Презентации

Тохтобин Павел Андреевич

На данной странице будут представлены примеры применения ИКТ на уроках, внеурочной и проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация квиз-игры "День Байкала". Автор: Тохтобин П.А.2.2 МБ
Файл Презентация семинара "Планирование воспитательных событий". Автор: Тохтобин П.А.2.87 МБ
Файл Презентация к III региональной НПК "Экология и байкаловедение". Авторы: Буржатова И.Ц., Тохтобин П.А., Егорова Ю.Н.2.53 МБ
Файл Презентация проекта по географии "Города родного края". Автор: Солоненко Глеб, 5 "А"817.11 КБ
Файл Презентация проекта по географии "Животноводство России". Автор: Филина Таисия, 6 "В"2.55 МБ
Файл Презентация проекта "Экомаршрут по предместью Глазково г. Иркутск".2.74 МБ
PDF icon Презентация проекта по географии "Топономика городов Сибири и Дальнего Востока". Автор: Солоненко Глеб, 6 "А"1.27 МБ
Файл Презентация проекта по географии "Туристический маршрут города Мурманска". Автор: Петухова Дарья, 8 "Г"1.21 МБ
Файл Презентация §16 "Города и сельские поселения. Урбанизация", география 8 класс, "Полярная звезда"1.73 МБ
Файл Презентация §17 "Мировой океан и климат", география 7 класс, "Полярная звезда"229.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- квиз День Байкала

Слайд 2

Правила игры На ответ дается 30 секунд; Ответы записываются на единый листочек, который сдается в конце игры; Нельзя пользоваться сторонней помощью и телефонами; Запрещается шуметь и мешать другим участникам игры.

Слайд 3

Вопрос 1 На границе между какими регионами Российской Федерации находится озеро Байкал?

Слайд 4

Вопрос 2 Пресноводные водоёмы нашей планеты делятся на сточные и бессточные. К какому типу относится озеро Байкал?

Слайд 5

Вопрос 3 Около трёхсот лет назад этот ученый возглавил первую сибирскую научную экспедицию на Байкал и первым сделал научное описание озера. Кто это? Варианты ответа: Иоганн Готлиб Георги; Даниель Готлиб Мессершмидт ; Иоганн Георг Гмелин .

Слайд 6

Вопрос 4 Какая река вытекает из озера Байкал?

Слайд 7

Вопрос 5 К какому биологическому царству многоклеточных организмов принадлежит обитающая в озере байкальская губка?

Слайд 8

Вопрос 6 Какова наибольшая глубина Байкала?

Слайд 9

Вопрос 7 Строматолиты – окаменелые останки сине-зеленых водорослей, найденные на байкальском побережье. Как вы думаете, какой возраст этой осадочной породы?

Слайд 10

Вопрос 8 Сколько составляет длина береговой линии Байкала?

Слайд 11

Вопрос 9 Сколько рек впадает в озеро Байкал?

Слайд 12

Вопрос 10 Для чего нерпе когти ?

Слайд 13

Вопрос 11 Частью какого водохранилища является озеро Байкал?

Слайд 14

Вопрос 12 Как называется данный остров в Байкале?

Слайд 15

Вопрос 13 Под каким номером изображена Байкальская э пишура ? Э пишура , питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала. Размер тела взрослой особи составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал. 3 2 1

Слайд 16

Вопрос 14 Кто такой « хубунок »? Детеныш кабарги Детеныш байкальской нерпы Детеныш красного волка

Слайд 17

Вопрос 15 О ком идет речь? Ареал обитания этого эндемика только на Байкале. Произошел от общего предка с северным кольчатым тюленем. Питанием служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок). За год взрослая особь съедает до 1 тонны рыбы. Данный эндемик является вершиной в пищевой цепи в экосистеме Байкала. Единственный источник опасности — человек .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III Региональная научно-практическая конференция «Экология и «Байкаловедение» «Интеллектуальная игра как одна из форм изучения оз. Байкал» Буржатова Ирина Цыреновна, заместитель директора, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии, педагог-организатор Егорова Юлия Николаевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова 29.03.2024 г.

Слайд 2

Об озере Байкал, прилегающих территориях можно прочитать много информации в библиотеках, интернете, можно съездить в музеи, научно-исследовательские институты, можно самим приехать на оз. Байкал и все увидеть своими глазами. Можно и на уроках в школе прививать любовь к бережному отношению к тому, что имеем, а это наш Байкал, наследие всего мира, находящегося под зашитой ЮНЕСКО.

