Наставничество

Николай Батомункуевич Цыбиков

План работы с молодыми учителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2020-2021.docx23.74 КБ
Файл plan_raboty_uchitelya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?  

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при  наборе детей в объединения - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги  испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих педагогов ставит на первое место именно плохую дисциплину на  занятиях.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих  педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 

Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающих  педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов

Ожидаемые результаты:

  • адаптации начинающих педагогов в учреждении
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;

Сведенья о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество: Ринчиндоржиев Тимур Чингисович

Образование: высшее

Какое учебное заведение окончил: БГУ

Год окончания учебного заведения: 2010

Специальность по диплому: учитель истории

Курсы переподготовки учителей при БГУ на учителя ФК и ОБЖ

Педагогический  стаж: - 3 года

Место работы:  МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»

Должность: учитель ФК

Учебная нагрузка: 9часов

Классы: 3а, 2б, 4а

Категория: -

Сведения о педагоге-наставнике

Наставник – Цыбиков Николай Батомункуевич

Образование – высшее

Какое учебное заведение окончил: БГУ

Год окончания учебного заведения: 1996

Специальность по диплому: учитель физической культуры и спорта

Педагогический стаж: 24 года

Место работы:  МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева»

Должность: учитель ФК

Учебная нагрузка: 21 часов

Классы: 5а, 5в, 6б, 6в, 6г, 10а,10б,11 класс

Категория: - высшая

                                                         

План  работы  с  молодым  специалистом

Месяц

                       Тема   заседания

Сентябрь

1. Организационные  мероприятия:

   -знакомство  с  задачами  школы;

   -назначение  наставничества:

   -знакомство  с  оформлением  документации.

2. Школа  молодого  учителя:

   -помощь  в  составлении  рабочих программ по предмету;

   - 3.Посещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи

Октябрь

1.Посещение  уроков  у  наставника.

2.Распределение  открытых  уроков  и  внеклассных  мероприятий, составление личного перспективного плана работы

3. Школа  молодого  учителя: «Методические требования к современному уроку»

Ноябрь

1.Школа  молодого  учителя: «Типология  учебных  занятий».  Анализ открытых уроков и мероприятий.

2.Посещение  уроков  молодых  педагогов  и  анализ с целью оказания методической помощи

3.Организация  взаимопосещений.  

4.Обучение  самоанализу.

Декабрь

1.Посещение  уроков,  обучение  самоанализу.

2.Взаимопосещение  уроков  с  наставником.

3.Собеседование о проделанной работе по личному плану

Январь-

февраль

1.Школа  молодого  учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».

2.Посещение  уроков  и  их  анализ.

3.Использование методической литературы по предмету.

4.Участие в работе методических объединений.

Март

1.Школа  молодого  учителя: «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие»

2.Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом

Апрель

1.Школа  молодого  учителя: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»

2. Открытые  уроки молодого специалиста

Май

1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

2.Подведение  итогов  стажировки. Методические достижения молодого педагога.

3.Отчеты  наставника  о  работе  с  молодым  педагогом.

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»

Утверждено:

                                                                                               Директора школы:

Бадмаев Ч.Б.______________

План работы

учителя – наставника Цыбикова Н.Б.

с молодыми специалистам Ринчиндоржиевым  Т.Ч.

на 2020-2021 учебный  год



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

НА 2020-2021 учебный год

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Сведенья о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество: Дампилова Марина Жамбалдоржиевна

Образование: средне-специальное

Какое учебное заведение окончил: БРПК ФФК

Год окончания учебного заведения: 2018

Специальность по диплому: учитель физической культуры

Педагогический  стаж: - 2 года

Место работы:  МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»

Должность: учитель ФК

Учебная нагрузка: 20часов

Классы: 5б, 7б, 7в, 7г, 8б, 8в, 8г, 9б,9в,9г.

Категория:-

Содержание деятельности

Сентябрь

Изучение инструкций.

Изучение программ.

Разработка рабочих программ по учебному предмету.

Ознакомление с особенностями составления календарно-тематического планирования по физической культуре.

Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно- тематическим планированием.

Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры. Ведение журналов по ТБ.

Октябрь

Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей физической культуры.

Методические консультации по планированию уроков, требованиям к современному уроку.

Индивидуальное консультирование по текущим вопросам.

Оказание помощи по выполнению комплексов ГТО, регистрация учащихся на сайте, получение УИН.

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету

Ноябрь

Участие в заседании методического объединения.

Пополнение методической копилки дидактическими материалами.

Изучение методических разработок "Как подготовить современный урок?", "Конспект урока".

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Индивидуальная беседа по эффективному планированию уроков.

Декабрь

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя.

Изучение методических разработок "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Январь

Совместная с наставником разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

Посещение уроков опытных учителей, взаимопосещения занятий.

Беседы по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания.

Консультации по эффективности использования времени на уроке.

Февраль

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

Проведение открытого урока для молодых специалистов.

Знакомство с путями активизации деятельности учеников на уроках.

Изучение опыта работы учителей, материалы которого находятся в методическом кабинете.

Март

Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков опытных учителей, взаимопосещения занятий.

Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в школах района

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

Изучение вопроса «Проблемы дисциплины на уроке».

Апрель

Индивидуальная методическая помощь. Подготовка к анализу работы за год.

Работа по выбранной теме самообразования. Подготовка документации.

Май

Подведение итогов года и предварительное планирование работы на следующий год.

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Консультации по итоговой аттестации учащихся ( проведению повторения, итогового контроля, выставлению годовых отметок).

Проверка выполнения по учебному предмету «Физическая культура».

Совместный отчет об итогах работы.

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»

Утверждено:

                                                                                               Директора школы:

Бадмаев Ч.Б.______________

План работы

учителя – наставника Цыбикова Н.Б.

с молодыми специалистами Дампиловой М.Ж.

на 2020-2021 учебный  год