Разработки по внеурочной деятельности

Пургина Ксения Александровна

Здесь представлены мои разработки по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский горно-керамический колледж имени А.К.Савина»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

общекультурного направления

Путешествие на остров «Сообразилия»

студентки 2 курса 21 группы

Пургиной Ксении Александровны

Дата проведения: 2022

Методист-предметник: Чубукова Н.Е.

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Вострокнутова Лариса Александровна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/___________________

Класс: 4«Б»

Направление внеурочной деятельности: Урок викторина

Форма организации занятия: внеурочное мероприятие

Вид внеурочной деятельности: познавательное

Тема: Путешествие на остров «Сообразилия»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

  • Воспитательные: Повышать интерес к урокам математики.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные

Регулятивные: оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников; целеполагание.

Коммуникативные: развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение слушать 

Познавательны: развитие познавательных способностей – внимания, памяти, мышления.

Оборудование: экран, проектор.

Ход занятия

Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

1 этап.

Вступительная часть

- Добрый день, дорогие ребята!

-Сегодня мы свами посмотрим мультик «Смешарики»

2:50 мультфильм.

-Ого, ребята смотрите Бараш попал в беду, кажется я знаю этот остров он называется «Сообразилия» Давайте посмотрим на слайд.

Что это такое?

С помощью этой карты мы сможем спасти Бараша?

Давайте начнём нашу спасательную операцию.

Здороваются с учителем

Смотрят мультик

Карта острова.

Да сможем

Регулятивные: оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников; целеполагание.

Коммуникативные: развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение слушать 

2 этап

Основная часть

-Откуда же начинается наш путь?

-Давайте посмотрим какое испытание нас тут ожидает.

-Смотрите не только мы отправились на спасение Бараша, но и его верные друзья смешарики.

-Кажется, Копатыч попал в беду и его вот-вот ударит математическим бревном. Нужно быстро решать примеры чтобы копатыч мог увернуться.

Смотрите, бревно плывёт прямо на копатыча! Куда же ему плыть?

200•3=600

100•2=200

800:2=400

900:9=100

250•2=500

300•2=600

Отлично мы решили все примеры и Копатыч теперь в безопасности. Но куда же мы отправимся дальше? Давайте взглянем на карту.

  1. Да вы правы наш путь лежит через джунгли, это-густые, труднопроходимые лесные заросли в болотистых местностях.

-Ребята, я читала что джунгли очень опасное месте, в котором обитают дикие животные, давайте будем осторожными и что бы уберечь Копатыча от опасности найдём всех этих животных.

Выходим к доске и называем животное, которое нашли.

Ура ребята, мы назвали всех животных и Копатыч живой идет дальше. Что же на его пути?

Давайте поближе посмотрим что это за пещера.

Ого как тут красиво, неужели нам не повстречаются никакие трудности?

О нет на нашем пути появился огромный великан, что же он хочет?

Поможем Копатычу отгадать загадки великана.

Ответы:

  1. Год
  2. Звезды и месяц
  3. Солнечный зайчик
  4. Зубная щётка
  5. Губы и зубы

По пути в гору Копатыч устал и решил сделать перерыв, ребята вы наверно тоже устали давайте разомнёмся, повторяйте движения за Крошем.

Продолжаем наш подъём в гору.

Что бы добраться до Бараша нужно решить загадки разного уровня сложности. Справитесь?

Копатыч находится у подножья горы.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)

Что не войдет в самую большую кастрюлю?

(её крышка)

Ребята, этот звук значит что мы преодолели первый этап загадок. И Копатыч поднялся выше.

Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 23 декабря, второй — 27 декабря, третий — 1 января. Когда проснется каждый из медведей?

(весной)

Сколько яблок можно съесть натощак? (одно)

Я могу сделать двух человек из одного. Что я? (зеркало)

Отлично, почти добрались!!

Как каплю превратить в цаплю?

(К заменить на Ц)

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(переходить улицу)

Вы решили все задачки, молодцы!!

 Следующий слайд мультик

С математического залива

 

Мы отправимся в джунгли.

Игуана

Удав

Попугай

Черепаха

Лев

Кабан

Шимпанзе

Орангутанг

Медведь Коала

Крокодил

Слон

Пантера

Тукан

Пещера загадок

физминутка

Да

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Регулятивные: оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников; целеполагание.

Коммуникативные: развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение слушать 

Познавательны: развитие познавательных способностей – внимания, памяти, мышления.

3 этап.

Заключительная часть

-Какое задание вам показалось самым трудным?

Мы справились с заданиями?

