Поурочные планы

Орцуева Альбина Руслановна

Поурочные планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_pourchnyy.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon pourochnye_plany_po_matem_2_kl.doc1.29 МБ
Файл pourochnyy_rod_yaz.docx23.43 КБ
Файл pourochnyy_chtenie.docx18.07 КБ
Файл pourochnyy_rus_yaz.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Метр

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

Оборудование: мультимедийная презентация (<Презентация>), изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(слайд № 1)

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

 

II. Сообщение целей урока

На доске четыре закрытые цели и тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

- А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

 

III. Актуализация опорных знаний.

1) повторение изученного материала о двузначных числах:

(слайд № 2)

- Какие числа называем двузначные?

- Какой разрядный состав имеют двузначные числа?

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.

(слайд № 3)

  • 7 десятков 5 единиц;
  • 6 десятка  4единицы;
  • 6 единиц;
  • 3 десятка;
  • 6десятков 1 единица

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

- Вы согласны с записью … ?

- На экране верные числа?

- Каждое число уменьши на 1 единицу

(слайд № 4)

- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже.

- Проверьте друг у друга по эталону на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Что мы сейчас повторили?

- Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания.

- Двузначные называем числа, в записи которых используют два знака(цифры).

- Единицы, десятки, сотни.

 

 

 

 

 

 

 

 

75, 64, 6, 30, 61.

 

 

 

- Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда.

3) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:

- Какие единицы мы уже знаем?

- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.

(слайды № 5

 Сантиметр, дециметр.

(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).

IV. Сообщение основной цели урока:

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

(На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.

(слайд № 7)

 

 

 

(Дети определяют тему урока)

V. Знакомство с новой единицей измерения – метром.

1) модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

(слайд № 8)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

 

 

(Предположения детей: дециметр, 10 дм)

 

 

 

(Высказывания детей)

2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 9, 10, 11)

3 преобразование единиц измерения длины:

(слайд № 12)

- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 м =….(= 70 дм = 700см.)

Попробуйте сами.

(У доски выполняют дети)

300см =…дм =…м

Дети работают у доски и в тетради.

5  знакомство с измерительными приборами:

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов. Слайд № 13)

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

 

 

 

- На строительстве, при ремонтных работах.

VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия.

(слайд № 14)

- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(слайд № 15)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

(слайд № 16)

 

(Высказывания детей)

 

 

(Дети выполняют тест)

VIII. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Словарь. Почему это так называется

Цель урока: развитие умения пользоваться разными словарями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока.

Учитель: Отгадайте, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Бывает орфографический,

Бывает орфоэпический,

Бывает и толковый…

Кто в него заглянет,

Тот умнее станет.

Дети: О словаре.

III. Актуализация знаний учащихся о словарях.

Учитель: Правильно, это словарь. 22 ноября в нашей стране отмечается День словарей и энциклопедий. Сегодня на уроке мы будем не только говорить о словарях, но и учиться работать с ними. Ребята, а какие словари вы знаете?

Дети: Толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов, словарь однокоренных слов, орфографический словарь, орфоэпический словарь.

Учитель: Какова роль словарей в жизни человека?

Дети: Словари играют важную роль в жизни человека. Они нужны для того, чтобы узнать лексическое значение слова, чтобы правильно поставить ударение в слове, чтобы правильно писать слова.

Минутка чистописания:

Учитель: Какая орфограмма в слове словарь? Подберите проверочное слово.

Сс

слова́рь

Учитель: Словарь - это книга, в которой собрано много слов с их пояснениями, толкованиями. Существует много разных словарей. Но каждый из них рассказывает о словах что-то одно: например, как они пишутся, как образовались, на какой слог в слове падает ударение, какие родственные слова имеют.

IV. Работа над темой урока.

Учитель: Смотрите, нам пришло письмо.

«Ребята, в нашей стране Словарии случилась беда. Скука Зелёная от нечего делать спрятала в подземелье все словари. А ведь без них не обойтись! Знаю, что вы умные и добрые дети. Только вы сможете вернуть словари. Для этого вам нужно выполнить все задания, добыть волшебную шкатулку и открыть шесть дверей».