Слайд 3

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна она для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Как повысить интерес учащихся к изучению предмета? Через интеллектуальные игры. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя.

Слайд 4

Интеллектуальные игры объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций.

Слайд 5

Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.

Слайд 6

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина первая . Хочу все знать! Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.

Слайд 7

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина вторая . Один за всех! В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе. В игре у каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок.

Слайд 8

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина третья . Полезное с приятным! Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. У многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.

Слайд 9

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина четвёртая . Виват, путешествие! Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.

Слайд 10

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина пятая . Особенная атмосфера! Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды. Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр.

Слайд 11

Открытая муниципальная интеллектуальная игра «Байкалята # Эколята» Тема 2023-2024 уч/г: «Птицы Байкала» Буржатова Ирина Цыреновна, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии, педагог-организатор Егорова Юлия Николаевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова 22.04.2024 г.

Слайд 12

Цель интеллектуальной игры « Байкалята#Эколята »: формирование у обучающихся целостной картины мира и экологически грамотного отношения к окружающей среде. Задачи: 1.обобщить знания обучающихся по темам, изученным ранее в рамках предметов «Окружающий мир», «Биология», «География», «Байкаловедение», «Краеведение». 2.формирование у обучающихся умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы, работать в группах. 3.воспитывать бережное отношение к природе. Станционная игра по возрастным категориям для 3-4 и 5-6 классов.

Слайд 13

Порядок проведения: Место проведения интеллектуальной игры - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71 им. Н.А. Вилкова. Адрес школы: г. Иркутск, ул. Маяковского, 14. Участники конкурса делятся на две возрастные категории: 3-4 классы; 5-6 классы. Участники-знатоки - по 4 человека в команде (от учреждения принимаются по одной команде каждой возрастной категории). Название команды, атрибутика обязательны. «Байкалята # Эколята»

Слайд 14

Задания для обучающихся 3-4 классы: I станция. «Представление команды». Название команды должно соответствовать «пернатому другу», защита не более 2 мин. II станция. «Домашнее задание». Каждой команде предлагается подготовить творческое задание на тему «Откроем Байкал миру»: плакат, буклет, креативный кроссворд (необычный размер, например), головоломка, лепбук и т.п. III станция. «Угадай-ка». Вопросы по заданной теме. За каждый правильный ответ – 1 балл. VI станция. «Загадки про птичьи повадки». Отгадать изображения на слайдах. За правильно отгаданное животное – 1 балл. V станция «Птичий калейдоскоп». Собрать мозаику птицы и угадать её название. За правильный ответ – 2 балла. VII станция «Сундучок тайн и открытий» (задание будет получено на игре). VIII станция «Краеведческая» - вопросы о культуре и быте коренных народов байкальского региона. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 15

Задания для обучающихся 5-6 классы: I станция. «Представление команды» Название команды должно соответствовать «пернатому другу», защита не более 2 мин. II станция. «Домашнее задание» Каждой команде предлагается подготовить творческое задание на тему «Откроем Байкал миру»: плакат буклет, креативный кроссворд (необычный размер, например), головоломка, лепбук и т.п. III станция. «Угадай-ка». Вопросы по заданной теме. За каждый правильный ответ – 1 балл. VI «Загадки про птичьи повадки». Отгадать изображения на слайдах. За правильно отгаданное животное – 1 балл. VI станция «Птичий калейдоскоп». Собрать мозаику птицы и угадать её название. За правильный ответ – 2 балла. VII станция «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Угадать гнездо птицы, изображенное на картинке. За каждый правильный ответ - 1 балл. VIII станция «Краеведческая» - вопросы о культуре и быте коренных народов байкальского региона. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: “ Города родного края ” Автор: Солоненко Глеб Борисович, ученик 5А класса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 2023 г. Руководитель проекта: Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии

Слайд 2

Понятие «город» Город – населенный пункт, имеющий соответствующий статус с учётом численности населения, характера занятий большинства его жителей, географического, экономического, исторического и культурного значения. Город имеет развитый комплекс хозяйств. Является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность населения города. Административные Промышленные Аграрные Курортные Университетские Научные Вахтовые и др. Закрытые

