Главные вкладки
Для вас педагоги.
Раздел содержит марериал для работы с педагогами ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Организация досуговой деятельности в ДОУ»
Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Педагогу важно найти такой баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
Культурно-досуговая деятельность предполагает:
1. Отдых
2. Развлечения
3. Праздники
4. Самостоятельную художественную и познавательную деятельность
5. Творчество.
Рассмотрим подробно все виды организации детского досуга.
Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Воспитатель во время отдыха создаёт эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивая чувство комфорта во время занятий детьми разными видами деятельности: играми, рассматриванием иллюстраций, лепкой, рисованием, конструированием, спортом, слушанием музыки, просмотром мультфильмов и т. д., т. е. под отдыхом понимается активность детей в разных видах деятельности.
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей:
• Радуют их
• Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями
• Содействуют творческой активности
• Организации дружного коллектива
• Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами; возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус; способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и уверовать в свои возможности).
Вечера развлечений бывают трёх видов:
1. Организованные для детей взрослыми.
2. Проводимые силами детей, но с помощью взрослых.
3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.
К организации развлечений предъявляются следующие требования:
- разнообразие содержания;
- художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;
- занимательность содержания, новизна его элементов;
- доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
- направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка,
- соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).
К развлечениям нужно предварительно готовиться: продумать тему, содержание, оформление.
Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные аттракционы.
Формы проведения развлечений.
1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети).
2. Кукольный театр – самый доступный, зрелищный и простой в организации вид развлечений.
3. Теневой театр. В нём играют куклы-силуэты. В подготовительной группе дети сами могут показать спектакль. Репертуар кукольного и теневого театров: народные сказки, маленькие рассказы, инсценировки песен.
4. Настольный театр игрушек. Используются игрушки или фигурки из картона, фанеры, бумаги. Чаще всего устраивают в младших группах по знакомым сказкам, потешкам, стихам. В старших группах представление устраивают сами дети.
5. Инсценирование на фланелеграфе. Можно использовать во всех группах.
В старших – показывают дети.
6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети).
7. Дни рождения детей.
Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками.
8. КВНы, викторины, турниры, игры-путешествия (в старших группах).
9. Забавы.
У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших – фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы.
10. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов).
11. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием музыкального руководителя и воспитателя).
12. Зрелище (посещение театра, музея, цирка и т. д.).
Праздники
Они занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку,художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.
Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, опыт работы педагогического коллектива.
Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.
Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив д. сада, но особая роль отводится муз. руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного муз. репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определённой последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы.
Основная нагрузка ложится на взрослых.
Праздники можно проводить в двух близких по возрасту группах.
На праздниках дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития.
Особо следует рассмотреть физкультурные праздники, досуги, дни здоровья. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемые и эффективные формы активного отдыха детей.
При их организации важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы. И, конечно же, положительные результаты могут быть достигнуты только при условии тесного сотрудничества коллектива ОУ с семьёй.
Физкультурные праздники.
Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.
В течение учебного года со старшими дошкольниками желательно провести 2-3 праздника на воздухе, длительностью не более 90 минут. Тематика может быть различной. Они могут быть организованы не только на участке, но и в близлежащем лесу, парке, стадионе. При подготовке необходимо:
- определить задачи, время и место проведения;
- подготовить конкурсы, игры, соревнования;
- назначить ответственных;
- определить количество участников;
- обозначить порядок проведения, поощрения.
При организации праздника нужно помнить :
- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых,
- желательно участие вех детей;
- не увлекаться излишними репетициями, сохранить интерес детей;
- рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.
Физкультурные досуги.
Проводятся 1-2 раза в месяц от 30 до 50 минут. Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он даёт команду, подводит итог, является судьёй соревнований.
Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка.
Физкультурные досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Рассмотрим несколько вариантов.
