Главные вкладки
Планы работы с родителями
Цель: Вовлечение родителей в процесс образования и воспитания детей дошкольного возраста и установление сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами, а также детским садом;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе (городе, области).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год | 50.51 КБ |
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год | 33.09 КБ |
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дороховская средняя общеобразовательная школа»
143160, Московская область, Рузский г.о., п. Дорохово, ул. Стеклозаводская, д. 21 тел. 8(49627) 41250 Email: ruza_kindergarten26@mosreg.ru
ПЛАН
работы с родителями в средней группе № 4
на 2024-2025 год.
Воспитатель:
Щелкова И.Е.
Дорохово
2024 год
Цель: Вовлечение родителей в процесс образования и воспитания детей среднего дошкольного возраста и установление сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и воспитателями, а также детским садом;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе (городе, области).
План проведения родительских собраний в 2024-2025 учебном году.
- «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» (октябрь).
- «Подготовка к Новому году» (декабрь)
- «Моя семья» (март)
- Итоговое родительское собрание «Как малыши подросли» (май)
Работа с родительским комитетом:
Собрание родительского комитета «Осенняя ярмарка» (сентябрь)
А также проводится сотрудничество с родительским комитетом каждый месяц и по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
Регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка | 1.«Здравствуй, осень» 2.«Времена года» 3.«Роль семьи в воспитании ребенка» 4.«ЗОЖ семьи» 5. «Режим дня» 6. «Сетка занятий» 7. «Учите и читайте вместе с нами» 8. «Что запрещено приносить в детский сад» 9. «Способы оплаты за детский сад» 10. Рекомендации психолога «Правила общения в семье» 11. Что за праздник «Международный День Мира»? 12. «Кто работает в детском саду?» | Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью и отличать времена года по признакам. Информировать родителей о значимости семьи в воспитании ребенка и привлечении его к ЗОЖ собственным примером. Информировать родителей о празднике, который призывает к умению жить без конфликтов. Познакомить детей и родителей с праздником и профессиями сотрудников детского сада. |
Консультация | 1. «Режим дня и его значение в жизни ребенка» 2. «Как одевать детей в детский сад и на прогулку, чтоб им было комфортно» 3. «Важность активного участия в жизни детей и детского сада» 4. «Адаптация ребенка к детскому саду» | Информировать родителей о важности данных вопросов. |
Родительское собрание | 1.Собрание родительского комитета «Осенняя ярмарка» | Сообща с родителями организовать подготовку к празднику, оформление места, костюмов и зазывал - продавцов (стихов, песен, частушек). Привлечь к выступлению на празднике детей и родителей. |
Памятка |
| Сообща с родителями укрепляем иммунитет детей. Информация родителей о простых играх и способах развития детей даже в пути куда-либо. |
Анкетирование | 1. «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» 2. «Анкетирование для родителей по вопросам музыкального воспитания детей» 3. «Чем я могу помочь детскому саду, мои таланты и способности» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. |
Мероприятия | 1.Праздник «Золотая осень, к нам пришла» 2.Праздник «День знаний» 3. Патриотическая акция «Колокольчик Мира» 4. «День дошкольного работника» | Привлечение родителей к оформлению праздников шариками и костюмами, а также к участию в поздравлении работников детского сада совместно с детьми. |
Октябрь | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка | 1. «Профилактика ОРЗ и ОРВИ в осенний период» 2. Выставка семейных творческих работ конкурса 3. «Что такое сюжетно-ролевая игра «Семья»?» 4. «Берегите зубки» | Информирование родителей о прививках и способах профилактики ОРЗ и ОРВИ, привлечение к совместному творчеству с детьми. Познакомить родителей с важностью обогащать представления детей о членах их семьи и о культурно-гигенических навыках. |
Консультация |
| Напомнить родителям о том, как должен быть одет ребенок во время прогулки на площадке. Информирование родителей о важности развития мелкой моторики и речи с помощью игр и общения, обсуждения и разучивания стихотворений, а также формирование желания заботиться о своем здоровье. Познакомить родителей с навыками этикета, которые дети должны знать и уметь, и дать рекомендации по обучению ими дома и в других местах. |
Родительское собрание | 1 .«Возрастные особенности развития детей 4-5 лет» | Привлечение родителей к активному участию в родительских собраниях, познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет, дать советы и рекомендации. Познакомить с психологом детского сада. |
