Главные вкладки
Самообразование
2022-2023г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023 | 65.17 КБ |
2024-2025г | 23.53 КБ |
2021-2022г | 22.65 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 726.09 КБ |
Консультация для родителей(законных представителей) на тему:"Как игра способствует развитию общения?" | 15.4 КБ |
igry_po_ekologii_v_detskom_sadu_.docx | 1.02 МБ |
5285514255313005389_1.pdf | 38.67 КБ |
img_3673.pdf | 41.21 КБ |
img_3712.pdf | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Потынга Д.И., воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка" г. Покачи
План самообразования на тему «Игра как средство общения дошкольников»
2022-2023 учебный год
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре;
- провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.
Ожидаемые результат
Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Актуальность темы
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры на развитие навыков общения. | Час игр и забав в вечернее время. |
Октябрь | Знакомство с играми народов мира. | Вечер «Игры народов мира». | |
Ноябрь | Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх. | Вечер игр и забав. | |
Январь | Коллективные игры с элементами творчества. | Вечер творческих игр. | |
Февраль | Сюжетно-ролевые игры. | Вечер любимых игр. | |
Апрель | Знакомство детей со старинными народными играми. | Вечер «Игры наших бабушек и дедушек». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка. | Опросник «Любимые игры моего ребёнка». |
Октябрь | «Как игра способствует развитию общения?» | Консультация для родителей | |
Ноябрь | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». | Вечер развлечений. | |
Январь | Сбор необходимой информации, подготовка памяток. | Консультация «Игры наших бабушек и игры современности». | |
Апрель | Консультация «Игры на лето». | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) | |
| Сентябрь -май | Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр. | Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников». | Вечер любимых игр. | |
Март | Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» | Выступление на педсовете. | |
Май | «Игротека в кругу семьи» Игровой досуг«Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» | Консультация для родителей |
№ | Название игры | Программное обеспечение Месяц, год. | |||
| |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/игра: «Ловишки». | Цель: развитие бега, ловкости. | |||
2 | П/игра: «Бездомный заяц». | Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |||
3 | П/игра: «Море волнуется»: | Цель: развитие координации движений, воображения. | |||
4 | П/игра: «Ловишки, бери ленту». | Цель: развитие бега, ловкости. | |||
5 | П/игра: «Классики». | Цель: учить детей прыгать по клеточкам, чередуя ноги (на двух, на одной). | |||
6 | П/игра: «Прыгалки». | Цель: учить детей прыгать через скакалку. | |||
7 | П\ игра: «Забей гол». | Цель: развитие глазомера, ловкости, | |||
8 | П/игра: «Бросить и поймать» | Цель: учить детей бросать и ловить мяч. | |||
9 | П\ игра: «Палочка - выручалочка» | Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. | |||
10 | П/игра: «Ловля обезьян» | Цель: учить детей показывать движения и угадывать их. | |||
11 | П/игра: «Мы веселые ребята» | Цель: развивать прыжки, бег, ориентировка на участке. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/игра: «Идем по ветру». | Цель: Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него». | |||
2 | Д\ игра: «Светофор» | Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. | |||
3 | Д/ игра: «Угадай, какой знак?» | Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |||
4 | Д/ игры: «Школьные принадлежности», «Собери портфель». | Цель: Учить находить необходимые для школы предметы, вещи. Правильно их отбирать и складывать в портфель. | |||
5 | Д/игра: «Назови осенние месяцы». | Цель: Учить правильно и последовательно называть месяцы. | |||
6 | Дидактические упражнения: «Я живу на улице...», «Мой адрес...» | Цель: Продолжать учить детей правильно называть свой адрес. | |||
7 | Д/ игра: «Водители» | Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | |||
8 | Д/игра: «Назови осенние явления природы». | Цель: Продолжать правильно по описанию называть: листопад, дождь, ветер, холод. | |||
9 | Д/игра: «Угадай, какие это ягоды?» | Цель: учить детей узнавать и называть ягоды. | |||
10 | Д/игра: «Что изменилось» | Цель: дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения. | |||
11 | Д/игра: «Назови явления природы» | Цель: по картинкам на тему «Осень», учить называть явления природы и объяснять их. | |||
12 | Д/ игра: «Кому что нужно для работы». | Цель: Учить детей правильно определять и называть необходимые вещи для той лил иной работы; развивать мышление. | |||
13 | Д/ игра: «Кто что делает». | Цель: Учить детей правильно определять и называть действия, выполняемые при работе. | |||
14 | Д/игра: «Светофор», «Что я вижу в городе». | Цель: Учить детей правильно называть цвет на светофоре и необходимые действия. Развивать мышление, ориентировку в пространстве. | |||
15 | Игровая ситуация: «Ты пришел утром в детский сад». | Цель: Учить детей правильно вести себя при виде взрослых, сверстников и т.д. | |||
16 | Д/ игра: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу» | Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Учить соблюдать правила дорожного движения. | |||
17 | Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Овощи и фрукты». | Цель: Учить детей находить, видеть, называть определенно заданные действия и выполнять их, различать деревья, цветы, овощи, фрукты. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра: «Транспорт» | Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д. | |||
2 | С/р игра: «Магазин» | Цель: Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки по назначению. | |||