1в. Построен на знакомом материале. В его содержании игры малой и средней подвижности, аттракционы, отдых, игры словесного характера, спокойные игры.
2в. Составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, тенниса.
3в. Содержание включает: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езду на велосипеде и т. д. В основу положен принцип индивидуального дифференцированного подхода к детям.
4в. Весёлые старты. (игры-эстафеты).
5в. С музыкальным сопровождением (танцевальные композиции).
6в. Спортивное ориентирование.
Досуговая направленность в работе с родителями.
- праздник «Матери»;
- семейные посиделки;
- спортивные досуги;
- вернисаж «Наши дочки и сыночки»;
- семейные газеты;
- дни рождения детей;
- походы;
- экскурсии;
- выставки;
- дни открытых дверей.
Особенности организации досуга в летнее время.
1. Отсутствие систематических занятий значительно разгружает педагогов и позволяет им по новому подойти к планированию мероприятий. Например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно, не организуя при этом других видов деятельности.
2. Оптимальной формой могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей и громоздкой подготовки со стороны взрослых.
Формы могут быть разными:
-музыкальные часы;
-кружки;
-выставки;
-игры-путешествия;
-творческие площадки;
-летние праздники на воздухе.
Приобретая опыт, дети к старшему возрасту могут самостоятельно организовать свой досуг: занять себя игрой и пригласить поиграть других детей, начинают проявлять свои индивидуальные творческие наклонности, появляется желание посещать кружки и центры творчества.
Воспитатель должен содействовать и умело направлять детей в разных творческих направлениях, побуждать их заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры, разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные потешки, а также поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки, экспериментировать, наблюдать, собирать коллекции.
Подготовила музыкальный руководитель
Проскурнина Ольга Ивановна
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
КАК ПЕНИЕ ПОМОГАЕТ СПРАВИТЬСЯ С ДЕПРЕССИЕЙ И СТРЕССАМИ?
Ежедневно каждый из нас подвергается атаке кричащей рекламы, шума автострад, загрязненной экологии. Мы просыпаемся, чтобы отправить себя, еще сонного, на работу. Продираемся через пробки, ненавидя все и вся. Хотим мы этого или нет, замечаем или нет, но мы живем в состоянии хронического стресса. Если стресс накапливается, то рано или поздно это приводит к депрессии. И тогда наступает состояние, когда здоровый сон и витамины из фруктовой лавки уже не помогают.
Пение - лучшее средство.
Вы обладаете уникальным и мощнейшим инструментом, способным излечивать душу. Для этого нужно просто петь. Не важно, в каком стиле, не важно, как чисто Вы вытягиваете ноты. Чтобы избавиться от стресса, достаточно просто подпевать любимой песне в пробке, во время уборки дома, по пути в магазин.
Как это работает?
Пение стимулирует участки мозга, ответственные за выработку эндорфинов — гормонов счастья. Еще в древней Греции врачи советовали больным депрессией (а мы будем расценивать ее как болезнь) петь для исцеления душевных ран. Монахи в монастырях Тибета до сих пор лечат пением серьезные нервные расстройства. Во время пения наше тело пронизывают глубокие вибрации. Согласись, петь куда приятнее, и, к тому же, дешевле, чем глотать успокаивающие сиропы и антидепрессанты. Попробуйте использовать свой голос для защиты от стресса и депрессии, и Вам станет легче.
Подготовила музыкальный руководитель Проскурнина О.И.
Предварительный просмотр:
Рассказываем детям о композиторах
Как можно доступно рассказать ребёнку о композиторе.
