Главные вкладки
Мои разработки
Содержит методические разработки занятий, проектов, педагогических советов, дидактических пособий и игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Никто не забыт, ничто не забыто" | 128.34 КБ |
проект "Загадка осени" | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
Оглавление | 2 |
Паспорт проекта | 3 |
Этапы работы | 6 |
Пояснительная записка | 8 |
Актуальность | 9 |
Перспективность | 9 |
Цель проекта | 9 |
Задачи проекта | 10 |
Теоритическая значимость | 10 |
Ожидаемые результаты | 11 |
Перспективы дальнейшего развития проекта | 12 |
Заключение | 12 |
Литература | 13 |
Интернет-ресурсы | 14 |
Паспорт проекта
Название проекта | Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с событиями Великой Отечественной войны на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» | |
Вид проекта | Информационный, творческий, познавательный | |
По числу участников | Групповой | |
Участники проекта | Группа старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, социум. | |
Место проведения | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» п. Усть-Ордынский | |
Продолжительность проекта | Средне-срочный : апрель 2019 г. – май 2020 г. | |
Проблема | В настоящее время дети не могут понять значение праздника 9 мая; мало представляют или совсем не имеют представления о событиях ВОВ, героях-победителях, о детях войны, о тружениках тыла, о стойкости, мужественности и самоотверженности нашего народа в борьбе с фашизмом. | |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; обеспечение преемственности поколений. | |
Детская цель | Понять значение праздника 9 мая. Узнать о событиях ВОВ, о героях-победителях, о детях войны, о тружениках тыла. | |
Цель педагогов | 1.Формировать у дошкольников чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки. 4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о прадедах - ветеранах. | |
5. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. 6.Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории своей страны. 7. Создать базу дидактических материалов и пособий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 8. Укрепить сотрудничество родителей и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. | ||
Цель родителей | 1. Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений. 2.Способствовать формированию патриотических чувств в детях. 3. Принимать активное участие в создании экспозиций и мини-музея детского сада. | |
Перспективность | Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам. | |
Теоретическая значимость | Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повысится чувство гордости за свою Родину. Подобранный информационный материал будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. | |
Ожидаемые результаты | Дети: ∙Сформированы первоначальные представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. ∙ Владеют элементарной информацией о земляках, героях Советского Союза, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ. ∙ Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ. | |
∙ С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, смотрят презентации, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение. ∙ Читают наизусть стихи о войне и победе. Педагоги: ∙ Повысили уровень профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа. ∙ Создали условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы. ∙ вызвали у детей эмоциональный отклик через произведения художественной литературы, изобразительного искусства и музыку. ∙ Вовлекли родителей воспитанников в проектную деятельность. Родители: ∙ приняли активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании своих детей: проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ. ∙ Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности, участвуют в пополнении мини-музея экспонатами времен ВОВ. | ||
Перспективы дальнейшего развития проекта | Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Транслирование и обмен опытом с педагогами ДОУ района. Продолжение сбора материалов с участием большего количества участников. | |
Ресурсное обеспечение проекта | Кадровое : дети, воспитатели, родители, коллектив ДОУ, соц.партнер «Наран», «Совет ветеранов» Информационное: брошюры, книги, художественная литература, презентации, метод.разработки НОД, интернет-ресурсы. Техническое: проектор, ноутбук, принтер, профессиональное музыкальное оборудование. | |
Этапы работы над проектом.
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап Подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
Диагностирование детей Определение темы проекта Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Формулировка цели и задач, реализуемого проекта Составление плана работы над проектом Анкетирование родителей Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне». Создание тематических альбомов «Война и вещи», «Труженики тыла», «Оружие и военная техника», «Ордена и медали», «Военные врачи», «Блокада Ленинграда», «Письма с фронта», «Города-герои», «Дети-герои ВОВ». Оформление стендов «Женское лицо войны», «Военное детство», «Наши земляки-герои Советского Союза» Создание мини- музея боевой славы. Создание экспозиций «Сбитый самолет», «Привал», «Вечный огонь». | Собран необходимый материал для работы в данном направлении. У родителей появился интерес к проекту | Март 2019 года |
2 этап Основной Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||
Беседы: «Родина мать зовет», « Письма с фронта», «Врачи на войне», «Вещи войны», «9 мая – День Великой Победы» Презентации: « «Блокада Ленинграда», «Дети-герои ВОВ», «Труженики тыла» Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», Алексеев С. «Наташка» ,«Три приятеля с Волхонки.», Георгиевская С. «Галина мама», Нижний Л. «Золотые руки», Осеева В. «Андрейка», | ||
Паустовский К. «Стальное колечко», Жариков А. «Смелые ребята», Лободин М. «Кусочек блокадного хлеба», Орлов О. «Юнга Лялин», Шишов А. «Лесная девочка». Стихи о дне победы Проведение с детьми тематических занятий о Великой Отечественной войне «Блокада Ленинграда», «Дети-герои ВОВ», «Труженики тыла», «Земляки герои Советского Союза», ручной труд «Треугольник войны», «Памятная звезда» (коллективный труд), рисование «Военная техника». Разучивание песен «Катюша», «Три танкиста». Встреча с общественным деятелем и членом Совета ветеранов Волчатовой Г.П. –беседа «Дети войны» Слушание песен военных лет «Синий платочек» «Эх, путь дорожка фронтовая» «Эх, дороги», «Тёмная ночь» Слушание песен о войне и мире «Алёша», «Серёжка с малой Бронной», «Тучи в голубом» «В землянке» , «Пусть всегда будет солнце», «День Победы» Разучивание танца «Солдаты», «Военный вальс» Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр. Рассматривание тематических альбомов, открыток. Посещение мини-музея боевой славы в ДОУ,экспозиций. | У детей проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. У родителей. Повысится вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс. У педагогов. Повышение профессионального уровня. | Апрель 2019 года |
3 этап Заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
НОД (Итоговое) «День Победы! Праздник со слезами на глазах» Посещение мемориального комплекса «Т-62», возложение памятной звезды у мемориала ВОВ. | Май 2019 года |
Праздничный концерт с участием музыкантов дома культуры «Наран» | Работа над проектом будет плодотворно продолжаться и развиваться. Педагоги продолжат свое самообразование по теме проекта и работа по патриотическому воспитанию старших дошкольников станет еще эффективнее. |
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из
главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.
В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда -никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего
в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши
дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Как научить детей помнить защитников Родины, которые отстояли родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла женщин, стариков и детей? Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Но одной из задач патриотического воспитания является передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Вот почему очень важно донести им достоверную информацию о войне 1941-1945г. Поэтому и возникла идея создания проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проблема. Современные дети не знают, что такое война, День Победы -праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Все дальше уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, уходят ветераны.
Согласно анкетированию, большинство родителей не уделяют или не достаточно уделяют внимание патриотическому воспитанию детей, указывают, что им необходима помощь детского сада. Но при этом согласны принимать участие в мероприятиях, проводимых детским садом по данному направлению.
Данные опроса детей так же показали низкий уровень знаний детей. Дети имеют скудные представления о ВОВ, празднике День Победы. На
вопросы педагога отвечает односложно, неэмоционально. В целом проявляют
интерес, положительное отношение к данному направлению, но оно носит неустойчивый характер.
Актуальность проекта
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Мощным фактором патриотического воспитания дошкольников является работа по формированию первичных представлений о защитниках отечества, о героях Великой Отечественной войны. Чем дальше во времени отдаляется от нас война, тем важнее и в то же время, сложнее формировать у детей патриотические чувства, которые у дошкольников появляются на основе эмоциональных переживаний, связанных, прежде всего, с личным опытом, получаемых представлений и информации о прошлом своей семьи, своего народа, своей страны.
Таким образом, для успешного решения задач патриотического воспитания необходимо обеспечить условия для возникновения у ребёнка-дошкольника глубоких эмоциональных переживаний, связанных с конкретными событиями, информацией о военных годах, значимых для страны в целом и жизни конкретных людей. Одним из таких условий является образовательно-воспитательная деятельность по формированию у детей знаний и представлений о жизни народа нашей страны в годы Великой Отечественной войны. При этом воспитание патриотических чувств реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Перспективность. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам
Цель проекта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; обеспечение преемственности поколений.
Задачи проекта:
Для детей
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3.Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
4. Развивать речь через выразительное чтение стихов, составление рассказов о героях войны.
5. Воспитывать чувство гордости и уважения людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Для педагогов
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с героическим прошлым нашей страны.
2. Создать базу дидактических материалов и пособий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать рекомендации, консультации для родителей по теме проекта.
4. Укрепить сотрудничество родителей и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.
5. Провести трансляцию и обмен опытом по патриотическому воспитанию старших дошкольников с педагогами дошкольных организаций района.
Для родителей
1. Приобщить детей к историческому прошлому большой и малой Родины, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
2. Принять активное участие в образовательной деятельности детского сада.
Теоретическая значимость
Результаты работы над данным проектом расширят представления
детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повысится чувство гордости за свою Родину.
Подобранный информационный материал для педагогов будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогов в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Используемые методы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические
- Проектной деятельности
Работа по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:
- Рассказ воспитателя о Великой Отечественной Войне, героях военных лет, героизме советского народа.
- Экскурсия в мини-музей и посещение выставки-экспозиции на базе ДОУ.
- Экскурсия к мемориальному комплексу «Т-62»,мемориалу ВОВ.
- Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
- Беседа в виде вопросов и ответов.
- Чтение художественных произведений, рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о ВОВ, Родине.
- Прослушивание музыки, разучивание песен о Родине.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Просмотр видео – презентаций.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций художников о ВОВ.
- Творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков на тему ВОВ).
- Создание мини-музея Боевой славы в детском саду.
- Создание экспозиций «Сбитый самолет», «На привале», «Вечный огонь»
- Создание стендов «Женское лицо войны», «Военное детство», «Герои-земляки»
- Организация праздничного творческого вечера с привлечением социума.
Ожидаемые результаты.
У детей сформированы первоначальные представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. Дети владеют элементарной информацией о земляках, героях Советского Союза, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ, испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями того времени. С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, смотрят презентации, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение. Читают наизусть стихи о войне и победе.
У педагогов повысился уровень профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа. Педагоги создали условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы; вызвали у детей эмоциональный отклик через произведения художественной литературы, изобразительного искусства и музыку; вовлекли родителей воспитанников в проектную деятельность.
У родителей сложилась активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей: проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое людей, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ. Родители проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности, участвуют в пополнении мини-музея экспонатами времен ВОВ.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День
Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.
Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.
Заключение
Реализация данного проекта окажет благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научаться ориентироваться в истории нашей страны, получат углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей будут сформированы такие понятия, как ветераны, оборона,
захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у
дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети будут добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появиться осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Литература
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Алѐшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
5. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
6. Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. Мониторинг патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе: Методическое пособие/ Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю. – М.: Дрофа, 2010-156 с.
7. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
8. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
9. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто». 10.Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.:
Скрипторий. 2003, 2008.
11.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
12.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
13.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
14.Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
15.Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.
16.Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
17.Степанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
18.Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
19.Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
20.Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
21.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
Интернет-ресурсы
1. http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat... 3. http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu... 4. http://stranamasterov.ru/node/355327
5. http://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
6. http://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine 7. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-
detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3
8. http://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/
9. http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html
10. http://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html
11. http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/8 55
12. http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+ %CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html
13. http://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_ 19411945_gg_1231915
14. http://www.solnet.ee/holidays/s21.html
15. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov
16. http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
17. http://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/ 18. 18.http://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33
19.https://pravoslavie.ru/121959.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Паспорт проекта
«Загадка осени»
Усть-Ордынский, 2019-2020г
Краткая аннотация проекта «Загадки осени»
Данный проект направлен на достижение главной цели – углубить представления детей об осени, ее характерных особенностях.
При разработке проекта было важно:
-организовать окружающую среду для нахождения ответа на проблемный вопрос;
-использовать методы и средства, побуждающие детей яркому, эмоциональному и творческому процессу познания;
-углублять представления дошкольников о характерных признаках осени и формировать бережное и заботливое отношение к природе.
Проект осуществлялся в МДОУ детский сад «Светлячок» п.Усть-Ордынский воспитателем Кубаревой А.А в период с сентября 2019г по октябрь 2019г.
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Участвуя в проекте, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах, о разнообразии растительности нашего края через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и документальных фильмов. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Сформировать в ребенке представления о природных объектах и явлениях, воспитать любовь к природе - важная задача дошкольного образования.
