Главные вкладки
Инновационная и экспериментальная деятельность
Мастер-класс «Метод шкатулки на уроке географии»
Презентация «Интеллектуальная игра как одна из форм изучения оз. Байкал»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71
ИМЕНИ Н.А. ВИЛКОВА
664005 - Иркутск, ул. Маяковского, 14
тел/факс – 38-89-11. Е–mail: school71.irk@yandex.ru
ПРОГРАММА
семинара «В поисках функциональной грамотности – 71+» - 22 марта
14:00-16:10
№ | Тема выступления | ФИО педагога | Время |
1 | Приветственное слово директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | Артамонова И.И. | 14:00-14:05 |
2 | «Метапредметный лабиринт» | Буржатова И.Ц., зам. директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:05-14:15 |
3 | «Инновационные площадки: развиваем функциональную грамотность» | Ковригина Т.М., зам. директора, учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:15-14:20 |
4 | «Неделя энергосбережения: уроки английского» | Брюханова Г.В., учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:20-14:25 |
5 | «Неделя энергосбережения: решение экологических проблем» | Тохтобин П.А., учитель географии МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:25-14:30 |
6 | Комикс «Встреча с интересными людьми» | Брюханова Г.В., учитель английского языка, Николаева В.Н., учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:30-14:35 |
7 | «Семь металлов создал свет по числу семи планет» | Имеева Н.К., учитель английского языка Ташлыкова М.Н., учитель химии МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:35-14:40 |
8 | «Английский на дорогах» | Анайко Е.А., учитель английского языка, МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:40- 14:45 |
9 | «Путешествие с Гномиком-Экономиком по стране Электричества» | Чаупионок М.Ю., учитель НОО МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:45-14:50 |
10 | «Творческая мастерская: «Культура и быт коренных народов Сибири» | Грачёва Е.К., учитель технологии учитель НОО МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 14:55-15:00 |
11 | «Функциональная грамотность в рамках воспитательной деятельности» | Буржатова И.Ц., учитель истории и обществознания, Пентюхова Ю.М., учитель НОО, Имеева Н.К., учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:00-15:05 |
12 | «Физика в литературе» | Артамонова И.И., учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:05-15:10 |
Перерыв – 15:10-15:20 | |||
13 | «Единый день функциональной грамотности: День единого текста» | Буржатова И.Ц., зам. директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:20-15:30 |
14 | День единого текста | Завьялова Н.В., учитель русского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:30-15:35 |
15 | День единого текста | Кузнецкая В.И., учитель НОО МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:35-15:40 |
Мастер-классы – 15:40-15:55 | |||
16 | «Облако слов, как средство развития функциональной грамотности» | Трикиша Г.А., зам. директора, учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:40-15:55 |
17 | Рабочая тетрадь «Введение в энергосбережение» | Буржатова И.Ц., зам. директора учитель истории и обществознания, МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:40-15:55 |
18 | «Шкатулка с секретом» | Тохтобин П.А., учитель географии, Чуванова А.Н., учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:40-15:55 |
19 | «День единого текста: Всемирный день водных ресурсов» | Удачина Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 им. Н.А. Вилкова | 15:40-15:55 |
Подведение итогов семинара – 15:55-16:10 |
Исп. Буржатова Ирина Цыреновна, зам. директора (89246200120)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Об озере Байкал, прилегающих территориях можно прочитать много информации в библиотеках, интернете, можно съездить в музеи, научно-исследовательские институты, можно самим приехать на оз. Байкал и все увидеть своими глазами. Можно и на уроках в школе прививать любовь к бережному отношению к тому, что имеем, а это наш Байкал, наследие всего мира, находящегося под зашитой ЮНЕСКО.
Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна она для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Как повысить интерес учащихся к изучению предмета? Через интеллектуальные игры. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя.
Интеллектуальные игры объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций.
Интеллектуальные игры — это хороший способ проверить не только свои знания, но и гибкость ума, скорость мышления и способность находить нестандартные решения в обыденных ситуациях. Соревнуются команды: вместе отвечают на вопросы, вместе несут ответственность за поражение и вместе радуются победе. Участие в таких играх — важный опыт, весомый плюс к портфолио и, конечно, источник новых впечатлений, связанных со школьной жизнью и обучением.
5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина первая . Хочу все знать! Новые условия, отличные от привычных тестов, контрольных и сочинений. Несмотря на существующие рамки, формат интеллектуальных игр предполагает максимальную гибкость: они не ограничены учебным планом одного конкретного предмета и школьной программой в целом. Всегда остается пространство для эксперимента: за одну игру можно успеть пройтись по самым разным темам и заданиям, в которых переплетаются сразу несколько научных областей.
5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина вторая . Один за всех! В современной системе обучения школьник приучается надеяться на собственные знания и способности. Интеллектуальные игры — как раз командные состязания. Для школьников это хорошая подготовка к будущей учебе в университете, где групповые проекты — обычная практика. В школьной жизни очень редко получается столкнуться с необходимостью расставлять приоритеты, удерживать баланс между индивидуализмом и совместной работой, доверять партнерам по группе. В игре у каждого из участников есть свои сильные и слабые стороны; есть и темы, в которых кто-то разбирается лучше; кто-то быстрее реагирует; кто-то может организовать слаженную работу в короткий срок.