Дмитрий Борисович Кабалевский (1904 - 1987) - педагог, композитор, писатель. Родился в Петербурге в семье математика. С ранних лет мальчик проявлял разнообразные способности, которые поощрялись и развивались в семье. Кроме музыки увлекался рисованием и даже учился в училище живописи и ваяния. Но всё же мир музыки оказался ближе, роднее. Кабалевский учился и работал: рисовал плакаты, служил почтальоном, работал тапёром в кино и наконец, стал заниматься с малышами в музыкальной школе. Так судьба привела его к детям, с которыми он остался связан до конца жизни. Он писал разную музыку и для детей, и для взрослых. В детском саду мы слушаем его пьесы: "Ёжик", "Клоуны", "3 подружки".
https://youtu.be/XZqvPL0Gwxo
https://youtu.be/B2XTjri8OAw
Камиль Сен-Санс (1835-1921) - французский композитор, органист, дирижёр, пианист, педагог. Рано остался без отца. Воспитывали его мама - художница и бабушка-пианистка. Учиться играть на ф-но начал с 2,5 лет. Кроме музыки интересовался математикой, астрономией, археологией. Он написал зоологическую фантазию "Карнавал животных", где с юмором изобразил некоторых представителей животного мира.
https://youtu.be/NRms3xZce3c
Андрей Николаевич Римский-Корсаков (1844—1908) - русский композитор. К музыке имел склонность с детства, но вначале избрал карьеру морского офицера (его старший брат впоследствии стал контр-адмиралом). Поступил в Морской корпус в Петербурге. Правда, занятий музыкой не оставил. По окончании Морского корпуса Римский-Корсаков отправился в трёхлетнее кругосветное морское путешествие на клипере «Алмаз». Эти впечатления навсегда остались в памяти композитора. И яркими красками, впоследствии, отразились в его музыки. Композитор изучал старинные былины и предания. Глубоко переосмыслил песенные и танцевальные мелодии других народов, которые жили в России. Римский - Корсаков написал 15 опер. Некоторые из которых написаны на сказочные сюжеты: "Садко", "Сказка о царе Салтане"...
https://youtu.be/mySbmLIMLmUhttps://youtu.be/mySbmLIMLmU
Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) - русский композитор. Из небогатого дворянского рода. Одним из самых ярких первых музыкальных впечатлений мальчика было церковное пение и колокольный звон. По праздникам маленького Мишу водили в церковь. Возвращаясь домой он набирал медные тазы, и подолгу звонил в них, подражая церковным колоколам. В детстве Глинка обучался игре на скрипке, ф-но и пению. Получил образование в Петербурге. Не продолжительное время служил секретарём в канцелярии совета путей сообщений. Но оставив службу начал писать музыку. Из-за слабого здоровья проживал в тёплых странах - Италии, Франции, Испании. Преданно любил Россию. Написал оперу на сказочный сюжет "Руслан и Людмила".
https://youtu.be/DBJ5AMKWnyU
https://youtu.be/EQbQHK8CHRU
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор. Родился в семье музыкантов (дед и отец). Людвиг был 7-м ребёнком в семье. После смерти матери он сам воспитывал младших братьев. Слыл человеком с независимым нравом и очень сильным характером. Потеряв по болезни слух, продолжал сочинять музыку.
https://youtu.be/imRq6DJ3uqI
Роберт Шуман - немецкий композитор 19 века. Младший из 5-ти детей отца книготорговца. Начитанный, образованный, талантливый человек издавал свой музыкальный журнал. Написал много музыки, в т.ч. и для детей. Самый популярный его сборник для ф-но "Альбом для юношества". Имел многодетную семью: 8 детей. Был женат на известной пианистке Кларе Вик.
https://youtu.be/UD3zyKdqk4U
https://youtu.be/3ZvcH14Vshk
Прокофьев Сергей Сергеевич - композитор 20 века. Написал книжку "Рассказы о музыке", в которой рассказал о своём детстве. Он тоже был когда-то маленьким мальчиком и долго, упорно учился играть на ф-но. А началось это с того, что в 3-4 года он подолгу сидел в комнате матери и слушал её игру на рояле. Иногда у него возникали споры с бабушкой о том, что именно играет мать и в этих спорах он оказывался прав чаще, чем бабушка. Уже тогда Прокофьев старался запомнить не только мелодию, но и название музыки. Днем он подходил к роялю и просил маму отвести в свое пользование часть клавиатуры. Ему очень хотелось играть. И вскоре он стал самостоятельно подбирать какую-нибудь пьесу. Первую пьесу он написал в 5 лет, записала её мама, потому что маленький Серёжа не знал, как записывать ноты, но обожал рисовать их просто так. Прокофьев с детсва мечтал стать композитором и стал им.