Слайд 3

На территории Иркутской области находится 22 города , из них: 1 крупнейший (Иркутск); 2 больших (Братск и Ангарск ); 12 средних (Усть-Илимск, Шелехов , Усолье-Сибирское , Черемхово, Усть-Кут, Саянск, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский и Вихоревка); 7 малых (Слюдянка, Свирск, Байкальск, Бодайбо, Киренск, Бирюсинск, Алзамай). Города Иркутской области Самый старый город области — Киренск (393 года) Самый молодой — Саянск (53 года) Самый северный город — Усть-Илимск Самый южный — Байкальск. Самый западный город — Бирюсинск Самый восточный — Бодайбо

Слайд 4

Иркутск Административный центр Иркутской области. «Город трудовой доблести». Основан в 1661 году Население 617 249 человек Старинный сибирский торговый город, сейчас крупный промышленный, торговый, транспортный, научный, исторический и культурно-образовательный центр Иркутской области

Слайд 5

Братск Основан в 1631 году как Братский острог Население 222 528 человек Крупный энергетический и промышленный центр. Братская ГЭС — одна из крупнейших в стране. Братский алюминиевый завод — крупнейший в России и в мире. Братский лесоперерабатывающий комбинат.

Слайд 6

Ангарск Основан в 1945 году Население 219 745 человек Крупный промышленный центр, развиты нефтеперерабатывающая и химическая промышленность. Ангарская нефтехимическая компания. Главная городская достопримечательность –Музей часов

Слайд 7

Усть-Илимск Основан в 1965 году Население 78 718 человек Территория, приравненная к районам Крайнего Севера. Рождение города связано со строительством Усть-Илимской ГЭС. План города разработан с учетом сохранения участков тайги внутри жилых районов. Усть-Илимский лесопромышленный комплекс

Слайд 8

Шелехов Основан в 1953 году Население 47 680 человек Один из молодых городов Сибири. Центр цветной металлургии. Его история началась одновременно со строительством Иркутского алюминиевого завода.

Слайд 9

Среди небольших городов, где количество жителей меньше 50 тысяч, можно выделить: Саянск (39 021 чел.). Молодой, современный город, основой экономики которого являются химическая и пищевая промышленность. Слюдянка (18 000 чел.). Небольшой город, который, однако, является крупным железнодорожным узлом. Основа хозяйства - это добывающая промышленность, транспорт и рыбный промысел. Тулун (37 842 чел.). Является одним из крупнейших центров лесной промышленности. Тайшет (32 124 чел). В этом городе производится алюминий, а также он является одним из крупнейших железнодорожных узлов в области. Бодайбо (13 000 чел.). Этот небольшой город находится в отдалении от областного центра и представляет собой крупный центр золотодобычи, энергетики и пищевой промышленности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство России Выполнила: ученица 6 «В» класса Филина Таисия

Слайд 2

Цель: Изучить животноводство как отрасль сельского хозяйства Российской Федерации. Задачи: 1. Изучить структуру отрасли животноводства. 2. Изучить географическое положение России. 3. Преобразовать полученные данные в презентацию. Цели и задачи проекта

Слайд 3

Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, связанная с животными, выращиваемыми для получения мяса, клетчатки, молока или других продуктов . Она включает в себя повседневный уход, селекцию и разведение скота. К основным отраслям животноводства России относятся свиноводство, скотоводство (молочное и мясное), птицеводство (мясное и яичное), овцеводство и козоводство. Животноводство также включает в себя коневодство, оленеводство, пчеловодство и кролиководство. Животноводство России

Слайд 4

Скотоводство – ведущая отрасль животноводства в нашей стране по разведению крупного рогатого скота. К нему относятся несколько видов животных: собственно крупный рогатый скот, а также зебу, буйвол и як. В зависимости от соотношения производства молока и говядины различают молочное, молочно-мясное, мясомолочное и мясное скотоводство. Скотоводство является доминирующим по отношению к остальным отраслям. Также этих животных иногда используют в качестве тягловой силы, а их навоз – для удобрений. Отрасли Животноводства Свиноводство – вторая по значимости отрасль в животноводстве после скотоводства. Значимость определяется большой потребностью в мясе и сале свиньи, которое несет в себе высокопитательную ценность. Не менее ценным продуктом свиноводства является кожа и щетина. В медицине из продуктов свиноводства изготавливают около 500 лекарственных и химических препаратов. Свиней можно охарактеризовать как одних из наиболее скороспелых животных