Автор проекта :
Воспитатель Кубарева А.А
Исполнители и участники:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатель Кубарева А.А
-воспитатель Вахрамеева Е.П
-музыкальный руководитель Бронникова С.А
-родители воспитанников
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи для участников проекта:
1. Для детей:
- принять участие в беседах, отгадывать загадки, разучивать стихи, песни, пословицы и поговорки на осеннюю тематику;
- участвовать в коллективном сборе урожая на приусадебном участке детского сада;
- съездить с родителями на экскурсию в осенний лес;
- сделать с родителями поделку из природного материала;
- принять участие в празднике «Здравствуй, осень золотая!»;
- провести различные наблюдения на прогулке;
- научиться сравнивать листья, находить сходства и отличия, определять какому дереву они принадлежат;
- принимать участие в дидактических играх;
- научиться составлять рассказы об осенней поре.
2.Для родителей:
- принять участие в беседах (быть инициатором), загадывать загадки, учить стихи, пословицы и поговорки на осеннюю тематику;
- организовать совместную с ребенком поездку в осенний лес;
- сделать с ребенком поделки из природного материала;
- проводить с детьми дома дидактические игры;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
3. Для педагогов:
- углубить представления об изменениях в живой и неживой природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- развить умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развить навыки общения с взрослыми и сверстниками;
- организовать коллективную уборку урожая;
- подобрать и изучить метод литературу и пособия;
- оснастить ППРС необходимыми материалами;
- организовать при помощи муз руководителя праздник «Здравствуй, осень золотая!»
- проводить беседы, учить с детьми стихи, песни, пословицы и поговорки на осеннюю тематику
- научить детей составлять рассказы об осени;
- организовать выставку детского творчества;
- развить мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
- воспитать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Срок реализации: октябрь, ноябрь 2019г
Вид проекта: среднесрочный, информационный, познавательно- исследовательский, творческий, групповой.
Продукт проекта: выставка детского творчества, создание гербария, проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!», презентация-отчет о проделанной работе.
Итоги проекта: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном (работа с природным материалом) и словесном творчестве. Обогатится активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Разовьется детское творчество, чувство ответственности и коллективизма.
Объект исследования:
Время года осень
Предмет исследования:
Характерные особенности осени
Проблемный вопрос:
Почему осень называют «Золотая пора»?
Практическая значимость:
полученные знания и представления помогут сформировать у детей нравственные качества, положительное отношение к природе, а также к родным и близким. Совместная работа над проектом будет способствовать укреплению и развитию детско-родительских отношений, согласованному взаимодействию воспитателя и родителей; воспитанию бережного отношения к природе; развитию музыкального слуха; развитию творческого воображения, памяти, внимания, мышления.
Ожидаемые результаты:
- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;
- Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве (работа с природным материалом);
- Обогатится активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Дети будут знать, как растут ягоды, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.
- Разовьется детское творчество, чувство ответственности и коллективизма
Методы исследования:
- исследовательские: опыты, нахождение ответов на проблемные вопросы, наблюдения на участках детского сада;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;
- информационные: просмотр тематических презентаций и документальных фильмов, изучение энциклопедий, участие в викторине со слайдовой презентацией, выставка результатов художественного творчества детей
- творческие: создание гербария
Этапы работы над проектом «Загадки осени»
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца и будет проходить в три этапа:
1 этап. Организационный (подготовительный) с 02.09.2019г по 06.09.2019г
Деятельность педагогов:
1.Разработать и обсудить плановые мероприятия с педагогами-участниками проекта «Загадка осени».
2.Изучить необходимую литературу по теме проекта, ознакомиться с опытом других коллег по проектной деятельности.
3.Подобрать наглядный и демонстрационный материал, стихи, загадки, сказки, рассказы, пословицы и тд по теме проекта. Создать брошюрки со стихами, загадками и пословицами.
4.Подобрать технические средства обучения (видеоролики, презентации, документ. фильмы).
5.Оснастить ППРС по теме проекта.
6.Подготовить консультации и информационно-ознакомительные буклеты для родителей.
7.Разработать цикл НОД по теме проекта.
Деятельность детей:
Выберут тему проекта, определят главный проблемный вопрос.
Деятельность родителей.
Знакомятся с проектом посредством буклетов и через беседы с воспитателем
2 этап. Практический с 09.09.2019г по 25.10.2019г
Деятельность детей.
