Проектная деятельность

Лидия Викторовна Попова

Проект "Эколята - дошколята" (подготовительная группа)

Дошкольное детство – это важный этап в жизни ребёнка, когда формируются основы его отношения к окружающему миру. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.

 

Многие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, беречь её.

 

Основной задачей экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанного и правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают. Это возможно благодаря реализации системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

 

Эколёнок – это ребёнок, который бережно относится к природе и защищает её. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к окружающей среде.

 

Весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники природы – помогут детям подружиться с природой, понять её и полюбить. Участие дошкольников в проекте позволит им обогатить свои знания и представления о бережном отношении к природе, развить связную речь, творческие способности и поисковую деятельность.

 

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.

 

В ходе проекта ребята познакомились с Эколятами, узнали как они помогают природе и берегут её.  По окончанию проекта было проведено итоговое меропрятие на котором ребята были приняты в юные Эколята.

 

 

 

 

 

Проект: "В гостях у сказки"

«Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка,
которые дают возможность выработки у детей собственных
речевых навыков при рассказывании».
К. Д. Ушинский

 

Описание проекта
 

Актуальность проекта

     Возможность использования русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Сказка – это общение на волшебном, хорошо понятном языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старшего дошкольного возраста верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать.

Объект проекта: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта: русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: создать условия для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи проекта:

• способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;

• знакомить с различными видами сказочных произведений, развивать умение детей узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки;

• содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;

• воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;

• вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;

• развивать речь детей посредством составления и рассказывания сказок

• развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать личностные качества детей: раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.

• привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта: творческий, познавательно – речевой, групповой

image

Результаты проекта:

- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
- Дети получили новые знания о значении сказки в жизни человека.
- Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.
- Главными помощниками в проекте стали родители. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в развитии речи ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
- В результате реализации проекта обогатился и активизировался словарь

-Сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку.
 

Продукт проекта:

  1. Выставка книжек – малышек «В гостях у сказки»
  2. Видеопрезентация «Чему учит сказка»
  3. Викторина «Ах, уж эти сказки!»
  4. Создание буклета для родителей «Растим читателя». (консультация)
  5. Буккроссинг «Читаем книги вместе»
  6. Презентации: «Книжные профессии», «Как создавались сказки», «Как появилась книга?»
     

Проект: "Профессии наших родителей"

Актуальность проекта

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема

         Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта:

         -Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности людей.

- Расширение представлений о труде людей разных профессий, понимание их общественной значимости.

Задачи проекта:

1. Расширять представления у детей о разных профессиях: характерные признаки профессий, их значимость.

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

4. Побуждать родителей активно участвовать в реализации проекта.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.  

Продолжительность проекта: краткосрочный – 15.09.2022 - 21.10.2022 г.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о видах профессий, знают их характерные признаки, понимают значимость каждой профессии.

2. Проявляют любознательность и интерес к различным профессиям. Знают о профессиях своих родителей.

3. Понимают важность каждой профессии, проявляют уважение к труду других людей.

4. Родители активно приняли участие в реализации проекта.                            

Продукт проектной деятельности:

1. Инсценировка стихов Б.Заходера и В.Маяковского «Кем быть», посвященных профессиям. (совместно с музыкальным руководителем).

2. Альбом «Моя будущая профессия».

3. Альбом «Профессии наших родителей». 

4. Презентации: «Сельскохозяйственные профессии», «Мастера Жостовских подносов».  

5. Тематическое музыкальное занятие «Профессии»

5. Выставка - презентация «Кем быть».

6. Консультация  для родителей «Ранняя профориентация»       

                                                            

 

 

Проект: «Мы – наследники Победы».

Вид проекта: социально-значимый, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование духовно – нравственных качеств личности, позитивного отношения дошкольников к старшему   поколению как к уважаемым членам общества через приобщения их к активному сотрудничеству. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

5. Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества

 Актуальность проекта:

Одной из главных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма и любви к Родине. История нашей страны полна великих событий, которые учат нас, воспитывают и формируют чувство гордости. Особенно ярким примером для воспитания патриотических чувств у дошкольников являются события Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. В наше время, когда происходят быстрые социальные и экономические изменения, каждый человек должен утвердить свою активную гражданскую позицию. Поэтому одной из основных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей. В дошкольном возрасте у детей развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям и себе. Они начинают формировать основы своей нравственной позиции, которая проявляется во взаимодействии с окружающим миром и осознании своей неразрывной связи с ним. 9 мая 1945 года — это дата, которая становится всё более далёкой от нас. Наши дети не всегда до конца понимают те времена, те впечатления и переживания. Также недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне и систематизировать их знания о праздновании Дня Победы.

 

Результаты проекта:

 В процессе реализации проекта дети узнали о празднике День Победы и о ветеранах. Они получили представление о Великой Отечественной войне. Воспитанники также ознакомились с военной техникой, которая использовалась во время войны. Это помогло им расширить свои знания о празднике и событиях тех лет. Благодаря проекту, игровая деятельность детей обогатилась сюжетно-ролевыми играми, такими как «Летчики», «Моряки» и «Танкисты». Родители воспитанников активно участвовали в проекте и стали важными участниками воспитательно-образовательного процесса. У детей появилось чувство патриотизма и гордости за своих родственников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

Продукт проекта:

  1. Оформление стены памяти: «Мы наследники Победы» (дети, совместно с родителями, подготовили рассказ о родственниках -ветеранах ВОВ)
  2. Тематическое мероприятие: «По следам Великой Отечественной войны»
  3. Фильм «Мы - наследники Победы».

image

 

 

 

 

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр: