Мастер-классы и консультации

Лидия Викторовна Попова

Мастер - класс для родителей и детей"Травянчики"

image

 

Мастер- класс для педагогов на тему

«Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

 

Мастер -класс для родителей "Дымковская игрушка"

https://cloud.mail.ru/public/a7Fu/YtHze4Yzx

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов на тему

«Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО.

Задачи:

  • Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
  • Формирование умений создания и настройки презентаций;
  • Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;
  • Формировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров;
  • Стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.

Практическая значимость мастер-класса: современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.

Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Поэтому для повышения познавательной активности в своей работе я решила использовать интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;

- эффекты, привлекающие детей;

- поощрение компьютером в конце игры;

- носят исследовательский характер;

- развивают широкий спектр навыков и представлений.

Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.

• Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки («По следам сказочного Хулигана», «Играем с Машей» (звуки, «По грибы мы в лес пойдём», «Помоги Красной шапочке собрать цветы», «Машина арифметика», «Веселый охотник»).

• Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний («В гостях у сказки», «Помоги Незнайке собрать урожай», «Собери по цвету», «Золотая осень с Машей»).

• Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях («Найди лишнее», «Забавные фигурки», «Транспорт», «Доктор Айболит», «Почини игрушку»).

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

• доступность;

• повторяемость;

• актуальность;

• коллективность;

• элемент новизны.

При отборе игр мы учитываем ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм:

• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;

• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;

• задания интересны, понятны, просты в управлении;

• соответствие возрастным особенностям;

• занимательны;

• грамотны;

создающие ситуации успеха;

• в незатейливой игровой форме;

Ожидаемый результат:

У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр;

Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.

Содержание мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня, пожалуй, в нашей стране нет человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты с различным набором игр, развлечений, так же как нет в дошкольном образовании педагога, который не размышлял бы о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

Именно педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым. Поэтому, предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивной игры.

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет. Для педагога же еще важна и ее дидактическая направленность.

Основными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний.

Сегодня хочу поделиться своим опытом создания таких игр средствами программы Microsoft Power Point.

На мастер классе мы научимся пользоваться Гиперссылкой, перемещать фигуры с помощью Анимации и приводить в движение рисунки с помощью такого инструмента как Триггер.

Гиперссылка в Power Point — это элемент управления, необходимый для навигации внутри презентации или для перехода к другому внешнему ресурсу, в качестве которого может выступать адрес в сети Интернет, адрес электронной почты, новый документ или любой другой файл.

Анимация в Power Point — это технология, которая позволяет при помощи неподвижных объектов создавать иллюзию движения для привлечения и удержания внимания аудитории.

Триггер в Power Point - это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов.

Показ игры с применением Анимации, Гиперссылки и Тригера.

Сегодня на мастер – классе мы создадим простую игру  - «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину». Такая игра может быть использована на различных занятиях, так как позволяет комбинировать различные объекты.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:

1. Уточнение задумки (тема, задачи).

2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере:

Мы будем создавать игру «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину»

1. Создать новый слайд (пустой).

2. На первом слайде пишем название нашей игры «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду «Фигуры», выбираем понравившуюся фигуру и вставляем ее, далее набираем название игры.

3. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).

4. Создаем второй слайд, где размещаем картинки овощей и фруктов, (вкладка «Вставка» «Рисунок»  «Выбор рисунка» из папки)

5. Размещаем картинки овощей и фруктов, выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

6. Возвращаемся к первому слайду, где вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат фигуры» «Эффекты» далее «Формат объёмной фигуры» там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы эта надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.

7. Чтобы наша кнопка заработала, ставим на нее Гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».

9. Появляется окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.

10. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Добавляем на втором слайде надпись –задание: «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину».

11.Работа со 2 слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на картинки, они либо отправились на картинку «Корзина», либо, при неправильном нажатии повернулось и осталось на месте. Выбираем вкладку «Анимация», «Область (настройка) анимации», нажимаем нужную картинку и работаем с ней.

12. Выбираем «Добавить анимацию(эффект)», «Пути перемещения», «Нарисовать пользовательский путь».

13. Рисуем пользовательский путь от «капусты» к картинке «Корзинка».

14. Затем нужно сделать так, чтобы «капуста» оказалась поверх картинки «Корзинка». Для этого нажимаем на картинку с капустой, выбираем вкладку «Работа с рисунками», «На передний план».

15. Теперь выбираем картинку «яблоко». Вкладка «Анимации», «Настройка анимации», «Добавить анимацию», «Выделение» -«вращение».

16. То же самое проделываем с остальными картинками.

17. Теперь используем «Триггер». 

Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке.

 18. Щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов». В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».

19. Наша интерактивная игра готова. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.



Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов.

«Создание интерактивных дидактических игр в программе Power Point»

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний, или в их применении.

Этапы создания игры в программе Power Point:

Интерактивная игра «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину».

1.Создать новый слайд (пустой).

2. На первом слайде пишем название нашей игры «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду «Фигуры», выбираем понравившуюся фигуру и вставляем ее, далее набираем название игры.

3. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).

4. Создаем второй слайд, где размещаем картинки овощей и фруктов, (вкладка «Вставка» «Рисунок»  «Выбор рисунка» из папки)

5. Размещаем картинки овощей и фруктов, выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

6. Возвращаемся к первому слайду, где вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат фигуры» «Эффекты» далее «Формат объёмной фигуры» там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы эта надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.

7. Чтобы наша кнопка заработала, ставим на нее Гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».

9. Появляется окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.

10. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Добавляем на втором слайде надпись –задание: «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину».

11.Работа со 2 слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на картинки, они либо отправились на картинку «Корзина», либо, при неправильном нажатии повернулось и осталось на месте. Выбираем вкладку «Анимация», «Область (настройка) анимации», нажимаем нужную картинку и работаем с ней.

12. Выбираем «Добавить анимацию(эффект)», «Пути перемещения», «Нарисовать пользовательский путь».

13. Рисуем пользовательский путь от «капусты» к картинке «Корзинка».

14. Затем нужно сделать так, чтобы «капуста» оказалась поверх картинки «Корзинка». Для этого нажимаем на картинку с капустой, выбираем вкладку «Работа с рисунками», «На передний план».

15. Теперь выбираем картинку «яблоко». Вкладка «Анимации», «Настройка анимации», «Добавить анимацию», «Выделение» -«вращение».

16. То же самое проделываем с остальными картинками.

17. Теперь используем «Триггер». 

Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке.

 18. Щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов». В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».

19. Наша интерактивная игра готова. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ СОБРАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» НАЧАТЬ игру

Слайд 2

Задание: помоги Незнайке собрать овощи в корзину.