5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина третья . Полезное с приятным! Несмотря на то, что поступить в университет без экзаменов интеллектуальные игры не позволят, они всё же не только «духовная пища» и полигон для умственных тренировок. У многих игр есть призовые фонды (разных размеров) — где можно выиграть технику, книги или что-нибудь образовательное и полезное. Возможно, это и не главный повод участвовать в интеллектуальных играх, но порой и такая мотивация не лишняя.
5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина четвёртая . Виват, путешествие! Проехать дружной компанией сотни километров, оказаться в большом городе и на несколько дней стать его частью — для многих команд интеллектуальные игры превращаются в настоящее приключение. Хотя интеллектуальные игры — мирное соревнование, направленное, прежде всего, на то, чтобы раскрыть потенциал школьников, научить их мыслить нестандартно, видеть неожиданные ответы на, казалось бы, обыденные вопросы, — участники все равно стремятся к победе. И в такой ситуации развлекательные мероприятия помогают не только узнать много интересного, но и переключиться, посмотреть вокруг и в недавних соперниках разглядеть возможных друзей.
5 причин участвовать в интеллектуальных играх Причина пятая . Особенная атмосфера! Азарт, воля к победе — все это только крепнет от раунда к раунду. Участники буквально слышат мысли друг друга, с полуслова понимают, каким будет правильный ответ. Это невероятная атмосфера. Решения принимаются молниеносно, капитаны поражают эрудицией, болельщики — умением до конца верить в успех своей команды. Как бы то ни было, заканчивается соревнование — и заканчивается соперничество. В этом и состоит магия интеллектуальных игр.
Открытая муниципальная интеллектуальная игра «Байкалята # Эколята» Тема 2023-2024 уч/г: «Птицы Байкала» Буржатова Ирина Цыреновна, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования Тохтобин Павел Андреевич, учитель географии, педагог-организатор Егорова Юлия Николаевна, учитель биологии МБОУ г. Иркутска СОШ №71 им. Н.А. Вилкова 22.04.2024 г.
Цель интеллектуальной игры « Байкалята#Эколята »: формирование у обучающихся целостной картины мира и экологически грамотного отношения к окружающей среде. Задачи: 1.обобщить знания обучающихся по темам, изученным ранее в рамках предметов «Окружающий мир», «Биология», «География», «Байкаловедение», «Краеведение». 2.формирование у обучающихся умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы, работать в группах. 3.воспитывать бережное отношение к природе. Станционная игра по возрастным категориям для 3-4 и 5-6 классов.
Порядок проведения: Место проведения интеллектуальной игры - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71 им. Н.А. Вилкова. Адрес школы: г. Иркутск, ул. Маяковского, 14. Участники конкурса делятся на две возрастные категории: 3-4 классы; 5-6 классы. Участники-знатоки - по 4 человека в команде (от учреждения принимаются по одной команде каждой возрастной категории). Название команды, атрибутика обязательны. «Байкалята # Эколята»
Задания для обучающихся 3-4 классы: I станция. «Представление команды». Название команды должно соответствовать «пернатому другу», защита не более 2 мин. II станция. «Домашнее задание». Каждой команде предлагается подготовить творческое задание на тему «Откроем Байкал миру»: плакат, буклет, креативный кроссворд (необычный размер, например), головоломка, лепбук и т.п. III станция. «Угадай-ка». Вопросы по заданной теме. За каждый правильный ответ – 1 балл. VI станция. «Загадки про птичьи повадки». Отгадать изображения на слайдах. За правильно отгаданное животное – 1 балл. V станция «Птичий калейдоскоп». Собрать мозаику птицы и угадать её название. За правильный ответ – 2 балла. VII станция «Сундучок тайн и открытий» (задание будет получено на игре). VIII станция «Краеведческая» - вопросы о культуре и быте коренных народов байкальского региона. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задания для обучающихся 5-6 классы: I станция. «Представление команды» Название команды должно соответствовать «пернатому другу», защита не более 2 мин. II станция. «Домашнее задание» Каждой команде предлагается подготовить творческое задание на тему «Откроем Байкал миру»: плакат буклет, креативный кроссворд (необычный размер, например), головоломка, лепбук и т.п. III станция. «Угадай-ка». Вопросы по заданной теме. За каждый правильный ответ – 1 балл. VI «Загадки про птичьи повадки». Отгадать изображения на слайдах. За правильно отгаданное животное – 1 балл. VI станция «Птичий калейдоскоп». Собрать мозаику птицы и угадать её название. За правильный ответ – 2 балла. VII станция «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Угадать гнездо птицы, изображенное на картинке. За каждый правильный ответ - 1 балл. VIII станция «Краеведческая» - вопросы о культуре и быте коренных народов байкальского региона. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Спасибо за внимание!