Работа с родителями
Мастер-класс с участием родителей по лепке из солёного теста "Баранка"
Мастер-класс с участием родителей по лепке (пластилинография) "Птички-синички"
Мастер-класс с участием родителей по аппликации "Ёлочные шарики"
Работа с родителями в младшей группе
Работа с родителями в средней группе
Работа с родителями в старшей группе
Работа с родителями в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Баранки" | 98.04 КБ |
Мастер-класс "Птички-синички" | 49.73 КБ |
Мастер-класс "Ёлочные игрушки" | 48.84 КБ |
План работы с родителями (младшая группа) | 25.39 КБ |
План работы с родителями (средняя группа) | 25.82 КБ |
План работы с родителями (старшая группа) | 23.96 КБ |
План работы с родителями (подготовительная группа) | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с участием родителей
в первой младшей группе
по лепке из солёного теста (тестопластика): «Баранка»
Составила и провела воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Сентябрь 2023г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить с возможностью использования солёного теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; формировать у детей младшего возраста умение изготавливать из соленого теста баранки.
Задачи:
1. Вызывать интерес к лепке баранок и бубликов.
2. Формировать умение скатывать столбики разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие) и замыкать в кольцо.
3. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Материалы: соленое тесто, клеёнки, салфетки бумажные.
Ход занятия:
На столе стоит корзинка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня перед работой зашла в гости к своей бабушке и она угостила меня очень вкусными баранками .
Они мне так понравились, что я захотела слепить такие же вкусные баранки с вами. Бабушка передала вам волшебное тесто (показывает корзинку с тестом детям).
Слепим вместе баранки.
Дети: Да.
Присаживайтесь за столы, я вам раздам тесто для лепки. (на столах лежат салфетки, доски.)
Воспитатель раздаёт порции нарезанного теста.
Печёт-печёт бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
-Кушай-кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачами заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым-белым творогом.
Белым-белым молоком
Плюшки будем запивать.
В. Шипунова «Печёт-печёт бабушка»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста. У нас есть баранка. Какой формы баранка? (ответы детей).
Воспитатель: Я беру кусочек теста и на доске раскатываю ладошкой колбаску. Вот так (показ действий). У меня получилась колбаска. А что нужно сделать, чтобы у нас из колбаски получились баранка? (ответы детей). Да, ребята. Теперь нужно соединить концы колбаски и у нас получается баранка!
А чтобы у вас всё получилось, мы с вами поиграем пальчиками:
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями, «лепят»)
Пирожки и плюшки,(поочередно разгибают пальцы, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (обе ладони разворачивают вверх)
Воспитатель: Мы берём кусочек теста и на доске раскатываем ладошкой колбаску.
Покажите какие колбаски получились у вас.
А что нужно сделать, чтобы у вас из колбасок получились баранки? (ответы детей).
Да, ребята. Теперь нужно соединить концы колбаски. У вас получается баранка!
Какие у вас замечательные получились баранки ! А теперь мы их положим на поднос.
Чем мы с вами сегодня занимались?
А из чего мы лепили?
Что вы лепили из теста?
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с участием родителей
в первой младшей группе
по лепке (пластилинография): «Птичка - синичка»
Составила и провела воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Октябрь 2023г.
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой – пластилинография.
Задачи: научить приему отщипывания маленьких кусочков
пластилина от основного куска и размазывания по поверхности; называть название частей тела птицы; развивать мелкую моторику; развивать
творческие способности, усидчивость; воспитывать любовь к живой природе.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитиеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке,
рассматривание изображений с птицами, беседа о птицах.
Материалы: шаблон птички, пластилин жёлтый, изображение синички.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. На мольберте размещено изображение синички.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Поздней осенью птицы готовятся к зиме.
Воспитатель включает фонограмму записи.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птички – синички.
Синичка яркая, красивая птичка, кажется, будто она надела
жёлтую кофточку. Надела на голову чёрную шапку и набелила щеки.
А крылья её особенно красивы! В них синие с зеленоватым отливом перья.
Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется
синичкой, увидев её на дереве.
12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день. Люди
готовятся к встрече пернатых. Развешивают кормушки, для того чтобы
угостить их. Чем же можно накормить птиц?
Дети: Зернышками, семечками, хлебными крошками.
Воспитатель: Все верно ребята. Птиц нужно обязательно подкармливать.
Ведь им зимой сложно раздобыть пропитание, т. к на улице уже холодно и
растения отдыхают, а насекомые попрятались.
Динамическая пауза: «Птички зернышки клюют»
Под музыку дети разбегаются по группе и изображают, как птички клюют
зерна, приседают и стучат пальчиками по полу. Когда музыка
останавливается, убегают на стульчики - веточки.
Воспитатель: Хотите синичку сделать сами?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас есть вот такие шаблоны - синички (показывает)
Каким цветом мы сделаем грудку?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Будем отщипывать небольшие кусочки и размазывать,
Вот так (воспитатель демонстрирует приемы пластилинографии).
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Угощение для синички»
Пить хочет синичка. — воспитанники прикасаются большими пальцами к кончикам указательных;
Налью я ей водички, — к средним;
И насыплю зерен. — к безымянным;
Кушай-ка с ладони. — к мизинцам.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям, которые затрудняются.
Итог: Посмотрите ребятки, какие замечательные птички у нас получились.
Как их зовут?
Дети: Синички.
Воспитатель: Молодцы!
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с участием родителей
в первой младшей группе
по аппликации : «Ёлочные шарики»
Составила и провела воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Декабрь 2023г.
Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности, изготовление ёлочной игрушки.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о новогоднем празднике, о наряженной елке, елочных игрушках; Учить применять декоративные средства для выразительности и красочности образа; Формировать обобщенное представление о ёлочных игрушках.
Развивающие: Развивать глазомер, художественное восприятие, эстетический вкус, фантазию, мелкую моторику и координацию движении рук;
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, терпение аккуратность
Методы: Словесный (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям);наглядные: (показ); практический (изготовление ёлочной игрушки).
Предшествующая работа: Беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов.
Материал: вырезанный шар из картона, клей, салфетки, мишура, декоративные украшения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какому празднику мы готовимся?
Дети: К Новому году.
Воспитатель: Правильно, скоро наступит Новый год. К нам на праздник придет Дедушка Мороз, чтобы посмотреть нашу ёлочку и подарить подарки. А ёлочка еще не наряжена. А чем можно украшать ёлочку?
Дети: Бусами, шарами, гирляндами, мишурой, блестящим дождем.
Читает стихотворение В. Шипунова «Ёлочка пушистая»
«Ёлочка пушистая, ёлочка зеленая,
Светится, искрится, будто заколдована.
Огоньки сверкают, шарики звенят,
Будто приглашают, в хоровод ребят.»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочные шарики я вам принесла! Давайте мы их рассмотрим. Какие они (круглые, большие, маленькие). Какого цвета шарики? (синий, желтый). Ребята, но этих шариков мало для нашей елочки. Что мы можем сделать?
Дети: изготовить новые игрушки.
Воспитатель: Правильно, изготовить елочную игрушку своими руками.
Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Наступает Новый год!
(дети хлопают в ладоши)
Дети водят хоровод.
(вытягивают вперед руки, обхватывают кисти пальцами и вращают ими внутрь-наружу)
Висят на ёлке шарики,
(поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
(поднимают руки вверх, держат их «фонариком»)
Вот сверкают льдинки,
(поочередно сжимают и резко разжимают кулаки)
Кружатся снежинки.
(плавно двигают кистями)
В гости Дед Мороз идет,
(пальцами «Шагают» по коленям или по полу)
Всем подарки он несёт.
(трут ладони друг о друга)
Молодцы! А теперь я предлагаю вам подойти в нашу мастерскую по изготовлению новогодних игрушек. Садитесь на свои места, и приступим к работе. Мы будем делать елочную игрушку . Перед вами лежат шаблоны из картона. Сначала мы нанесем клей на нашу новогоднюю игрушку. Затем посыпаем мишурой и аккуратно салфеточкой прижмем.
Дети приступают к выполнению работы. Во время работы звучит новогодняя музыка. Дети выполняют, родители помогает.
Теперь выбираем декоративные украшения и начинаем украшать новогодний шарик блестками.
Дети выполняют, родители помогает.
Посмотрите, какая у нас получилась красота! Вот такими новогодними шариками украсим нашу елочку.
Дети подходят и прикрепляют на елочку свои игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая наша елочка стала нарядная.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Я предлагаю эту елочку оставить в нашей группе, а вам дома сделать еще елочные украшения и повесить их на елку, которая будет стоять у вас дома.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей в младшей группе
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды.
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей.
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.
5.Распространять педагогические знания среди родителей.
Форма работы | Мероприятие | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папки – передвижки: «Правила посещения детского сада». «Осенние прогулки с детьми». | Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. |
Консультации | «Адаптация – что это такое?». «Играйте вместе с детьми». | Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Индивидуальные беседы | Значение дневного сна для ребёнка. Учим ребенка играть. Питание ребёнка. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Родительское собрание | «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в младшей группе; рассказать о возрастных особенностях развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. |
ОКТЯБРЬ | ||
Наглядность | Оформление стенда: «А мы вместе все играли, много нового узнали». «Учите и читайте вместе с нами». Папки – передвижки: «Осенняя палитра». Памятка для родителей по антитеррору: «Что такое терроризм?» | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. Повышение педагогической грамотности родителей. |
Консультации | «Здравствуй, осень золотая!» «Встречаем осень с малышом». «Одежда детей в осенний период». | Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе. |
Индивидуальные беседы | ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания. Профилактика гриппа. Леворукий ребёнок в праворуком мире. | Дать информацию родителям по данной теме. Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа. |
Выставка | Изготовление поделок из овощей и фруктов «Золотая осень». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности вместе с детьми дома, активизировать творческие способности родителей и детей. |
НОЯБРЬ | ||
Наглядность | Папки - передвижки: «А мы вместе все играли, много нового узнали». Памятка по развитию речи детей: «Учите и читайте вместе с нами». | Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. |
Консультации | «Какие игрушки необходимы детям». «Как провести выходной день с детьми». «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». | Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Повышение педагогической грамотности родителей. |
Индивидуальные беседы | Правила дорожного движения. | Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения. |
Фотовыставка | «Наши любимые мамы». | Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком. |
ДЕКАБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Памятка для родителей о безопасности детей в д\с». | Привлечь родителей к информации. |
Консультации | «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?». «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». | Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. |
Индивидуальные беседы | Будьте осторожны! Здравствуй, зимушка – зима. Средства профилактики ОРВИ. | Предупреждение детского травматизма в зимнее в Развитие воспитательного потенциала семьи. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ. |
Родительское собрание | «Работа с детьми в зимний период года». | Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МДОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка. |
Выставка | Участие в конкурсе рисунков «Зимушка – зима». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
ЯНВАРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Безопасность детей – наше дело». | Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. |
Консультации | «Как провести выходной день с детьми». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Индивидуальные беседы | Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Развитие воспитательного потенциала семьи. |
Практическая помощь | Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы. Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Осторожно, гололёд!» | Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил в природе. |
Консультации | «Чтение детям стихов о чистоте и гигиене». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Индивидуальные беседы | «Зимние травмы». | Предостеречь родителей об опасности. |
Выставка | Выставка детских рисунков, внутри группы на тему: «Мой папа самый лучший, самый сильный». | Привлечь родителей к участию в выставке. |
МАРТ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. |
Консультации | «Организация прогулок весной». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. |
Индивидуальные беседы | «Прогулки и их значение». | Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. |
Выставка | Поздравительная выставка к 8 Марта: «Полюбуйтесь –ка друзья, это – мама, это – я!» | Поздравить мам группы с праздником. |
АПРЕЛЬ | ||
Наглядность | Папки – передвижки «Одеваем ребенка правильно и по погоде». | Ознакомить родителей в наглядной информации раскрывающей содержание данных тем. |
Консультации | «Книга в жизни ребенка». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
Индивидуальные беседы | Волшебство добрых слов. | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. |
Выставка | Выставка творческих работ «Космические дали». | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. |
МАЙ | ||
Наглядность | Папка-передвижка: «Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. |
Консультации | «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». | Распространение педагогической информации среди родителей. |
Индивидуальные беседы | Советы и рекомендации родителям на летний период. «Как правильно организовать летний отдых детей». | Педагогическое просвещение родителей. |
Родительское собрание | Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети». | Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей в средней группе
Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.
Задачи:
- Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и воспитателями, а также детским садом.
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе (городе, области).
Форма работы | Мероприятие | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Здравствуй, осень». «Учите и читайте вместе с нами». | Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью и отличать времена года по признакам. Информировать родителей о значимости семьи в воспитании ребенка и привлечении его к ЗОЖ собственным примером. |
Консультации | «Развитие речи детей 4-5 лет». | Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Индивидуальные беседы | «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения». | Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей. |
Родительское собрание | «Особенности воспитания детей в средней группе». | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. |
ОКТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «1 октября – день пожилого человека». | Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения. |
Консультации | «Правильное питание дошкольника». | Познакомить родителей с особенностями питания детей дошкольного возраста. |
Индивидуальные беседы | «Безопасность ребенка». | Профилактика несчастных случаев с детьми. |
Выставка | «Осенние чудеса» | Вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. |
НОЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «День народного единства». | Расширять представления о Родной стране, о государственных праздника. |
Консультации | «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Индивидуальные беседы | «Как воспитать полезные привычки». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Праздник | «Мамочка моя любимая» | Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми. |
ДЕКАБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: "Чем занять ребенка на зимних праздниках". | Повышение педагогической культуры родителей. |
Консультации | «Хвалим ребенка правильно». | Помочь взрослым понять своих малышей, Правильно построить с ними взаимоотношения. Как правильно хвалить своего ребенка. |
Индивидуальные беседы | «Сон - как важная составляющая режима дня». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Родительское собрание | Круглый стол: «Воспитываем добротой». «Поговорим о нравственности». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. |
Выставка | Конкурс новогодних открыток и газет: «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
ЯНВАРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Консультации | «Личная гигиена дошкольника». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Индивидуальные беседы | «Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 4-5 лет). | Показать родителям важность работы по развитию речи у младших дошкольников. |
Фотовыставка | «Прогулка в зимний день». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Внимание, сосульки!», «Осторожно, гололед!» | Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. |
Консультации | «Математика в повседневной жизни ребенка». | Повышение педагогической культуры родителей. |
Индивидуальные беседы | «Зимние травмы». | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. |
Выставка | «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность. |
МАРТ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей». «Алгоритм одевания весенней одежды». | Привлекать родителей к воспитанию у детей желания трудиться и помогать. Информировать родителей о приучении детей к самостоятельному и быстрому одеванию. Приучить детей правильно и самостоятельно одевать весеннюю одежду в соответствии с алгоритмом. |
Консультации | «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника». | Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества. |
Индивидуальные беседы | «Развлечения в семье». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Выставка | Фотовыставка «Я и моя мама». | Демонстрация творческих способностей детей. |
АПРЕЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Ребенок и телефон. Хорошо или плохо?» | Информировать родителей о приучении детей к играм вне телефона. |
Консультации | «Пальчиковые и дидактические игры». «Моя безопасность». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Рассказать родителям о способах, обучать детей правилам ПДД по пути в сад или домой, а также о чем стоит побеседовать с ребенком на счет его безопасности. |
Индивидуальные беседы | «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Выставка | «День космонавтики».
| Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ. |
МАЙ | ||
Наглядность | «Игры с песком». | Демонстрация творческих способностей детей. |
Консультации | «Познавательное лето». «Патриотическое воспитание в семье». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Индивидуальные беседы | «Игровой уголок дома». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
Родительское собрание | Итоговое родительское собрание «Как малыши подросли». | Рассказать родителям об успехах детей, родителей и об общей работе группы на конец учебного года, и дать рекомендации по организации летнего периода и отдыха. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.
Форма работы | Мероприятие | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Знания и умения детей 5 -6лет». | Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет. |
Консультации | «Возрастные особенности детей 5 - 6лет». | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. |
Индивидуальные беседы | «Дополнительное образование детей». | Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах. |
Родительское собрание | «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. |
ОКТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Советы инспектора Светофорова». | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. |
Консультации | «Развитие связной речи у детей». | Познакомить родителей с особенностью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. |
Индивидуальные беседы | «Этика поведения ребёнка в детском саду». поведения ребёнка в детском саду» | Повышение педагогической культуры родителей. |
Выставка | Творческая выставка «Во саду ли, в огороде». | Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. |
НОЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Профилактика простудных заболеваний». | Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей. |
Консультации | «Польза витаминов». | Дать родителям знания о пользе различных витаминов и в каких продуктах они содержаться. |
Индивидуальные беседы | «Пример родителей – большая роль в воспитании». | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. |
Выставка | Выставка детских рисунков «Моя мама» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
ДЕКАБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Зима и зимние приметы». | Расширять представления детей и родителей о времени года «Зима». |
Консультации | «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Индивидуальные беседы | «Условия здорового образа жизни в семье». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. |
Родительское собрание | «Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников» . | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. |
Выставка | Конкурс творческих работ «Елочная игрушка». | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада. |
ЯНВАРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Январь – наблюдаем, играем, читаем». | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Консультации | «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». | Просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. |
Индивидуальные беседы | «Играйте вместе с детьми». | Дать родителям представление о воспитании ребёнка в процессе игры. |
Фотовыставка | «Зимние развлечения всей семьей». | Активация родителей в работу группы. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Ветреный февраль. Как одеть ребенка в феврале». | Познакомить родителей с правилами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка. |
Консультации | «Спортивный уголок дома». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Индивидуальные беседы | «Особенности поведения, характера и привычек ребенка». | Установление доверительных отношений с родителями. |
Выставка | «Я и мой любимый папочка». | Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе. |
МАРТ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». | Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Консультации | «Как правильно общаться с ребенком». | Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития. |
Индивидуальные беседы | «Если ваш ребёнок не любит вставать рано». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Выставка | Изготовление фотоколлажа «Моя мама золотая». | Привлечь к участию в выставке совместного творчества. |
АПРЕЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Развиваем мелкую моторику рук». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье. |
Консультации | «Как провести выходной день с ребёнком». | Обогащение педагогических знаний родителей. |
Индивидуальные беседы | «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. |
Выставка | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. |
МАЙ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
Консультации | «Вежливость воспитывается вежливостью». | Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. |
Индивидуальные беседы | «Как повысить двигательную активность детей». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Родительское собрание | «Перелистывая страницы учебного года». | Подвести итоги образовательной работы за учебный год. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной
к школе группе
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей.
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей.
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Форма работы | Мероприятие | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «День знаний». | Привлечь родителей к информации. |
Консультации | « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. |
Индивидуальные беседы | «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей подготовительной группы ». | Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. |
ОКТЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Как заучить наизусть стихотворение». | Привлечь родителей к информации. |
Консультации | «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
Выставка | Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
НОЯБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». | Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым. |
Консультации | «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Индивидуальные беседы | «Готовим руку дошкольника к письму». | Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. |
Праздник | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
ДЕКАБРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Новогодние игры и забавы». | Познакомить родителей с новогодними играми и забавами. |
Консультации | «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания». | Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей. |
Индивидуальные беседы | «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. |
Родительское собрание | «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. |
Конкурс | Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек. | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей |
ЯНВАРЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Скоро в школу». | Психолого – педагогическое просвещение родителей. |
Консультации | «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности». | Информировать родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности. |
Индивидуальные беседы | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
Выставка | «Зимние фантазии». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «День Защитника Отечества». | Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. |
Консультации | «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». | Просвещение родителей по организации уголка экспериментирования дома. |
Индивидуальные беседы | «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. |
Выставка | «Российские войска». | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств. |
МАРТ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Памятка родителям будущих первоклассников». | Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению. |
Консультации | «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой». | Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой. |
Индивидуальные беседы | «Режим будущего первоклассника». | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. |
Выставка | Выставка творческих работ «Букет для мамочки ». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. |
АПРЕЛЬ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Консультации | «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать». | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ. |
Индивидуальные беседы | «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. |
Выставка | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
МАЙ | ||
Наглядность | Папка – передвижка: «Книжки в нашем доме». | Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки. |
Консультации | «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?». | Повышения педагогической культуры родителей. |
Индивидуальные беседы | «Болезни грязных рук». | Информировать родителей о важности данного вопроса. |
Родительское собрание | «До свидания, детский сад». | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. |