Работа с родителями

Сарафанникова Светлана Владимировна

Мастер-класс с участием родителей по лепке из солёного теста "Баранка"

Мастер-класс с участием родителей по лепке (пластилинография) "Птички-синички"

Мастер-класс с участием родителей по аппликации "Ёлочные шарики"

Работа с родителями в младшей группе

Работа с родителями в средней группе

Работа с родителями в старшей группе

Работа с родителями в подготовительной к школе группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс с участием родителей

в первой младшей группе

по лепке из солёного теста (тестопластика): «Баранка»

Картинки баранки для детей в детском саду

Составила и провела воспитатель:

Сарафанникова С.В.

Сентябрь 2023г.

Образовательная область: художественно-эстетическое  развитие.

Цель: познакомить с возможностью использования солёного теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; формировать у детей младшего возраста умение изготавливать из соленого теста баранки.

Задачи:

1.                 Вызывать интерес к лепке баранок и бубликов.

2.                 Формировать умение скатывать столбики  разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие) и замыкать в кольцо.

3.                 Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Материалы: соленое тесто, клеёнки, салфетки бумажные.

 

Ход занятия:

На столе стоит корзинка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня перед работой зашла в гости к своей бабушке и она угостила меня очень вкусными баранками .

Они мне так понравились, что я захотела слепить такие же вкусные баранки с вами. Бабушка передала вам волшебное тесто (показывает корзинку с тестом детям).

Слепим вместе баранки.

Дети: Да.

Присаживайтесь за столы, я вам раздам тесто для лепки. (на столах лежат салфетки, доски.)

Воспитатель раздаёт порции нарезанного теста.

Печёт-печёт бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

-Кушай-кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым-белым творогом.

Белым-белым молоком

Плюшки будем запивать.

В. Шипунова «Печёт-печёт бабушка»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста. У нас есть баранка.  Какой формы баранка? (ответы детей).

Воспитатель: Я беру кусочек теста и на доске раскатываю ладошкой колбаску. Вот так (показ действий). У меня получилась колбаска. А что нужно сделать, чтобы у нас из колбаски получились баранка? (ответы детей). Да, ребята. Теперь нужно соединить концы колбаски и у нас получается баранка!

А чтобы у вас всё получилось, мы с вами поиграем пальчиками:

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили  (прихлопывают ладонями, «лепят»)

Пирожки и плюшки,(поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (обе ладони разворачивают вверх)

Воспитатель: Мы берём кусочек теста и на доске раскатываем ладошкой колбаску.

Покажите какие колбаски получились у вас.

А что нужно сделать, чтобы у вас из колбасок получились баранки? (ответы детей).

Да, ребята. Теперь нужно соединить концы колбаски. У вас получается баранка!

Какие у вас замечательные получились баранки ! А теперь мы их положим на поднос.

Чем мы с вами сегодня занимались?

А из чего мы лепили?

Что вы лепили из теста?



Предварительный просмотр:

Мастер – класс с участием родителей

в первой младшей группе

по лепке (пластилинография): «Птичка - синичка»

Составила и провела воспитатель:

Сарафанникова С.В.

Октябрь 2023г.

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой – пластилинография.

Задачи: научить приему отщипывания маленьких кусочков

пластилина от основного куска и размазывания по поверхности; называть название частей тела птицы; развивать мелкую моторику; развивать

творческие способности, усидчивость; воспитывать любовь к живой природе.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитиеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке,

рассматривание изображений с птицами, беседа о птицах.

Материалы: шаблон птички, пластилин жёлтый, изображение синички.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. На мольберте размещено изображение синички.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Поздней осенью птицы готовятся к зиме.

Воспитатель включает фонограмму записи.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птички – синички.

Синичка яркая, красивая птичка, кажется, будто она надела

жёлтую кофточку. Надела на голову чёрную шапку и набелила щеки.

А крылья её особенно красивы! В них синие с зеленоватым отливом перья.

Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется

синичкой, увидев её на дереве.

