Страничка юных исследователей

Данные работы были сделаны с учащимися начальной школы в период с 2012 по 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОМИН Никита Юрьевич

Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени С.Н. Кравцова», 3 класс

СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ  В  ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Научный руководитель: Карапузова Наталия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №12»

Мой первый учебно-исследовательский проект

(естественно-научное направление)

станица Ленинградская

2013-2014г.

Аннотация

        Тема научно- исследовательской работы  « Способы  очистки  питьевой воды». Основной целью работы является изучение способов очистки питьевой воды в домашних условиях.В процессе исследования решались следующие задачи: проанализировать научно-практическую литературу, выявить способы очистки питьевой воды в домашних условиях.

Объект исследования – питьевая вода. Проблема исследования является качество питьевой воды.  В процессе исследования использовались методы:анкетирование, анализ, социологический опрос, наблюдение.

        Гипотеза исследования заключается в следующем: если будет реально доказано, что в наши дома поступает  некачественная вода, которая причиняет вред нашему здоровью, то люди начнут использовать фильтры для очистки воды.

Результаты наблюдений.

Я провел анкетирование среди своих одноклассников, которым был задан вопрос, какую воду вы пьёте кипяченную или из-под крана? В анкетировании приняло участие 24 ребёнка. Из них 68%  пьют воду из-под крана и лишь 32% пьют кипяченую.

На вопрос: «Каким способом очищают воду в домашних условиях?» мои одноклассники ответили следующим образом:78% -фильтруют, 8%- отстаивают и 14% - кипятят воду.

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов проведённого эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

  1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

  1. Существуют разные способы очистки воды: отстаивание, кипячение, фильтрование.Но только современный бытовой фильтр способен очистить воду от вредных химических примесей, поэтому он более эффективен.

Содержание

I. Введение

II. Основная часть «Способы очистки  питьевой воды »

1.        Роль воды в жизни человека.

2.        Лексическое значение слова «вода», «фильтр».

3.        Как используется вода в организме человека.

4.       Способы очистки питьевой воды в домашних условиях.

5.        Результаты наблюдений.

III. Выводы и рекомендации

IV. Список литературы

V.  Приложение к исследовательскому проекту

План исследования

Не секрет, что часто питьевая водопроводная вода бывает, далека от совершенства. Виной тому устаревшее оборудование водоочистных станций, плохое состояние труб, недостаточный контроль, а иногда – прямое нарушение технологии хлорирования. Во многих случаях в плохом качестве виноваты даже не способы очистки воды, а особенности местности: виной тому горные породы или просто недостаток качественных источников.

В качестве объекта исследования определено качество воды, которая поступает к нам в дома.

Предметом данного исследования является  эффективные способы очистки воды.

Цель работы:изучить какие существуют способы очистки питьевой воды.

Гипотеза исследования заключается в следующем: если будет реально доказано, что в наши дома поступает  не качественная вода, которая причиняет вред нашему здоровью, то люди начнут использовать фильтры для очистки воды.

Для того, чтобы ответить на возникшие  вопросы, я составил план исследования.

1.Сбор информации по данному вопросу.

2.Социологический опрос населения станицы и одноклассников.

3.Опыт: ручная очистка питьевой воды с помощью  специальной бумаги.

4.Сравнение способов очистки питьевой воды.

5.Результаты наблюдений.

6. Выводы и рекомендации.

Чистая ли вода у нас в домах?

Для того, чтобы  узнать мнение людей о качестве воды в нашей станице, мы провели опрос среди жителей. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет темный цвет, неприятный запах, осадок при отстаивании. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней находятся бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды.

Опыт: ручная очистка питьевой воды с помощью  специальной бумаги.

А можно ли очистить мутную  меловую воду или воду с примесями песка и глины?

Возьмём стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, фильтр, сделанный из специальной бумаги, стеклянную палочку. Складываем бумажный лист 2 раза пополам и делаем воронку. По стеклянной палочке вливаем в воронку мутную воду. Наблюдаем за водой, которая вытекает из воронки. Проверили её на прозрачность.

Нерастворённые вещества остались на фильтре. Такая чистка воды называется фильтрованием.

Как очищать воду дома?

Очищать воду дома можно несколькими способами:

1.Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашей станице отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья.

2.Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также  погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в станице многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи.

3.Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково. Если во время не менять картриджи, то фильтры работают в обратном направлении, т. е. загрязняют воду. Поэтому надо строго соблюдать смену картриджей.

 Результаты наблюдений.

Я провел анкетирование среди своих одноклассников, которым был задан вопрос, какую воду вы пьёте кипяченную или из-под крана? В анкетировании приняло участие 24 ребёнка. Из них 68%  пьют воду из-под крана и лишь 32% пьют кипяченую.

На вопрос: «Каким способом очищают воду в домашних условиях?» мои одноклассники ответили следующим образом:78% -фильтруют, 8%- отстаивают и 14% - кипятят воду.

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов проведённого эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

  1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

  1. Существуют разные способы очистки воды: отстаивание, кипячение, фильтрование.Но только современный бытовой фильтр способен очистить воду от вредных химических примесей, поэтому он более эффективен.

Статья

I.Введение

Не секрет, что часто питьевая водопроводная вода бывает, далека от совершенства. Виной тому устаревшее оборудование водоочистных станций, плохое состояние труб, недостаточный контроль, а иногда – прямое нарушение технологии хлорирования. Во многих случаях в плохом качестве виноваты даже не способы очистки воды, а особенности местности: виной тому горные породы или просто недостаток качественных источников.

В качестве объекта исследования определено качество воды, которая поступает к нам в дома.

Предметом данного исследования является  эффективные способы очистки воды.

Цель работы:

Изучить какие существуют методы очистки питьевой воды.

Задачи:

- изучить литературу по этой теме;

- показать значение воды  в жизни человека;

- провести социологический опрос.

Гипотеза исследования заключается в следующем: если будет реально доказано, что в наши дома поступает  не качественная вода, которая причиняет вред нашему здоровью, то люди начнут использовать фильтры для очистки воды.

        В процессе исследования были использованы следующие методы:

практические – опрос одноклассников и родителей, наблюдение;

теоретические - анализ, сбор информации из разных источников.

Ожидаемый результат:

•        реально доказать, что необходимо очищать питьевую воду, прежде чем употребить её в пище.

II. Основная часть « Способы очистки питьевой воды в домашних условиях»

1.Роль воды в жизни человека и всего живого

Вода - эта жизнь. Без воды нет жизни. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т.е. – непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды. Вода —  необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.  

        Вода занимает 71% поверхности земли, а остальное – это суша. Важнейшая роль в природе и в жизни человека принадлежит воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%,  рыбы – на 75%,  медузы – на 99%,  картофель – на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы – на 95%, арбузы – на 96%.Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей).Содержание воды в различных частях тела составляет:кости – 20-30%; печень – до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки – до 82%;  кровь – до 85%. Вода поступает в живой организм через кожу и с пищей.[2]

2. Лексическое значение слова «вода», «фильтр»

Вода – это жидкость прозрачного цвета.

Фильтр – этоприбор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей.[1]

3. Как используется вода в организме человека.

Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

Помогает преобразовать пищу в энергию, помогает организму усваивать питательные вещества, увлажняет кислород для дыхания, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ, защищает жизненно важные органы, смазывает суставы, выводит различные отходы из организма.

Многолетние исследования крови под микроскопом доказали, что причина большинства современных болезней – в обезвоживании организма и последующем закислении крови. Вода необходима для очищения сосудов, суставов, всех органов и систем. Весь процесс нашей жизни – это процесс усыхания: человек, как любой овощ и фрукт при долгом хранении теряет свой внешний вид, становится сухим и  сморщенным. Остеохондроз позвоночника – прекрасный пример того, что иссыхание вошло в стадию, когда желеобразная масса межпозвоночного диска превратилась в костную тонкую пластинку, а позвонки «наползли» друг на друга. Человек обязан заботиться о своих  внутренних органах, т.к. это его жизнеобеспечение.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов.  Без воды, какие бы процедуры по очищению организма Вы не проводили, это будет сухая уборка. Без воды невозможно качественно сделать уборку, обязательно нужна вода.      В сутки человек теряет 1,5 – 2 литра воды. Значит, столько же ему надо выпить воды.   Чтобы насыщать наш организм водой, необходимо постоянно пить только не кипяченую воду. Человек  можем пить компот, фанту, минеральную воду, и т.д., а клетки пьют только чистую структурированную не кипяченую воду. По данным медицинских экспериментов:  человек начинает испытывать жажду, когда количество воды в его теле уменьшается на 1-2% (0,5- 1,0л) при потере влаги в размере 6-8% от веса тела человек впадает в полуобморочное состояние, потеря 10% влаги от веса тела  начинаются галлюцинации  может привести к необратимым изменениям в организме при потере влаги в размере  12% человек не может восстановиться без специальной медицинской помощи, при потере влаги в размере 20% (7 – 8л) наступает неизбежная смерть. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю – смерть наступит через 5 дней.

Соблюдение питьевого режима для организма – это употребление достаточного количества воды, что  может свести к минимуму: кровяного давления,  боли в спине, ревматические боли, мигрени, уровень холестерина в крови,  уменьшая тем самым вероятность сердечного приступа. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные  действия мозга.  

4. Способы очистки питьевой  воды в домашних условиях.

По данным ВОЗ – 85% всех заболеваний в мире передается водой.  Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

Чем загрязнена вода из-под крана?

Первая и наиболее распространенная проблема – жесткость, повышенное содержание солей кальция и магния. Вода становится жесткой там, где подземные воды на уровне артезианских скважин и открытых источников протекают через известняк и доломит, а дождевая вода слабо пополняет надземные источники. Жесткая вода образует накипь на чайниках и нагревателях, иногда – характерную пленку на поверхности кипяченой воды. Дождевая и талая вода, наоборот, очень мягкая.

Второй тип загрязнения – это соединения азота – аммиак, нитраты инитриты. Как правило, это продукты разложения органических соединений. Ими загрязнена вода там, где ее берут из больших рек и озер, особенно тех, чьи берега густо населены и окружены сельскохозяйственными угодьями.

Ионы железа и марганца часто вымываются подземными водами из горных пород, но иногда попадают в водопровод из болот, стоков промышленных предприятий, старых труб и т.п. Вода с примесью железа и марганца – желтоватая и оставляет ржавый осадок (в случае двухвалентного железа она, наоборот, голубоватая и желтеет только на воздухе).

И, наконец, хлор и его соединения. Само по себе хлорирование воды практически неизбежно: более дешевого и одновременно безопасного способа дезинфекции воды в больших масштабах нет. Однако неправильное хлорирование приводит к тому, что вода отдает хлором на вкус и пахнет соответственно. А недостаточная предварительная очистка воды из поверхностных источников заставляет хлор вступать в реакцию с органическими соединениями, образуя обширный класс хлорорганических загрязнителей, многие из которых являются кумулятивными канцерогенами.

Кипячение

Этот метод позволяет одновременно и смягчить воду (некоторое количество солей жесткости осядет в виде накипи), и испарить довольно много хлора, и избавиться от остаточного бактериального загрязнения. Не подойдет этот метод там, где в воде много органических соединений: кипячение только ускорит их реакцию с хлором.

Вывод: этот процесс не только уничтожает бактерии, но и полезные вещества в воде.

Отстаивание

Делать это нужно не менее суток, в открытой широкогорлой емкости. Таким образом, из воды уходит до 90% хлора. Если при настаивании воды из прозрачной жидкости выделяется ржавый осадок – в вашей воде много ионов двухвалентного железа. Можно заодно очистить воду и от него, просто отфильтровав осадок. Отстаивать воду нельзя там, где вода сильно загрязнена бактериями и водорослями – она попросту «зацветет».

Вывод: процесс отстаивания очень долгий и занимает много емкостей.

Бытовые фильтры для воды

А можно ли очистить мутную  меловую воду или воду с примесями песка и глины?

Опыт: возьмём стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, фильтр, сделанный из специальной бумаги, стеклянную палочку. Складываем бумажный лист 2 раза пополам и

                                                                                                                                                        7

воронку. По стеклянной палочке вливаем в воронку мутную воду. Наблюдаем за водой, которая вытекает из воронки. Проверили её на прозрачность.

Нерастворённые вещества остались на фильтре. Такая чистка воды называется фильтрованием.

В быту для очистки воды применяют более совершенные фильтры. Они могут быть активные (они нейтрализуют загрязнения химически), каталитические (оксид марганца) или пассивные, которые просто фильтруют воду, оставляя многие загрязняющие вещества в порах (активированный уголь). Настоящие универсальные фильтрующие системы довольно дороги, они состоят из нескольких (иногда четырех-пяти) разных фильтров, через которые вода проходит по очереди.

Результаты наблюдений.

Я провел анкетирование среди своих одноклассников, которым был задан вопрос, какую воду вы пьёте кипяченную или из-под крана? В анкетировании приняло участие 24 ребёнка. Из них 68%  пьют воду из-под крана и лишь 32% пьют кипяченую.

На вопрос: «Каким способом очищают воду в домашних условиях?» мои одноклассники ответили следующим образом:78% -фильтруют, 8%- отстаивают и 14% - кипятят воду.

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов проведённого эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

1.Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2.Существуют разные способы очистки воды: отстаивание, кипячение, фильтрование.Но только современный бытовой фильтр способен очистить воду от вредных химических примесей, поэтому он более эффективен.

                                                                    8

Список литературы

  1. С. И. Ожегов  «Словарь русского языка» - М.: Русский язык, 1983.
  2. Энциклопедия для детей/  Гл. ред. В.А. Володин том 19.-М.: Аванта, 2001.
  3. Интернет-ресурсы:

http://woman-v.ru/sposoby-ochistki-vody-v-domashnix-usloviyax.html

http://mirsovet.ru/budem_zdorovy/sposoby_ochistki_pitevoj_vody_v_domashnih_usloviyah.html

http://www.ecoteco.ru/library/magazine/zhurnal-13/ekologiya/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka/

http://ecoflash.narod.ru/pressa_2.htm

http://www.luxmama.ru/voda/voda-iz-pod-krana.-kakaya-ona.html

Приложение I

Приложение II


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы очистки питьевой воды в домашних условиях Фомин Никита ученик 3 класса МБОУ СОШ № 12 имени С. Н. Кравцова Научный руководитель: Карапузова Наталия Николаевна, учитель начальных классов, БОУ СОШ №12 имени С. Н. Кравцова

Слайд 2

Цель : и зучить какие существуют способы очистки питьевой воды.

Слайд 3

Вода в организме человека Биологическое значение воды Орган человека Содержание воды(%) Кровь 92 Мозг 75-81 Кости 22-30 Хрящи 60 Мускулы 50-75 Почки 83

Слайд 4

В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания; р егулирует температуру тела; п омогает организму усваивать питательные вещества; з ащищает жизненно важные органы; с мазывает суставы; п омогает преобразовать пищу в энергию; у частвует в обмене веществ; Выводит различные отходы из организма Для нормальной работа всех систем организма необходимо как минимум 2 литра в день. Без воды смерть наступит через 5 дней . Значение воды для человека

Слайд 5

Кипячение Вывод: этот процесс не только уничтожает бактерии, но и полезные вещества в воде.

Слайд 6

Вывод: процесс отстаивания воды очень долгий и занимает много емкостей. Отстаивание

Слайд 7

Опыт по очистки питьевой воды с помощью фильтровальной бумаги

Слайд 8

Фильтрование Вывод: этот способ самый продуктивный, так как он не уничтожает полезные вещества, как при кипячении и не такой длительный, как отстаивание.

Слайд 9

Какую воду вы пьёте кипячёную или из-под крана?

Слайд 10

Каким способом её очищаете?

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ТОЛСТОВА Валерия Владимировна

Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 12 имени С. Н. Кравцова», 3 класс

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Научный руководитель:  Карапузова Наталия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №12»

Мой первый учебно-исследовательский проект

( гуманитарное направление)

станица Ленинградская

2013-2014г.

ТОЛСТОВА Валерия Владимировна

Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 12 имени С. Н. Кравцова», 3 класс

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Научный руководитель:  Карапузова Наталия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №12»

Аннотация

На современном этапе стало ясно, что дети очень мало знают про Олимпийские игры. Школьник не теряется в информационном потоке, однако он не знает даже,  какими бывают Олимпийские игры. Возникает необходимость рассказать детям, какие виды спорта бывают, их применения в жизни.

Я  считаю, Олимпийские игры являются самыми огромными соревнованиями, где участники приезжают из разных частей света. Презентация к "Олимпийским играм" поможет заинтересовать детей, тем самым повысится интерес к физической культуре и спорту.

   

               

Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть « История возникновения Олимпийских игр»

1.Что такое Олимпийские игры.

2.Олимпийские ценности.

3.Олимпийские игры в древности.

4.Современные Олимпийские игры.

5. Символика Олимпийских игр.

6. Результаты наблюдений.

III. Выводы и рекомендации

IV.  Список литературы.

V. Приложение к исследовательскому проекту.

         

ТОЛСТОВА Валерия Владимировна

Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 12 имени С. Н. Кравцова», 3 класс

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Научный руководитель:  Карапузова Наталия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №12»

                План  исследования

Я выбрала эту тему потому, что очень много разговоров о предстоящих Олимпийских играх в г. Сочи 2014г. Хотелось подробнее узнать историю возникновения Олимпийских игр, правила, традиции и что относится к символике игр.

В качестве объекта исследования определено понятие «Олимпийские игры».

Предметом данного исследования является изучение истории возникновения Олимпийских игр.

Целью моей работы является использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры».

Гипотеза работы, если реально докажем, что дети мало знают  историю Олимпийских игр и о

   необходимости изучения данного предмета истории.

Для того, чтобы ответить на возникшие  вопросы, я составила план исследования.

1.Сбор информации по данному вопросу.

2. Наблюдения за одноклассниками во время соревнований.

3. Социологический опрос населения станицы и одноклассников.

4. Результаты наблюдений.

5. Выводы и рекомендации.

Сбор информации по данному вопросу.

         Я собрала  и изучила много литературы по данному вопросу. Её можно найти в библиотеке, а также  в Интернете и  по телевидению.

Наблюдения за одноклассниками.

Летом я ходила в лагерь дневного пребывания, который работал в школе. Для нас учителя проводили разные соревнования, в том числе и Малые Олимпийские Игры.

Наблюдая за своими одноклассниками  во время соревнований, я заметила, как они переживают  за каждого игрока, сколько усилий делают, чтобы выполнить задания,  и каждый стремился выполнить его более совершенно.

И у меня возник вопрос: «Какие существуют олимпийские  ценности? Когда они проявляются?»

  Так же в  нашем  классе,  каждый день проходят олимпийские дела.  На уроке технологии мы всем классом сделали Олимпийский календарь,  и каждый день убираем по листу с числом,  этим уменьшая количество дней  приближения Олимпиады в Сочи 2014 года.

         На  уроке ИЗО мы сделали открытку, посвященную Олимпиаде. Но учебный год мы начали  с первого урока,  который назывался Олимпийский старт Кубани! На этом уроке мы познакомились с олимпийскими ценностями и придумали  собственную кричалку:                 Россия – это круто,

Россия – это класс!

Пускай команды мира

Сумеют обыграть нас!

Все одноклассники выполняли задания с вдохновением, желанием, интересом.

Социологический опрос населения и одноклассников

Для того, чтобы  узнать мнение людей о том горды ли они за свою страну, что в ней будут проходить Олимпийские игры.  Было опрошено 15 человек.  Все  ответили да.  А на вопрос: «Знаете ли вы  Олимпийские ценности?» многие задумались.

Результаты  анкетирования

Я провела анкетирование среди своих одноклассников, которым был задан вопрос, что такое Олимпийские игры? В анкетировании приняло участие 24 ребёнка. Из них 97% -знают и 3 % - не знают.

На вопрос: «Какие Олимпийские ценности вы знаете?» ребята ответили, таким образом, 88% - назвали все ценности, 8% - частично правильно,4 % - не ответили.

На вопрос: «Кто возродил традиции Олимпийских игр?» мои одноклассники ответили следующим образом: 47% -ответили Пьер де Кубертен, а 53 % - ответили неправильно.

На вопрос: « Какие по счёту будут проходить зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи 2014 году?» одноклассники ответили следующим образом: 56% - ответили правильно, а 44 % - неправильно.

Выводы и рекомендации

Анализ результатов проведённого наблюдения позволяет сделать следующие выводы: дети знают историю Олимпийских игр. Выражая свои эмоции во время соревнований, дети часто не знают, что это общечеловеческие   ценности, которые являются приоритетными ценностями Олимпиады.

                                                       

                                                                                                                3

ТОЛСТОВА Валерия Владимировна

Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 12 имени С. Н. Кравцова», 3 класс

ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Научный руководитель:  Карапузова Наталия Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №12»

 Статья

                                I.Введение

Я выбрала эту тему потому, что очень много разговоров о предстоящих Олимпийских играх в г. Сочи 2014г. Хотелось подробнее узнать историю возникновения Олимпийских игр, правила, традиции и что относится к символике игр.

В качестве объекта исследования определено понятие «Олимпийские игры».

Предметом данного исследования является изучение истории возникновения Олимпийских игр.

Целью моей работы является использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры».

В начале работы передо мной стояли следующие задачи: 

- ознакомиться с понятием «Олимпийские игры»;

-собрать материал по теме;

-проанализировать собранную информацию;

-узнать о символике «Олимпийских игр»;

- создать учебную презентацию «Олимпийские игры» для учащихся начальной школы;

- представить результаты исследовательской работы по теме «Олимпийские игры».

         В процессе исследования были использованы следующие методы:

практические – опрос одноклассников, анкетирование, наблюдение;

теоретические – изучение источников, обзор прессы всех уровней.

Гипотеза работы, если реально докажем, что дети мало знают  историю Олимпийских игр и о

   необходимости изучения данного предмета истории.

 II. Основная часть « История возникновения Олимпийских игр»                                           4

  1. Что такое  Олимпийские игры

Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.

В тех же местах проведения Олимпиад спустя некоторое время проводятся Паралимпийские игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями. Аналогом Олимпиад являются также летние и зимние и весенние.

Олимпийские Игры состоят из Игр Олимпиады и Зимних Олимпийских Игр. Только те виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду, считаются зимними видами спорта.

Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами.

Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена.[2]

  1. Олимпийские ценности

СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни. В данном случае речь идет не столько о триумфальной победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о СТРЕМЛЕНИИ к совершенству.

ДРУЖБА – это одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

УВАЖЕНИЕ – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. [ 1]

  1. Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие (έκεχειρία), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как

                                                                                                                                                         5

христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.[1]

  1. Современные Олимпийские игры

Олимпийская хартия - это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живёт мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения и т.д. Основы хартии были разработаны в конце XIXв. Пьером де Кубертеном и утверждены на первом конгрессе МОК в 1894 году в Париже. Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…».

Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается в декабре, были проведены в сентябре, то есть весной.

  1. Символика Олимпийских игр

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва. С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня. Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады-1972 года. [2]

Олимпийская клятва.

         Текст   клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем

                                                                                                               6

участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Олимпийский огонь.

 Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города … (название города)»[1].

Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры.