Памятка | 1. «Адаптация в детском саду» 2. «Причины конфликтов у дошколят и пути их разрешения» 3. «Что почитать ребенку» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей. |
Анкетирование | ||
Мероприятие |
| Создать праздничную, теплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы и ребенка, участвуя в конкурсах, выставках и мероприятиях. |
Ноябрь | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка |
| Учим наблюдать за изменениями в природе поздней осенью и с наступлением зимы. Учимся отличать времена года по признакам. Приучить детей правильно и самостоятельно одевать зимнюю одежду в соответствии с алгоритмом. Информировать родителей о приучении детей к самостоятельному одеванию. Воспитание любви к своей маме, радость и умение проявления своих чувств через творчество своими руками. |
Консультация | 1 «Необходимость вакцинации против гриппа» 2. «Соблюдение правил режима дня в детском саду» 3. «Привитие уважения к труду других людей и бережному отношению к здоровью окружающих и своих детей» 4.«Формирование ЗОЖ у детей» 5. «Роль семьи в речевом и умственном развитии ребенка 4-5 лет» 6. «Правила пожарной безопасности и необходимость карточек по пожарной безопасности для детей» 8. «Подготовка к конкурсам» | Информировать родителей о важности данных вопросов. Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества. Расширить представление родителей о важности развития речи и ее связи с умственным развитием ребенка, через общение и сюжетные игры. Информировать родителей о правильном составлении и скором предоставлении карточки по пожарной безопасности для своих детей. Информировать родителей о правилах участия в конкурсах и развивать желание в них участвовать. |
Родительское собрание | ||
Памятка | 1.«Витамины для детей» 2.«Одежда детей в зимний период» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению и оздоровлению детей. Напоминание родителям о важности в комфорте и тепла одежды ребенка, в доступности ее одевать ребенку самостоятельно. |
Анкетирование | 1.«Какие праздники хотели бы организовать в детском саду?» 2. «Каких персонажей хотели бы видеть в новогоднем утреннике». | Получение и анализ информации об отношении родителей к праздникам в детском саду, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. |
Мероприятие |
| Демонстрация творческих способностей детей, мам, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Привлечению мам к распространению своего опыта в декоративно-прикладном искусстве. |
Декабрь | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка |
| Демонстрация развития творческих способностей, навыков родителей и детей и объединение семьи в процессе творения. |
Консультация | 1.«Всестороннее развитие детей через активную жизнь в детском саду» 2. «Безопасный Новый год» 3. «Подготовка к конкурсам» 4. «Чем занять ребенка в зимние каникулы» | Информировать родителей о важности данных проблем. Информировать родителей о правилах участия в конкурсах и развивать желание в них участвовать. Рассказать о способах организации досуга детям во время зимних каникул. |
Родительское собрание | 1.«Подготовка к Новому году» | Привлечение родителей в помощи род. комитету. Обсуждение вопросов по организации новогоднего утренника. |
Памятка |
| Напоминание родителям о важности игр в жизни ребенка. |
Анкетирование |
| Получение и анализ информации об отношении родителей к зимним каникулам и способам их организации. |
Мероприятие |
| Развивать желание у родителей принимать активное участие в совместных праздниках, мероприятиях по оформлению праздников, участка, группы, подготовке атрибутов для утренника и участвовать в конкурсах, воспитывать сплочённость. Демонстрация развития творческих способностей, навыков родителей и детей и объединение семьи в процессе творения. |
Январь | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка | 1.«Правила поведения дома и на улице» 2. «Вежливые слова и хорошее обращение к окружающим» 3. «МЧС России рекомендует» 4. Пополнение информацией по пожарной безопасности и безопасности на улице. | Привлечь родителей к полезной и нужной информации, важности приучения и обучения детей вежливости и культуре общения. |
Консультация | 1.«Как сохранить здоровье детей зимой» 2. Профилактика ОРЗ и ОРВИ в зимний период» 3. «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет» | Расширить представления родителей по данным вопросам. Дать рекомендации родителям о важности исправления неправильного произношения детьми. Учить песни, стихи, потешки и пр. |
Родительское собрание | ||
