1.3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методическая деятельность
1. Составление рабочих программ по учебным предметам.
2. Разработка календарно-тематического планирования.
3. Составление плана воспитательной работы.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для обучающихся.
5. Разработка комплекта самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
6. Внедрение педагогических условий решения проблемы по теме самообразования.
7. Повышение уровня профессиональной компетентности через самообразование, участие в мероприятиях повышения квалификации, реализацию индивидуального плана профессионального развития, участие в научно-практических мероприятиях (семинары, конференции, вебинары).
8. Выступления на заседаниях методических объединений и мероприятиях различного уровня, педагогических советах.
9. Участие в сетевых профессиональных сообществах.
10. Транслирование педагогического опыта.
11. Обобщение педагогического опыта.
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2024-2025 г.
♦ 02-6.09.2024 г. – Диплом участника экспертного сообщества «Содействие в продвижении ІТ-технологий для обучения детей и подростков» от 05.09.2024 г. в рамках онлайн-марафона «Первая помощь в образовательной организации». Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании». https://school-detsad.ru/phelp
♦ 04.09.2024 г. – эксперт федеральной инновационной площадки Минобрнауки России «Единый урок.РФ» в рамках исследования «Образ жизни подростков в сети». Диплом № 735-2549137 от 04.09.2024 г.
Организаторы исследования: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и федеральная инновационная площадка АНО «Агентство поддержки государственных инициатив». Федеральная инновационная площадка «Единый урок» https://www.единыйурок.рф/index.php/issledovanie-obraz-zhizni-podrostkov
♦05.11.2024 г. – Проект «Виртуальная выставка "Педагоги России"». Сообщество Экспертов Форума Педагоги России https://t.me/expertsped Организатор: Всероссийский форум "Педагоги России: Инновации в образовании"
- Сертификат от 05.11.2024 г. участника общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Организация развивающего пространства в образовательной среде школы в рамках ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и образовательной программы ФОП» https://school-detsad.pro/
- Сертификат от 05.11.2024 г. участника общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Организация коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и образовательной программы ФОП для детей с особыми образовательными потребностями» https://school-detsad.pro/
2023-2024 г.
♦ 01 марта - 27 июля 2024 г. – Член жюри. Участие в экспертизе учебно-методических материалов. Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект классного часа «Безопасные каникулы». Диплом члена жюри № 24-725175 от 27.07.2024 г. Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» https://урок.рф/
♦12.08.2024 г. – Проект «Виртуальная выставка "Педагоги России"». Сообщество Экспертов Форума Педагоги России https://t.me/expertsped Организатор: Всероссийский форум "Педагоги России: Инновации в образовании"
Сертификаты участника профессионального экспертного сообщества «Педагоги России»:
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Реализация развивающего пространства в соответствии с требованиями организационного раздела ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Организация коррекционно-развивающей работы по ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАОП СОО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Реализация образовательной программы по ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Речевое развитие детей в соответствии с ФАОП НОО, ФАОП ООО, ФАОП СОО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Реализация развивающего пространства в соответствии с требованиями организационного раздела ФОП ДО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Реализация непрерывного образования в контексте кадрового обеспечения ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Единая цифровая образовательная среда в контексте ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО».
- Участник общественной педагогической экспертизы инновационных решений для образования в категории «Организация безопасности общеобразовательной организации».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, добиваться высоких результатов.
Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, проблемные, практико-ориентированные, игровые, рефлексивные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие формы и методы обучения, разноуровневое обучение.
Осуществление требований Стандарта образования задаёт обязательное использование конкретных технологий в условии единства организации урочной и внеурочной деятельности. Инновационные педагогические технологии тесно взаимосвязаны между собой и направлены на обеспечение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Все перечисленные технологии составляют направление личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Главной целью обучения и воспитания провозглашается достижение личностью обучающегося перечисленных выше качеств.