 Я желаю вам чтобы с трудностями в вашей жизни вы справлялись так же хорошо. Удачи вам!

Называют задание.

Да, мы спасли Бараша

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Регулятивные: оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников; целеполагание.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский горно-керамический колледж имени А.К.Савина»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

общекультурного направления

«День защитника отечества»

студентки 2 курса 21 группы

Пургиной Ксений Александровны

Дата проведения: 15.02.2024

Методист-предметник: Чубукова Н.Е

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Вострокнутова Лариса Александровна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/___________________

Класс: 4«Б»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма организации занятия: внеурочное мероприятие

Вид внеурочной деятельности: познавательное

Тема: «День защитника отечества»

Цели: расширить знания учащегося о празднике 23 февраля; вспомнить славные подвиги защитников нашей Родины;

развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность; воспитать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Образовательные задачи:

1.Формировать представление учащегося об истории праздника «Дня защитника Отечества».

2.Расширять знания о военных профессиях и технике, прививать к ним интерес.

Развивающие задачи:

  1. Развитие памяти и внимания учащегося.
  2. Развитие организованности при выполнении проекта.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за страну.

Планируемые результаты:

Личностные:        

  1. Формирование основ гражданской ответственности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия:

  1. Умение подводить под понятие.

Регулятивные учебные действия

  1. Целеполагание.
  2. Умение контролировать процесс и результат своей деятельности.
  3. Умение адекватно воспринимать оценочные суждения.

Коммуникативные действия

1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

3. Учиться критично относиться к собственному мнению.

Оборудование: презентация, видеоролик, технологическая карта классного часа.

Технологическая карта классного часа

Этапы  

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1 мин

 - Здравствуйте ребята!

- Приветствие учителя

2. Основная часть.

10 мин

Ребята наш урок я хочу начать с просмотра видеоролика. А потом вы мне скажете тему нашего урока.

Что вы увидели на видео?

- Вы догадались, какова будет тема нашего занятия? 

А какая цель нашего занятия? (уточнить и расширить знания о празднике 23 февраля).

- Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Были названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

- А вы знаете – кто такие защитники отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов).

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями.

Сейчас вы разгадаете загадки и вспомните, как же их звали.

Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился - себя, не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь -

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый - отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Хорошо! Теперь встаём на физминутку.

Смотрят видеоролик.

Танки, самолеты, военных.

Формулировать тему и цель классного часа.

(День Защитника Отечества)

-Это люди которые, защищают нашу страну.

Вспомнить и отгадать загадки про богатырей на слайде

Личностные:        

1.        Формирование основ гражданской ответственности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.

Физминутка

Солдатик

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

 Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

 А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Выполнять упражнения

Основная часть.

- Теперь давай проверим твою смекалку и умение разбираться в профессиях и званиях нашей армии.

  • В самолете он летает,
    Страну нашу охраняет.
    Выполняет он приказ:
    Защищая с неба нас.
    (Летчик)
  • Бескозырка и тельняшка,
    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)
  • На границе он стоит,
    Враг не лезет к нам, дрожит.
    В поле, иль на берегу,
    Преграждает путь врагу.
    (Пограничник)
  • Гусеницы, башня, пушка,
    Люк открытый на верхушке.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…
    (Танкистом)
  • Защитит он нас умело,
    С парашютом между делом
    Прыгнет вниз и без прикрас,
    Выполнит любой приказ.
    (Десантник)
  • У юноши сбылась мечта –
    Попал служить он в роту.
    Теперь стреляет «Тра-та-та»
    Из пушки, пулемета.
    Уж очень смелый паренек,
    И самый лучший он стрелок!
    (Артиллерист)
  • Если ранили солдата,
    Он внезапно тут как тут.
    Забинтует и подлечит
    Как его друзья зовут?
    (Военный врач)
  • Он в форме темно-синей
    Служит на субмарине.
    Охраняя океан,
    Был в портах десятка стран.
    (Подводник)
  • Великая и сильная,

          Гордимся ею мы.

          Стоит непобедимая

           На страже всей страны. (армия)

Молодец!

- Сейчас я предлагаю посмотреть на слайд и угадать «Что лишнее?» на картинках

Отгадывать загадки, связанные с профессиями и званиями нашей армии.

Регулятивные учебные действия

1.Целеполагание

2.        Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

3.        Умение адекватно воспринимать оценочные суждения

Коммуникативные действия

1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

3. Учиться критично относиться к собственному мнению

Заключительная

часть

Вот и подошел к концу наш классный час.

- Что тебе понравилось на классном часе?

-Что ты узнал нового в ходе нашего классного часа?

