Главные вкладки
Методическая работа
Организации процесса музыкального воспитания в разновозрастной группе детского сада
Актуальность темы обусловлена тем, что в сельской местности большинство детских садов сталкиваются с проблемой отсутствия музыкальных руководителей, и занятия приходится вести воспитателю, поэтому каждому педагогу важно строить свою работу в соответствии с теоретическим аспектом проблемы. Основной путь решения этой проблемы - учёт возрастных особенностей и определение индивидуальной перспективы развития детей разного уровня и подготовки на фронтальных музыкальных занятиях. Задачей индивидуально-дифференцированного подхода является обеспечение каждому ребёнку определённой индивидуальной нагрузки с одновременным освоением требований программы. В разновозрастных группах занятия конструируются с учетом содержания материала, соответствующего возрастным особенностям подгрупп, а также возможностей дошкольной образовательной организации. В малокомплектных группах музыкальное занятие начинается со всеми детьми одновременно, а заканчивается в разное время; его содержание рекомендуется планировать таким образом, чтобы для одной подгруппы материал занятия был новым, а для других – знакомым. Младшие дети наблюдают деятельность старших и принимают в ней участие в силу своих возможностей. Так дети младшего возраста развиваются более успешно. Для того, чтобы старшие дети приобрели все определяемые программой умения и навыки, с ними рекомендуется проводить дополнительные индивидуальные занятия по 3-4 минуты два-три раза в неделю, когда воспитатель занимается отдельно с каждой возрастной подгруппой. При такой организации выполняются все программные требования, рекомендуемые для детей разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_v_ravznovozrastnoy_gruppe.pptx | 589.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи образовательной области “Музыка” в разновозрастной группе создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства формирование основ базовой музыкальной культуры личности всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
Ведущие принципы организации музыкальной деятельности в разновозрастных группах принцип опоры на природную сущность ребёнка семейный принцип организации деятельности принцип синкретичности принцип художественности, доступности и избирательности принцип учета индивидуальных особенностей
Направления музыкальные занятия музыка на праздниках музыкальные игры музыка в режимных моментах детского сада самостоятельная музыкальная деятельность детей музыкальное воспитание в семье
Регламент работы по музыке Возрастная группа Продолжительность НОД Кол-во НОД в неделю развлечения в месяц Разновозрастная группа (от 1,5 до 3 лет) 15 минут 2 1 Разновозрастная группа ( от 3 до 7 лет) 20-30 минут 2 1
Виды Индивидуальные Подгрупповые Фронтальные Объединенные Формы Типовое (или традиционное) занятие Доминантное Тематическое Комплексное Интегрированное Музыкально-дидактические игры Музыкально-образовательная деятельность в разновозрастной группе
Структура образовательной деятельности по музыке Вводная часть : ритуал приветствия, МРД Задача: настроить ребенка на занятие, развитие основных танцевальных навыков, разучивание простых танцевальных движений которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах Основная часть : слушание , пение, МДИ, музыкальная грамота, игра на ДМИ Задача: приучать ребенка вслушиваться в звучание музыки, эмоционально реагировать, развивать вокально-хоровые навыки, познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности Заключительная часть: и гра или пляска на выбор, рефлексия Задача: вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости
Специфика планирования и проведения музыкальных занятий в разновозрастной групп Учёт возрастных особенностей - обеспечение каждому ребёнку определённой индивидуальной нагрузки с одновременным освоением требований программы - Младшие дети наблюдают деятельность старших и принимают в ней участие в силу своих возможностей Учёт возможностей ДОУ - занятие проводится в группе, начинается со всеми детьми одновременно, а заканчивается в разное время - проведение дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий по 3-4 минуты 2-3 раза в неделю отдельно с каждой возрастной подгруппой. Сочетание разных видов деятельности и вариантов исполнения
Творческая мастерская Игра – приветствие («Я здороваюсь везде») МРД («Скачут по дорожке» А. Филиппенко) Игра («Солнышко и дождик») Активное слушание («Утро» Э. Григ) Пение («Бравые солдаты» А. Филиппенко) Игровая ситуация («Прогулка»)
«Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а еѐ однообразием и односторонностью» К.Д. Ушинский