Аналитические справки за 2020-2024гг.

Щелкова Ирина Евгеньевна

Аналитические справки по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования за 2020-2024 учебные года

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2020-2021 учебный год

В МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» п.Дорохово Рузского городского округа в 2020– 2021 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования в средней группе № 4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

        Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

        Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

        Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям основной образовательной программы ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2020г., май 2021г.

Всего обследовано 22 воспитанника.

Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (42%), среднем (49%) и высоком (9%) уровнях.

        Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на низком (8%), среднем (63%) и высоком (29%) уровнях.

По итогам мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область

2020-2021 Н.Г.

(средняя группа)

2020-2021 К.Г.

(средняя группа)

Физическое развитие

В-8%

С-46%

Н-46%

В-40%

С-58%

Н-2%

Речевое развитие

В-4%

С-63%

Н-33%

В-10%

С-71%

Н-19%

Социально-коммуникативное развитие

В-12%

С-55%

Н-33%

В-25%

С-71%

Н-4%

Художественно-эстетическое развитие

В-17%

С-50%

Н-33%

В-46%

С-50%

Н-4%

Познавательное развитие

В-3%

С-33%

Н-64%

В-25%

С-67%

Н-8%

Итого

В-9%

С-49%

Н-42%

В-29%

С-63%

Н-8%

Выводы: Мониторинг детей среднего возраста показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Очевидна положительная динамика проделанной работы. Низкий уровень усвоения образовательной программы к концу года сведен к более низким показателям. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Рекомендации:

В работе с детьми больше уделять внимания умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по физическому укреплению и оздоровлению детей. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие воспитанников. Проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В речевом развитии не останавливаться на достигнутых результатах, а направить работу на дальнейшее развитие речевых способностей, развитие всех сторон устной речи.

Воспитатели:         Щелкова И.Е.

Иванова М.А.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 учебный год

В МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» п.Дорохово Рузского городского округа в 2022– 2023 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования в старшей группе № 4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

        Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

        Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

        Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям основной образовательной программы ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2021г., май 2022г.

Всего обследовано 25 воспитанников.

Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (12%), среднем (55%) и высоком (33%) уровнях.

        Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на низком (6%), среднем (55%) и высоком (39%) уровнях.

По итогам мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область

2021-2022 Н.Г.

(старшая группа)

2021-2022 К.Г.

(старшая группа)

Физическое развитие

В-18%

С-64%

Н-18%

В-38%

С-62%

Н-0%

Речевое развитие

В-10%

С-50%

Н-40%

В-27%

С-63%

Н-10%

Социально-коммуникативное развитие

В-11%

С-50%

Н-39%

В-60%

С-35%

Н-5%

Художественно-эстетическое развитие

В-11%

С-56%

Н-33%

В-32%

С-68%

Н-5%

Познавательное развитие

В-10%

С-54%

Н-36%

В-42%

С-48%

Н-10%

Итого

В-12%

С-55%

Н-33%

В-39%

С-55%

Н-6%

Выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении образовательной программы по всем разделам. Успешному усвоению программы воспитанниками, способствовали: регулярные занятия, индивидуальный подход в работе с воспитанниками, использование разнообразных форм работы, эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Воспитатели:         Щелкова И.Е.

Иванова М.А.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования за 2022-2023 учебный год

В МБОУ «Дороховская СОШ» дошкольное отделение п.Дорохово Рузского городского округа в 2022– 2023 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе №4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

        Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

        Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

        Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям основной образовательной программы ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2022г., май 2023г.

Всего обследовано 26 воспитанников.

Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (4%), среднем (53%) и высоком (43%) уровнях.

        Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на среднем (53%) и высоком (43%) уровнях.

По итогам мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область

2022-2023 Н.Г.

(подготовительная группа)

2022-2023 К.Г.

(подготовительная группа)

Физическое развитие

В-49%

С-48%

Н-3%

В-88%

С-12%

Н-0%

Речевое развитие

В-44%

С-55%

Н-3%

В-79%

С-21%

Н-0%

Социально-коммуникативное развитие

В-35%

С-59%

Н-6%

В-89%

С-11%

Н-0%

Художественно-эстетическое развитие

В-42%

С-52%

Н-6%

В-91%

С-9%

Н-0%

Познавательное развитие

В-44%

С-53%

Н-3%

В-86%

С-14%

Н-0%

Итого

В-43%

С-53%

Н-4%

В-87%

С-13%

Н-0%

Выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы воспитанниками подготовительной к школе группы. Таким образом, при проведении итогового мониторинга по пяти направлениям развития детей 7-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2022-2023 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии. Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного интереса старших дошкольников к организованной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной).  Также положительной динамике в развитии детей способствовала эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о достаточном уровне готовности выпускников к обучению в школе.

Воспитатели:         Щелкова И.Е.

Иванова М.А.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024 учебный год

В МБОУ «Дороховская СОШ» дошкольное отделение п.Дорохово Рузского городского округа в 2023– 2024 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации образовательной программы дошкольного образования во второй младшей группе №4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.

Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

        Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

        Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

        Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям образовательной программы ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2023г., май 2024г.

Всего обследовано 20 воспитанников.

Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (83%), среднем (17%) и высоком (0%) уровнях.

        Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на низком (15%), среднем (66%) и высоком (19%) уровнях.

По итогам мониторинга освоения воспитанниками ОП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Образовательная область

2023-2024 Н.Г.

(вторая младшая группа)

2023-2024 К.Г.

(вторая младшая группа)

Физическое развитие

В-0%

С-22%

Н-78%

В-22%

С-61%

Н-17%

Речевое развитие

В-0%

С-13%

Н-87%

В-13%

С-70%

Н-17%

Социально-коммуникативное развитие

В-0%

С-26%

Н-74%

В-35%

С-52%

Н-13%

Художественно-эстетическое развитие

В-0%

С-9%

Н-91%

В-9%

С-78%

Н-13%

Познавательное развитие

В-0%

С-13%

Н-87%

В-17%

С-70%

Н-13%

Итого

В-0%

С-17%

Н-83%

В-19%

С-66%

Н-15%

Выводы: анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы находятся в пределах среднего уровня. Низкий уровень освоения образовательной программы показали дети, плохо посещающие детский сад, в силу своего возраста у многих детей плохо развита мелкая моторика рук, отмечается задержка речевого развития.

Рекомендации:

Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве. Проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать работу по  формированию целостной картины мира.

Воспитатели:         Щелкова И.Е.

Иванова М.А.