Творческие проекты
Долгосрочный проект на тему: "Развитие сенсорных навыков детей 5-6 лет через художественно - эстетическое развитие"
Краткосрочный проект на тему: "Новогодняя игрушка"
Краткосрочный проект на тему: "Зимние забавы"
Краткосрочный проект на тему: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sersorika.docx | 154.28 КБ |
proekt_novogodnyaya_igrushka.docx | 56.37 КБ |
proekt_zimnii_zabavy.docx | 59.31 КБ |
proekt_zima.docx | 529.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Развитие сенсорных навыков детей 5 - 6 лет
через художественно – эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Сарафанникова С.В.
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции;
- развитие творческих способностей и активизация интереса детей дошкольного возраста с помощью аппликации, рисования, лепки, конструирования.
Задачи:
- развивать творческое воображение, поощрять
- воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, к её результату;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- сформировать интерес к художественному творчеству;
- сформировать умение применять усвоенные техники рисования, лепки, аппликации, конструирования;
- получать эстетические впечатления при восприятии своих работ.
Сенсорное воспитание играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей. Так как, без простейших знаний цвета, формы, величины того или иного предмета невозможно дальнейшее познание в области художественного творчества.
Недостаточно научить детей точно воспринимать отдельные вета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребёнка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определённый ритм в расположении отдельных цветов тонов, отличать сочетание тёплых цветов от сочетаний холодных. Научить глубоко воспринимать форму, что предполагает развитие умения зрительно дробить предмет на отдельные элементы, соответствующие различным геометрическим образцам, и определять соотношение этих элементов между собой.
К художественному творчеству относятся рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Рисование для ребёнка – своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижение художественного искусства, и потому требует углублённого изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами. Рисуя, ребёнок проявляет своё стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определённой степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своём творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки. В изобразительной деятельности детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребёнка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребёнка, темперамент, некоторые половые различия. В детском саду используют в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски. Карандашами создаётся линейная форма, при этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали, затем только можно приступать к раскрашиванию.
Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. В ходе лепки ребёнок может передать форму человека, животных, птиц, фруктов, посуды и т.д. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности. Её своеобразие заключается в объёмном способе изображения. Основное место на занятиях лепкой занимает пластилин, как наиболее пластичный материал.
Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получая представление о пространственном положении их частей и величин. В процессе занятий у детей развивается чувство ритма, цвета, симметрии, на основе чего формируется художественный вкус. Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезания, правилам работы с ножницами, клеем.
В детском саду применяются такие виды конструирования, как конструирование из наборов конструктора, из бумаги, из природного материала. При конструировании из бумаги утоняются знания о геометрических плоских фигурах. Дети знакомятся с приёмами видоизменений плоских форм путём отгибания, складывания, разрезания и склеивания, в результате чего появляется новая объёмная форма. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Таким образом, мы можем говорить о том, что сенсорное воспитание играет очень важную роль в обучении детей и формировании у них творческих художественных способностей.
Работа начата с октября 2020 года, планируется закончиться в марте 2012года.
Форма работы – групповая.
Форма отчёта о проделанной работе: консультация для воспитателей «Развитие сенсорных навыков детей 5 – 6 лет через художественно – эстетическое развитие».
Этапы работы
- Информационно – педагогический блок.
Изучение литературы.
- Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика организации у детей раннего возраста. Автореферат.-М., 1975. – 67с.
- Сенсорное воспитание в детском саду. / ред. Н.Н. Поддьякова и В.Н. Аванесовой. – М.: Новое время, 1981. – 414с.
- Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск, 1993. – 430с.
- Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. 1982 №11, с.32-38.
- Крылов Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. – 1992 №7-8, с. 11-20.
- Работа с детьми.
В течении года.
- Сенсорное развитие, осуществляется в процессе обучения рисованию, конструированию, аппликации, лепки.
3. Работа с родителями.
1. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
2. Консультация для родителей на родительском собрании «Развитие сенсорных навыков детей 5 – 6 лет через художественно – эстетическое развитие».
3. Папки – передвижки для родителей: «Лепим дома», «Клеем вместе», «Рисуес с родителями», «Юные конструкторы».
Перспективный план
Октябрь
Цель: развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира, посредством пластилинографии;
- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать изобразительную деятельность.
Тема занятия | Техника | Программное содержание |
| Пластилинография | - освоить приёмы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; - освоить правильную постановку пальца; - развивать умение катать, движением вперёд – назад, длинные и тонкие колбаски. |
| Пластилинография |
Ноябрь
Тема занятия | Техника | Программное содержание |
| Рисование пластилином (по трафарету) | - учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
| Рисование пластилином (по трафарету) |
Декабрь
Цель: использование аппликации для создания детской дизайнерской работы.
Задачи:
- учить создавать выразительный образ, используя элементы дизайна – разноцветные кусочки ткани, бумажные салфетки;
- развивать творческие способности ребёнка через создание аппликации с элементами дизайна;
- способствовать развитию любознательности, мышления.