3 | С\р игра: «Магазин канцтоваров». | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в магазин, беседовать и объяснять о том, что бы хотели купить, играть с друг с другом, быть доброжелательными. | |||
4 | С/р игра: «Транспорт - 2» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
5 | С/р игра: «Магазин - 2» | Цель: Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего). | |||
6 | С/р игра: «Транспорт - 3» | Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»). | |||
7 | С/р игра: «Детский сад» | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками. | |||
8 | С/ригра: «Путешествие по городу» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры. Беседовать друг с другом и объяснять, то что, видишь по дороге, быть доброжелательными. | |||
9 | С/р игра: «Дочки-матери». | Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения. | |||
10 | С/р игра: «Строители» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/игра: «У кого мяч». | Цель: передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. | |||
2 | П/игра: «Бездомный заяц». | Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |||
3 | П/игра: «Караси и щука». | Цель: развивать бег, ловкость. | |||
4 | П/игра: «Хитрая лиса». | Цель: развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. | |||
5 | П/игра: «Палочка — выручалочка» . | Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |||
6 | П/игра: «Мяч водящему». | Цель: развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. | |||
7 | П/ игры: «Кот и мыши». | Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | |||
8 | П/ игра: «Найди, где спрятано». | Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |||
9 | П/ игры: «Мы — шоферы». | Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. | |||
10 | П/ игры: «Горелки», «Волк во рву». | Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | |||
11 | П/ игры: «Коршун и наседка». | Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | |||
12 | П/ игра: «Ловишки с приседаниями». | Цель: учить соблюдать правила игры. | |||
13 | П/игра: «Светофор». | Цель: закреплять знания о значении светофора. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Экологическая игра: «Домашние и дикие животные». | Цель: Учить детей различать и называть отличия животных. | |||
2 | Д/игра: «Назови осенние месяцы» | Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. | |||
3 | Д/ игра: «Угадай здание по описанию». | Цель: Учить понимать и называть отличительные признаки разных зданий. | |||
4 | Д/ игра: «По дороге». | Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | |||
5 | Д/игра: «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» | Цель: Продолжать обогащать знания детей о впадающих в спячку животных. | |||
6 | Д/ игра: «Где кто живет и что делает». | Цель: Продолжать учить называть место жилья, и род занятий. | |||
7 | Экологическая игра: «Кто где живёт». | Цель: Учить называть и различать домики разных животных. | |||
8 | Д/игра: «Каких рыб вы еще знаете». | Цель: учить находить и называть рыб по картинкам. | |||
9 | Д/игра: «Угадай вид транспорта по описанию» | Цель: Продолжать учить описывать транспорт, так чтобы было понятно, для угадывания по описанию. | |||
10 | Д/игра: «Назови на картинки птиц». | Цель: узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы. | |||
11 | Д/ игра: «Что лежит в посылке». | Цель: Продолжать учить называть предметы, которые можно положить в посылку. Развивать воображение. | |||
12 | Д/И игра: «Путешествие на машинах». | Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. | |||
13 | Д/игра: «Рассказать о том, что изображено на картинке». | Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картинке. | |||
14 | Д/ игра: «Найди нужный знак». | Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. | |||
15 | Д/игра: «Назови птиц перелетных». | Цель: учить называть птиц по картинкам | |||
16 | Экологическая игра: «Что где растёт». | Цель: Продолжать обогащать знания детей о разных растениях. | |||
17 | Д/ игра: «Кто отличник-пешеход?» | Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. | |||
18 | Д/ игра: «Для чего предназначено это здание». | Цель: Закреплять знания детей о разных зданиях и их предназначении. | |||
20 | Д/ игра: «Угадай здание по описанию». | Цель: Продолжать учить детей описывать разные предметы так чтобы их можно было узнать. | |||
21 | Д/ игра: «Почтальон принес письмо». | Цель: Учить доброжелательно здороваться, играть с детьми, обсуждать новое событие. | |||
Д/ игра: «По дороге». | Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. | ||||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра: «Детский сад» | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками. | |||
2 | С-р игра «Путешествие по району». | Цель: Учить детей распределять роли между собой: водитель, пассажиры; закреплять правила дорожного движения, знания о светофоре, переходе, дорожных знаках. | |||
3 | С/р игра: «Транспорт» | Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д. | |||
4 | С/р игра: «Транспорт-2» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
5 | С/р игра: «Магазин игрушек» | Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. Закрепить знания о труде работников магазина (продавца, кассира, директора, рабочего). | |||
6 | С/р игра: «Транспорт-3» | Цель: Дать знания о видах транспорта (воздушный, наземный, водный, подразделять его на «общественный», «грузовой», «специальный»). | |||
7 | С/р игра: «Почта» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | |||
8 | С/р игра: «Строители» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. | |||
9 | С/р игра: «Семья». | Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения. | |||
НОЯБРЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/ игра «Горелки».
| Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | |||
2 | П/ игра: «Часовой». | Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | |||
3 | П/ игра: «Пожарные на ученье». | Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. | |||
4 | П/ игра: « Перебежки-догонялки ». | Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||
5 | П/ игра: «Дружные пары». | Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | |||
6 | П/ игры: «Мы — веселые ребята». | Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | |||
7 | П/ игры: «Перелет птиц». | Цель упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | |||
8 | П/ игры:
«Краски», «Догони пару». . | Цеь: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места | |||
9 | П/ игры: «Разойдись — не упади». | Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | |||
10 | П/игры: «Затейники».
| Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | |||
11 | П/ игра: «Коршун и наседка». | Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. | |||
12 | П/ игры: «Перелет птиц», «Не попадись». | Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/ игра: «Учим дорожные знаки» | Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. | |||
2 | Д/игра: «Найди своего детеныша». | Цель: учить находить картинки по описанию и названию. | |||
3 | Экологическая игра: «С какой ветки детки», «Оденемся на прогулку». | Цель: учить подбирать соответствующие листья к ветке. Цель: учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. | |||
4 | Д/игра: «Вершки-корешки» | Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | |||
5 | Д/игра: «Какая это одежда». | Цель: обогащать речь детей прилагательными. | |||
6 | Д/игра: «Что это», «Назови и опиши». | Цель: учить описывать предметы. | |||
7 | Д/ игра: «Найди нужный знак» | Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | |||
8 | Экологическая игра: «Магазин растений». | Цель: закрепить названия комнатных растений. | |||
9 | Д/ игра: «Правила дорожного движения» | Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. | |||
10 | Экологическая игра: «Кто где живет» (лото животные). | Цель: закрепить знание и умение определить дом, нору разных животных. | |||
11 | Д/игра: «Фрукты – овощи» | Цель: дифференциация сходных понятий. | |||
12 | Экологическая игра: «Какая работа осенняя». | Цель: обогащать знания детей о труде в осенний период. | |||
13 | Д/игра: «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху». | Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта. | |||
14 | Экологическая игра: «Что лишнее». | Цель: учить определять лишний предмет и находить отличие. | |||
15 | Д/игра: «Подбери слово» - | Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель. | |||
16 | Д/игра: «Умный словесник» - | Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра «Больница» | Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных. Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы. Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте. | |||
2 | С/ригра «Строительство» | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
3 | С/р игра «Транспорт» | Цель: Активизация речи детей за счет слов: водитель, водит машину, правила дорожного движения, метро, общественный, грузовой, специальный, трасса, светофор, переход, дорожные знаки, инспектор, ГИБДД, «островок безопасности», пассажиры, маршрут и т.д. | |||
4 | С/р игра «Магазин» | Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, бакалея, галантерея, кондитерская, канцелярский, мебельный, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. Учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки по назначению. | |||
5 | С/р игра «Больница» | Цель: Закрепить навыки вежливого обращения друг к другу, заботу о больных. Воспитывать у детей понимание значимости труда врачей, сложность их работы. Прививать детям положительные привычки поведения в общественном месте. | |||
6 | С/р игра: «Детский сад» | Цель: Учить доброжелательно здороваться, приходя в детский сад играть с детьми, делиться игрушками. | |||
7 | С/р игра: «Почта» | Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии – почтальон. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | |||
8 | С/р игра: «Транспорт-2» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/игра: «Ловкая пара». | Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | |||
2 | П/ игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». | Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | |||
3 | П/ игра: «Ловишки с мячом». | Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. | |||
4 | П/ игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». | Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | |||
5 | П/игра: «Перелетные птиц». | Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | |||
6 | П/игра: «Волк и овцы». | Цель: упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | |||
7 | П/игра: «Лошадки». | Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. | |||
8 | П/игра: «Быстро возьми и быстро положи». | Цель: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку | |||
9 | П/игра: «Чье звено скорее соберется». | Цель: учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» — упражнять детей в беге. | |||
10 | П/игра: «Бездомный заяц». | Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. | |||
11 | П/игра: «Веселые соревнования». | Цель: игра — эстафета с препятствиями. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/ игра: «Что изменилось». | Цель: продолжать развивать внимание, память, умение быстро находить изменения и отвечать . | |||