Название | Оценка эффективности использования | Пример из практики |
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесберегающий подход присутствует на всех этапах уроков и занятий, он выражен в чётком чередовании различных видов деятельности, создании психологического климата класса, оказании стимулирующей помощи, индивидуального подхода к ученикам с учетом их личностных возможностей и т. д. Регулярно проводятся физкультминутки, оздоровительные игры на переменах и свежем воздухе, дыхательная гимнастика, беседы о ЗОЖ, «Уроки здоровья и безопасности» и многое другое. | Данная технология представлена на каждом уроке и мероприятии |
Учебная игровая технология | Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как мне удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С помощью игры я вовлекаю каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д. | 28.04.2021 г. – Данная технология была представлена на открытом уроке математики в подготовительном классе «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3, 4» |
Технология развития критического мышления | Технология развития критического мышления через чтение и письмо ТРКМЧП позволяет добиваться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников. Данная технология используется мною для формирования навыков работы с информацией в процессе чтения и письма и применяется на уроке на трех этапах: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия». Я практикую в работе методические приемы: «Корзина идей», «Письмо другу», «Вопросительные батлы» и другие. Использование приемов ТРКМЧП позволяет ученикам четче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное, делать логические умозаключения. | Данная технология была представлена на открытом уроке по чтению в 3 классе на тему «Рассказ "Как Алешке учиться надоело". По С. Баруздину». |
Проектная деятельность
| Актуальным остается использование в обучении приемов и методов, которые активизируют ученика и развивают у него умение учиться, формируют потребность к самостоятельному поиску новых знаний, учат выдвижению гипотез, формулированию выводов и умозаключений. | 08.12.2021 г. – открытое мероприятие по информатике «Цифровой этикет: непростые правила простого интернет-общения». Презентация проекта по информатике в 5-8 классах.
|
Технология проблемного обучения | Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие». Работа по проектной технологии начинается с 1 класса. Самыми распространенными и любимыми проектами, выполняемыми учениками на первоначальном этапе, являются творческие работы. Данный вид деятельности способствует повышению познавательного интереса детей, активизации обучающихся и развитию творческих способностей. | 18.11.2022 г. - Данная технология была представлена на открытом культурно-просветительном мероприятии уроке «Зачем нужно учиться?» |
Разноуровневое и дифференцированное обучение | Разноуровневое и дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется мной на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Использование данной технологии позволяет повысить положительную мотивацию обучения у детей; создать спокойное и комфортное пребывание в школе; снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей; перейти к доверительным и уважительным отношениям между участниками образовательного процесса. | 16.11.2023 г. – Данная технология была представлена на открытом уроке по чтению в 3 классе на тему «Рассказ "Как Алешке учиться надоело". По С. Баруздину». |
Технология сотрудничества (групповая работа) | Методику групповой работы веду с первых дней обучения ребенка в школе на уроках технологии, предмета «Мир природы и человека», математики, чтения, русского языка, где на первых этапах перед детьми не ставится сложная задача анализа и синтеза изучаемого материала. При подготовке к уроку планирую все возможные формы сотрудничества: в группах («работа в парах», «работа в малой группе сменного состава», «работа в группах»), обучение в команде. Работу в парах организовывала как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т. е. на любом этапе, на любом виде урока. | 17.03.2023 г. – Данная технология была представлена на открытом тематическом мероприятии «Военные профессии» в рамках проекта «Есть такая профессия – Родину защищать» |
Технология ИКТ | Создание электронных методических материалов. Рабочие листы, карточки, презентации, видеоролики, телемост и т.п. В результате использования на уроках дидактических материалов возрастает коэффициент качества знаний обучающихся. Задания с учетом психологических и индивидуальных возможностей каждого ребенка способствуют активизации познавательной деятельности детей, созданию ситуации успеха, формированию учебной мотивации обучающихся с интеллектуальными нарушениями. ИКТ технологии применяются при разработке и проведении уроков, внеклассных мероприятий, для создания дидактических материалов, тестов, мультимедийных продуктов, для мониторинга результатов обучения и воспитания, обобщения методического опыта, самообразования, участия в профессиональных конкурсах, обмене опытом и др. Информационно-коммуникационные технологии позволяют:
| ** 27.01.2021 г. Создала видеоурок «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3». Математика. Подготовительный класс https://vk.com/video139001667_456239102 ** 26.11.2022 г. – Создала видеоролик на конкурс чтецов «Миру – мир!». https://vk.com/video/@id139001667?section=uploaded ** 26.01.2023 г. – Создала 19 видеороликов на Всероссийский проект «Читаем всей Россией!» от ФКР. https://vk.com/wall139001667_84 https://vk.com/video139001667_456239122 ** Март – декабрь 2023 г. – администратор сообщества «Год педагога и наставника ССКШИ» в социальной сети ВК https://vk.com/gpn_sskhi ** март – май 2023 г. – администратор сообщества «"Читаем всей Россией " ССКШИ» https://vk.com/kniga_sskhi Создано с целью представления и систематизации материала в рамках участия школы во Всероссийском проекте «Читаем всей Россией» от ФКР, в рамках Года русского языка и культуры, Года педагога и наставника. ** 26.05.-25.08.2023 г. – администратор ИКОП «Сферум» ** Проект от ФКР «Дружба классами» - создаю видеоприветы, организую телемост.
|
Деятельностная | Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом | На каждом уроке учу детей комментировать свои действия и мысли, планировать деятельность, проговаривать этапы работы |
Рефлексивная | Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом | Этап рефлексии проводится на каждом уроке |
УЧАСТИЕ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участие в проектной, исследовательской деятельности. Апробация и внедрение новых цифровых технологий, сервисов.
Мероприятия по самообразованию направления инновационной деятельности
2024-2025 г.
♦ Проект «Дружба классами» от ФКР
13.09.2024 г. Телемост с учениками 5 класса ОГКОУ "Моряковская школа-интернат" в рамках проекта «Дружба классами» от ФКР. https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_214
01.10.2024 г. – Проект «Дружба классами». Просмотр видеопоздравления от 5 класса ОГКОУ "Моряковская школа-интернат" https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_217
♦ 21-22.08.2024 г. – Курс «Технологии развития креативности и инновационного мышления» /18 часов/. Площадка президентской платформы «Россия – страна возможностей». Результат: 75 % - высокий уровень. Сертификат от 03.09.2024 г. https://lms.rsv.ru/courses/2016/lesson/3672
♦ 24-25.08.2024 г. – Курс «Твой проект: от идеи к реализации» /5 часов/. Сертификат от 25.08.2024 г. Мастерская управления «Сенеж» – образовательный центр для участников конкурсов и проектов АНО «Россия – страна возможностей». https://senezh.rsv.ru/ Цифровая мастерская «Сенеж» https://e-senezh.rsv.ru/course_sessions/837584/info
♦ 04.09.2024 г. – ІІ Всероссийская интерактивная конференция инновационных площадок. Диплом № 656-2549137 от 04.09.2024 г. Федеральная инновационная площадка «Единый урок.РФ» https://www.единыйурок.рф/index.php/fip2/quiz/656
♦ 10.07.2024-06.09.2024 г. – Образовательный проект «Школа медиа». Сертификат от 06.09.2024 г. «Территория новых возможностей» - площадка президентской платформы «Россия – страна возможностей» в Луганской Народной Республике. https://t.me/minobrlnr/14335
♦ 15.09.2024 г. – курс "Инновационные подходы к организации предметно-пространственной среды" (4 ч.). Диплом от 15.09.2024 г. Проект «Идеальное пространство». Всероссийский форум "Педагоги России: Инновации в образовании" https://school-detsad.pro/ideal
♦ 28.10 - 01.11.2024 г. - Марафон «Подготовка педагогического проекта с использованием нейросетей» https://school-detsad.ru/projact
Благодарственное письмо "За содействие в развитии подготовки педагогического проекта с использованием нейросетей" /в рамках Марафона/
♦ 01.11.2024 г. – образовательный курс «Социальное проектирование: работа с инновационным педагогическим проектом в соответствии с требованиями ФГОС» /20 часов/. Сертификат участника курса от 01.11.2024 г. https://fpr-diplom.ru/tests/1730339447654 Всероссийский форум «ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании». Уровень: Всероссийский.
♦ 28.10-01.11.2024 г. – курс «Социальное проектирование: подготовка и реализация инновационного педагогического проекта в соответствии с требованиями ФГОС» /36 часов/ в рамках онлайн-марафона «Подготовка педагогического проекта с использованием нейросетей». Диплом от 01.11.2024 г. https://school-detsad.ru/projact Всероссийский форум «ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании». Уровень: Всероссийский
♦ 11-15.11.2024 г. – Благодарственное письмо «За содействие в использовании российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации» от 11.11.2024 г. В рамках прохождения марафона «Тренинг цифровых компетенций педагога» https://school-detsad.ru/digcomp Всероссийский форум «ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании». Уровень: Всероссийский
♦ 18-22.11.2024 г. – Благодарственное письмо «За содействие в развитии методики и практики диагностической работы педагога с использованием современных подходов и технологий» от 18.11.2024 г. В рамках Марафона «Методика и практика диагностической работы педагога» https://school-detsad.ru/diagn В рамках 36-часового курса: «Методика и практика диагностической работы педагога: современные подходы и технологии». Уровень: Всероссийский
2023-2024 г.
♦ Проект «Дружба классами» от ФКР
04.11.2023 г. - #ДружбаКлассами Видеопоздравление от друзей ко Дню народного единства. https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_142
08.01.2024 г. - #доброфкр #ДружбаКлассами Маленькая история большой дружбы между учениками 3 класса ГБОУ ЛНР "ССКШИ" и 4 классом ОГКОУ "Моряковская школа-интернат". Благодарим за полученную посылку к 1 сентября. Поздравляем с новогодними праздниками. Выслали посылку с подарками. https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_189
20.02.2024 г. - #доброфкр #ДружбаКлассами Поздравляем с 23 Февраля мальчишек 4 класса ОГКОУ "Моряковская школа-интернат"! Уверены, что они станут настоящими МУЖЧИНАМИ! Наш видеопривет от всей души! https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_201
05.03.2024 г. - #доброфкр #ДружбаКлассами Видеопоздравление к 8 Марта от нас нашим друзьям. Наш класс получил поздравления и подарки от 4 класса ОГКОУ «Моряковская ШИ» к праздникам 23 Февраля и 8 Марта. А мы от всей души поздравляем с наступающим женским днем Лисовскую Татьяну Ивановну, девчонок из 4 класса и всех девочек, девушек и женщин! Желаем всем весеннего настроения, добра и мира! С праздником! https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_210
2022-2023 г.
♦ Проект «Дружба классами» от ФКР
24.05.2024 г. - готовимся рассказать о себе нашим друзьям. Подготовка видеоматериала, создание открыток своими руками https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_125
29.07.2023 г. - #ФКР #ДружбаКлассами #МоряковскаяШколаИнтернат Ждем посылку от наших друзей! https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_123
08.08.2023 г. - Наш майский видеопривет. Знакомимся поближе https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_125
24.08.2023 г. - #ДоброФКР #ДружбаКлассамиФКР #ФорумКлассныхРуководителей #ГодПедагогаНаставника Моя публикация в сообществе Форум классных руководителей о нашей Дружбе классами. https://vk.com/id139001667?w=wall139001667_137
♦ Создание электронных методических материалов. Дистанционный формат организации образовательной деятельности с использованием мультимедийных технологий.
- Рабочий лист РУССКИЙ ЯЗЫК. Слова отвечающие на вопрос КТО? Эл/сервис: Приложения Google. Разработка документа https://docs.google.com/document/u/0/
Материал представлен на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучший дидактический материал в работе с детьми, имеющими особенности в развитии / 01.03-27.05.2024 г. / https://урок.рф/contest/1514. Педагогическое сообщество УРОК.РФ https://урок.рф Сертификат участника № 24-080615 от 27.05.2024 г. Публикация
- Числовой ряд 1-20 /Расставь числа по порядку/ https://learningapps.org/28346290 Эл/сервис: lLearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений
- Интерактивное занятие (групповая сортировка) для обучающихся 1 класса ГЛАСНЫЕ – СОГЛАСНЫЕ https://wordwall.net/play/42775/309/815 Эл/сервис: wordwall - сервис-конструктор с большой коллекцией шаблонов для дистанционных и смешанных занятий, многофункциональный учебный ресурс для создания как интерактивных, так и печатных материалов.
♦ Метод проектов. Февраль - март 2023 г. -- Проект «Есть такая профессия – Родину защищать!».
♦ ИКТ. 05.03.2023 г. – участие в создании ролика в рамках Всероссийской акции «Письмо солдату» от учащихся и учителей специальных заведений России. Ролик включен в Весенний эфир от Всероссийского форума классных руководителей
♦ Метод проектов. 22.02-15. 05.2023 г. -- Организация и сопровождение участия ОУ во Всероссийском проекте «Читаем всей Россией» от ФКР. https://vk.com/kniga_sskhi
♦ Метод проектов. Апрель-май 2023 г. -- Проект «Дружба классами» от ФКР
2021-2022 г.
Метод проектов. Октябрь - ноябрь 2021 г. -- Проект «Цифровой этикет: непростые правила простого интернет-общения».
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
| Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |
1 | Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах. | |
2 | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Альбом "1.3.4.Мои публикации" |
3 | Участие в профессиональных конкурсах. | Альбом «1.3.3. Конкурсы профмастерства» |
4 | Проведение открытых уроков и мероприятий. | |
5 | Составление портфолио. | https://nsportal.ru/user/1528699/page/1-portfolio-uchitelya-defektologa |
6 | Инновационная деятельность. | Данные: раздел "Участие в инновацтонной деятельности" страницы мини-сайта 1.3. Методическая деятельность |
2023-2024 г.
31.10.2023 г. – «Проектная деятельность в обновленном ФГОС» - выступление на МО учителей начальных классов.
02.11.2023 г. – «Проектная деятельность в работе классного руководителя с обучающимися специальной (коррекционной) школы» - выступление на педагогическом совете.
16.11.2023 г. – открытый урок по чтению в 3 классе на тему «Рассказ "Как Алешке учиться надоело". По С. Баруздину». Результат: победа во Всероссийском конкурсе методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом.
01.03.2024 г. -- Диплом за распространение педагогического опыта (в рамках публикации в сборнике) Часть XIX. № 24-850349 от 01.03.2024 г. «Сборника методических разработок и педагогических идей». Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правила поведения обучающихся во время пребывания в школе-интернате» . Ссылка на материал: https://урок.рф/go/3p1 Педагогическое сообщество УРОК.РФ https://урок.рф/
2022-2023 г.
18.11.2022 г. - «Зачем нужно учиться?». Открытое культурно-просветительное мероприятие во 2 классе.
17.03.2023 г. – «Военные профессии». Открытое тематическое мероприятие в рамках проекта «Есть такая профессия – Родину защищать»
2021-2022 г.
08.12.2021 г. – открытое мероприятие по информатике «Цифровой этикет: непростые правила простого интернет-общения». Презентация проекта по информатике в 5-8 классах. Результат: публикация методической разработки внеклассного мероприятия по информатике. Образовательный ресурс #Япедагог от Центра развития образования (филиал) ФГБОУ ВО ЛГПУ https://rcro.lgpu.org/obrazovatelnyj-resurs-yapedagog-2/
2020-2021 г.
28.04.2021 г. -- Открытый урок математики в подготовительном классе «Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3, 4».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
2024-2025 г.
Официальный интернет-портал правовой информации
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
2023-2024 г.
2022-2023 г.
Интерактивная образовательная онлайн-платформа "Учи.ру"
Мобильное Электронное Образование
2021-2022 г.