https://youtu.be/dHYHh_AZAY4
Джоаккино Антонио Россини – композитор 19 века. Родился в Италии, в семье трубача и певицы. В 15 лет поступил в музыкальный лицей. Много путешествовал по Европе. Писал в основном вокальную музыку (музыку для пения), автор 39 опер. Опера - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. Очень любил готовить разную еду и придумывал новые рецепты. Был весёлым и остроумным человеком.
Посмотрите и послушайте дуэт котов. Дуэт - это пение в два голоса, т.е. двоём.
https://youtu.be/qvBZ_nPNOQI
Вольфганг Амадей Моцарт жил в 18 веке в Австрии. В Австрии говорят на немецком языке. Музыкальные способности Моцарта проявились, когда ему было около трёх лет. Отец обучил Вольфганга игре на клавесине, скрипке и органе. Когда Вольфгангу было 3,5 года, папа пришёл с работы домой и увидел необычную картину: сынок сидел за столом и что-то писал чернилами на нотном листе. Он перепачкал в чернилах всё, что можно было испачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.
- Что делаешь сынок? – удивился папа.
- Пишу концерт для фортепиано.
- Можно посмотреть?
- Да, можно.
Леопольд Моцарт долго всматривался в ноты и был потрясён. Его крошечный сынок написал концерт по всем правилам композиторской техники.
- Молодец, - похвалил Вольфганга папа. – Ты написал очень хорошую музыку.
Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение будущего великого композитора. В детстве талантливые дети семьи Моцарт много путешествовали и выступали с концертами. Объехали всю Европу (Франция, Англия, Германия, Нидерланды, Швейцария). Ради забавы Вольфгангу устраивали музыкальные испытания: проверяли его слух - просили назвать звук, издаваемый колокольчиком, стаканом, часами, закрывали клавиатуру платком, требовали исполнить одним пальцем труднейшие пассажи. Концерты длились иногда по 4-5 часов...Моцарт вырос и стал великим музыкантом. Он написал оперу-сказку "Волшебная флейта". В ней поют разные сказочные герои и даже колокольчики.
Чайковский Пётр Ильич жил более 200 лет назад. Он был очень известным композитором. Чайковский любил детей и сочинил для них много музыки. Как то летом Петр Ильич жил у своей сестры на Украине. У неё были дети, к которым часто приходили друзья. Петр Ильич с удовольствием играл для них на фортепиано. Но это была «взрослая» музыка. Однажды у него родился замысел сочинить музыкальные пьесы о детских играх, забавах, о том, чем дети занимаются в течении дня, о маминых песенках, няниных сказках. Петр Ильич объединил их в «Детский альбом». Ведь в альбоме можно хранить странички своей жизни, которые интересно вспомнить самому и показать другим.
https://youtu.be/tsvJdWc1Sus
Эдвард Григ родился в 19 веке. Это норвежский композитор. Норвегия – это северная страна с очень красивой природой, горами и долинами. Григ родился в самом дождливом городе - Бергене. Как и все дети любил шалить: узнав, что учеников, вымокших под дождём отправляли домой переодеваться, он стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так, как он жил далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз оканчивались. Впервые будущий композитор сел за пианино в 4 года. И с тех пор музыка была всегда рядом с ним.
Григ хранил свой талисман (глиняную лягушку) в кармане пиджака. Перед началом каждого концерта, он вынимал её и гладил. Талисман работал: на концертах каждый раз был невообразимый успех!
Григ любил природу. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу – прислушивался к шелесту листьев, шороху травы, плеску ручья и пению птиц. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 33»
Музыкально-литературная гостиная
«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»
Подготовила музыкальный руководитель
Проскурнина О.И.
2023 г.
Сценарий «Открытие литературной гостиной» для педагогов ДОУ
1-я Ведущая: Сегодня, уважаемые коллеги, мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.
И хотелось бы начать со слов Александра Грина: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит…».
(Вальс "Грибоедов", на фоне вальса звучат слова)
Ведущий:
Огонь опять горит - то яркий свет мигает,
То тлеет медленно - а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе своей питаю.
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем...
Ведущая: В сложное мы живем сейчас время. Бурный поток социальных событий, перенося одно, непременно уносит что-то другое. Порой, разбушевавшись, он подмывает и обрушивает целые слои нашей богатейшей культуры, грозя наделать в будущем еще немало бед.
Так жива ли еще наша культура: поэзия, проза, музыка. И есть ли вера у нас в этом смысле в наше будущее, в наш завтрашний день?
Как бы ни были сложны эти вопросы, мы отвечаем все-таки: "Да!". И бесспорнейшим гарантом этого упрямого оптимизма является сегодняшняя наша встреча.
Ведущая: А сейчас - давайте восклицать, друг другом восхищаться… Вспомним песню Булата Окуджавы. Поём все вместе.
(Исполняется песня «Давайте восклицать» Б. Окуджавы)
Ведущий: Ты – книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а засмеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь – вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет. Крылами взмахнет!
( Татьяна Толстая)
Раскрыв знакомый томик, снова
Я погружаюсь в мир иной,
И правды золотое слово
Встает как солнце предо мной!
Встречаюсь с храбрым д’Артаньяном.
С Георгом Гейслером вдвоем
Я пробираюсь сквозь туманы,
Чтоб отыскать знакомый дом.
Несчастью Пышки сострадаю,
Хочу помочь ей от души!
Рассказу Айртона внимаю.
Шепчу Алисе: «Поспеши!»
И в этот миг меня нет в зале,
И стен библиотеки нет,
Вокруг меня такие дали,
Что, кажется, весь белый свет
Открыло мне воображенье,
Оно зовет меня вперед. . .
Так книг простое притяженье
Нам силы новые дает!
Влюбляйтесь! Смейтесь! Огорчайтесь!
Дарите людям сердца жар!
Но заклинаю вас: читайте!
Ведь книги — это жизни дар!
Ведущий. Русскую литературу отличает живое тепло чувств и глубина человеческой мысли. Мировое значение нашей литературы начинается с Пушкина – “солнца русской поэзии”. Продолжили традиции Пушкина Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Булгаков и много еще величайших имен, прославивших Россию.
Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине , попытаемся найти ответ на вопрос: «Что есть добро?», ну и просто улыбнёмся. Родина…Отечество…Как мы понимаем эти слова? «Отечеством зовем мы Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши, в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.
Слайд о Родине .
Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная любовь - тебе, все наши помыслы с тобой» М. Шолохов
Вед. Родина…Отечество…Как мы понимаем эти слова? «Отечеством зовем мы Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши, в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное.
Всё в зелени…Ручей бежит во рву
И день последний наступает в мае
Я падаю в высокую траву,
Как будто бы Россию обнимаю.
Пью запах леса, словно молоко,
И из земли в меня такая сила,
Что даже от России далеко
Во мне останется Россия.
Ведущая.
Меня, наверное, удивит Париж,
Заставит Рим торжественно склониться.
В лесах российских благодать и тишь,
Трава зелёная от капелек искрится.
Приду сюда, приеду, как домой,
Остановлюсь у двух берёз знакомых.
Запахнет земляникой и рекой.
И я в России, это значит – дома.
Ведущий:
Поэзия и природа практически не разделимы, так как природа уже сама поэзия. Именно поэтому красота земной природы, её сила и мощь..
