Профессиональный проект "Развивающие игры на уроках в начальных классах"
Формирование мотивации на обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_professionalnyy_proekt_nepochatova_irina.ppt | 790.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы заключается в следующем: 1. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость; 2. Игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.
Цель профессиональной деятельности – развитие психических процессов, личностных качеств школьников посредством включения их в игровую деятельность в урочное время.
Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели: 1) сформировать мотивацию на обучение; общеучебные умения и навыки (рефлексивные), умения и навыки работы в сотрудничестве, коммуникативные, презентационные и др.); 2) развить познавательные процессы посредством использования дидактической игры на уроках; 3) способствовать самоопределению ребенка в коллективе.
Ресурсное обеспечение Тип ресурса Содержание Материально-техническое Ноутбук, проектор, мультимедийная доска Учебно-методическое оснащение Степанова О.А. «Дидактические игры на уроках в начальной школе»; Галанжина Е.С. «Дидактические и развивающие игры в начальной школе»; Калмыкова Е.В. «Игровые технологии обучения в начальной школе» Кадровое обеспечение дополнительно привлекаемые участники Информационные Фонд и каталоги библиотеки, Интернет, C D - Rom аудио и видео материалы
Программно-методическое обеспечение В своей преподавательской деятельности я использую программу «Школа России» по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство. Выбор её обусловлен тем, что авторами этой программы разработан комплект учебников с 1 по 4 класс, имеется методическое пособие для учителя и рабочие тетради для учеников. По технологии я использую программу «Перспектива». Выбор ее обусловлен тем, что имеется комплект учебников для 1-4 классов, методическое пособие для учителя и рабочие тетради для учеников. Обе программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Технологии: личностно-ориентированные; технологии сотрудничества; педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; игровые технологии; технологии развивающего обучения; разноуровневое обучение; технология использования в обучении игровых методов.
Методические разработки для работы с одаренными детьми Статья «Развитие творческих способностей одаренных детей, через практическую деятельность (созданные проекты: «Растения - синоптики» (окружающий мир), «Геометрия цветов», «Что где находится? (ориентировка в пространстве)», «Наше село в цифрах», «Какая фигура лучше, для чего они нужны?» (математика)».
Методические разработки для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР)
Результаты обучающихся по освоению ООП, выявленные образовательной организацией (по результатам итоговых комплексных работ). Результаты внутренней экспертизы позволяют говорить о стабильном показателе уровня знаний и умений учащихся. Класс, год Количество учащихся Уровень освоения ООП 1 класс 2019 год 6 2 уч. -повышенный 4 уч. - базовый 2 класс 2020 год 6 1 уч. –повышенный 5 уч. – базовый 3 класс 2021 год 6 1уч. – повышенный 5 уч. – базовый 4 класс 2022год 5 2 уч.- повышенный 3 уч. - базовый
В 2012-2013 проводился мониторинг знаний учащихся 4 класса по русскому языку и математике Новосибирским институтом мониторинга и качества образования. Результаты внешней экспертизы позволяют говорить о стабильном показателе уровня знаний и умений учащихся. Диагностика по русскому языку 4 класс Уровень обученности Человек % "5" - "4" 2 40,00% "3" 3 60,00% "2" 0 0,00% всего в классе 5 100,00% Результаты теста Человек % от 70% до 100% 1 10,00% от 45% до 69% 4 90,00% менее 45% 0 0,00% писали всего 5 100%
Диагностика по математике 4 класс Уровень обученности Человек % "5" - "4" 2 40,00% "3" 3 60,00% "2" 0 0,00% всего в классе 5 100,00% Результаты теста Человек % от 70% до 100% 2 40,00% от 45% до 69% 3 60,00% менее 45% 0 0,00% писали всего 5 100%
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах. Математический конкурс «Кенгуру 2013» 3 класс Количество участников Место в школе Место в районе 3 1,2,3 1,2,3 Математический конкурс «Кенгуру 2014» 2 класс Количество участников Место в школе Место в районе 2 1,2 - Математический конкурс «Кенгуру 2014» 4 класс Количество участников Место в школе Место в районе 6 1,2,3,4,5,6 1,2,3,4,5,14 III Открытая Московская онлайн - олимпиада по математике 2015 Количество участников Количество набранных баллов Статус 2 70 Победители
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах. Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок 2012» 4 класс Количество участников Место в школе Место в районе 5 1,2,3,4,5 3,4,5,14,20 Районный тур областного конкурса «Сибирь талантами богата» 2012 Количество участников Место в районе Номинация 2 3,4 Декоративно-прикладное искусство: обработка ткани Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери «Мама….Как много значит это слово!» от Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» 2015 г. Количество участников Место Номинация 1 3 Литературная
Внеурочная деятельность Направление внеурочной деятельности Название курсов внеурочной деятельности 1. Спортивно-оздоровительное Час здоровья 2. Общекультурное Волшебный мир оригами 3. Общеинтеллектуальное Занимательная математика 4. Духовно-нравственное Этическая грамматика Автор: Непочатова Ирина Дмитриевна
Транслирование педагогического опыта Выступления 1. Общешкольное родительское собрание Тема: Проблемы воспитания правовой культуры у детей на разных возрастных этапах 2019 г. 2. Педагогический совет Тема: Внеурочная деятельность как средство развития и социализации личности 2020 г. 3. Школьное методическое объединение Тема: Адаптация 1 класса. Стартовая диагностика результаты. 2021 г. Тема: Результаты итоговой комплексной работы 1 класс. 2021 г.
Участие в работе методических объединений, педагогических сообществ Название сообщества Форма участия Школьное методическое объединение Выступления о результатах обучающихся. Обсуждение результатов работы учителей. Социальная сеть работников образования Мини-сайт Публикация творческих работ учащихся