Выступления на семинарах, конференциях, педагогических советах
Повышение квалификации в форме участия в мероприятиях методической и научно-практической направленности.
Выступление на семинаре-практикуме "Подвижные игры, как основная форма развития двигательной активности дошкольников"
Выступление на панельной конференции "Роль дидактических игр в развитии математических способностей"
Участие в судействе турнира по шашкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_podvizhnye_igry.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре-практикуме
«Подвижные игры, как основная форма развития двигательной активности дошкольников»
Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения.
Они проводятся ежедневно с целью тренировки и закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Задача воспитателя - предлагать игровые упражнения на выполнение основных движений: ходьба и бег; подскоки и прыжки; ползание и лазание; упражнения с мячами и обручами. Помимо игровых упражнений на прогулке ежедневно проводятся и подвижные игры, продолжительностью от 6 до 10 минут. В летнее время планируется по одной игре в утренний и вечерний отрезок времени.
Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера.
Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности либо можно ограничиться лишь игровыми упражнениями. Проводить их нужно в середине или конце прогулки.
К каждой подвижной сюжетной игре следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки.
Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение пребывание на свежем воздухе лучше начинать с подвижной игры.
Если на улице холодно, сыро, то такую игру надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную сюжетную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-5 минут, количество участников не регламентируется. Взрослый может также организовать подвижную сюжетную игру с одним-двумя детьми, если он видит, что они замерзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее пяти-семи разных подвижных сюжетных игр и подобрать к ним атрибуты.
Подвижные сюжетные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематические. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание монотонности целесообразно спланировать подвижные игры по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребенка, полностью охватить программный материал по разделу подвижных игр, организовать деятельность воспитателя.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр расширяется двигательный опыт детей; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.