Инновационная и экспериментальная деятельность

Тохтобин Павел Андреевич

Мастер-класс «Метод шкатулки на уроке географии»
Презентация «Интеллектуальная игра как одна из форм изучения оз. Байкал»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ  

  КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 71  

ИМЕНИ Н.А. ВИЛКОВА

664005 - Иркутск, ул. Маяковского, 14

тел/факс – 38-89-11. Е–mail: school71.irk@yandex.ru

ПРОГРАММА

семинара «В поисках функциональной грамотности – 71+» - 22 марта

14:00-16:10

Тема выступления

ФИО педагога

Время

1

Приветственное слово директора МБОУ

г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

Артамонова И.И.

14:00-14:05

2

«Метапредметный лабиринт»

Буржатова И.Ц., зам. директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:05-14:15

3

«Инновационные площадки: развиваем функциональную грамотность»

Ковригина Т.М., зам. директора, учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:15-14:20

4

«Неделя энергосбережения: уроки английского»

Брюханова Г.В., учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:20-14:25

5

«Неделя энергосбережения: решение экологических проблем»

Тохтобин П.А., учитель географии МБОУ

г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:25-14:30

6

Комикс «Встреча с интересными людьми»

Брюханова Г.В., учитель английского языка, Николаева В.Н., учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:30-14:35

7

«Семь металлов создал свет по числу семи планет»

Имеева Н.К., учитель английского языка Ташлыкова М.Н., учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:35-14:40

8

«Английский на дорогах»

Анайко Е.А., учитель английского языка, МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:40-

14:45

9

«Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества»

Чаупионок М.Ю., учитель НОО МБОУ

г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:45-14:50

10

«Творческая мастерская: «Культура и быт коренных народов Сибири»

Грачёва Е.К., учитель технологии учитель НОО МБОУ

г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

14:55-15:00

11

«Функциональная грамотность в рамках воспитательной деятельности»

Буржатова И.Ц., учитель истории и обществознания, Пентюхова Ю.М., учитель НОО, Имеева Н.К., учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:00-15:05

12

«Физика в литературе»

Артамонова И.И., учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:05-15:10

Перерыв – 15:10-15:20

13

«Единый день функциональной грамотности: День единого текста»

Буржатова И.Ц., зам. директора МБОУ

г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:20-15:30

14

День единого текста

Завьялова Н.В., учитель русского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:30-15:35

15

День единого текста

Кузнецкая В.И., учитель НОО МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:35-15:40

Мастер-классы – 15:40-15:55

16

 «Облако слов, как средство развития функциональной грамотности»

Трикиша Г.А., зам. директора, учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:40-15:55

17

Рабочая тетрадь «Введение в энергосбережение»

Буржатова И.Ц., зам. директора учитель истории и обществознания, МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:40-15:55

18

«Шкатулка с секретом»

Тохтобин П.А., учитель географии, Чуванова А.Н., учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:40-15:55

19

«День единого текста: Всемирный день водных ресурсов»

Удачина Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова

15:40-15:55

Подведение итогов семинара – 15:55-16:10

 Исп. Буржатова Ирина Цыреновна, зам. директора (89246200120)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

III Региональная научно-практическая конференция «Экология и «Байкаловедение» «Интеллектуальная игра как одна из форм изучения оз. Байкал» Буржатова Ирина Цыреновна, заместитель директора, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии, педагог-организатор Егорова Юлия Николаевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова 29.03.2024 г.

Слайд 2

Об озере Байкал, прилегающих территориях можно прочитать много информации в библиотеках, интернете, можно съездить в музеи, научно-исследовательские институты, можно самим приехать на оз. Байкал и все увидеть своими глазами. Можно и на уроках в школе прививать любовь к бережному отношению к тому, что имеем, а это наш Байкал, наследие всего мира, находящегося под зашитой ЮНЕСКО.

Слайд 3

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна она для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Как повысить интерес учащихся к изучению предмета? Через интеллектуальные игры. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя.

Слайд 4

Интеллектуальные игры объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций.

Слайд 5

Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.

Слайд 6

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина первая . Хочу все знать! Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.

Слайд 7

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина вторая . Один за всех! В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе. В игре у каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок.

Слайд 8

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина третья . Полезное с приятным! Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. У многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.

Слайд 9

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина четвёртая . Виват, путешествие! Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.

Слайд 10

5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина пятая . Особенная атмосфера! Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды. Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр.

Слайд 11

Открытая муниципальная интеллектуальная игра «Байкалята # Эколята» Тема 2023-2024 уч/г: «Птицы Байкала» Буржатова Ирина Цыреновна, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии, педагог-организатор Егорова Юлия Николаевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова 22.04.2024 г.

Слайд 12

Цель интеллектуальной игры « Байкалята#Эколята »: формирование у обучающихся целостной картины мира и экологически грамотного отношения к окружающей среде. Задачи: 1.обобщить знания обучающихся по темам, изученным ранее в рамках предметов «Окружающий мир», «Биология», «География», «Байкаловедение», «Краеведение». 2.формирование у обучающихся умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы, работать в группах. 3.воспитывать бережное отношение к природе. Станционная игра по возрастным категориям для 3-4 и 5-6 классов.

Слайд 13

Порядок проведения: Место проведения интеллектуальной игры - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71 им. Н.А. Вилкова. Адрес школы: г. Иркутск, ул. Маяковского, 14. Участники конкурса делятся на две возрастные категории: 3-4 классы; 5-6 классы. Участники-знатоки - по 4 человека в команде (от учреждения принимаются по одной команде каждой возрастной категории). Название команды, атрибутика обязательны. «Байкалята # Эколята»

Слайд 14

Задания для обучающихся 3-4 классы: I станция. «Представление команды». Название команды должно соответствовать «пернатому другу», защита не более 2 мин. II станция. «Домашнее задание». Каждой команде предлагается подготовить творческое задание на тему «Откроем Байкал миру»: плакат, буклет, креативный кроссворд (необычный размер, например), головоломка, лепбук и т.п. III станция. «Угадай-ка». Вопросы по заданной теме. За каждый правильный ответ – 1 балл. VI станция. «Загадки про птичьи повадки». Отгадать изображения на слайдах. За правильно отгаданное животное – 1 балл. V станция «Птичий калейдоскоп». Собрать мозаику птицы и угадать её название. За правильный ответ – 2 балла. VII станция «Сундучок тайн и открытий» (задание будет получено на игре). VIII станция «Краеведческая» - вопросы о культуре и быте коренных народов байкальского региона. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 15

Задания для обучающихся 5-6 классы: I станция. «Представление команды» Название команды должно соответствовать «пернатому другу», защита не более 2 мин. II станция. «Домашнее задание» Каждой команде предлагается подготовить творческое задание на тему «Откроем Байкал миру»: плакат буклет, креативный кроссворд (необычный размер, например), головоломка, лепбук и т.п. III станция. «Угадай-ка». Вопросы по заданной теме. За каждый правильный ответ – 1 балл. VI «Загадки про птичьи повадки». Отгадать изображения на слайдах. За правильно отгаданное животное – 1 балл. VI станция «Птичий калейдоскоп». Собрать мозаику птицы и угадать её название. За правильный ответ – 2 балла. VII станция «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Угадать гнездо птицы, изображенное на картинке. За каждый правильный ответ - 1 балл. VIII станция «Краеведческая» - вопросы о культуре и быте коренных народов байкальского региона. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 16

Спасибо за внимание!