2 | Д/ игра: «Найди дерево по семенам». | Цель: учить определять и называть знакомое дерево по семенам. | |||
3 | Д/ игра: «Зоологическое лото». | Цель: упражнять в умении играть в лото. Учить находить нужные фишки и использовать их по назначению. | |||
4 | Д/ игра: «Птицы». | Цель: упражнять в умении по разным признакам называть правильно птиц; обогащать словарный запас детей. | |||
5 | Д/игра: «Назови зимние месяцы». | Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. | |||
6 | Д/ игра: «Одень куклу на прогулку» | Цель: упражнять в умении по разным признакам определять и подбирать одежду по сезону; обогащать словарный запас детей. | |||
7 | Д/игра: «Найди старое дерево и молодое». | Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево. | |||
Д/игра: «Угадай по описанию». | Цель: угадать транспорт по описанию. | ||||
8 | Д/ игра: «Законы улиц и дорог» | Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. | |||
9 | Д/ игра: «Говорящие знаки» | Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. | |||
10 | Д/игра: «Времена года». | Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). | |||
11 | Д/ игра: «Автошкола №1» | Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. | |||
12 | Д/игра: «Угадай по голосу». | Цель: развивать умения слушать других. | |||
13 | Настольно-печатная игра: «Дорога к бабушке» | Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра: «Транспорт». | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
2 | С/р игра: «Больница для зверей». | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
3 | С/р игра: «Семья - Новый год». | Цель: Вызвать у детей интерес к празднованию праздника, учить подготавливать необходимые атрибуты для игры. Формировать доброжелательность, к товарищам по игре, к людям вообще. | |||
4 | С/р игра: «Семья». | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. | |||
5 | С/р игра: «Мастерская Деда Мороза». | Цель: Поощрять желание и умение самостоятельно создавать разные игрушки. | |||
6 | С/р игра: «Библиотека». | Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. | |||
7 | С/р игра: «Строительство». | Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
ЯНВАРЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/ игра: «Кому флажок?» | Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. | |||
2 | П/игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». | Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | |||
3 | П/игра: «Два мороза». | Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. | |||
4 | П/игра: «Не оставайся на снегу». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | |||
5 | П/игра: «Мы веселые ребята». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | |||
6 | П/игра: «Снежная карусель» . | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | |||
7 | П/игра: «Кандалы». | Цель: упражнять детей в ловкости, беге. | |||
8 | П/игра: «Не попадись» | Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. | |||
9 | П/игра: «Перелет птиц» | Цель: учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. | |||
10 | П/игра: «Хитрая лиса» | Цель: воспитывать смекалку, ловкость, бег. | |||
11 | П/игра: «День и ночь» | Цель: упражнять детей в беге. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/игра: «Что лишнее». | Цель: закрепить у детей умение определять и называть лишний предмет, учить объяснять свой выбор. | |||
2 | Д/игра: «Угадай по голосу». | Цель: развивать умения слушать других. | |||
3 | Д/игра: «Назови по описанию». | Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. | |||
4 | Д/игра: «Придумай слово». | Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | |||
5 | Экологическая игра: «Найди что опишу». | Цель: закрепить у детей умение угадывать и находить предметы по описанию. | |||
6 | Д/игра: «Если ты переходишь через улицу» | Цель: закрепить у детей знания и умения при переходе через улицу. | |||
7 | Д/игра: «Назови, одним словом. | Цель: активизировать в речи обобщенные слова | |||
8 | Д/ игра: «Верно - неверно» | Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | |||
9 | Д/ игра: «Мы - пассажиры» | Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | |||
10 | Д/ игра: «Дорожная азбука» | Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. | |||
11 | Д/игра: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» | Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде | |||
12 | Д/игра: «Узнай по описанию» | Цель: составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее | |||
13 | Д/игра: «Назови строительные профессии». | Цель: упражнять детей в назывании определенных профессий. | |||
14 | Д/игра: «Что сначала, что потом?» | Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. | |||
15 | Д/игра: «У каких животных меняется окраска зимой». | Цель: закрепить знания детей о животных. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра: «Магазин одежды»
| Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. | |||
2 | С/ригра: «Строительство». | Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
3 | С/р игра: «Транспорт». | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
4 | С/р игра: «Семья». | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. | |||
5 | С/р игра: «Библиотека». | Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/ игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». | Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | |||
2 | П/ игры: Обучение детей ходьбе на лыжах. | Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | |||
3 | П/ игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». | Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | |||
4 | П/ игры: «Попади в коробку».