Быть защитником Отечества-это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы ты готовил себя к службе в армии: занимался спортом, вырабатывал в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учился. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». Спасибо за внимание!

Классный час окончен.

Проведение диагностики.

Анализировать проделанную работу.

 

Пожелания учителя для ученика.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский горно-керамический колледж имени А.К.Савина»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

общекультурного направления

День защитника отечества

студентки 2 курса 21 группы

Пургиной Ксении Александровны

Дата проведения: 02.02.2024

Методист-предметник: Чубукова Н.Е

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса: Вострокнутова Лариса Александровна

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/___________________

Класс: 4«Б»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма организации занятия: внеурочное мероприятие

Вид внеурочной деятельности: познавательное

Тема: «День защитника отечества»

Цели: расширить знания учащегося о празднике 23 февраля; вспомнить славные подвиги защитников нашей Родины;

развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность; воспитать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Образовательные задачи:

1.Формировать представление учащегося об истории праздника «Дня защитника Отечества» 

2.Расширять знания о военных профессиях и технике, прививать к ним интерес

Развивающие задачи:

  1. Развитие памяти и внимания учащегося
  2. Развитие организованности при выполнении проекта

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за страну

Планируемые результаты:

Личностные:        

  1. Формирование основ гражданской ответственности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

  1. Умение подводить под понятие.

Регулятивные учебные действия

  1. Целеполагание
  2. Умение контролировать процесс и результат своей деятельности
  3. Умение адекватно воспринимать оценочные суждения

Коммуникативные действия

1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

3. Учиться критично относиться к собственному мнению

Оборудование: презентация, видеоролик, технологическая карта классного часа.

Технологическая карта классного часа

Этапы  

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1 мин

 - Здравствуйте ребята!

- Приветствие учителя

2. Основная часть.

10 мин

Ребята наш урок я хочу начать с просмотра видеоролика. А потом вы мне скажете тему нашего урока.

Что вы увидели на видео?

- Вы догадались, какова будет тема нашего занятия? 

А какая цель нашего занятия? (уточнить и расширить знания о празднике 23 февраля).

- Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Были названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

- А вы знаете – кто такие защитники отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов).

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями.

Сейчас вы разгадаете загадки и вспомните, как же их звали.

Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился - себя, не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь -

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый - отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Хорошо! Теперь встаём на физминутку.

Смотрят видеоролик.

Танки, самолеты, военных.

Формулировать тему и цель классного часа.

(День Защитника Отечества)

-Это люди которые, защищают нашу страну.

Вспомнить и отгадать загадки про богатырей на слайде

Физминутка

Солдатик

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

 Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

 А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Выполнять упражнения

Основная часть.

- Теперь давай проверим твою смекалку и умение разбираться в профессиях и званиях нашей армии.

  • В самолете он летает,
    Страну нашу охраняет.
    Выполняет он приказ:
    Защищая с неба нас.
    (Летчик)
  • Бескозырка и тельняшка,
    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)
  • На границе он стоит,
    Враг не лезет к нам, дрожит.
    В поле, иль на берегу,
    Преграждает путь врагу.
    (Пограничник)
  • Гусеницы, башня, пушка,
    Люк открытый на верхушке.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…
    (Танкистом)
  • Защитит он нас умело,
    С парашютом между делом
    Прыгнет вниз и без прикрас,
    Выполнит любой приказ.
    (Десантник)
  • У юноши сбылась мечта –
    Попал служить он в роту.
    Теперь стреляет «Тра-та-та»
    Из пушки, пулемета.
    Уж очень смелый паренек,
    И самый лучший он стрелок!
    (Артиллерист)
  • Если ранили солдата,
    Он внезапно тут как тут.
    Забинтует и подлечит
    Как его друзья зовут?
    (Военный врач)
  • Он в форме темно-синей
    Служит на субмарине.
    Охраняя океан,
    Был в портах десятка стран.
    (Подводник)
  • Великая и сильная,

          Гордимся ею мы.

          Стоит непобедимая

           На страже всей страны. (армия)

Молодец!

- Сейчас я предлагаю посмотреть на слайд и угадать «Что лишнее?» на картинках

Отгадывать загадки, связанные с профессиями и званиями нашей армии.

Заключительная

часть

Вот и подошел к концу наш классный час.

- Что тебе понравилось на классном часе?

-Что ты узнал нового в ходе нашего классного часа?

Быть защитником Отечества-это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы ты готовил себя к службе в армии: занимался спортом, вырабатывал в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учился. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». Спасибо за внимание!

Классный час окончен.

Проведение диагностики.

Анализировать проделанную работу.

 

Пожелания учителя для ученика.