Стихи о природе
Ведущая. Человек – дивное творение природы, неотъемлемая её часть. И мы заблуждаемся, думая, что можем покорить природу, подчинить её своей воле. Лучше жить в гармонии с самим собой и со всем, что тебя окружает. А окружает каждого из нас мир – удивительный и прекрасный. Это мир родной природы.
Звучит песня на муз. М.Таривердиева, сл. Вл.Киршона «Я спросил у ясеня»
Я спросил у ясеня
Я спросил у ясеня:
"Где моя любимая?"
Ясень не ответил
мне, качая
головой.
Я спросил у тополя:
"Где моя любимая?"
Тополь забросал
меня осеннею
листвой.
Я спросил у осени:
"Где моя любимая?"
Осень мне ответила
проливным дождём.
У дождя я
спрашивал: "Где
моя любимая?"
Долго дождик слёзы
лил за моим окном.
Я спросил у месяца:
"Где моя любимая?"
Месяц скрылся в
облаке, не ответив
мне.
Я спросил у облака:
"Где моя любимая?"
Облако расстаяло в
небесной тишине.
"Друг ты мой
единственный, где
моя любимая.
Ты скажи где
скрылася. Знаешь,
где она?"
Друг ответил
преданно, друг
ответил искренне:
"Была тебе любимая,
была тебе любимая,
была тебе любимая,
а стала мне жена".
Стихи
Ведущий: Как известно, у природы нет плохой погоды. Сейчас прозвучит музыкальный подарок от учителя
Звучит песня муз.А.Петрова, слова Э.Рязанова «У природы нет плохой погоды»
У природы нет плохой погоды -
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег - любое время года
Надо благодарно принимать,
Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды -
С каждым днем все непосильней кладь,
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
Ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,
Надо, не скорбя, благословить.
Ведущая. Три незабываемых тёплых, летних месяца дарит нам природа. Быстро пролетает долгожданный июнь, наступает знойный июль, а впереди щедрый август. Эх, хорошо же! Природа летом в стихах богата сочными зелеными красками и благородным летним настроением. Стихи о лете в творчестве русских поэтов передают красоту русской природы, шум леса, пение птиц и благодать погожего летнего дня. Стихи насыщены теплом летней красоты и полны любви к родной природе.
Лето в стихах русских поэтов благоухает и цветет. Летнее настроение, как и стихи, то знойное и жаркое, то порывистое и грозовое.
Звучат стихотворения о лете
Ведущий. Да, кажется, в природе нет ничего восхитительнее местности при свете заката солнца. После жгучего зноя разгораются долгие и прекрасные закаты, после которых мир убаюкивают прохладные сумерки.
Но оказывается, не все поэты вдохновлялись тёплыми летними деньками. Помните, у Пушкина: «Ох, лето красное, любил бы я тебя
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи»
Для А.С.Пушкина, как известно, осень была порой творческого вдохновения
Осень в стихах задумчива и грустна, лирична и загадочна. Стихи об осени в творчестве русских поэтов тихо передают настроение уставшей природы. Это стихи опадающих листьев, нежных солнечных дней бабьего лета, стихи осеннего дождя в затягивающегося пасмурной дымкой неба поздней осени.
Наивные и полные душой, трогательные и добрые слова, строки и рифмы в стихах об осени, подчеркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии.
Стихи о осени
Звучит песня на стихи Н.Заболоцкого «Облетают последние листья»
Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя,
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее
Шелестя облетевшей листвой,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обрубках ветвей,
Ну, а что же с тобой приключилось,
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою,
Отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уводит во тьму,—
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.
Ведущий: О зимней природе также написано немало незабываемых строк. Например, стихотворения Фета, Есенина, Бунина, Некрасова, Михаила Лермонтова с неподражаемым описанием леса, российских бескрайних полей, полной луны и свежих зимних просторов. Зимняя пора в стихах грациозна и благодушна к спящей природе. Стихи о зиме в творчестве русских поэтов восхищают суровость русской зимы, передают уют народного быта русской избы и жизни крестьянина в долгое морозное время. Стихи повествуют о сказках, созданных самим очарованием зимней природы.
Зима в стихах русских поэтов задумчива и манит великолепием, словно, сама королева зимнего царства и повелительница метелей и вьюг, оковывает и манит своей красотой и величеством. Природа затаилась и спит, спрятавшись под белоснежное покрывало, в то время, как зима освободила силы ветров и морозов, заковавшие весь природный мир в ледяные оковы, словно, строки зимних стихов, околдованные красотой и очарованием русской поэзии. Давайте вспомним эти удивительные строки.
Стихи о зиме
А снег идет, а снег идет ...
И все вокруг чего-то ждет.
Под этот снег, под тихий снег,
Хочу сказать при всех:
"Мой самый главный человек,
Взгляни со мной на этот снег.
Он чист, как то, о чем молчу,
О чем сказать хочу.
Ко мне любовь мою принес
Наверно, добрый Дед Мороз.
Когда в окно с тобой смотрю,
Я снег благодарю."
А снег идет, а снег идет ...
И все мерцает и плывет.
За то, что ты в моей судьбе,
Спасибо, снег, тебе.
А снег идет, а снег идет ...
И все мерцает и плывет.
За то, что ты в моей судьбе,
Спасибо, снег, тебе!
Ведущая. Жизнь многообразна и всегда удивительна. А мы – все вместе, и каждый в отдельности, и взрослые, и дети хотим жить в мире и гармонии с природой. Хотим, чтобы солнце грело, чтобы травка зеленела. Весна в стихах долгожданна, весела и игрива. Стихи о весне в творчестве русских поэтов передают радостное настроение смены природы с зимнего времени года на весну.
Стихи полны весенних событий, пробуждения природы, появления первых листьев, травы и долгожданного тепла ласкового солнца. Природа весной пробуждается, распускается, веточки с листочками тянутся к солнцу, переплетаясь весенним ветерком, словно рифмы из строк весенних стихов.
Весна несет обновление не только природе, но и человеку. Послушаем прекрасные строки о весне.
Стихи о весне
Песня "Приходит время"
Вот идет по свету человек-чудак
сам себе печально улыбаясь
в голове его какой-нибудь пустяк
с сердцем видно что-нибудь не так.
Припев: Приходит время, с юга птицы прилетают
снеговые горы тают и не до сна
приходит время люди головы теряют
и это время называется весна.
Сколько сердце валидолом не лечи
все равно сплошные перебои
сколько головой о стенку не стучи
не помогут лучшие врачи.
Припев.
Поезжай в Австралию без лишних слов
там сейчас как раз в разгаре осень
на полгода ты без всяких докторов
снова будешь весел и здоров.
Песня "Весна на Заречной улице"
Когда весна придет - не знаю,
Пройдут дожди, сойдут снега...
Но ты мне улица родная
И в непогоду дорога
Мне все здесь близко, все знакомо,
Все в биографии моей -
Дверь комсомольского райкома,
Семья испытанных друзей.
На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей.
Теперь и сам не рад, что встретил, -
Моя душа полна тобой.
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь!
Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.
Я не хочу судьбу иную,
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.
На свете много улиц славных,
Но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.
Ведущий. Для чего ты, поэт, на земле? Значение поэзии трудно переоценить. Она не умирает даже тогда, когда ей не дают развиваться, запрещают, притесняют, когда поэт не находит места в собственном Отечестве. Когда уходят творцы, она все равно живет и проникает в сердца читающих стихотворные строки. Произведения российских поэтов – истинное утешение для души. Дорогие друзья, наш музыкально-поэтический вечер подошёл к концу. Мы надеемся, что лирическое настроение нашего вечера останется с вами надолго. До свидания!