- принимают участие в беседах, отгадывают загадки, разучивают стихи, песни, пословицы и поговорки на осеннюю тематику;
- участвуют в коллективном сборе урожая на приусадебном участке детского сада; собирают материал для создания гербария;
- съездят с родителями на экскурсию в осенний лес;
- сделают с родителями поделки из природного материала;
- примут участие в празднике «Здравствуй, осень золотая!»;
- проведут различные наблюдения на прогулке;
- научатся сравнивать листья, находить сходства и отличия, определять какому дереву они принадлежат;
-участвуют в цикле НОД
- примут участие в дидактических играх;
- научатся составлять рассказы об осенней поре;
- создадут коллективную аппликацию-коллаж на тему «Осень» .
Деятельность педагогов.
- Определяют совместно с детьми тему проекта, выделяют главный проблемный вопрос, составляют план работы.
- Используют технические средства обучения (видеоролики, презентации, документ. фильмы).
https://youtu.be/xkV2y--3L9o
https://youtu.be/0TLFG3Ef4eo
https://youtu.be/nkcXDz6rV2E
https://youtu.be/x3OymkdDNVA
https://youtu.be/m87usI2orYc
https://ok.ru/video/403672861269
https://yandex.ru/efir?stream_id=ve5J6g7Ab1hk&from_block=player_share_button_yavideo
https://vk.com/video73154028_456239519
- Организуют ППРС согласно теме проекта.
Матем.уголок. Игры: «Танграм», лего-мозаика для выкладывания изображений ,мерки для измерения размеров листьев; палочки для игры «Сложи картинку» и тд
Речевой уголок. Пособия для придумывания и отгадывания загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных, грибах на основе описания их характерных особенностей; д/и «Узнай по описанию», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа «Осень» по сюжетным картинкам.
Игровой уголок. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Столовая», «Магазин «Овощи-фрукты». Настольные игры: «Деревья» ,«Овощи-фрукты», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы нашего края»
Книжный уголок. Произведения поэтов и писателей по теме «Осень», сказки, потешки, скороговорки, поговорки, чистоговорки. Репродукции картин известных художников по теме «Осень».
Физкультурный уголок. Комплекс ОРУ «На лесной полянке», Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», «Найди свое место» и тд
Уголок природы. Изображение «Строение дерева», «Дерево- куст»; дневник наблюдений за изменением внешнего вида дерева, фото деревьев в разные времена года. Альбомы «Птицы нашего края.» Различные энциклопедии .
Уголок творчества. Различные виды природного и подручного материала. Цветной картон, бумага, клей, ножницы. Тематические раскраски.
- В информационный уголок размещают консультации и информационно-ознакомительные буклеты для родителей.
-Проводят беседы, загадывают загадки, разучивают пословицы и поговорки на осеннюю тематику
-Проводят наблюдения за природными явлениями свойственные осенней поре (пожелтение листьев, листопад, первые заморозки)
- Разрабатывают цикл НОД по теме проекта :
«Ах, какая осень!», «Осень» (познавательное развитие)
«По тропинкам осени» (интегрированное занятие)
«Заколдованный лес» (развитие речи)
«Осенние хлопоты» (окружающий мир)
«По следам осени» (Познавательно-исследовательская деятельность)
«Осень» (развитие речи)
«Прощай осень» (ручной труд), «Осеннее дерево» (нетрадиционное рисование «Монотипия»)
«В гостях у белки» (ФЭМП).
-Организуют коллективную уборку урожая на приусадебном участке детского сада
-Организуют сбор материала для гербария;
-Организуют выставку детского творчества из природного материала;
-Организуют подготовку к утреннику «Здравствуй, осень золотая!»
Деятельность родителей:
- проводят беседы с детьми, загадывают загадки, учат стихи, пословицы и поговорки на осеннюю тематику;
- организовывают совместную с ребенком поездку в осенний лес;
- создают с ребенком поделки из природного материала;
- проводят с детьми дома дидактические игры;
-проводят наблюдения на прогулке;
-подготавливают костюмы и атрибуты к утреннику.
3 этап. Заключительный с 28.10.2019г по 31.10.2019г
-Представление итогов проекта в виде презентации перед педагогами и родителями.
-Выставка детского творчества из природного материала.
-Оформление и презентование гербария
-Проведение утренника «Здравствуй, осень золотая!»