Учитель: Ребята, вы готовы помочь царице Грамоте?

Дети: Да, готовы.

Учитель: Тогда вперёд, спускаемся в подземелье. За первой дверью спрятан словарь, который объясняет лексические значения слов. Что это за словарь?

Дети: Толковый словарь.

Учитель: (Учитель щёлкает курсором мыши по первой двери.) Верно. О чём ещё, кроме лексического значения слова, можно узнать из толкового словаря?

Дети: Можно узнать, сколько значений имеет слово.

Учитель: Откройте толковый словарь учебника, с. 138-140. Найдите однозначные и многозначные слова, прочитайте их лексические значения.

(Ответы детей.)

Учитель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно выполнить следующее задание.

Прочитайте предложение. Подумайте, почему в одном из слов стоит ударение?

Миша открыл а́тлас.

Дети: Чтобы не ошибиться при произношении. Потому что есть два похожих слова: а́тлас и атла́с. А́тлас - это сборник карт, таблиц. Атла́с - это шёлковая гладкая ткань.

Учитель: Какой словарь учит нас правильному произношению слов?

Дети: Орфоэпический словарь.

Учитель: Правильно. (Учитель щёлкает курсором мыши по второй двери.)

А вы, ребята, умеете правильно произносить слова? Давайте проверим.

Спишите слова и поставьте в них ударение.

Торты, свёкла, звала, туфля, звонит, понял, столяр, банты, щавель, гербы.

(Самостоятельная работа. Проверка осуществляется по орфоэпическому словарю учебника, с. 134)

Учитель: За третьей дверью Скука Зелёная спрятала самый любезный и гостеприимный словарь. Ведь в нём мирно живут слова-родственники. О каком словаре идёт речь?

Дети: Это словарь однокоренных слов.

Учитель: Правильно. (Учитель щёлкает курсором мыши по третьей двери.) Вспомните, какие слова называются однокоренными?

Дети: Однокоренными словами или родственными называются слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть - корень.

Учитель: Словарь родственных слов предлагает вам в каждой группе найти однокоренные слова и объяснить свой выбор.

Сырость, сырный, сырок, сыроежка, сыр, сырьё.

Горка, горячий, горный, гористая, горница, гора.

Домишко, домовой, домик, домино, дом, домашний.

Гусыня, гусеница, гусёнок, гусята, гусли, густой.

(Работа выполняется письменно с комментированием.)

Физкультминутка

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И перед нами четвёртая дверь. Какой словарь спрятан за нею? Этот словарь учит правильному написанию слов. Догадались?

Дети: Орфографический словарь.

Учитель: Правильно. (Учитель щёлкает курсором мыши по четвёртой двери.) Орфографический словарь хочет проверить, хорошо ли вы знаете словарные слова.

Игра «Пропавшие буквы».

Схр, дрг, брз, рснк, втрк, бстр, рдн, грд, жлтй, хрш.

(Дети читают на карточках слова вслух, а затем самостоятельно их записывают. Проверка осуществляется по орфографическому словарю учебника, с. 136-137.)

Учитель: Молодцы! Грамотный человек должен правильно писать слова.

За пятой дверью - словарь противоположностей. Догадались, что это за словарь?

Дети: Словарь антонимов.

Учитель: Молодцы. (Учитель щёлкает курсором мыши по пятой двери.)

Игра «Противоположности»

щедрый - …                        обильный - …

частый - …                                замкнутый - …

узкий - …                                диалог - …

победа - …                                восток - …

острый - …                        аккуратный - …

Учитель: Перед нами последняя дверь.

Игра «Третий лишний»

В каждой группе слов найдите лишнее. Запишите оставшиеся слова. Объясните свой выбор. (Слова написаны на доске)

Всадник, человек, наездник.

Красный, фиолетовый, алый.

Спасает, выручает, охраняет.

(Самостоятельная работа. Проверка.)

Учитель: В каком словаре встречаются выписанные вами слова?

Дети: В словаре синонимов.

Учитель: Верно. Чтобы открыть последнюю дверь, вам предстоит выполнить трудное задание. Нужно отредактировать текст: заменить повторяющиеся слова их синонимами.

Заяц - робкий зверёк. Он боится даже слабого шума. Из своего жилища робкий зайчонок выходит поздним вечером или ночью. Самыми главными врагами робкого зайца являются лисы и волки. Но зато робкий зайчишка быстро бегает и имеет отличный слух.

(В случае затруднения можно обратиться к словарю синонимов или использовать слова для справок: пугливый, трусливый, боязливый)

Учитель: (Учитель щёлкает курсором мыши по шестой двери.)

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, вернули словари  (открывается выставка словарей из школьной библиотеки) и раздобыли волшебную шкатулку.

Учитель: А вот и царица Грамота.

«Спасибо вам, ребята, вы освободили все словари, и теперь они снова будут служить людям. А знаете ли вы, что есть общее во всех словарях?»

Дети: Они состоят из слов.

Учитель: Правильно. Царица Грамота предлагает вам открыть шкатулки.

(Учитель щёлкает курсором мыши по шкатулке.)

Какое слово можно сложить из этих букв?

Дети: Даль.

Учитель: Для чего мы составили это слово? Какую работу можно с ним провести?

Дети: Составить «Паспорт слова».

Учитель: Давайте разделимся на группы и поработаем со словарями. Что нужно знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?

Дети: Алфавит. Слова в словарях записаны в алфавитном порядке.

(Дети делятся на группы. Каждая группа получает словари, распределяет задания в группе согласно памятки на слайде.)

 (Проверка задания.)

Учитель: А ещё это слово означает фамилию очень знаменитого человека.

Владимир Иванович Даль (1801-1872). Он  был моряком, врачом, писателем, много путешествовал, всегда находился рядом с людьми, прислушивался к ним. Всем известны сказки Даля: «Старик-годовик», «Привередница», «Девочка Снегурочка», «Война грибов с ягодами». Но самой знаменитой его работой стал Толковый словарь, содержащий примерно 200 тысяч слов. Вышел он в 1863 году. Всю свою жизнь Даль собирал слова. На составление словаря ушло 53 года.

Мы отмечаем День словарей 22 ноября, потому что это день рождения Владимира Ивановича Даля, создателя Толкового словаря.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Заранее подготовленные ученика читают стихотворение.)

В жизни важны словари,

Знания дают они:

Как писать и как читать,

Как ошибок избежать!

        Словарь поможет подобрать

Синонимы, антонимы,

Смысл разных слов истолковать,

Найти средь них омонимы.

Со словарём дружи всегда –

Умнее друга нет!

Поможет русский знать на пять,

Найти на всё ответ!

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Словарию. Ребята, как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни словари? В каких ситуациях вы ими воспользуетесь?

(Ответы детей.)

А сейчас, пожалуйста, оцените урок и своё участие в нём с помощью смайлика.

(Дети рисуют смайлики в тетради.)

Домашнее задание: составить словарик своего настроения.



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тема урока: русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Цели и задачи:

1. Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках.

2. Формировать умение оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

3. Формировать умение определять идею произведения, отношение к литературным персонажам.

4. Способствовать развитию связной речи детей, их мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания.

5. Способствовать совершенствованию техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга.

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

- Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.

(Слайд 2)

- Для чего нам нужны сказки? (Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости).

- Чем отличается народная сказка от авторской? (Самым главным отличием является авторство: Народные сказки сложил и передал народ; Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.)

(Слайд 3)

- Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал: «Сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое».

- Как Вы понимаете эти слова? (Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму).

- Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

(Слайд 4)

- Отгадаете загадки и узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.

Рыжая плутовка 
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. 
(Лиса)

Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются! (Тетерев) 

- Какие сказки о лисе вы знаете? (Ответы учащихся).

(Слайд 5)

- Есть такая пословица у русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». 

- Как вы понимаете эту пословицу? Объясните. (Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других).

- Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула? (Ответы детей)

- Какая в них лиса? (Ответы детей)

Сегодня познакомимся с русской народной сказкой, в которой лиса - главный герой.

(Слайд 6)

- А сказка называется … (Лиса и тетерев)

- Как вы думаете, о чем будет эта сказка? (Ответы детей)

II. Ориентировочный этап.

(Слайд 7)

- Давайте познакомимся с планом на урок.

1. Познакомиться со сказкой «Лиса и тетерев»

2. Учиться анализировать текст

3. Учиться находить главную мысль

4. Учиться работать с текстом

5. Учиться читать текст по ролям

III. Поисково-исследовательский этап.

(Слайд 8)

- Давайте познакомимся со сказкой, и вы посмотрите, верны ли ваши предположения по поводу содержания и поделитесь своими мыслями и чувствами (чтение: учитель-ученик-учитель).

(Слайд 9)

- Понравилась ли вам сказка?

- Какое настроение вызывает эта сказка?

- О чем вы думали, когда читали сказку?

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Кто из героев вам понравился больше? Объясните.

(Слайд 10)

Физкультминутка.

 (Слайд 11)

- Прочитаем сказку по цепочке.

 (Слайд 12)

- Объясните значение слов: указ, навострить уши, проведать, нынче, кабы.

IV. Практический этап.

(Слайд 13)

- Найдите этот эпизод в тексте.

- Найдите, как лиса называет тетерева.

- Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.

- Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

- Прочитайте, как тетерев избавился от лисы.

- Охарактеризуйте лису и тетерева.

(Слайд 14)

- Ребята, прочитайте пословицы. Какие пословицы подходят к сказке?

Семь раз отмерь – один отрежь. 
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Яркие звёзды к холоду. 
Чего себе не хочется, того и другому не делай. 
Язык мягок – что хочет, то и лопочет. 
Правда, как ни прячь, наружу выйдет. 
Делу время, потехе час. 
Не рой другому яму – сам в неё попадешь.

- Давайте прослушаем аудиоматериал выразительного чтения сказки «Лиса и тетерев».

(Слайд 15)

- Давайте прочитаем сказку по ролям. (лиса - …, тетерев - …, автор - …)

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Тест в презентации.

- Чему учит сказка? Поняли ли вы мысль сказки? (Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи)

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки (базовый уровень).



Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое второстепенные члены предложения»

Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить  второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

II Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

-Запишите предложение под диктовку.

Чем меньше слов, тем больше дров.

-Как вы понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)

-Какие знакомые орфограммы здесь вам встретились? (Парные согласные на конце слов: слов – слова, дров – дрова. Мягкий знак – показатель мягкости: меньше, больше.)

-Подчеркните в словах: вариант 1 – звонкие согласные, вариант 2 – глухие согласные.

-А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

2. Словарная работа

(На доске запись)

Р Ч  И С У Щ Н Ц О К

-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и тогда вы узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.

-Итак, это слово «рисунок». Объясните значение слова. (по электронному учебнику)

-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Как называется маленький рисунок? (рисуночек)

-Запишите это слово.

-А какой вид деятельности можно образовать из этого слова? (рисовать)

-Запишите слово в тетрадь.

-Какие герои во всех мультфильмах? (нарисованные)

-Спишите это слово с доски. Запомните. Как пишутся все эти слова.

III Самоопределение к деятельности

- Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют)

-Запишите это предложение.

-О ком говорится в предложении? (о детях)

-Что говорится о детях? (они рисуют)

-Что мы записали? (Предложение)

-Назовите главные члены предложения.(Дети рисуют)

-Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово)

-Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения)

-Кто еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение?

-Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да)

-Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах.

IV Работа по теме урока

-Откройте учебник на с.31 и прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Что такое второстепенные члены предложения)

-Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения)

-А сейчас посмотрите на упр 33 с.31. Чем отличается слово паучок от паук?

-Докажите, что выделенные слова в этом предложении – основа. (Если убрать ее, смысл предложения станет непонятен)

-Прочитайте правило на с.31. Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены)

Физкультминутка

VI Закрепление изученного материала

-А теперь давайте послушаем, что нам скажет электронный учебник.

-Прочитайте задание упр 34. Ответьте на вопросы устно.

-Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет)

-Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет как? Тихо)

-на какой вопрос отвечает слово осенний? (какой?)

-Кто разберет второе предложение?

-Спишите предложения

Задания из электронного учебника.

VII Подведение итогов урока

-Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы)

-Для чего они нужны? (уточняют главные члены предложения)

VIII Рефлексия

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу.

Д/з

Выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок.