общую часть 2. Общее лексическое значение

Слайд 13

Море, морской, моряк, приморский.

Слайд 14

Что нового мы узнали? 1. Что такое корень слова 2. Что такое однокоренные слова 3. Как подбирать однокоренные слова 4 . Как выделять в слове корень

Слайд 16

ВЫ МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок »

Слайд 11

Что понадобилось солдату, чтобы приготовить вкусную кашу? 1 2 3 4 5

Слайд 12

ВЫВОД Какой показалась тебе эта сказка: смешной грустной страшной или какой – то ещё ПОЧЕМУ

Слайд 13

А солдат ест да посмеивается.

Слайд 14

Жёлтый – понравилось Зелёный– не очень Красный – было скучно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.М. Пришвин « Осеннее утро »

Слайд 2

Апполлинарий Михайлович Васнецов Осень

Слайд 3

Исаак Ильич Левитан Осень

Слайд 4

Иван Иванович Шишкин Золотая осень

Слайд 6

Грибы Боровик

Слайд 7

Волнушка

Слайд 8

Лисички

Слайд 9

Мухомор

Слайд 10

Опята

Слайд 11

Подосиновик

Слайд 12

Таблица съедобных грибов

Слайд 13

Пожелтелые чёрные сухие синие золотые багряные жёлтые коричневые красные яркие

Слайд 14

Пришвин Михаил Михайлович

Слайд 15

Про-буж-да-ет - ся пробуждается Па-ра-шю-тик парашютик Раз-ле-те-лись разлетелись Пе-ре-лёт-ны-е перелётные

Слайд 16

Убежала в норку мышка, Спать залёг в берлогу мишка.

Слайд 17

Душа нараспашку. (очень простой) Душа в душу. (хорошо) Душа болит. (неспокойно)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Звёздное небо

Слайд 2

Отгадай загадку По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды

Слайд 3

- Что вы знаете о звёздах?

Слайд 4

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.

Слайд 5

Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.

Слайд 6

Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Звезда-гигант Звезда-карлик

Слайд 7

Солнце – это… одна из звёзд

Слайд 8

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп

Слайд 9

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … астроном

Слайд 10

Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название. Самые яркие из них – Полярная звезда, Вега и др.

Слайд 11

Работа по учебнику Прочитай 1-ый абзац на стр. 31 и ответь на вопрос: Что такое созвездие? Созвездие – это группа наиболее ярких, заметных на тёмном небе звёзд. С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?

Слайд 13

Созвездие Кассиопея Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.31

Слайд 14

«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.

Слайд 15

Созвездие Орион Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.31

Слайд 16

Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН . Две звезды из высшей лиги В ОРИОНЕ - это РИГЕЛЬ В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете - БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок.

Слайд 17

Созвездие Лебедь Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.31

Слайд 18

Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти!

Слайд 19

Путешествие по Зодиаку Прочитайте текст в учебнике на стр.32-33

Слайд 20

Ответь на вопросы: Что такое Зодиак? Сколько всего созвездий в Зодиаке? Сколько «гостит» солнце у каждого созвездия? С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?

Слайд 21

Источники http://www.sunhome.ru/prose/15330 http://www.donbass.ua/news/technology/space/2009/08/06/zvezda-pljuetsja-v-nebo-foto.html http://www.sunhome.ru/tags/publications/звезды+гиганты http://sis.3dn.ru/load/31-3-2 http://www.astrogalaxy.ru/736.html http://www.karaoke.ru/user/Nektokto http://www.goodfon.ru/wallpaper/43024.html http://sovestilizator.bestpersons.ru/feed/post8413951/ http://planeta.rambler.ru/community/astrologica/47938398.html?parent_id=47941000


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д е в я тнадцатое с е нт я бря Кла сс ная р а бота

Слайд 2

Юю Юля, Юра, юла

Слайд 3

Это предложение? Солнышко, светит, ярко, осеннее.

Слайд 4

Члены предложения Осеннее солнышко ярко светит.

Слайд 5

Тема нашего урока: «Главные члены предложения»

Слайд 6

Какие вопросы по теме вас интересуют? Что такое главные члены предложения? Как найти главные члены предложения?

Слайд 7

Сравните. В чём сходство и различие? Солнышко светит. Ярко светит солнышко. Осеннее солнышко ярко светит.

Слайд 8

О чём говорится в каждом предложении? Солнышко светит. Ярко светит солнышко. Осеннее солнышко ярко светит.

Слайд 9

О чём говорится в каждом предложении? Солнышко светит. Ярко светит солнышко . Осеннее солнышко ярко светит.

Слайд 10

Что говорится о солнышке? Солнышко светит. Ярко светит солнышко . Осеннее солнышко ярко светит.

Слайд 11

Что говорится о солнышке? Солнышко светит. Ярко светит солнышко . Осеннее солнышко ярко светит .

Слайд 12

Солнышко светит . Ярко светит солнышко . Осеннее солнышко ярко светит .

Слайд 13

Солнышко светит . Ярко светит солнышко . Осеннее солнышко ярко светит . Главные члены

Слайд 14

Солнышко светит . светит солнышко . солнышко светит . Главные члены

Слайд 15

Солнышко светит . Ярко светит солнышко . Осеннее солнышко ярко светит . Главные члены Основа предложения

Слайд 16

Алгоритм действий Задаём вопрос: о чём говорится в предложении? Подчёркиваем одной чертой. Задаём вопрос: что говорится о нём? Подчёркиваем двумя чертами.

Слайд 17

Земля, промёрзла, голая. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Слайд 18

Промёрзла голая земля. Закружились в воздухе крупные снежинки.

Слайд 19

Промёрзла голая земля . Закружились в воздухе крупные снежинки .

Слайд 20

Подведём итоги. Что нового узнали о предложении? Что такое основа? Как найти основу предложения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Гимна Р О С С И И

Слайд 2

В XV веке московский князь Иван III Васильевич создал профессиональный хор "государевых певчих дьяков". Этот хор исполнял духовные песнопения гимнического характера во время церковных праздников, царских величаний и других событий общегосударственной значимости.

Слайд 3

ПЕТР I Первое появление на Руси музыкальных произведений официально-гимнического характера наблюдается в начале 18-го века во времена правления Петра. Произведением, которое стало восприниматься, как музыкальный символ могущества России стал "Марш Лейб-гвардии Преображенского полка", созданный в 20-е-30-е годы 18 века неизвестным автором.

Слайд 4

Знают турки нас и шведы И про нас известен свет На сраженья, на победы Нас всегда сам Царь ведет C нами труд Он разделяет Перед нами Он в боях Счастьем всяк из нас считает Умереть в Его глазах Твёрд наш штык четырехгранный Голос чести не замолк Так пойдем вперед мы славно Грудью первый русский полк Государям по присяге Верным полк наш был всегда В поле брани не робея Грудью служит он всегда Преображенцы удалые Рады тешить мы царя И потешные былые Славны будут век Ура!

Слайд 5

В XIX веке потребность в Государственном Гимне Российской Империи стала очевидной. И вскоре Россия обрела музыкальный символ государственности . Таким гимном был избран Гимн Великобритании. В 1816 году Александр I повелел исполнять в России английский гимн как государственный. Александр I

Слайд 6

Русский текст гимна составил Василий Андреевич Жуковский. В 1815 г. В.А. Жуковский написал стихотворение под названием "Молитва русских", посвященное Александру I. С текстом Жуковского "Молитва русских" английский гимн был музыкально-поэтическим государственным символом Российской Империи с 1816 по 1833 год.

Слайд 7

Первый официальный гимн Российской империи был создан при императоре Николае I, который повелел, чтобы новый гимн был создан русскими композиторами в российских музыкальных традициях). А.Ф. Львов Николай I

Слайд 8

«Интернационал» Датой официального утверждения "Интернационала" в качестве государственного гимна считается 10 января 1918 г., когда "Интернационал" был исполнен на открытии - Всероссийского съезда советов "Интернационал" был государственным гимном 25 лет

Слайд 9

Великая Отечественная война Начавшаяся Великая Отечественная война потребовала замены Государственного гимна и в 1943 году Сталин остановил свой выбор на словах, написанных поэтами С. В. Михалковым и Г. Эль-Регистаном на музыку А.Александрова

Слайд 10

Гимн СССР вообще не нравился Н. С. Хрущеву и поэтому с 1955 года гимн СССР всегда и всюду исполнялся без слов. Сменивший его Л. И. Брежнев решил, что гимну СССР неудобно существовать без слов и отдал распоряжение об исправлении существующего текста. С 1 сентября 1977 года было введено повсеместное исполнение Гимна Советского Союза с новыми словами.

Слайд 11

1991 год Распад Советского Союза и кардинальные политические изменения потребовали новой Государственной символики. В конце 1993 года указом Президента Б.Н. Ельцина в качестве гимна РФ была утверждена мелодия "Патриотической песни" М.И. Глинки. Текста у гимна не было.

Слайд 12

Б.Н.Ельцин «Патриотическая песня» М.И.Глинки, как Гимн России существовала, без слов, более десяти лет.

Слайд 13

2000 год 8 декабря 2000 г. Был утвержден Государственный Федеральный закон о гимне РФ , а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. «Главное - чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране человек.» В.Я.Брюсов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое погода?

Слайд 2

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Слайд 3

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Слайд 4

Объясни, что такое погода. Прочитай текст на стр. 32 учебника и закончи предложение. Погода – это …

Слайд 5

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Слайд 6

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Слайд 7

Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли . от От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука

Слайд 8

Постепенно человек узнал причины изменения погоды . Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли .

Слайд 9

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Слайд 10

Осадки дождь град снег

Слайд 11

Ветер Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.

Слайд 12

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

Слайд 13

Молодцы!

Слайд 14

http://www.vsesmi.ru/themes/29/2008/12/26/ http://rilim.ru/index.php?newsid=17963 http://hopover.co.uk/index.php?q=aHR0cDvL3d3dy5lZHVwaWNzLmNvbS9pbWFnZXMvcmVzdWx0cy9waG90bzowL3F1ZXJ5OndlYXRoZXI http://languagevocabulary.blog.gogo.mn/ http://geotlvl.blogspot.com/2008_02_01_archive.html http://serduchka.4bb.ru/viewtopic.php?id=142&p=8 http://hiero.ru/Valbar?page=3 http://my.5ballov.ru/groups/groupinfo/116528/ http://soll2d1.ucoz.ru/publ/uchimsja_razvivat_6_chuvstvo_v_sebe/1-1-0-189 http://www.koolinar.ru/recipe/view/49991 http://blogs.privet.ru/community/n_besedka/73078618


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красный, желтый, зеленый

Слайд 2

Современного человека окружает множество бытовых предметов, которые кажутся ему настолько привычными и неизменными, что он даже не задумывается о том, что их когда-то не было. Это относиться и к такому привычному всем прибору как светофор.

Слайд 3

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Слайд 4

Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным, и управлялся он вручную полицейским.

Слайд 5

В современном же виде светофор был создан в 1912 году в США. Он уже работал на электричестве и имел два светильника круглой формы зелёного и красного цвета. Управлял им полицейский, находящийся в специальной стеклянной будке.

Слайд 6

А вот современные светофоры являются уже сложными устройствами. И управляет ими не человек, а компьютерная программа. В настоящие время существует много видов светофоров: для машин, для пешеходов и даже для велосипедистов.

Слайд 7

Что означают сигналы светофора? Всем известно, что красный сигнал светофора означает - опасность . « Красный свет – движенья нет». Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Зелёный свет открыл дорогу, Проходить ребята могут! Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения!

Слайд 8

Как правильно переходить дорогу? Что за белые полоски На соседнем перекрестке? Это «ЗЕБРА» – ПЕРЕХОД — Через улицу ведет. Перейти дорогу можно Там, где ЗНАК СТОИТ ДОРОЖНЫЙ. Чтобы мы его узнали, Нам его нарисовали . *** Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри. И, идя по «зебре» смело, Светофор благодари ! *** Светофор зажёгся красным, И пошёл поток машин, Значит, станет путь опасным! На дорогу не спеши!

Слайд 9

Игра ( Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет ».) Быстрая в городе езда? — Да! Правила знаешь движения? — Да! Вот в светофоре горит красный свет, Можно идти через улицу? — Нет! Ну а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? — Да ! Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? — Нет! Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей? — Да! Молодцы , ребята!!!

Слайд 10

Загадка . Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? Задача . Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно ? Ребус. Ребус .

Слайд 11

Конец