| Цель:тренировать меткость бросков | |||
5 | П/ игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». | Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | |||
6 | П/игра: «Два мороза». | Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. | |||
7 | П/игра: «Не оставайся на снегу». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | |||
8 | П/ игра: «Пятнашки». | Цель: упражнять в беге врассыпную | |||
9 | П/игра: «Попади в цель». | Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры | |||
10 | П/игра: «Мы веселые ребята» . | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | |||
11 | П/ игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». | Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. | |||
12 | П/игра: «Снежная карусель». | Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/игра: «Кто чем управляет». | Цель: закрепить у детей знания о разных видах транспорта и о людях, которые этим транспортом управляет. | |||
2 | Д/игра: «Назови знак» | Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их названиях. | |||
3 | Д/ игра: «Птицы, зимующие и перелетные». | Цель: закрепить у детей знания о птицах. | |||
4 | Д/игра: «Угадай по голосу». | Цель: развивать умения слушать других. | |||
5 | Д/игра: «Назови по описанию». | Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. | |||
6 | Д/игра: «Придумай слово» | Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | |||
7 | Д/игра: «Назови одним словом». | Цель: активизировать в речи обобщенные слова | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра: «Строительство». | Цель: Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
2 | С/р игра: «Транспорт». | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
3 | С/р игра: «Военные учения» | Цель: Учить детей развивать сюжет и замысел игры раскрывая содержание игры в действиях и речи. | |||
4 | С/р игра: «Скорая помощь» | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
5 | С/р игра: «Театр» | Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о театре и его работниках. | |||
6 | С/р игра: «Пожарные на учении» | Цель: Закреплять представления детей об учреждениях пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. | |||
7 | С/р игра: «Семья». | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. | |||
8 | С/р игра: «Библиотека». | Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. | |||
9 | С/р игра: «Магазин одежды» | Цель: Обогащать речь детей за счет слов: универсам, отделы, товар, продавец, кассир, касса, заплатить, чек и пр. | |||
МАРТ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/ игра: «Живой лабиринт».
| Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | |||
2 | П П / игра: « «Мыши в кладовой». | Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | |||
3 | П/ игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». | Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | |||
4 | П\игра: «Ворона и воробей». | Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |||
5 | П/ игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». | Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | |||
6 | П/ игра: «Лови — бросай». | Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | |||
7 | П/ игры: «Волк во рву», «Горелки».
| Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | |||
8 | П/ игра: «С кочки на кочку».
| Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | |||
9 | П/ игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». | Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/ игра: « Что стало не так?» | Цель: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению. | |||
2 | Д/ игра: «Украсим платок» | Цель: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. | |||
3 | Д/ игра: «Найди такой же» | Цель: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. | |||
4 | Д/ игра: «Найди лишний квадрат» | Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых. | |||
5 | Д/ игра: «Какой кружок не подходит» | Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных. | |||
6 | Д/ игра: «Кто больше увидит» | Цель: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета. | |||
7 | Экологические игры: «Кто летает, прыгает, плавает». | Цель: Развивать наблюдательность, внимание детей, учить, по разным признакам определять и называть действия которые выполняет животное… | |||
8 | Экологические игры: «Кто где живет». | Цель: учить детей выделять разные признаки, по которым можно определить жилище животных, птиц … | |||
9 | Д/ игра: «Правила поведения» | Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | |||
10 | Д/ игра: «Пешеходы и транспорт» | Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | |||
11 | Д/ игра: «Большая прогулка» | Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра: «Семья» | Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к родителям. Формировать доброжелательность, отзывчивость, заботу к своим родителям, родным, к товарищам по игре, к людям вообще. Поощрять желание и умение самостоятельно создавать обстановку. | |||
2 | С/р игра: «Строительство» | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах., закреплять знания о рабочих профессиях., воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
3 | С/р игра: «Хохломские мастера» | Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях.Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||
4 | С/р игра: «Аптека» | Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
АПРЕЛЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/ игра: "Догони свою пару | Цель. Учить, из всех выбирать свою пару, не наталкиваться друг на друга. | |||
2 | П/ игра: "Салки". | Цель: Учить соблюдать правила игры, быть доброжелательными и внимательными. | |||
3 | П/ игра: "Перелет птиц". | Цель: Учить детей выполнять команды, следовать правилам игры | |||
4 | П/ игра: "Заинька, выйди в сад". | Цель: Учить соблюдать правила игры. | |||
5 | П/ игра: «На поляне». | Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | |||
6 | П/ игра: «Сбей кеглю». | Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. | |||
7 | П\ игра: «Быстрее ветра».