Тема занятия | Техника | Программные задачи |
| Аппликация из ткани | - познакомить детей с аппликацией из лоскутов ткани, закрепляя умение приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
| Аппликация из ткани |
Январь
Тема занятия | Техника | Программное содержание |
| Аппликация из салфеток | - познакомить детей с аппликацией из салфеток, закрепляя умение приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
| Аппликация из салфеток |
Февраль
Цель: развитие творческих способностей и активизация интереса к изобразительной деятельности у детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством рисования;
- учить принимать задачу, слушать речь воспитателя, действовать по образцу;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать изобразительную деятельность детей.
Тема занятия | Техника | Программное содержание |
| Рисование пальчиками | - учить рисовать пальчиками, закреплять данные навыки рисования; - совершенствовать умение детей делать отпечатки ладони, дорисовывать их до определённого образа. |
| Рисование пальчиками |
Март
Цель: развитие творческих способностей детей посредством бумажной пластики и оригами.
Задачи:
- обучать техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги;
- формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, обобщённое представление об однородных предметах и сходных способах их создания;
- воспитывать у детей к бумажной пластике и оригами;
- развивать навыки декоративного искусства.
Тема занятия | Техника | Программное содержание |
| Оригами | - познакомит детей с новым видом искусства «оригами» - познакомить с основными приёмами складывания. |
| Оригами |
Ожидаемый результат.
Повышение интереса детей к творческой деятельности, любознательности, активизация реи и знакомство с окружающими сенсорными эталонами.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект к Новому году
в 1 младшей группе
Тема: «Новогодняя игрушка»
Воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Декабрь 2023г.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Тип проекта: групповой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 04.12.2023г. по 15.12.2023г.
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
Цель проекта: Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.
Задачи:
- развивать познавательную активность дошкольников;
- развивать речевые умения;
- формировать представление детей о новогодней ёлке;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику.
Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.
Сотрудничество с родителями | 1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» «Традиции Нового года». 2. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?». 3. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника. 4. Мастер – класс с родителями и детьми по изготовлению новогодней игрушки «Ёлочные шарики». |
Подведение итогов проекта:
- Новогодний утренник.
- Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки «Ёлочные шарики»
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный
познавательно - исследовательский проект
в 1 младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Январь 2024г.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 2 недели (краткосрочный).
09.01.2024 по 19.01.2024 года
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Проект проводится: первая младшая группа Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности:
- создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
- мастер-класс для педагогов рисование солью «Снежинка»
- мастер – класс для родителей по аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Актуальность проекта
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние забавы». Создание условий.
Основной этап.
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап.
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Разработка и план реализации проекта.
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта.
Работа с родителями.
Подготовка консультаций для родителей:
- «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»
- «7 заблуждений родителей о зимней прогулке»
План мероприятий на дни недели:
- Утренняя гимнастика – разминка «Снегопад».
Цель: пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
- Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
- Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
- Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
- Уточнить представления о зимних играх.
- Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
- Воспитывать любовь к природе.
- Дидактическая игра «Времена года»
Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
- Обучение детей различать на картинках зиму.
- Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
- Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).
Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.
- Утренняя гимнастика «Зима».
Цель: Обучение детей выполнять наклоны в стороны, движения руками сидя на ковре. Обогащать двигательный опыт детей, развитие мышц ног и спины.
- Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.
- Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе, активизация номинативный, глагольный словарь прилагательных, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Воспитание умение работать в группе.
- Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
- Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
- Утренняя гимнастика «Снежинки».
Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.
- Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
- Занятие по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело».
Цель: Ознакомление детей с новым материалом – ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
- Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».
Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Обратить внимание детей на то, как мы выявили различные свойства снега.
- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
- Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
- Занятие по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Горка для зайчиков».
Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.
- Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.
- Слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского.
Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
- Утренняя гимнастика
Цель: Пробуждение детского организма.
- Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
- Настольно-печатные игры: Подбери по цвету «Найди лишнее».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
- Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе лепка «Снеговик».
Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
- Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.
Цель: Поощрять желание слушать произведение, эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.
- Создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».
Список использованной литературы и источников:
1. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой
деятельности. Вторая младшая группа».
2. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с
природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
3. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с
предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
4. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность
во 2 младшей группе».
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта.
Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Зима»
(для детей старшей группы)
Актуальность проекта:
Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний день в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать работу так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зима».
Цель проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в создание оптимальных условий для организации двигательной деятельности на воздухе.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни птиц в зимний период).
- Способствовать развитию познавательной активности, создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. умению замечать изменения в природе, наблюдательности.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).
- Создавать условия для развития творческих способностей детей, их воображения, коммуникативных качеств, выразительной речи и логического мышления.
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
- Привлечь родителей к сотрудничеству и взаимодействию с педагогами, непосредственному участию в жизни группы.
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: 20 детей старшей группы, 2 педагога, 25 родителей
Срок реализации: 1 неделя (6.12.2021 – 10.12.2021)
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр.
- Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Подготовка презентации «Зима!»
5. Разработка плана проекта.
Основной этап:
1. Самостоятельная и совместная деятельность.
2. Проведение совместной деятельности по плану.
3. Оформление родительского уголка.
Заключительный этап:
1. Создание альбома с детскими рисунками и фотографиями «Зима!»
2. Презентация проекта «Зима»
Результаты реализации проекта:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
- Родители, принимающие участие в проектной деятельности, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
В процессе реализации проекта, наши дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность. Они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу.