Конспект занятия
Конспект занятия по формированию коммуникативных способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию коммуникативных способностей у детей | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию коммуникативных способностей в ходе продуктивной деятельности по теме «Два барана» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать коммуникативные способности детей.
Задачи: способствовать осознанию причин,
приводящих к конфликту и
возможных путей его разрешения;
развивать внимание детей, связанное с координацией слухового и
двигательного анализаторов;
развивать наблюдательность.
- Учить детей искать способы взаимодействия друг с другом.
- Упражнять в навыках графического изображения
- Развивать связную диалогическую речь, воображение.
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, желание делать приятное другим.
Необходимое оборудование: цветные карандаши, бумага, колокольчик, веревка,ленточки, мел, сюжетная картинка «Два барана», мост из конструктора, 2 барана- игрушки.
Предварительная работа: обучение детей графическим навыкам рисования животных
Индивидуальная работа: игра на сотрудничество «Кто пройдет по узкой тропинке быстрее»
Мотивационная деятельность: помочь перейти мост двум баранам
Содержание занятия
Ритуал приветствия в группе
Чтение и обсуждение стихотворения «Два Барана»
- Игра «По мостику» (разделиться на пары при помощи ленточек)
Нашли выход, как можно было баранам пройти по мостику.
- Пальчиковая гимнастика «Баран»
- Упражнение «Приветствия» (Пальцами можно выразить свои эмоции)
- Д/ упражнение «Найти пару» (стараться говорить с каждым ребенком об эмоциях)
- Игровое упражнение «Слушай!»
- Мирилка «Удержим шарик»
Ритуал завершения занятия
Каждый из вас возьмет камушек и скажет, что ребятам нужно делать, чтобы не ссориться
- уступать
- не кричать
- не спорить
- выслушать
- объяснить
- не дразнить
Вывод: Упрямство, неуступчивость и несговорчивость – это качества, которые приносят вред. Нужно уметь договариваться и дружить.
Похвалить детей, поощрить смайликом.
Слова и деятельность педагога (используемого персонажа) | Форма организации | Слова и деятельность детей | ||
- Доброе утро! Здравствуйте! - Вам знакомы эти выражения? - Где вы их слышали? - А сами вы их употребляете? - Какие люди используют эти выражения? - Употреблять в речи эти выражения модно или это правила этикета? Приятно слышать в ответ приветливое слово? А приятно самим говорить добрые слова? | Вопросы детям, беседа по вопросам | Дети стоят свободно вокруг педагога Да Мы их слышали дома, в детском саду, в музыкальной школе и т.д. Да Воспитанные и вежливые Это правила этикета, Да Да | ||
Предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие». Для этого необходимо взять колокольчик, подойти к кому-то из детей, позвонить около ушка и пропеть имя ребенка и приветствие. Потом следующий ребенок и т. д. | Игра «Приветствие» - закрепить умение детей приветствовать друг друга. | Дети по очереди берут колокольчик, попевают приветствие и имя сверстника. | ||
Педагог обращает внимание детей на построенный мост, под которым лежат бараны. – - Посмотрите, что здесь произошло? -А вы хотите узнать, что здесь произошло? Прослушайте басню С. Михалкова «Два барана» и вы узнаете ответ на вопрос. - Сейчас вы поняли, что произошло с баранами? Молодцы! Теперь мы можем сделать выводы по произведению: #1050;ак вы думаете, почему произошло несчастье с баранами? #1050;акие качества погубили баранов? #1055;одумайте и скажите, был ли выход из этой ситуации? Какой? | Проблемная ситуация Чтение произведения «Два барана» Вопрос детям | -Два барана упали с моста - Бараны спят Да, хотим узнать Дети прослушивают басню Да, они поссорились Они не уступили дорогу друг другу Упрямство, злость, Да, - Надо было одному спуститься, а другому пройти | ||
Я предлагаю вам найти себе пару (с использованием ленточек) изобразить ситуацию и найти выход из этой ситуации. | Игра «Горная тропинка» - Учить детей искать способы взаимодействия друг с другом | Самостоятельная деятельность детей в парах. Дети находят себе пару, изображают ситуацию (как два барана встречаются на мостике) и находят выход. | ||
#1050;аким бы мог быть конец этой басни? Педагог предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображен эпизод басни. - Скажите, какой эпизод из басни изображен? - А что можно было еще изобразить? Что вам хочется сделать после этой игры?(ответы детей). Я предлагаю обняться и сказать друг другу добрые слова. | Придумывание конца басни детьми. Рассматривание и вопросы к детям по картине | Дети придумывают различные ситуации: - Один баран оказался умнее, добрее и не упрямым. Он пропустил второго и они стали друзьями. - Один баран прыгнул на другого, и он его провез по мостику. На картине встретились два барана и дерутся рогами. - Как они поднимаются - Как они утонули - Как они договариваются | ||
Предлагаю объединиться в пары по желанию и нарисовать к басне картину, или продолжение, или эпизод из басни. Постарайтесь договориться, какой эпизод вы будете изображать, подберите вместе карандаши, беседуйте, кто и что будет рисовать, помогайте друг другу. После рисования небольшая презентация детских рисунков. Легко или трудно было рисовать вдвоем? Почему? | Непосредственная деятельность (рисование картины в парах) Презентация рисунков | Дети объединяются в пары, договариваются между собой о сюжете (эпизоде) и выборе средств рисования. Распределяют между собой кто, что рисует Дети в краткой форме презентуют свой рисунок Легко, мы нарисовали быстро и красиво. | ||
Предлагаю поиграть вам в игру «Бодались два барана» Нужно встать друг против друга, руки за спиной, лбы соприкасаются. По сигналу начинаем «бодаться» легкими подталкивающими движениями, но не забывайте про басню. | Игра «Бодались два барана» - учить соизмерять свои силы, но не забывать контролировать свои эмоции и чувствовать эмоции другого | Дети играют, изображая баранов в парах. | ||
Что вам хочется сделать после этой игры? Я предлагаю обняться и сказать друг другу добрые слова и никогда друг друга не обижать, всегда учится договариваться. | -Мне было больно лоб - Мне не хочется больше бодаться. Дети обнимают друг друга, говорят ласковые слова, плавно переходя играть по игровым зонам. |
Сергей Михалков
Бараны
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Пальчиковая гимнастика «Баран»
• Шел баран по крутым горам (указательные и средние пальцы обеих рук имитируют шаг, остальные пальцы согнуты и прижаты к ладоням).
• Вырвал травку (пальцы обеих рук напряжены, из положения «разведены в стороны» собираются в пучок, соприкасаясь подушечками, рвут травку, выполняется 2 раза).
• Положил на лавку (кисти рук опускают на крышку стола).
Примечание. Баран может ходить и рвать травку по горам — плечам, по горам — коленям, по горам — столам, по горе — голове.
Если дети четко, чисто проговаривают текст, темп выполнения движений можно увеличить.