Места проведения Олимпийских игр

Город, где пройдут очередные Олимпийские игры, определяется на специальной сессии МОК за 7 лет до даты проведения соответствующих Игр. Город выбирается из нескольких городов-кандидатов, подавших для этого официальные заявки. Определение происходит путем прямого тайного голосования членами МОК, кроме представителей стран-кандидатов и президента МОК.

Как правило, на момент проведения окончательного голосования в списке кандидатов остается не более пяти городов, список которых определяется рейтинговым голосованием членов МОК. Победитель должен набрать больше половины голосов. Если в первом туре не

                                                                                                       7

удается выявить победителя, проводятся второй и последующие туры. При этом после каждого тура из борьбы выбывает кандидат, набравший наименьшее количество голосов. Тогда члены МОК от этой страны в следующих турах уже принимают участие.

Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь представить свою заявку в наиболее выгодном свете, доказать, что именно их заявка лучшая.

Ежегодно, 23 июня, празднуется Международный Олимпийский день.

Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах (Греция). С этого года ведется счёт олимпиадам.

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.

Начиная с 1994, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Церемония открытия игр.

 В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

  1. Результаты наблюдений

Я провела анкетирование среди своих одноклассников, которым был задан вопрос, что такое Олимпийские игры? В анкетировании приняло участие 24 ребёнка. Из них 97% -знают и 3 % - не знают.

На вопрос: «Какие Олимпийские ценности вы знаете?» ребята ответили, таким образом, 88% - назвали все ценности, 8% - частично правильно,4 % - не ответили.

На вопрос: «Кто возродил традиции Олимпийских игр?» мои одноклассники ответили следующим образом: 47% -ответили Пьер де Кубертен, а 53 % - ответили неправильно.

На вопрос: « Какие по счёту будут проходить зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи 2014 году?» одноклассники ответили следующим образом: 56% - ответили правильно, а 44 % - неправильно.

                                                                                                        8

III. Выводы и рекомендации

        

Анализ результатов проведённого наблюдения позволяет сделать следующие выводы: дети знают историю Олимпийских игр. Выражая свои эмоции во время соревнований, дети часто не знают, что это общечеловеческие   ценности, которые являются приоритетными ценностями Олимпиады.

                           

Список  литературы:

  1.  Питерский Г.Т. «Олимпийский марафон: история олимпийских игр в вопросах и ответах» - М.: Русское слово - учебник, 2013.
  2. Твой Олимпийский учебник – М.: Советский спорт, 2004.

Интернет-ресурсы:

3. Автор: SportSchools.ru «Олимпийские игры. История проведения Олимпийских игр»/

http://sportschools.ru/page.php?name=olimpic_games

  1. Презентация Символика Олимпийских игр /http://prezentacii.com/detskie/1963-simvolika-olimpiyskih-igr.html

Приложение I

         Анкетирование одноклассников

  1. Что такое Олимпийские игры?
  2. Какие Олимпийские  ценности вы знаете?

Приложение II

3.        Кто возродил традиции Олимпийских игр?

4.        Какие по счёту будут проходить зимние Олимпийские   и Паралимпийские игры в Сочи 2014 году?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толстова Валерия у ченица 3 класса МБОУ СОШ №12 имени С. Н. Кравцова Научный руководитель: Карапузова Наталия Николаевна, у читель начальных классов, МБОУ СОШ № 12 имени С. Н. Кравцова История возникновения Олимпийских игр

Слайд 2

Малые Олимпийские Игры

Слайд 3

Наши олимпийские дела

Слайд 4

Что такое Олимпиада? Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования , которые проводятся каждые 4 года. Пьер де Кубертен

Слайд 5

Олимпийские ценности Дружба. Совершенство. Уважение.

Слайд 6

Паралимпийские ценности Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение.

Слайд 7

Олимпийские игры в древности Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии .

Слайд 8

Олимпийская хартия Э то своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живёт мир современного олимпийского спорта.

Слайд 9

Официальный флаг Олимпийских игр

Слайд 10

Девиз олимпийцев

Слайд 11

Олимпийский огонь Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году.

Слайд 16

Спасибо за внимание!