Памятка | 1. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» 2.«20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» 3. «Игры с гиперактивными детьми» 4. «Воспитание культурного поведения» 5. «Воспитывайте меня правильно!» 6. «Воспитывать детей быть опрятными и аккуратными» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Привлекать родителей к воспитанию у детей желания быть воспитанными, опрятными и аккуратными. |
Анкетирование | ||
Мероприятие | 1.Конкурсы | Включение родителей в совместную деятельность по подготовке к конкурсам. Демонстрация творческих способностей. |
Февраль | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка | 1.«Роль отца в воспитании ребёнка» 2. «23февраля» 3. Творческая выставка «Лучше папы друга нет - медаль» 4. Фотовыставка «Мой любимый папа» 5. Фотовыставка «Как мы живем в детском саду» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. Сообща с родителями укрепляем иммунитет детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. |
Консультация | 1. «Здоровье детей в наших руках». 2. «Сказкотерапия в семье» 3. «Использование нетрадиционного оборудования для оздоровления детей». 4. Привлечь родителей к подготовке дидактического материала для занятий «Лепбук» на темы: - «Зимние забавы» - «Время года зима» - «Зимние праздники» - «Зимние виды спорта» - «Зимующие птицы» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации, к участию в подготовке необходимого дидактического материала и атрибутов для занятий. |
Родительское собрание | ||
Памятка | 1. «Игры с папой» | |
Анкетирование | 1.«Анкета по вопросам укрепления здоровья ребенка» 2.«Анкета по вопросам безопасности жизни и здоровья детей» | |
Мероприятие | 1.Развлечение совместно с папами «В здоровом теле, здоровый дух» 2. Утренник «23февраля» 3. Конкурс-выставка «Мы за ЗОЖ» закаливающие дорожки и спорт.инвентарь 4. Конкурсы 2. Творческая выставка коллаж «Мой папа и я большие друзья» | Включение родителей в совместную деятельность. Информировать родителей о правилах участия в конкурсах и развивать желание в них участвовать. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу в праздновании 23 февраля и поздравлении пап, дедушек и т.д. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. |
Март | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка | 1. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» 2. Фотовыставка «Я и моя мама» 3. «Весна – красна» 4. Фотовыставка кружка «Чудеса своими руками» 5. Творческая выставка кружковой работы «Картина для мамы» 6. «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей» 7. «Алгоритм одевания весенней одежды» 8. «Как научить ребенка трудиться» 9. «8 марта» | Расширить представление детей и родителей о времени года «Весна». Демонстрация творческих способностей детей. Учим наблюдать за изменениями в природе с приходом весны. Учим отличать времена года по признакам. Информировать родителей о приучении детей к самостоятельному и быстрому одеванию. Приучить детей правильно и самостоятельно одевать весеннюю одежду в соответствии с алгоритмом. Привлекать родителей к воспитанию у детей желания трудиться и помогать. |
Консультация |
| Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества. |
Родительское собрание | 1.«Моя семья» | Сообща с родителями организовать подготовку к праздникам, оформление места, костюмов. Обсудить о важности семьи в жизни ребенка в детском саду. Привлечь к выступлении на празднике детей и родителей. |
Памятка |
| Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской художественной литературы, рассматриванию картинок. Воспитывать любовь к книге, искусству, и формировать правильное отношение к ним. Формирование навыков развития речи с ребенком посредством вышеперечисленного. Напомнить родителям о важности и способах формирования желаний у ребенка помогать окружающим. |
Анкетирование | 1. «Наш воспитатель» 2. «Какие методы воспитания ребенка вы используете?» 3. «Давайте поиграем» 4. «Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей»
| Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. |
Мероприятие |
| Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Апрель | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка |
| Информировать родителей о приучении детей к играм вне телефона. Рассказать интересные факты о космосе, ЗОЖ детей в детском саду. Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Консультация |
| Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Рассказать родителям о способах, обучать детей правилам ПДД по пути в сад или домой, а также о чем стоит побеседовать с ребенком на счет его безопасности. |
Родительское собрание | ||
Памятка | 1.«Рекомендации по обучению детей ПДД» 2. Азбука безопасности 3. «Патриотическое воспитание в семье» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Анкетирование | ||