| Цель: развивать быстроту бега. | |||
8 | П/ игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука». | Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | |||
9 | П/ игры: «Не опоздай». | Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). | |||
10 | П/игры: «Совушка», «Веревочка». | Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | |||
11 | П/ игры: «По проталинам», «На поляне». | Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Д/ игра. "Что перепутал художник". | Цель: Учить видеть изменения и находить лишнее. | |||
2 | Д/ игра. "Узнай меня". | Цель: Учить описывать и узнавать по описанию. | |||
3 | Д/ игра: "Найди пару". | Цель: Учить находить и определять похожие сходства. | |||
4 | Д/ игра: «Какой это узор». | Цель: Учить узнавать по описанию разные узоры по традиционным мотивам росписи. | |||
5 | Д/ игра. "Найди дерево" | Цель: Учить слушать словесные инструкции и выполнять их. | |||
6 | Д/ игра: «Составь узор». | Цель: Учить составлять разные узоры по мотивам росписи. | |||
7 | Дидактическое упражнение: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)». | Цель: Учить называть разные имена. | |||
8 | Настольно-печатная игра: "Летит, плывёт, едет" | Цель: Игра, которая в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным. | |||
9 | Настольно-печатная игра: "Дорожные знаки" | Цель: Игра познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Особое внимание уделено знакам, непосредственно относящимся к детям - участникам дорожного движения. | |||
10 | Дидактическое упражнение : «Назови имя по-другому» (ласкательные имена). | Цель: Учить называть ласковые имена и далее использовать их в речи. | |||
11 | Настольно-печатная игра: "Дорожная азбука" | Цель: Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками. | |||
12 | Дидактическое упражнение: «Если папу зовут... то отчество сына -...». | Цель: Учить образовывать от имени = отчество и называть его правильно. | |||
13 | Настольно-печатная игра: "За рулём" | Цель: Игра познакомит детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта и научит его квалифицировать: транспорт города, грузовые, легковые, спецмашины. | |||
14 | Настольно-печатная игра: "Красный, жёлтый, зелёный" | Цель: Игра способствует изучению правил дорожного движения. | |||
15 | Д\ игра: "Угадай по описанию". | Цель: Учить понимать словесную инструкцию. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С-р игра: «Космонавты» | Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | |||
2 | С-р игра: «Семья» | Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | |||
3 | С-р игра: «В кафе» | Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | |||
4 | С-р игра: «На дорогах города» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | |||
5 | С-р игра: «Мы – спортсмены» | Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | |||
6 | С-р игра: «Мы – строители» | Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | |||
МАЙ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. | |||||
1 | П/ игры: «Кати в цель», «Догони мяч». | Цель: развивать глазомер и точность. | |||
2 | П/ игра: «Ловишки». | Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. | |||
3 | П/ игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». | Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | |||
4 | П/ игра: «Спящая лиса». | Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | |||
5 | П/ игра: «Пронеси, не урони». | Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. | |||
6 | П/ игры: Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». | Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. | |||
7 | П/ игра: «Шалтай-Болтай». | Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. | |||
8 | П/ игры: «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». | Цель: учить бросать мяч под углом. | |||
9 | П/ игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». | Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | |||
10 | П/ игры: «Спящая лиса». | Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | |||
11 | П/ игры: «Перелет птиц». | Цель: учить выполнять действия по сигналу. | |||
12 | П/ игры: «Догони свою пару» | Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | |||||
1 | Экологическая игра: «С какого дерева листок». | Цель: упражнять детей в умении определять разновидность листьев, и к какому дереву лист подходит. | |||
2 | Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку». | Цель: упражнять в умении вежливо обращаться с просьбой, конкретно ставить опрос. | |||
3 | Дидактические упражнения: «Как попросить извинения». | Цель: учить вежливо, обращаться к родственникам, товарищу просить извинения, если ты не прав. | |||
4 | Д/игра: «Загадай мы отгадаем». | Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода. | |||
5 | Д/ игра: «Собери грибы в корзинку». | Цель: Уточнить знания о разновидностях грибов их пользе и вреде. | |||
6 | Д\ игра: «Какие растения взять для букета». | Цель: Учить классифицировать растения (садовые, полевые) по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. | |||
7 | Д/игра: «Что сажают в огороде». | Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. | |||
8 | Д/игра: «Кто знает тот продолжит…» | Цель: Уточнить знания детей о разных видовых понятиях: (Насекомое это …. Муха, комар, ….), учить использовать обобщающие слова. | |||
9 | Д/игра: «Четвертый лишний». | Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. | |||
10 | Д/игра: «Загадай мы отгадаем». | Цель: Уточнить знания о растениях сада и огорода. | |||
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | |||||
1 | С/р игра «Подводная лодка». | Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
2 | С/р игра «Путешествие по реке». | Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | |||
3 | С/ригра «Строительство, цирк». | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. | |||
4 | С - р игра: «У врача» | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |||
5 | С - р игра: «Аптека»
| Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | |||
6 | С-р игра: «Военные на учении». | Цель: Рассматривание плакатов по работе МЧС, распределение обязанностей, продолжать учить играть дружно друг с другом. | |||
7 | С - р игра: «Детский сад» | Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | |||
8 | С - р игра: «Парикмахерская» | Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | |||
9 | С- р игра: «Мы – семеновские мастера». | Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | |||
10 | С -р игра: «В кафе» | Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | |||
11 | С/ригра «Строительство, цирк». | Цель: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Югорка»
План самообразования на 2024-2025 г.
воспитателя Потынги Дарьи Ивановны
на тему:
Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
В своей работе я всегда уделяла много внимания экологическому воспитанию и занималась этим на протяжении многих лет.
Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с растительным миром стимулирует познавательную деятельность, любознательность ребенка, способствует формированию активной позиции по отношению к растительному миру.
Практическая значимость состоит в возможности использования в учебной работе тех рекомендаций, которые предложены для расширения и углубления природоведческих знаний детей, формирования экологической культуры.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, знакомят маленького человека с природой, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Задача и цели профессионального развития
Цель:
- Воспитание основ экологической культуры;
- Воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование практического и духовного опыта взаимодействия с природой,
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Задачи:
- Формирование у детей системы знаний.
- Формирования у детей любви в природе.
- Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
- Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.
Этапы работы по самообразованию 2019-2024 годы
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность |
1. | Подготовител ьный. Аналитико- диагностическ ий этап | 2024- 2025 учебный год |
Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа...
«Формирование экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры». |
младшего дошкольного возраста.
«Что нам осень принесла?»
«Ребенок и природа»
|
2. | Основной. Практический этап. | 2020- 2023 учебный год |
|
выставки поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы». |
дидактические игры ,наглядный материал и т.д.).
выбранной теме.
«Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные». |
проблемы.
«Дары природы» (использование листьев, овощей и фруктов).
открытого занятия – для родителей на тему: «Мир вокруг нас».
иллюстративного материала для занятий по возрасту детей.
воспитании дошкольников"
педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» |
«Добро пожаловать, пернатые друзья».
|
«Формирование экологической культуры у дошкольников посредством исследования окружающего мира». | |||
3 | Заключительн ый этап. Обобщение. | 2023- 2024 учебный год. |
формированию экологической культуры у дошкольников посредством дидактической игры.
самообразования на итоговом педсовете. |
педсовете пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспектов занятий для педагогов. |
Список использованной литературы
Л.К.Шапошников «Вопросы охраны природы»,2022г.
А.М.Федотова «Познаем окружающий мир играя: Сюжетно-дидактические игры для дошкольников»,2019г.
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир».2018г.
О.М.Леонтьева «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»,2015г.
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»2021г.
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»2015г.
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»,2017г. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»2017.
А.С.Туловьева «С душой к природе»,2019г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Югорка»
План самообразования на тему: «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка
старшего дошкольного возраста»
2021-2022г
Воспитатель: Потынга Д.И.
Направление: социально-личностное, физическое, творческое. Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.
Окончание работы: май 2022 г.
Форма самообразования: подгрупповая.
Цель работы: по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
План работы на 2021-2022 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
| |
Работа с детьми | Октябрь | Проведение дидактических игр, беседы, просмотр иллюстраций по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены», «Витамины- наши друзья», «Закаливание- шаг к здоровью», «Виды спорта», «Части тела», «Тело человека, как оно устроено», «Дыхательная гимнастика», «Какое питание мы выбираем», | Открытый показ НОД с детьми на тему: «В здоровом теле- здоровый дух» |
Ноябрь | Обыгрывание подвижных игр соответствующие возрасту детей и развивающие физические качества: Игры с бегом: «Пилоты», «Цветные автомобили», «Найди свое место», «Добеги до предмета». Игры на развитие силы и выносливости: «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Полоса препятствий», «По ровненькой дорожке». | Спортивное развлечение с участием детей на тему: «Вечер подвижных игр» |
Игры на развитие быстроты и ловкости: «Эстафета», «Быстро в домик», Гибкость: «Гонка мячей». Ползание и лазание: «Обезьянки». На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?», «Найди и промолчи», «Береги предмет» Игры и упражнения с мячом: «Ударь по мячу», «Мяч через сетку». | |||
Январь | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Народные подвижные игры» | КВН на тему: «В гостях у тетушки Совы» | |
Март | Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста и повышение мотивации к его сохранению. | Квест-игра с участием детей на тему: «Мы за здоровый образ жизни» | |
Май | Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей через организацию подвижных игр. | Открытый показ НОД на тему: «Вот как мы играем!» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Приобщать родителей к здоровому образу жизни. Индивидуальные беседы. | Развлечение совместно с родителями на тему: «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» |
Декабрь | Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей, с целью привлечения к совместным занятиям и мероприятиям. | Семейная гостиная на тему: «Наша семья дружит с физкультурой» | |
Февраль | Развитие творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре и зимним спортивным играм. | Вечер подвижных игр с участием детей и родителей на тему: «Зимние забавы». | |
Апрель | Привитие интереса у родителей к подвижным играм, развитие и сохранение физических качеств детей. | Интерактивный кейс для родителей. Открытый показ утренней гимнастики под музыку. | |
Самореализация | Октябрь | Научно- методические разработки, печатные издания, публикации, участие в вебинарах. | «Современные технологии физического воспитания |
Пополнение предметно- пространственной среды | дошкольников», «Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников», «Игры- как средство физического воспитания дошкольников», «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» | ||
Декабрь | Распространение собственного опыта, представление педагогам эффективных приемов по развитию и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста. | Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» | |
Апрель | Участие на семинаре-практикуме. | «Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры в условиях ДОУ» | |
Сентябрь- Ноябрь | Лэпбук по физическому развитию: «Подвижные игры» | ||
Декабрь- Февраль | Дидактическая игра: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». | ||
Март-Май | Лото: «Собери спортсмена», «Подбери атрибут», «Кто, во что играет?» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха. Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника. Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного поведения.
Выделяются несколько классов игр : сюжетно-ролевые театрализованные подвижные дидактические
Сюжетно-ролевые игры Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет. Он воспроизводится детьми. Сюжеты делятся на: а) бытовые (игры в семью, детский сад) б) производственные (игры в больницу, магазин) в) общественные ( игры в в библиотеку, школу)
В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п . Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров , устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Театрализованные игры Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Список использованной литературы: 1. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет ), Шипицына Л.М. и др. Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Как игра способствует развитию общения?
Рассматривая общение ребенка со взрослым, мы уже говорили о том, что основной линией его развития является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативному. Такой переход дается малышу непросто, и взрослому нужно приложить определенные усилия для того, чтобы ребенок смог преодолеть давление воспринимаемой ситуации. А вот в игре такой переход происходит легко и естественно. Высказывания детей во время игры хотя и опираются на определенные конкретные предметы, никакого отношения к ним не имеют. А происходит это вот как.
Саша берет в руку карандаш, машет им в воздухе и говорит: "Я Змей Горыныч, всех заколдую, вот моя волшебная палочка, она всех превратит в каменных". Казалось бы, никакого отношения обычный карандаш к Змею Горынычу не имеет..И все-таки этот нехитрый предмет помогает Саше войти в другой, сказочный мир и оторваться в своем воображении от того, что он видит и держит в руках.
Таня мнет руками носовой платок в" пустой тарелке и говорит своей подружке: "Я белье стираю, это мой тазик, а вот порошок, сейчас постираю и пойду с тобой, дочка, гулять, ты пока подожди и поиграй сама". Очевидно, что столь конкретный план действия (постираю, а потом гулять с дочкой пойду) не имеет никакого отношения к манипуляциям Тани с носовым платком. Но именно этот платок помогает девочке взять на себя роль мамы, совершать и планировать характерные для мамы действия.
Конечно же, ни карандаш, ни носовой платок сами по себе не могут перенести ребенка в воображаемую ситуацию. Основным и решающим условием перехода от конкретной, воспринимаемой ситуации в мнимую является воображение ребенка. Именно называние предметов новыми именами, обозначение действий, совершаемых с ними, придает- иной смысл каждой отдельной вещи, действию, поступку. Когда дошкольники играют, они всегда объясняют, что делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющего игру, должна быть кому-то адресована. Играя в больницу, обязательно нужно договориться, кто врач, а кто больной, где шприц, а где градусник, когда врач дает таблетки, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать.
Известный советский психолог Д. Б. Эльконин писал, что игра является своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий к свободе от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом освобождении и состоит значение игры для психического развития детей.
Однако умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого и умственного развития. Известно, что дети, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно-ролевые игры: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры .носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.
В одном интересном психологическом исследовании, проделанном А. Р. Лурия и Ф. Я. Юдович, прослежена история двух близнецов, которые существенно отставали в своем развитии. Они росли в изоляции от других детей, и в результате у них выработался свой собственный, понятный только им язык, основанный на жестах и звукосочетаниях. Их речь полностью зависела от предметных действий: они могли говорить только о том, что видели и что делали, хотя речь взрослых они понимали достаточно хорошо. Дети совсем не умели играть. Они не могли принять новое игровое значение предмета и делать с ним что-либо понарошку. Им говорили, что игрушечный ножик - это как будто веник, и показывали, как им можно подметать. Обычно дети 3-5 лет охотно принимают такие условия. Но наши близнецы, взяв ножик в руки, начинали точить карандаши или что-то резать. Взрослый в игре называл ложку топором и предлагал понарошку срубить дерево, но дети удивлялись: они не могли понять, как это ложка может быть топором. А ведь способность фантазировать и есть основа ролевой игры.
Для исправления такого положения обоих близнецов поместили в разные группы детского сада, чтобы они не были оторваны от сверстников и свободно вступали в разнообразные контакты с ними. Через три месяца ситуация изменилась. Игра детей стала сопровождаться речью. Малыши планировали свои действия, создавали игровую ситуацию.
Например, игра в "стройку" (погрузка и перевозка кубиков, складывание дома, снова перевозка и т. д.) сопровождалась комментариями совершаемых действий и планированием дальнейших: "Сейчас нагружу кирпичи и отвезу на стройку. Вот мой грузовик, а там будет стройка. Все, я поехал. Давай; сгружай кирпичи…" и т. д. Суть изменений, происшедших в игре близнецов, заключалась в том, что дети оказались теперь в состоянии оторваться от непосредственной ситуации и подчинить свои действия игровому замыслу, сформулированному заранее.
Итак, общение и игра дошкольников очень тесно связаны. Поэтому, формируя внеситуативное общение, мы подготавливаем или совершенствуем игровую деятельность детей. А организуя сюжетно-ролевую игру (предлагая детям новые сюжеты, роли, показывая, как можно играть), мы способствуем развитию их общения. И все-таки, хотя дети очень любят играть вместе, далеко не всегда их игра проходит мирно. Очень часто в ней возникают конфликты, обиды, ссоры.