Слайд 5

Овцеводство – одна из важнейших отраслей животноводства, занимающаяся разведением овец. Она является источником сырья для текстильной, меховой и кожевенной промышленности, а также производит высокоценные продукты питания: баранину, жир и молоко. Самая главная и ценная продукция овцеводства – тонкая шерсть. Отрасли Животноводства Птицеводство – одна из самых интересных и прибыльных отраслей сельскохозяйственной деятельности, которая основывается на разведении сельскохозяйственных птиц: гусей, индюков, кур и т.д. Птицеводство делится на мясное производство и производство яиц. Одной из наиболее прибыльных и важных отраслей экономики России стало птицеводство, поскольку разведение птиц – относительно простой вид сельского хозяйства, способный обеспечить население питательными и полезными продуктами – яйцами, мясом и жиром, а также – дать сырье для вторичной переработки – пух, перья и помет.

Слайд 6

Сегодня лошадей в России разводят преимущественно в тех регионах, где проживают народы, ранее ведшие кочевой образ жизни, для которых коневодство и овцеводство остались главными направлениями в животноводстве. Речь идет о республиках Алтай, Башкирия, Бурятия, Калмыкия, Тува, Алтайском крае, а также об отдельных районах Поволжья, Урала и Западной Сибири. Здесь лошадей разводят в основном ради получения мяса и молока. Отрасли Животноводства Оленеводство - отрасль животноводства, занимающаяся разведением и использованием северных оленей. В наше время оленеводством занимаются многие народы Севера, Сибири и Дальнего Востока России, в том числе якуты, долганы, коми , коряки, ненцы, саамы, тофалары , ханты, манси, эвенки, эвены, юкагиры, чукчи, энцы , нганасаны.

Слайд 7

Пчеловодство - одна из отраслей животноводства, имеющая важное хозяйственное значение и дающая нам много ценных продуктов, находящих свое применение во многих отраслях промышленности. Одна из основных задач пчеловодства - получение специфических продуктов: меда, воска, пыльцы, маточного молочка, прополиса, пчелиного яда. Отрасли Животноводства Кролиководство – одна из отраслей животноводства, занимающаяся разведением наиболее быстрорастущих животных и производящая продукцию при небольших затратах кормов, труда и средств. Наибольшую ценность из продуктов кролиководства имеют кроличье мясо и шкурки.

Слайд 8

Рейтинг регионов по основным показателям животноводства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс №51 РАЗВИТИЕ ЭКОТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Ученики 10Б класса: Корытов А. Маношкин И. Егорова А. Рачинский А. Рябчук Д.

Слайд 2

Команда МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова команда команда команда команда команда команда команда команда команда команда команда команда команда МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова команда команда команда команда команда команда команда Корытов Андрей – руководитель команды Егорова Анастасия – сборщик информации, аналитик команды Рябчук Денис – эколог, интервьюер команды Рачинский Артём – маркетолог, интервьюер команды Маношкин Иван – сборщик информации, аналитик команды МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова Тема проекта : « Экомаршрут по предместью Глазково г. Иркутск» Цель проекта : целью проекта является составление экотуристического маршрута по Предместью Глазково г. Иркутск Задачи : исследование понятия «экотуризм», степень развития в нашей стране и в мире; определение территории планируемого исследования и составление экотуристического маршрута; выявление природных и культурных объектов как основу для экотуристического маршрута; апробация экотуристического маршрута с учениками МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова

Слайд 3

экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экотуризм экот природный туризм природный туризм природный туризм природный туризм природный туризм природный туризм туризм Целеустремленное путешествие в естественные области, чтобы понять культуру и окружающую среду; забота о неизменности и целостности экосистемы; производство экономических возможностей, которые делают сохранение природных ресурсов выгодным для местных жителей Экологически ответственное путешествие и посещение естественных областей, чтобы наслаждаться и ценить природу; туризм, который способствует сохранению, оказывает низкое влияние посетителя и предусматривает полезно активное социально-экономическое участие местных поселений ЧТО ТАКО Е ЭКОТУРИЗМ? Что такое экотуризм? ЧТО ТАКО Е ЭКОТУРИЗМ? Документы о экотуризме

Слайд 4

Глазковское предместье было основано на левом берегу Ангары и появилось практически одновременно с освоением Иркутска. Однако лишь к концу 19 века оно стало полноправной частью города. Начиналось Глазково с той местности, где сейчас стоит железнодорожный вокзал. Именно здесь путешественник Николай Спафарий увидел заимку иркутского казака Ильи Могутова в 1675 году. Другой казак Кузьма Могилев в конце 18 века основал здесь деревеньку. А казак Ефим Глазков и его потомки заселили район, отчего он долгое время именовался по его фамилии. предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Гла предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Гла предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково предместье Глазково А здесь расположена наша школа №71 им. Н.А. Вилкова А данную территорию мы выбрали для построения экотуристического маршрута: Северная часть предместья Глазково , улица Маяковского.