12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день. Люди

готовятся к встрече пернатых. Развешивают кормушки, для того чтобы

угостить их. Чем же можно накормить птиц?

Дети: Зернышками, семечками, хлебными крошками.

Воспитатель: Все верно ребята. Птиц нужно обязательно подкармливать.

Ведь им зимой сложно раздобыть пропитание, т. к на улице уже холодно и

растения отдыхают, а насекомые попрятались.

Динамическая пауза: «Птички зернышки клюют»

Под музыку дети разбегаются по группе и изображают, как птички клюют

зерна, приседают и стучат пальчиками по полу. Когда музыка

останавливается, убегают на стульчики - веточки.

Воспитатель: Хотите синичку сделать сами?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас есть вот такие шаблоны - синички (показывает)

Каким цветом мы сделаем грудку?

Дети:  Желтым.

Воспитатель: Будем отщипывать небольшие кусочки и размазывать,

Вот так (воспитатель демонстрирует приемы пластилинографии).

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Угощение для синички»

Пить хочет синичка. — воспитанники прикасаются большими пальцами к кончикам указательных;

Налью я ей водички, — к средним;

И насыплю зерен. — к безымянным;

Кушай-ка с ладони. — к мизинцам.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям, которые затрудняются.

Итог: Посмотрите ребятки, какие замечательные птички у нас получились.

Как их зовут?

Дети: Синички.

Воспитатель: Молодцы!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс с участием родителей

в первой младшей группе

по аппликации : «Ёлочные шарики»

Составила и провела воспитатель:

Сарафанникова С.В.

Декабрь 2023г.

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности, изготовление ёлочной игрушки.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о новогоднем празднике, о наряженной елке, елочных игрушках; Учить применять декоративные средства для выразительности и красочности образа; Формировать обобщенное представление о ёлочных игрушках.

Развивающие: Развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику и координацию движении рук;

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение аккуратность

Методы: Словесный (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям);наглядные: (показ); практический (изготовление ёлочной игрушки).

Предшествующая работа: Беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов.

Материал: вырезанный шар из картона, клей, салфетки, мишура, декоративные украшения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а какому празднику мы готовимся?

Дети: К Новому году.

Воспитатель: Правильно, скоро наступит Новый год. К нам на праздник придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украшать ёлочку?

Дети: Бусами, шарами, гирляндами, мишурой, блестящим дождем.

Читает стихотворение В. Шипунова «Ёлочка пушистая»

«Ёлочка пушистая, ёлочка зеленая,

Светится, искрится, будто заколдована.

Огоньки сверкают, шарики звенят,

Будто приглашают, в хоровод ребят.»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочные шарики я вам принесла! Давайте мы их рассмотрим. Какие они (круглые, большие, маленькие). Какого цвета шарики? (синий, желтый). Ребята, но этих шариков мало для нашей елочки. Что мы можем сделать?

Дети: изготовить новые игрушки.

Воспитатель: Правильно, изготовить елочную игрушку своими руками.

Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Наступает Новый год!

(дети хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод.

(вытягивают вперед руки, обхватывают кисти пальцами и вращают ими внутрь-наружу)

Висят на ёлке шарики,

(поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

(поднимают руки вверх, держат их «фонариком»)

Вот сверкают льдинки,

(поочередно сжимают и резко разжимают кулаки)

Кружатся снежинки.

(плавно двигают кистями)

В гости Дед Мороз идет,

(пальцами «Шагают» по коленям или по полу)

Всем подарки он несёт.

(трут ладони друг о друга)

Молодцы! А теперь я предлагаю вам подойти в нашу мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Садитесь на свои места, и приступим к работе. Мы будем делать елочную игрушку . Перед вами лежат шаблоны из картона. Сначала мы нанесем клей на нашу новогоднюю игрушку. Затем посыпаем мишурой и аккуратно салфеточкой прижмем.

Дети приступают к выполнению работы. Во время работы звучит новогодняя музыка. Дети выполняют, родители помогает.

Теперь выбираем декоративные украшения и начинаем украшать новогодний шарик блестками.

Дети выполняют, родители помогает.

Посмотрите, какая у нас получилась красота! Вот такими новогодними шариками украсим нашу елочку.

Дети подходят и прикрепляют на елочку свои игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша елочка стала нарядная.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в младшей группе

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи: 

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды.

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей.

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папки – передвижки:

«Правила посещения детского сада». «Осенние прогулки с детьми».

Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.

Консультации

«Адаптация – что это такое?».

«Играйте вместе с детьми».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Индивидуальные беседы

Значение дневного сна для ребёнка.

Учим ребенка играть.

Питание ребёнка.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в младшей группе; рассказать о  возрастных особенностях развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Оформление стенда:

«А мы вместе все играли, много нового узнали».  

«Учите и читайте вместе с нами».

Папки – передвижки:

«Осенняя палитра».                          

Памятка для родителей по антитеррору:

«Что такое терроризм?»

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц.                            

Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу.                                        

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Консультации

«Здравствуй, осень золотая!»    

«Встречаем осень с малышом».      

«Одежда детей в осенний период».                  

Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе.

Индивидуальные беседы

ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания.                        

Профилактика гриппа.

Леворукий ребёнок в праворуком мире.  

Дать информацию родителям по данной теме. Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.

Выставка

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Золотая осень».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности вместе с детьми дома, активизировать творческие способности родителей и детей.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папки - передвижки:

«А мы вместе все играли, много нового узнали».

Памятка по развитию речи детей: «Учите и читайте вместе с нами».

Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу.

Консультации

«Какие игрушки необходимы детям».

«Как провести выходной день с детьми».

«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».

Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Повышение педагогической грамотности родителей.

Индивидуальные беседы

Правила дорожного движения.

Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.

Фотовыставка

«Наши любимые мамы».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Памятка для родителей о безопасности детей в д\с».

Привлечь родителей к информации.

Консультации

«Чем занять ребёнка на прогулке зимой?».                                              

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.

Индивидуальные беседы

Будьте осторожны!

Здравствуй, зимушка – зима.

Средства профилактики ОРВИ.

Предупреждение детского  травматизма в зимнее в                                                             

Развитие воспитательного потенциала семьи. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ.

Родительское собрание

«Работа с детьми в зимний период года».

Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МДОУ; привлечь родителей к  участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка.

Выставка

Участие в конкурсе  рисунков «Зимушка – зима».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка: «Безопасность детей – наше дело».

Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.

Консультации

«Как провести выходной день с детьми».

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Практическая помощь

Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.

Помощь в очистке территории МБОУ от снега.

Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Осторожно, гололёд!»

Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил в природе.

Консультации

«Чтение детям стихов о чистоте и гигиене».

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

«Зимние травмы».

Предостеречь родителей об опасности.

Выставка

Выставка детских рисунков,

внутри группы на тему:

«Мой папа самый лучший, самый сильный».

Привлечь родителей к участию в

выставке.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

Консультации

«Организация прогулок весной».

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в весеннее время.

Индивидуальные беседы

«Прогулки и их значение».

Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома.

Выставка

Поздравительная выставка

к 8 Марта:

 «Полюбуйтесь –ка друзья, это – мама, это – я!»

Поздравить мам группы с праздником.

                                           АПРЕЛЬ

Наглядность

Папки – передвижки

«Одеваем ребенка правильно и по

погоде».

Ознакомить родителей в наглядной информации

раскрывающей содержание данных тем.

Консультации

«Книга в жизни ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Индивидуальные беседы

Волшебство добрых слов.

Прививать у  детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать чувство уважения к

людям, желание совершать добрые  поступки.

Выставка

Выставка творческих работ

«Космические дали».

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

МАЙ

Наглядность

Папка-передвижка:

«Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Консультации

«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

Распространение педагогической информации среди родителей.

Индивидуальные беседы

Советы и рекомендации родителям на летний период. «Как правильно

организовать летний отдых детей».

Педагогическое просвещение родителей.

Родительское собрание

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в средней группе

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

  1. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и воспитателями, а также детским садом.
  2. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  3. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе (городе, области).

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Здравствуй, осень».

«Учите и читайте вместе с нами».

Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью и отличать времена года по признакам.

Информировать родителей о значимости семьи в воспитании ребенка и привлечении его к ЗОЖ собственным примером.

Консультации

«Развитие речи детей 4-5 лет».

Педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальные беседы

«Утренняя гимнастика –

залог бодрого настроения».

Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.

Родительское собрание

«Особенности воспитания детей в

средней группе».

Знакомство родителей с требованиями

программы ФГОС воспитания в детском

саду детей 4 – 5 лет.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«1 октября – день пожилого человека».

Создание условий для формирования

ценностного отношения к людям старшего поколения.

Консультации

«Правильное питание дошкольника».

Познакомить родителей с особенностями

питания детей дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

«Безопасность ребенка».

Профилактика несчастных случаев с

детьми.

Выставка

«Осенние чудеса»

Вовлечение в совместную деятельность

детей, родителей и педагогов, укрепление

семьи.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«День народного единства».

Расширять представления о

Родной стране, о государственных праздника.

Консультации

«Игра, как средство воспитания

дошкольников».

Распространение педагогических знаний

среди родителей, теоретическая помощь

родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Как воспитать полезные

привычки».

Распространение педагогических знаний

среди родителей, теоретическая помощь

родителям в вопросах воспитания детей.

Праздник

«Мамочка моя любимая»

Формирование гуманных межличностных

отношений дошкольников со

сверстниками и с взрослыми.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

"Чем занять ребенка на зимних

праздниках".

Повышение педагогической культуры

родителей.

Консультации

«Хвалим ребенка правильно».

Помочь взрослым понять своих малышей,

Правильно построить с ними взаимоотношения. Как правильно

хвалить своего ребенка.

Индивидуальные беседы

«Сон - как важная составляющая

режима дня».

Ознакомление родителей воспитанников с

основными факторами, способствующими

укреплению и сохранению дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Родительское собрание

Круглый стол:

«Воспитываем добротой». «Поговорим о нравственности».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Выставка

Конкурс новогодних открыток и газет: «Чудеса своими руками!»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Консультации

«Личная гигиена дошкольника».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Индивидуальные беседы

«Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 4-5 лет).

Показать родителям важность работы по развитию речи у младших дошкольников.

Фотовыставка

«Прогулка в зимний день».

Создание условий для осознания

родителями необходимости совместной

работы детского сада и семьи.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Внимание, сосульки!», «Осторожно, гололед!»

Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Консультации

«Математика в повседневной жизни ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

 «Зимние травмы».

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

Выставка

«Лучше папы друга нет».

Включение родителей в совместную деятельность.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию детей».

«Алгоритм одевания весенней одежды».

Привлекать родителей к воспитанию у детей желания трудиться и помогать.

Информировать родителей о приучении детей к самостоятельному и быстрому одеванию.

Приучить детей правильно и самостоятельно одевать весеннюю одежду в соответствии с алгоритмом.

Консультации

«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника».

Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества.

Индивидуальные беседы

«Развлечения в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Выставка

Фотовыставка «Я и моя мама».

Демонстрация творческих способностей детей.

                                           АПРЕЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Ребенок и телефон. Хорошо или плохо?»

Информировать родителей о приучении детей к играм вне телефона.

Консультации

«Пальчиковые и дидактические игры».

«Моя безопасность».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Рассказать родителям о способах, обучать детей правилам ПДД по пути в сад или домой, а также о чем стоит побеседовать с ребенком на счет его безопасности.

Индивидуальные беседы

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Выставка

«День космонавтики».

 

Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих

навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ.

МАЙ

Наглядность

«Игры с песком».

Демонстрация творческих способностей детей.

Консультации

«Познавательное лето».

«Патриотическое воспитание в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Индивидуальные беседы

«Игровой уголок дома».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Родительское собрание

Итоговое родительское собрание «Как малыши подросли».

