Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся. 3.1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Целью образовательного процесса является оптимальное развитие творческих способностей каждого обучающегося. Достичь этого можно опираясь на технологию личностного ориентирования. Принцип личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности на раскрытие и развитие его индивидуальности.

Осуществлению личностного развития способствует дифференцированный подход к учебно-образовательному процессу. Дифференцированная организация учебной и воспитательной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся.  С другой стороны – во внимание принимаются и индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Для реализации поставленной задачи в своей педагогической деятельности, опираюсь не только на возрастные особенности обучающихся, но и на психофизиологические. Учитывая психофизические особенности каждого ребенка, применяю технологию разно уровневого обучения, использую дифференцированный подход обучения. Дифференцированная организация образовательной деятельности учитывает уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, а также индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы. Дифференцированный подход применяю через работу в парах, группах, что дает возможность уделить внимание каждому ученику и на основе этого составить задания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.