Мероприятие | 1.Утренник на 8 марта 2. Конкурсы 3. «Добрые дела важны, добрые дела нужны» 4. Творческая выставка рисунков полок «Космос – глазами детей» Смотр – конкурс проектов «Огород на подоконнике» | Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей и родителей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Привлечение родителей к подготовке участка для прогулок детей в теплый период. |
Май | ||
Папка передвижка, информационный стенд и оформление уголка | 1.«Игры с песком» 2. «Опасности, подстерегающие вас летом» 3. Творческая выставка «Помним тех, кто нам подарил будущее!» 4. «День победы» | Демонстрация творческих способностей детей. Учим наблюдать за изменениями в природе с приходом лета. Учим отличать времена года по признакам. |
Консультация | 1.«Познавательное лето» 2. Подготовка участка совместно с родителями «Наш участок» 3. «Патриотическое воспитание в семье» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Родительское собрание | 1.Итоговое родительское собрание «Как малыши подросли» | Рассказать родителям об успехах детей, родителей и об общей работе группы на конец учебного года, и дать рекомендации по организации летнего периода и отдыха. |
Памятка | 1.«Рекомендации по организации отдыха летом» | Информировать родителей о способах развития ребенка в период летнего отдыха. |
Анкетирование | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | |
Мероприятие | 1. Праздник «9мая» 2. «Спортивные соревнования посвященные 9 мая» 2.Конкурсы 3. Выставка рисунков ко дню Победы «Салют Победы» | Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей, и патриотическое воспитание. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Привлечение родителей и детей к поздравлению ветеранов ВОВ. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дороховская средняя общеобразовательная школа»
143160, Московская область, Рузский г.о., п. Дорохово, ул. Стеклозаводская, д. 21 тел. 8(49627) 41250 Email: ruza_kindergarten26@mosreg.ru
ПЛАН
работы с родителями во второй младшей группе № 4
на 2023-2024 год.
Воспитатель:
Щелкова И.Е.
Дорохово
2023 год
Месяц | Содержание работы | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. Уголок здоровья : Антропометрия на начало года | Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы | Родители | Воспитатели |
Беседа «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
| Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». | Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
| Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. . | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Воспитание самостоятельности у детей»
| Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Конкурс творческих семейных работ «Осенняя фантазия» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи». | Способствовать хорошей обстановки для ребенка воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медсестра, воспитатель | |
Октябрь
| Общее родительское собрание. Тема: «Особенности развитие речевой деятельности в детском саду» | Особенности развитие речевой деятельности в детском саду | . Все группы | Заведующая, методист, медики, воспитатели |
Информационный стенд для родителей: «Режим дня - это важно» Уголок здоровья: Простудные заболевания | Педагогическое просвещение родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День открытых дверей Тема: «Играем, обучаемся, развиваем» Привлечение родителей к жизни в группы
| Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы. | Родители, воспитатели, младший воспитатель | Воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей | Способствовать здоровьюсбережениювоспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели, педагог физического воспитания | Педагог физического воспитания, воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь | Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник |
Информационный стенд для родителей : «Речевое развитие детей» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми.. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Информационный стенд в уголке здоровья: «Как не заболеть осенью» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома. | Родители, воспитатели, медицински й работник | Воспитатель Воспитатели, | |
Беседа «Словесные игры со своим ребенком по пути домой» | Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | Воспитатель, родители | Воспитатель | |
День добрых дел. «Поможем тем, кто рядом». Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми. Акция «Подари птичке дом». | Поможем тем, кто рядом. Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми. Подари птичке дом | Все группы | Методист | |
Декабрь | Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?»
| Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | Родители, воспитатели. |
|
Родительский круглый стол (беседа с группой родителей)«Счастливый выходной день» | Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Родители | |
Папка передвижка «Все о прогулках » | Способствовать физ.укреплению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родлители, дети, воспитатели | Воспитатели | |
Новогодний утренник
| Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | музыкальный работник
| |
Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Идеальное меню для непоседы»
| Дать рекомендации по питанию гиперактивных детей для улучшения их физического здоровья и поведения | |||
Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни» | Формирование у детей ценностей здорового образа жизни | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Январь
| Беседа «Ребенок и гаджеты»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера, телефона, планшета в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели.
| Воспитатели.
|
Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Глазки как в сказке»
| Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере
| Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Консультация «Растем здоровыми»
| информации о формах и методах оздоровления детей дома. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медицинский работник | |
Информационный стенд для родителей Прогулка на свежем воздухе | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Групповые родительские собрания: Тема: «Здоровый ребенок» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День открытых дверей Тема: ««Организация здоровьесбережения в семье» | Организация здоровьесбережения в семье | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Конкурс «На участке мы играем, и здоровье укрепляем». | Вызывать положительные эмоции от участия, способствовать укреплению здоровья. | Воспитатели,родители, дети | ||
Февраль | Консультация «Говорим правильно» | Развивать речь ребенка | ||
Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования.
| конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Беседа «Как научить ребенка дружить»
| Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Март | Родительский уголок «Как превратить чтение в удовольятвие» | Превратить чтение в удовольятвие | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник
| |
Папка-передвижка: «ПДД» | Информирование по равилам ПДД | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьюсбережениювоспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» | Привлечение родителей к совместному созданию в группе огорода и цветника | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа: «Игры по дороге в сад» | Развивать положительные мэмоции по дороге в сад | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»
| Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Групповые родительские собрания: «Итоги года» | Родители, воспитатели | Воспитатели | ||
Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!» | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День открытых дверей. «Чему мы научились» | Привлечь внимание к образованию ребенка | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада. | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Май
| Информационный стенд: консультация «Весенние наблюдения в природе» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания в наблюдени за природой» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Общее родительское собрание «Дом в котором мы живем!» (Подведение итогов учебного года). | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи) | Внедрение положительного опыта семейного воспитания | |||
Смотр-конкурс «Лучшая игровая площадка» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дороховская средняя общеобразовательная школа»
143160, Московская область, Рузский г.о., п. Дорохово, ул. Стеклозаводская, д. 21 тел. 8(49627) 41250 Email: ruza_kindergarten26@mosreg.ru
ПЛАН
работы с родителями в средней группе № 4
на 2022-2023 год.
Воспитатель:
Щелкова И.Е.
Дорохово
2022 год
Взаимодействие с семьями воспитанников.