Слайд 5

Парк Парижской коммуны Экотропа Кайская роща Парк имени Парижской коммуны был разбит на Кайской горе в Глазковском предместье в 1920 году. Его площадь – более 56 тысяч квадратных метров. В 19 веке ученые выяснили, что на этом самом месте находится Глазковский некрополь – самое крупное в мире захоронение раннего неолита, возраст которого оценивается специалистами 4-5 тысяч лет до нашей эры. Однако есть и находки, которые подтверждают, что люди здесь жили и 8-10 тысяч лет до нашей эры. Глазковский некрополь – один из 700 археологических объектов, которые находили на территории Иркутской области. экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотуристи экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотуристи экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотурис экотуристический маршрут экотуристический маршрут экотурис Учебная экологическая тропа «Удивительное рядом» проходит в окрестностях школы и по территории курорта «Ангара» Общая протяженность учебной экологической тропы – 1 км, на ее прохождение отводится 1,30 час. Она представляющим интерес в биологическом и экологическом отношении благодаря разнообразию ландшафтов, биоценозов, наличию некоторых редких, т.е. занесенных в Красную книгу видов животных и растений. Кайская реликтовая роща — крупнейший лесной массив на Кайской горе в городе Иркутске между тремя реками Ангара, Иркут и Кая. Кайская реликтовая роща – это природное наследие, доставшееся иркутянам в наследство от природы. Здесь сохранились таежные растения и животные, которых можно увидеть только в дикой природе. Рощу считают реликтовой, благодаря столетним соснам, некогда бывшим частью великой сибирской тайги.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Туристический маршрут города Мурманск Автор: Петухова Дарья, ученица 8 г класса. Руководитель: Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии. МБОУ г. Иркутска СОШ №71 Им. Н. А. Вилкова 2024 г .

Слайд 2

Актуальность: в последнее время туризм в России для самих россиян стал востребован и актуален, ввиду снижения количества предложений для туризма иностранными государствами. Мурманск является уникальным и по-своему красивым городом, который стоит посетить всем, кто хочет проникнуться интересной историей, увидеть красивые виды и приобрести незабываемый опыт. Также город может порадовать и пищевой культурой. Этот проект должен побудить людей добавить поездку в Мурманск в свой маршрут исследования родной страны.

Слайд 3

Цель: Изучить культурную сферу города Мурманска для создания туристического тура с целью повышения интереса россиян к внутреннему туризму по северным направлениям. Задачи: Рассмотреть ФГП Рассмотреть ЭГП Узнать историю города Рассмотреть достопримечательности Мурманска Составить туристический тур и рассчитать затраты на осуществление туристического маршрута

Слайд 4

Этапы работы над проектом: Подготовительный Выбор темы. Определение цели работы. Определение проблемы. Определение задач для достижения цели. Основной Поиск информации для проекта. Изучение информации. Расчёт трат на осуществление поездки. Составление маршрута. Вывод.

Слайд 5

Аннотация проекта Данный проект знакомит с рекреационными ресурсами города Мурманск. В проекте представлен маршрутный лист с гостиницей, вокзалом, аэропортом, кафе и достопримечательностями города. Проект предназначен для среднестатистического россиянина, решившего изучить территории родной страны.

