Аналитические справки за 2020-2024гг.
Аналитические справки по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования за 2020-2024 учебные года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка 2020-2021 уч.г. | 34.11 КБ |
Аналитическая справка 2021-2022 уч.г. | 33.52 КБ |
Аналитическая справка 2022-2023 уч.г. | 33.18 КБ |
Аналитическая справка 2023-2024 уч.г. | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2020-2021 учебный год
В МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» п.Дорохово Рузского городского округа в 2020– 2021 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования в средней группе № 4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям основной образовательной программы ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2020г., май 2021г.
Всего обследовано 22 воспитанника.
Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (42%), среднем (49%) и высоком (9%) уровнях.
Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на низком (8%), среднем (63%) и высоком (29%) уровнях.
По итогам мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательная область | 2020-2021 Н.Г. (средняя группа) | 2020-2021 К.Г. (средняя группа) |
Физическое развитие | В-8% С-46% Н-46% | В-40% С-58% Н-2% |
Речевое развитие | В-4% С-63% Н-33% | В-10% С-71% Н-19% |
Социально-коммуникативное развитие | В-12% С-55% Н-33% | В-25% С-71% Н-4% |
Художественно-эстетическое развитие | В-17% С-50% Н-33% | В-46% С-50% Н-4% |
Познавательное развитие | В-3% С-33% Н-64% | В-25% С-67% Н-8% |
Итого | В-9% С-49% Н-42% | В-29% С-63% Н-8% |
Выводы: Мониторинг детей среднего возраста показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Очевидна положительная динамика проделанной работы. Низкий уровень усвоения образовательной программы к концу года сведен к более низким показателям. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.
Рекомендации:
В работе с детьми больше уделять внимания умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по физическому укреплению и оздоровлению детей. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие воспитанников. Проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В речевом развитии не останавливаться на достигнутых результатах, а направить работу на дальнейшее развитие речевых способностей, развитие всех сторон устной речи.
Воспитатели: Щелкова И.Е.
Иванова М.А.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 учебный год
В МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» п.Дорохово Рузского городского округа в 2022– 2023 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования в старшей группе № 4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям основной образовательной программы ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2021г., май 2022г.
Всего обследовано 25 воспитанников.
Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (12%), среднем (55%) и высоком (33%) уровнях.
Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на низком (6%), среднем (55%) и высоком (39%) уровнях.
По итогам мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательная область | 2021-2022 Н.Г. (старшая группа) | 2021-2022 К.Г. (старшая группа) |
Физическое развитие | В-18% С-64% Н-18% | В-38% С-62% Н-0% |
Речевое развитие | В-10% С-50% Н-40% | В-27% С-63% Н-10% |
Социально-коммуникативное развитие | В-11% С-50% Н-39% | В-60% С-35% Н-5% |
Художественно-эстетическое развитие | В-11% С-56% Н-33% | В-32% С-68% Н-5% |
Познавательное развитие | В-10% С-54% Н-36% | В-42% С-48% Н-10% |
Итого | В-12% С-55% Н-33% | В-39% С-55% Н-6% |
Выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении образовательной программы по всем разделам. Успешному усвоению программы воспитанниками, способствовали: регулярные занятия, индивидуальный подход в работе с воспитанниками, использование разнообразных форм работы, эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Воспитатели: Щелкова И.Е.
Иванова М.А.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного образования за 2022-2023 учебный год
В МБОУ «Дороховская СОШ» дошкольное отделение п.Дорохово Рузского городского округа в 2022– 2023 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе №4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям основной образовательной программы ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2022г., май 2023г.
Всего обследовано 26 воспитанников.
Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (4%), среднем (53%) и высоком (43%) уровнях.
Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на среднем (53%) и высоком (43%) уровнях.
По итогам мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательная область | 2022-2023 Н.Г. (подготовительная группа) | 2022-2023 К.Г. (подготовительная группа) |
Физическое развитие | В-49% С-48% Н-3% | В-88% С-12% Н-0% |
Речевое развитие | В-44% С-55% Н-3% | В-79% С-21% Н-0% |
Социально-коммуникативное развитие | В-35% С-59% Н-6% | В-89% С-11% Н-0% |
Художественно-эстетическое развитие | В-42% С-52% Н-6% | В-91% С-9% Н-0% |
Познавательное развитие | В-44% С-53% Н-3% | В-86% С-14% Н-0% |
Итого | В-43% С-53% Н-4% | В-87% С-13% Н-0% |
Выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы воспитанниками подготовительной к школе группы. Таким образом, при проведении итогового мониторинга по пяти направлениям развития детей 7-го года жизни можно сказать, что на протяжении 2022-2023 учебного года у всех детей отмечалась положительная динамика в развитии. Это связано с тем, что образовательный процесс в течение учебного года включал в себя разнообразные формы работы (игра, сюжетно – ролевые игры, опыты, эксперименты, викторины, использование наглядных средств, средств ТСО), что способствовало повышению познавательного интереса старших дошкольников к организованной образовательной деятельности, развитию всех видов детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, двигательной, конструктивной). Также положительной динамике в развитии детей способствовала эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о достаточном уровне готовности выпускников к обучению в школе.
Воспитатели: Щелкова И.Е.
Иванова М.А.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024 учебный год
В МБОУ «Дороховская СОШ» дошкольное отделение п.Дорохово Рузского городского округа в 2023– 2024 учебном году был проведён мониторинг результатов реализации образовательной программы дошкольного образования во второй младшей группе №4, в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей) воспитанников по пяти образовательным областям.
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществлялся воспитателями и специалистами по основным направлениям образовательной программы ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Дата проведения мониторинга: сентябрь 2023г., май 2024г.
Всего обследовано 20 воспитанников.
Программный материал по образовательным областям на начало учебного года воспитанниками находится на низком (83%), среднем (17%) и высоком (0%) уровнях.
Программный материал по образовательным областям освоен на конец учебного года воспитанниками и в целом освоен на низком (15%), среднем (66%) и высоком (19%) уровнях.
По итогам мониторинга освоения воспитанниками ОП ДО (через реализацию образовательных областей) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательная область | 2023-2024 Н.Г. (вторая младшая группа) | 2023-2024 К.Г. (вторая младшая группа) |
Физическое развитие | В-0% С-22% Н-78% | В-22% С-61% Н-17% |
Речевое развитие | В-0% С-13% Н-87% | В-13% С-70% Н-17% |
Социально-коммуникативное развитие | В-0% С-26% Н-74% | В-35% С-52% Н-13% |
Художественно-эстетическое развитие | В-0% С-9% Н-91% | В-9% С-78% Н-13% |
Познавательное развитие | В-0% С-13% Н-87% | В-17% С-70% Н-13% |
Итого | В-0% С-17% Н-83% | В-19% С-66% Н-15% |
Выводы: анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы находятся в пределах среднего уровня. Низкий уровень освоения образовательной программы показали дети, плохо посещающие детский сад, в силу своего возраста у многих детей плохо развита мелкая моторика рук, отмечается задержка речевого развития.
Рекомендации:
Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве. Проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать работу по формированию целостной картины мира.
Воспитатели: Щелкова И.Е.
Иванова М.А.