План-конспект урока и внеурочного мероприятия
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_basketbol_tsim.doc | 63.5 КБ |
kvest_merotpriyatie_zashchitnik_1_-_kopiya_1.docx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА № ___
Тема урока: Волейбол. Верхняя прямая подача мяча.
Место проведения: Спортивный зал ТСиМ
Время занятия: 45 минут
Цели урока:
Развивающая:
Развитие быстроты и координации движений
Образовательная:
Формирование навыка верхней прямой подачи мяча в различные зоны площадки.
Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу
Воспитательная:
Воспитание морально-волевых качеств: настойчивости, чувства ответственности за результат, целеустремлённости, взаимопомощи.
Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, секундомер, сетка волейбольная, мячи баскетбольные
Часть урока | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
ВВОДНАЯ (10-15 мин) | 1- Построение, приветствие, перекличка 2- Сообщение задач урока | 2' | Проверка наличия спортивной формы и обуви. Акцентировать внимание обучающихся на предстоящей работе |
Подсчёт ЧСС | Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 | ||
3- Разновидности ходьбы -на носках руки на поясе; -на пятках руки за головой; -на внешней стороне стопы руки на поясе; -перекаты с пятки на носок руки на поясе. | 1' | В колонне по одному дистанция 1 метр. Следить за осанкой правильным положением рук. | |
4- Разминочный бег с СБУ имитационными упражнениями и упражнениями на координацию. | 4' | По сигналу -имитация удара головой в футболе; -имитация блокирования в волейболе -имитация нападающего удара в волейболе; - поворот на 360 градусов через правое/левое плечо. | |
СБУ - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени -бег на прямых ногах -бег два шага с высоким подниманием бедра, два шага с захлёстыванием голени; -бег приставными шагами правым/левым/два правым два левым боком; -бег с захлёстыванием голени спиной вперёд; -семенящий бег -бег спиной вперёд | 1x 10м. | Бедро выносить параллельно полу Пятку тянуть к ягодице Ноги напряжены носок от себя Координация движений, ноги работают параллельно друг другу Ступни не перекрещивать. Акцент отталкивания вверх/ вперёд Смотреть через левое плечо, ноги работают параллельно друг другу Тело напряжено, работа рук и ног с max темпом Смотреть через левое плечо | |
5 Комплекс ОРУ № 2 | 5' - 8' | Следить за правильностью выполнения упражнений | |
Подсчёт ЧСС | Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 | ||
ОСНОВНАЯ (20-25 мин) | 1Развитие быстроты и координации. 1.1- Встречная эстафета | 5'-10' | Группа делится на две команды. Каждая команда делится на 2 подгруппы, которые выстраиваются друг против друга в разных концах зала. |
- и.п. высокий старт - и.п. низкий старт - и.п. стоя спиной к старту - прыжки на правой ноге - и. п. сед ноги врозь - и. п. упор лёжа -прыжки на левой ноге -и. п. высокий старт бег с отжиманиями в центре зала Подсчёт ЧСС 2. Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Выполнение прямой верхней подачи | Передача касанием ладони Передача касанием ладони Из и. п. после касания партнёра по плечу развернуться и начать бег Передача касанием ладони Из и. п. после касания ладони встать и начать бег То же Передача касанием ладони Добежав до центра зала, обучающийся принимает и.п. упор лёжа и выполняет три отжимания от пола, затем быстро встаёт и продолжает бег. Передача касанием ладони Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 | ||
10' | Группа делится на пары, каждый из обучающихся стоят на разных сторонах друг против друга | ||
2.1- Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру | 5 раз | Приём мяча перед лицом, правильное положение пальцев рук | |
2.2- Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру | 5 раз | И. П. низкая стойка, приём мяча руки прямые, локти вывернуты наружу | |
2.3- Передачи мяча в парах | 1' | Использовать только передачу двумя руками сверху. Количество выполненных безошибочных передач считать | |
2.4- Передачи мяча в парах | 1' | Использовать только передачу двумя руками снизу. Количество выполненных безошибочных передач считать | |
2.5- Передачи мяча в парах | 1' | Чередовать передачи сверху, снизу. Количество выполненных безошибочных передач считать | |
2.6- Передачи мяча в парах с промежуточной передачей над собой. | 1' | Первое касание приём мяча над собой, второе передача партнёру. Количество выполненных безошибочных передач считать | |
2.7- Передача двумя руками над собой в движении | 4 раза | Обучающийся с мячом выполняя передачу двумя руками сверху, движется в сторону партнёра Мяч поднимать над собой на 1 метр/на 5-10 см. | |
2.8- В парах выполнение прямой верхней подачи | 10 раз | Мяч в левой руке, левая нога вперёд подбросить мяч и опорной частью ладони правой руки из-за головы произвести удар по мячу в сторону партнёра кисть накладывать несколько сверху. | |
2.9-Выполнение прямой верхней подачи в пределах площадки в определённую зону | 6 раз | Группа делится на две команды, каждая выполняет подачу со своего поля. Первые три подачи выполнять в зону защиты, следующие в зону нападения. Противоположная команда выполняет приём мяча после подачи. | |
3. Двухсторонняя игра | 5' | Мяч разыгрывать на три касания. Обучающийся не выполнивший подачу отжимается от мяча 5 раз | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (3-5 мин) | 1-Построение. Бег, ходьба в медленном темпе. Подсчёт ЧСС Подведение итогов урока
| 3' | Восстановление возбуждения ЦНС Подсчёт за шесть секунд умножать на 10 Выставление оценок |