Слайд 6

Физико-географическое положение Мурманска. Мурманская область находится на координатах 68 с.ш. и 33 в.д, и занимает Кольский полуостров и прилегающую к нему с запада и юго-запада часть материка

Слайд 7

1- Мурманский областной краеведческий музей. 2- Атомный ледокол «Ленин». 3- Мемориал морякам, погибшим в мирное время. 4- Храм Спасса -На-Водах. 5- Памятник коту Семёну. 6- Мемориал защитникам Советского Заполья. 7- Памятник Ждущей. 8- Военно-морской музей Северного флота. 9- Кольский мост. 10- Долина Славы. Гостиница Iterra кафе Сим-Сим Кофейня Зернушка, Ресторан «Тундра»

Слайд 8

Мурманский железнодорожный вокзал Мурманский аэропорт

Слайд 9

Мурманский областной краеведческий музей Атомный ледокол «Ленин» Мемориал морякам, погибшим в мирное время Храм Спасса -На-Водах

Слайд 10

Памятник коту Семёну Мемориал защитникам Советского Заполья Памятник ждущей Военно-морской музей северного флота

Слайд 11

Кольский мост Долины славы

Слайд 12

Гостиница Iterra

Слайд 13

Кафе Сим-Сим Кофейня Зернушка Кафе Тундра

Слайд 14

Вывод: В ходе работы над проектом я открыла для себя Мурманск с новой стороны. Теперь для меня это не просто красивый город, а город с интересной и не маловажной историей, с интересными и уникальными достопримечательностями и с своими особенностями. Изначально стояла цель раскрыть потенциал города как туристического места для самих россиян, показать какая история может храниться за, казалось бы, обычными постройками и сооружениями людей из прошлого. Также рассчитать траты на осуществления туристического маршрута из Иркутска до Мурманска и затраты в самом Мурманске.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест 1. Установите регион России с низкой плотностью населения: а) Московская область; б) Магаданская область; в) Нижегородская область; г) Краснодарский край. Выберите верное утверждение: а) основная зона расселения и хозяйственного освоения занимает 60% территории Сибири; б) основная зона расселения и хозяйственного освоения занимает около 35% территории России; в) основная зона расселения и хозяйственного освоения занимает 10% территории юга России. Выберите верные ответы. На размещение населения не влияет(ют): а) история заселения территории; б) природные условия; в) национальный состав населения; г) половозрастной состав населения.

Слайд 2

Какие три из перечисленных регионов России имеют наименьшую среднюю плотность населения? Запиши в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы. Республика Якутия Республика Дагестан Курская область Мурманская область Камчатский край Пермский край В данном задании необходимо найти регионы, лежащие вне основной полосы расселения (либо внутри нее, если в задании просят назвать регионы с наибольшей плотностью населения).

Слайд 3

Проверка домашней работы Повторить §15. В. 6, 8, стр. 57 – письменно.

Слайд 4

Города и сельские поселения. Урбанизация. § 1 6.

Слайд 5

Цели урока — раскрыть особенности основных типов поселений; — сформировать представление об урбанизации и её влиянии на окружающую среду; — познакомить с типами городов России, их функциями; — выявить функции сельской местности.

Слайд 6

Какие бывают типы поселений? Комментированное чтение и конспектирование (стр. 58).

Слайд 7

В 2021 г. в России насчитывалось 1 117 городов. К городским поселениям относят также посёлки городского типа . Они отличаются от городов меньшим числом жителей. Во внимание принимается уровень благоустройства, развитие коммунального хозяйства и сети социально-культурных учреждений.

Слайд 8

Что такое урбанизация? Комментированное чтение и конспектирование (стр. 59).

Слайд 9

В словарь «Урбанизация» — рост городов и городского населения; усиление роли городов в распространении городского образа жизни

Слайд 10

Доля городского населения в России, представленная жителями городов и посёлков городского типа, составляет 75% от общей численности населения. Этот показатель сильно различается в разных субъектах страны. Так, в регионах зоны Севера со слабой сельскохозяйственной освоенностью территории (Магаданской и Мурманской областях, Ханты-Мансийском автономном округе) он более 90%. Высока доля городского населения в крупных промышленных регионах: Московской, Свердловской, Челябинской, Кемеровской областях и других. К районам с низкой долей городского населения (около 55%) относят сельскохозяйственные регионы России: Краснодарский, Алтайский и Ставропольский края, республики Северного Кавказа. Наибольший рост числа городов в России приходится на ХХ век. Тогда появились более двух третей всех городов страны.

Слайд 12

В словарь «Городская агломерация» — группа близко расположенных городских поселений, объединенных интенсивными трудовыми, производственными, культурно-бытовыми, инфраструктурными связями. Москва — центр Московской агломерации

Слайд 13

Самые крупные городские агломерации России: Московская (17 млн человек), Санкт-Петербургская (6 млн человек), Самарская (2,5 млн человек), Екатеринбургская (2,3 млн человек).