План работы с родителями подготовительной группы
№ | Мероприятия | Участники |
Сентябрь | ||
1. | Оформление уголка для родителей. Информационный стенд для родителей. Режим дня. Сетка занятий. Правила для родителей. Уточнить сведения о детях и родителях. | Воспитатели. |
Консультации. | ||
1. | «Первый класс – это серьезно» | Психолог. |
2. | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Воспитатели. |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (сентябрь). | Воспитатели. |
4. | «Физкульт -ура» | Инструктор по физ. воспитанию |
5 | «Нормы речевого развития детей 6-7лет» | Логопед. |
6 | «Какую одежду лучше одевать на детский праздник?» | Музыкальный руководитель |
Папки – передвижки | ||
1. | Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. | Воспитатели. |
2 | По теме текущей недели. | Воспитатели |
Анкетирование родителей. | ||
1. | Выявление образовательных запросов родителей, определение видов помощи родителей в воспитании и обучении детей. | Методист. Воспитатели, родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. | ||
1. | Выставка поделок из даров осени и природного материала: «Осенние фантазии» | Воспитатели, родители, дети. |
2 | Нарисовать на выставку маленькие плакаты – листовки совместно с родителями. (в рамках проекта «Сохраним природу чистой» | Родители, дети, воспитатели. |
Стенгазеты. | ||
1. | «Лето красное прошло, как нам было хорошо» | Воспитатели, дети, родители. |
2 | «Жалобная книга природы» | Воспитатели, дети, родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Первый класс – это серьезно» | Воспитатели. |
2. | «О необходимости спортивной формы» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Предложить родителям разучить с детьми стихи об осени. | Воспитатели |
2 | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки из природного материала, овощей и фруктов на тему «Осенние фантазии». Изготовить гербарии. | Воспитатели, родители. |
3 | Обновление фотоальбома: «Моя семья» | Воспитатели |
4. | Помощь в изготовлении стенгазет. Нарисовать на выставку маленькие плакаты – листовки совместно с родителями. | Воспитатели |
Октябрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму» | Воспитатели. |
2 | «Игра и игрушки жизни ребенка» | Воспитатели |
3. | «Еще раз о наказании» | Психолог. |
4. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (октябрь) | Воспитатели. |
5. | «Роль фольклора в развитии детей» | Музыкальный руководитель. |
6. | «Будьте здоровы» | Инструктор по физ. воспитанию. |
7. | «Речевые игры по дороги в детский сад». | Логопед. |
8. | «Лучшее средство профилактики гриппа – вакцинация» | Медсестра. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Правила о наказании В.Л. Леви», «Педагогические направленные и недопустимые наказания» | Воспитатели. |
2. | «Играя, готовим руку к письму» » | Воспитатели. |
3 | По теме текущей недели. | Воспитатели |
Буклеты для родителей. | ||
1. | Разработка памяток для раздела мусора. | Воспитатели. |
Родительское собрание. | ||
1. | «А у нас в саду мы играем» | Воспитатели. |
Презентация «Во что и как играют наши дети» | ||
Анкета для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» | Воспитатели, родители | |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
1. | Конкурсы всероссийского, районного, международного уровня | Воспитатели, родители |
Стенгазеты. | ||
1. | «Мама и я, лучшие друзья» | Воспитатели, родители |
Индивидуальные беседы. | ||
1 | «Наказывая ребенка, помни…» | Воспитатели |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Заучивание стихов. | Воспитатели |
2. | Принести фотографии к стенгазетам. | Воспитатели, родители |
Праздники. | ||
1. | Осенний праздник | Муз. руководитель. Воспитатели. Родители. |
2. | Выступление детей, посвященное всемирному Дню пожилого человека. | Муз. руководитель. Воспитатели. Родители. |
Ноябрь | ||
Консультации: | ||
1 | «Развитие воображения и речевого творчества дошкольника» | Воспитатели |
2. | «Характер ребенка зависит от Вас» | Воспитатели |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (ноябрь) | Воспитатели |
4. | «Приобщение к традициям истории культуре России» | Музыкальный руководитель. |
5. | «Как научить ребенка управлять своим поведением?» | Психолог. |
6. | «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Инструктор по физ.воспитанию. |
7. | «Почему лопать мыльные пузыри полезнее, чем писать в прописях» | Логопед. |
8. | «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей » | Медсестра |