Рассказать родителям об успехах детей, родителей и об общей работе группы на конец учебного года, и дать рекомендации по организации летнего периода и отдыха.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,   развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье. 
  2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
  3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. 
  4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Знания и умения детей 5 -6лет».

Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет.

Консультации

«Возрастные особенности детей 5 - 6лет».

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

«Дополнительное образование детей».

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах.

Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Советы инспектора Светофорова».

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Консультации

«Развитие связной речи у детей».

Познакомить родителей с особенностью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

«Этика поведения ребёнка в детском саду».

поведения ребёнка в детском саду»

Повышение педагогической культуры родителей.

Выставка

Творческая выставка

«Во саду ли, в огороде».

Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. 

НОЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Профилактика простудных заболеваний».

Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей.

Консультации

«Польза витаминов».

Дать родителям знания о пользе различных витаминов и в каких продуктах они содержаться.

Индивидуальные беседы

«Пример родителей – большая роль в воспитании».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Выставка

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Зима и зимние приметы».

Расширять представления детей и родителей о времени года «Зима».

Консультации

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Условия здорового образа жизни в семье».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Родительское собрание

«Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников» .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Выставка

Конкурс творческих работ «Елочная игрушка».

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия  родителей, детей и работников детского сада.

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Январь – наблюдаем, играем, читаем».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Консультации

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. 

Индивидуальные беседы

«Играйте вместе с детьми».

Дать родителям представление о воспитании ребёнка в процессе игры.

Фотовыставка

«Зимние развлечения всей семьей».

Активация родителей в работу группы.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Ветреный февраль. Как одеть ребенка в феврале».

Познакомить родителей с правилами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка.

Консультации

«Спортивный уголок дома».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Особенности поведения, характера и привычек ребенка».

Установление доверительных отношений с родителями.

Выставка

«Я и мой любимый папочка».

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

Консультации

«Как правильно общаться с ребенком».

Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.

Индивидуальные беседы

«Если ваш ребёнок не любит вставать рано».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Выставка

Изготовление фотоколлажа

«Моя мама золотая».

Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

                                           АПРЕЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Развиваем мелкую моторику рук».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье.

Консультации

«Как провести выходной день с ребёнком».

Обогащение педагогических знаний родителей.

Индивидуальные беседы

«Правильная осанка у ребенка:

советы родителям».

Ознакомление родителей с основными

факторами, влияющими на здоровье

ребёнка. Распространение педагогических

знаний среди родителей по сохранению

правильной осанки у будущих школьников.

Выставка

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир».

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

МАЙ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Консультации

«Вежливость воспитывается вежливостью».

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей.

Индивидуальные беседы

«Как повысить двигательную активность детей».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Родительское собрание

«Перелистывая страницы учебного года».

Подвести итоги образовательной работы за учебный год.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной

к школе группе

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей.
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«День знаний».

Привлечь родителей к информации.

Консультации

« Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Индивидуальные беседы

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей подготовительной группы ».

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как заучить наизусть стихотворение».

Привлечь родителей к информации.

Консультации

«Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Выставка

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка: 

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Консультации

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Готовим руку дошкольника к письму».

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Праздник

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка: 

«Новогодние игры и забавы».

Познакомить родителей с  новогодними играми и забавами.

Консультации

«Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.

Индивидуальные беседы

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Конкурс

Конкурс «Снежинки» изготовление  елочных игрушек.

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Скоро в школу».

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Консультации

«Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать  родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

Индивидуальные беседы

«Детский рисунок –

ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Выставка

«Зимние фантазии».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«День Защитника Отечества».

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Консультации

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение  родителей  по организации уголка экспериментирования  дома.

Индивидуальные беседы

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Выставка

«Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Памятка родителям будущих первоклассников».

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Консультации

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Индивидуальные беседы

«Режим будущего первоклассника».

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Выставка

Выставка творческих работ «Букет для мамочки ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

                                           АПРЕЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Консультации

«Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

Индивидуальные беседы

«Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Выставка

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

МАЙ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Консультации

«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».

Повышения педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

«Болезни грязных рук».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Родительское собрание

«До свидания, детский сад».

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями.