"Шум и его влияние на слух человека"

Каменских Виктория Аркадьевна

Мухамадияров Тимур, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shum_i_ego_vliyanie-prezentatsiya_k_vystupleniyu.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Шум и его влияние на слух человека» Подготовил ученик 2г класса Мухамадияров Тимур Руководитель проекта: Каменских Виктория Аркадьевна

Слайд 2

Актуальность выбранной темы. На уроке окружающего мира мы говорили об инструментах, которыми пользуется человек при изучении природы. Выяснили, что самыми первыми инструментами можно назвать органы чувств человека или органы восприятия: ухо, нос, язык, кожа, глаза. И меня заинтересовали вопросы: Как мы слышим? Что мы слышим?

Слайд 3

Гипотеза : Судя по поведению взрослых, которые постоянно просят, чтобы мы не кричали, не шумели, вели себя тихо на перемене, дома, не слушали громкую музыку, не носили постоянно наушники, я предположил, что они очень беспокоятся о сохранности данного органа восприятия. И я решил, если буду знать, как устроен орган слуха и правильно о нём заботится, то опасение моих родителей за меня снизится к минимуму. Цель исследования: исследовать влияние шума на человека и указать возможные способы защиты от него. Метод исследования: - изучить строение ухо, при помощи литературы, интернета и консультации врача; -выяснить, что мы слышим и как, используя эксперименты; -проанализировать работу с одноклассниками. Предмет исследования : шум и слух человека.

Слайд 4

Как мы слышим? Существует пять способов восприятия звуков Восприятие звука через перенос воздуха. Передача через глубокие ткани. Восприятие через суставы. Восприятие звуков через прикосновение. Восприятие через костную проводимость.

Слайд 5

Что мы слышим? Слух- способность органом слуха воспринимать звуки; функция уха –воспринимать колебание воздуха . Изучение законов восприятия звуков человеком занимается наука психоакустика. Учёные говорят, что способность воспринимать звуки зависит как от конкретного человека ( его возраста, пола, подверженности слуховым болезням, тренированности), так и от звуковой характеристики , измерять которую принято в децибелах ( db ).

Слайд 6

Единицы измерения шума -децибелы( db )

Слайд 7

Шум- звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе.

Слайд 8

Практическая часть . Исследование слуха. Слух проверяют с помощью специального устройства-аудиометра или специальной компьютерной программы. Возможно определение ведущего уха, с помощью специальных тестов. Например, в наушники подаются разные аудио сигналы (слова), а человек их фиксирует на бумаге. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее. Я при помощи медсестры провёл простой эксперимент, на сколько хорошо развит мой слух

Слайд 9

Я в классе тоже провёл своё исследование. Для начала учащимся была предложена анкета из 8 вопросов В результате выяснилось, что 25 (25%) человек знают, что громкая музыка – это источник шума. Все опрошенные любят музыку. Из них 16 (16%) человек любят клубную музыку. Большая часть опрошенных любят слушать громкую музыку (12 человека – 12%). На вопрос « Раздражает ли вас громкая музыка, играющая у соседей?» 25 человек ответили « да».

Слайд 10

Для определения значимости слуха ученикам показали репродукцию картины. Я попросил сказать все, что могут, об увиденном. Некоторым ученикам была дана звуковая инструкция. Другим репродукция была показана молча. Итог: первые ученики составили связный рассказ по картине. Другие– лишь смогли назвать автора картины и её название. Вывод : звуковая информация имеет большое значение для точности выполнения задания.

Слайд 12

Влияние шума на учащихся моего класса Шум на уроках мешает тебе сосредоточиться? Шум на переменах мешает тебе отдыхать? Считаешь ли ты верным замечания старших, если ты кричишь во время перемены?

Слайд 13

Я решил ответить на вопрос, какие звуки слушать приятнее, а какие нет. Группе испытуемых были представлены: - запись птичьего пения; -запись шума дождя и грома; - запись шума на перемене. Итог: - все испытуемые ощутили приятные эмоции при звуках пения птиц; - 6 человек из 12 испытуемых ощутили страх при записи ливня с грозой; остальные резких отрицательных эмоций не испытали; -10 человек из 12 захотели закрыть уши при звуках шума перемены в школе. Вывод : звуки школьной перемены очень часто находятся на грани болевого порога, что вредно для здоровья.

Слайд 14

Благоприятные звуки птичьи голоса шелест листвы журчание воды шум прибоя

Слайд 15

Заключение и выводы: Работая над данным исследованием я понял, что звук- это один из видов информации, который человек получает из окружающего мира наряду с информацией, поступающей через другие органы чувств (зрения, осязания, обоняния). Человека окружают звуки. Некоторые вызывают страх ( грохот, крики, звериный вой), другие- располагают к спокойствию и расслаблению (звук морских волн, журчание ручья, спокойное дыхание, шелест деревьев, пение птиц). Одни звуки, известные и повсеместные, становятся привычными, а новые и неизвестные- вызывают тревогу и смятение. Но любые звуки необходимы человеку как информация. Значит, взрослые правы, когда не разрешают нам шуметь. Слух надо беречь.

Слайд 16

Берегите свое здоровье!