Папки - передвижки | ||
1. | «Дидактические игры и упражнения на развитие воображения» | Воспитатели |
2. | По теме текущей недели. | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках, конкурсах различного уровня. | ||
1. | Выставка фотографий «В Кругу семьи» | Дети, родители, воспитатели. |
2. | «Семейное древо». | Воспитатели |
3. | Выставка рисунков детей ко дню Матери «Мамочка – наше солнышко» | Дети, воспитатели. |
Индивидуальные беседы. | ||
1. | Провести беседу с родителями об умении вести себя со сверстниками. | Воспитатель Ивенская В.М. |
Индивидуальные задания. | ||
1. | Заучивание стихов к празднику, принести фотографии. | Воспитатели |
Развлечение. | ||
1. | 1.Спортивно-музыкальный досуг ко Дню народного единства России «Край родной собирает друзей», | Воспитатели, родители. муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию |
2. | Досуг «Играем с мамой» | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
Декабрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Чем занять ребенка на новогодних каникулах» | Воспитатели |
2. | «Игры на лыжах» | Инструктор по физ.воспитанию. |
3. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (декабрь) | Воспитатели. |
4. | «Традиции празднования Нового года в разных странах» | Воспитатели. |
5. | «Причины неуспеваемости в начальной школе» | Логопед. |
6. | Буклет «Один дома» | Психолог. |
7. | «Профилактика воздушно – капельных инфекций» | Медсестра |
8. | «Как провести «Новый год» в семейном кругу» | Музыкальный руководитель. |
Папки – передвижки: | ||
1. | «Делаем подарки» (мастерская) | Воспитатели. |
2. | «История Деда Мороза», | Воспитатели. |
3. | По темам текущей недели. | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня. | ||
1. | «Украсим группу к празднику» (конкурс среди родителей на лучшее украшение группы.) | Воспитатели, родители, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Правила хорошего тона». | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели |
3. | Участие родителей в новогоднем празднике. | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. | Новогодний утренник | Муз. руководитель Воспитатели. Родители. |
2 | «Прощание с елкой» - развлечение | Муз.руководитель Воспитатели. Родители. |
Январь | ||
Консультации | ||
1. | «Примирите детей своих, или как избежать жестокости в семье» | Воспитатели. |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (январь) | Воспитатели. |
3. | «Речевая готовность к школе» | Логопед. |
4 | ПДД «Подушка безопасности» | Инструктор по физ.воспитанию |
Папки – передвижки: | ||
1. | По темам текущей недели. | Воспитатели |
2. | «Русские народные подвижные игры» | Музыкальный руководитель |
3. | «Основные параметры готовности детей к обучению в школе» | Воспитатели. |
Игровой тренинг для родителей и детей. | ||
1. | «На встречу друг другу» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Участие родителей в «Неделе заботливых родителей»: проведение занятий, мастер-классов. | Родители, Воспитатели. |
2 | Просмотр родителями режимных моментов и ООД | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Компьютерные игры для старших дошкольников» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов. | Воспитатели, родители, дети. |
Тематические праздники (развлечения) | ||
1. | Развлечение «Колядки» | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Февраль | ||
Консультации: | ||
1. | «Папа в жизни ребенка» | Воспитатели. |
2. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (февраль) | Воспитатели. |
3. | «История праздника 23 Февраля» | Воспитатели. |
4. | «Нравственно – патриотическое воспитание» | Воспитатели. |
5. | Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей. | Воспитатели. |
6. | «Играя дома – тренируем внимание и развиваем память» | Психолог. |
7. | «Что такое ДИСГРАФИЯ в дошкольном возрасте» | Логопед. |
8. | «Знай правила движения, как таблицу умножения» | Инструктор по физ.воспитанию. |
9 | «Развитие музыкальных способностей» Оформление стенда к 23 февраля | Музыкальный руководитель. |
Папки – передвижки | ||
1. | К празднику 23 Февраля «День Защитника Отечества» | Музыкальный рук-ль. |
2. | Самодиагностика родителей. Тест «Стратегия семейного воспитания» | Воспитатели. |
Родительское собрание: | ||
1. | «Когда семья вместе, так и душа на месте» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Совместное составление рассказов детей и пап на тему «Кем служил папа в армии» | Воспитатели, родители. |
2. | Оформление фотовыставки «Папа и я – лучшие друзья» | Воспитатели, родители. |
3. | Конкурс рисунков «Мы будущие защитники Отечества» | Воспитатели, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «В игре готовимся к школе» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Разучивание стихов к праздникам. | Воспитатели |
Праздники. | ||
1. | «Отечества сыны» | Инструктор по физ. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Март | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (март) | Воспитатели. |
2. | «Скоро в школу» | Логопед. |
3. | «Как приучить ребенка к порядку» | Психолог. |
4. | «Правильное питание дошкольника» | Воспитатели. |
5. | ПДД «Знай правила движения, как таблицу умножения» | Инструктор по физ.воспитанию. |
6. | Оформление стенда к 8 Марта | Музыкальный руководитель |
Папки – передвижки | ||
1. | «Что должен знать и уметь ребенок 6-7-лет» | Воспитатель |
2 | «Счетные палочки – обучалочки» | Воспитатели. |
3 | По теме текущей недели. | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Творческая выставка поделок «Все цветы для вас бабушки и мамы» | Воспитатели. |
2. | Фотовыставка «Мы с мамой можем все» | Воспитатели, родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | « Как провести выходные со своим ребенком» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Участие родителей в проекте «Музыкальные стаканчики». | Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители. |
Праздники | ||
1. | Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
1. | Круглый стол «Активизировать участия родителей в процессе подготовки детей к школе. | Родители. Воспитатели. |
Апрель | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (Апрель) | Воспитатели. |
2. | «Совместные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать ребенка в таких условиях | Воспитатели. |
3. | «Как вести себя в природе» | Воспитатели. |
4. | «Подготовка детей к школе» Игры и упражнения для развития речи. | Логопед. |
5. | «Портрет будущего первоклассника» | Психолог. |
6. | ПДД «Интересно и полезно» | Инструктор по физ.воспитанию. |
7. | Оформление фотостенда мероприятий за февраль, март, апрель | Музыкальный руководитель |
Папки – передвижки | ||
1. | «Русские народные подвижные игры» | Музыкальный руководитель |
2. | Игры и упражнения для развития речи. | Воспитатели. |
3. | «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня | ||
1. | Конкурс на лучшую поделку на тему «Космос» | Воспитатели, родители, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1 | «Польза закаливания» | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Совместное создание с родителями в группе огорода. | Родители, дети, воспитатели. |
2. | Участие родителей в проекте «Музыкальные стаканчики». | Музыкальный руководитель, родители, дети, воспитатели. |
КВН «Знатоки родного края» в рамках кружка: «Мы - юные защитники природы» | ||
Май | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (май) | Воспитатели. |
2. | «Памятка для родителей по развитию читательского интереса» | Логопед. |
3. | «Как с пользой провести лето» | Психолог |
4. | «Клещевой энцефалит и его профилактика» «Укрепление здоровья» | Медсестра. |
Оформление фотовыставки. | ||
1. | «Вот и стали мы за год взрослее» (интересные события в группе) | Родители, дети, воспитатели. |
Папки – передвижки | ||
1. | «Лето пришло, радость принесло» («Осторожно: болезнетворные микробы», «Чтобы лето принесло лишь радость»; «Если ребенок остается в городе»; «Осторожно: солнце»; «Если ребенка укусила пчела или оса»; «Осторожно возле водоемов» (метод кабинет) | Воспитатели |
2. | По теме текущей недели. | Воспитатели |
Родительское собрание. | ||
1. | «Наши достижения» | Воспитатели. |
2. | Показ презентации: «Интересные события в группе» | Воспитатели. |
Праздники. | ||
1. | Праздник, посвященный Великой Победе | Воспитатели Родители. Муз.руководитель |
Выставки | ||
1 | Животный мир Родного края. В рамках кружка «Мы - юные защитники природы» (поделки из бросового материала) | Воспитатели, дети, родители. |
Конкурсы. | ||
1. | «Зеленое чудо» Конкурс на лучше растение, выращенное родителями для озеленения детского сада. | Воспитатели, родители, дети. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «О личных трудностях в обучении, усвоении программы» | Воспитатели. |
Анкетирование родителей | ||
1 | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Методист. Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1 | Помощь в озеленении участка | Воспитатели, родители. |