Слайд 14

Каковы типы городов? Комментированное чтение и конспектирование (стр. 60).

Слайд 15

Города с численностью населения менее 50 тыс. жителей называют малыми , 50-100 тыс. человек – средними , 100–250 тыс. человек – большими , 250–500 тыс. человек — крупными , от 500 тыс. до 1 млн человек — крупнейшими , более 1 млн человек — городами-миллионерами . В России 16 городов-миллионеров. В них сосредоточено около 30% населения страны.

Слайд 16

Города-миллионеры № Город Число жителей, тыс. чел. 1 Москва 13 104 2 Санкт-Петербург 5 600 3 Новосибирск 1 635 4 Екатеринбург 1 539 5 Казань 1 315 6 Нижний Новгород 1 213 7 Красноярск 1 197 8 Челябинск 1 183 9 Самара 1 164 10 Уфа 1 158 11 Ростов -на-Дону 1 136 12 Краснодар 1 121 13 Омск 1 111 14 Воронеж 1 052 15 Пермь 1 027 16 Волгоград 1 026

Слайд 17

IT -столица России Город Иннополис — первый российский город для ИТ-специалистов, построенный с нуля в 2012 г. Это самый маленький по численности населения российский город: по данным 2021 г., в нём живут 866 человек. Там находится Университет Иннополис, в котором обучаются будущие разработчики и специалисты информационной безопасности. В городе также действует особая экономическая зона (ОЭЗ), созданная для привлечения инвестиций и развития IT-технологий.

Слайд 18

Каковы функции сельской местности? Комментированное чтение и конспектирование (стр. 60).

Слайд 19

Домашняя работа 1. Повторить §1 6 . В. 8, стр. 61. Нанести на контурную карту расположение городов-миллионеров. Существует два основных типа населённых пунктов – городские и сельские. Урбанизация – процесс роста доли городского населения, повышения роли городов и распространения городского образа жизни. По преобладанию функций все города можно условно разделить на центральные места и отраслевые центры. Традиционная функция села – сельскохозяйственное производство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест Выберите верный ответ. Гольфстрим — это: а) холодное течение; б) тёплое течение. На побережье Баренцева моря расположен город-порт Мурманск. Почему, несмотря на то что он расположен за Северным полярным кругом, порт не замерзает? Направления океанических течений в целом совпадают с направлениями …

Слайд 2

Проверка домашнего задания Повторить §16 В. 7, 8*, стр. 63 – письменно. Перенести течения из рис. 38 к себе в контурную карту.

Слайд 3

Мировой океан и климат §17.

Слайд 4

Цели урока — выяснить взаимосвязи Мирового океана и климата Земли; — раскрыть особенности изменения ледового покрова в Мировом океане.

Слайд 5

Урок-практикум Исследователи Мирового океана

Слайд 6

Ход работы 1 группа – Океанологи (подгруппа 1) изучаете § 17; объясняете закономерности изменения: а) температуры; б) солёности воды Мирового океана; анализируете информацию о изменениях ледовитости Мирового океана в зависимости от групповых заданий; составляете аналитическую записку о результатах исследования (в записке формулируется цель, проблема, ход исследования (методы, источники изучения), результат); на научной сессии руководители групп выступают с сообщениями. 3 группа – Океанологи (подгруппа 2) 2 группа – Гляциологи Цель: изучить закономерности изменения солёности в зависимости от климата Цель: изучить изменение ледового покрова в Мировом океане Цель: изучить закономерности изменения температуры воды в зависимости от климата

Слайд 7

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Первая строка — это тема, одно слово, выраженное существительным. Вторая строка раскрывает тему, описывает её, два слова, выраженные прилагательными. Третья строка описывает действия, относящиеся к теме, три слова, выраженные глаголом. Четвертая строка — это отношение к теме, фраза, а не отдельные слова. Это может быть пословица, крылатое выражение, цитата, афоризм или самостоятельно составленное словосочетание. Пятая строка — это итог, одно слово, резюмирующее всё стихотворение.

Слайд 8

Взаимная зависимость Мирового океана и климата Земли состоит в обмене теплом и энергией. Изменения ледового покрова в Мировом океане – показатель глобальных колебаний климата и угроз экологической безопасности. Домашняя работа Повторить §17. В. 6, стр. 66 – письменно.