План-конспект урока и внеурочного мероприятия

Мишустин Игорь Вячеславович

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА № ___

Тема урока: Волейбол. Верхняя прямая подача мяча.

Место проведения: Спортивный зал ТСиМ

Время занятия: 45 минут

Цели урока:

Развивающая:

Развитие быстроты и координации движений

Образовательная: 

Формирование навыка верхней прямой подачи мяча в различные зоны площадки.

Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу

Воспитательная:

Воспитание морально-волевых качеств: настойчивости, чувства ответственности за результат, целеустремлённости, взаимопомощи.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, секундомер, сетка волейбольная, мячи баскетбольные

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

ВВОДНАЯ  (10-15 мин)

1- Построение, приветствие, перекличка

2- Сообщение задач урока

2'

Проверка наличия спортивной формы и обуви.

Акцентировать внимание обучающихся на предстоящей работе

Подсчёт ЧСС

Подсчёт за шесть секунд умножать на 10

3- Разновидности ходьбы

-на носках руки на поясе;

-на пятках руки за головой;

-на внешней стороне стопы руки на поясе;

-перекаты с пятки на носок руки на поясе.

1'

В колонне по одному дистанция 1 метр. Следить за осанкой правильным положением рук.

4- Разминочный бег с СБУ имитационными упражнениями и упражнениями на координацию.

4'

По сигналу

-имитация удара головой в футболе;

-имитация блокирования в волейболе

-имитация нападающего удара в волейболе;

- поворот на 360 градусов через правое/левое плечо.

СБУ

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени

-бег на прямых ногах

-бег два шага с высоким подниманием бедра, два шага с захлёстыванием голени;

-бег приставными шагами правым/левым/два правым два левым боком;

-бег с захлёстыванием голени спиной вперёд;

-семенящий бег

-бег спиной вперёд

1x 10м.

Бедро выносить параллельно полу

Пятку тянуть к ягодице

Ноги напряжены носок от себя

Координация движений, ноги работают параллельно друг другу

Ступни не перекрещивать. Акцент отталкивания вверх/ вперёд

Смотреть через левое плечо, ноги работают параллельно друг другу

Тело напряжено, работа рук и ног с max темпом

Смотреть через левое плечо

5 Комплекс ОРУ № 2

5' - 8'

Следить за правильностью выполнения упражнений

Подсчёт ЧСС

Подсчёт за шесть секунд умножать на 10

ОСНОВНАЯ (20-25 мин)

1Развитие быстроты и координации.

1.1- Встречная эстафета

5'-10'

Группа делится на две команды. Каждая команда делится на 2 подгруппы, которые выстраиваются друг против друга в разных концах зала.

- и.п. высокий старт

- и.п. низкий старт

- и.п. стоя спиной к старту

- прыжки на правой ноге

- и. п. сед ноги врозь

- и. п. упор лёжа

-прыжки на левой ноге

-и. п. высокий старт бег с отжиманиями в центре зала

Подсчёт ЧСС

2. Совершенствование

техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

Выполнение прямой верхней подачи

Передача касанием ладони

Передача касанием ладони

Из и. п. после касания партнёра по плечу развернуться и начать бег

Передача касанием ладони

Из и. п. после касания ладони встать и начать бег

То же

Передача касанием ладони

Добежав до центра зала, обучающийся принимает и.п. упор лёжа и выполняет три отжимания от пола, затем быстро встаёт и продолжает бег. Передача касанием ладони

Подсчёт за шесть секунд умножать на 10

10'

Группа делится на пары, каждый из обучающихся стоят на разных сторонах друг против друга

2.1- Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру

5 раз

Приём мяча перед лицом, правильное положение пальцев рук

2.2- Передача в парах с набрасыванием мяча партнеру

5 раз

И. П. низкая стойка, приём мяча руки прямые, локти вывернуты наружу

2.3- Передачи мяча в парах

1'

Использовать только передачу двумя руками сверху. Количество выполненных безошибочных передач считать

2.4- Передачи мяча в парах

1'

Использовать только передачу двумя руками снизу. Количество выполненных безошибочных передач считать

2.5- Передачи мяча в парах

1'

Чередовать передачи сверху, снизу. Количество выполненных безошибочных передач считать

2.6- Передачи мяча в парах с промежуточной передачей над собой.

1'

Первое касание приём мяча над собой, второе передача партнёру. Количество выполненных безошибочных передач считать

2.7- Передача двумя руками над собой в движении

4 раза

Обучающийся с мячом выполняя передачу двумя руками сверху, движется в сторону партнёра Мяч поднимать над собой на 1 метр/на 5-10 см.

2.8- В парах выполнение прямой верхней подачи

10 раз

Мяч в левой руке, левая нога вперёд подбросить мяч и опорной частью ладони правой руки из-за головы произвести удар по мячу в сторону партнёра кисть накладывать несколько сверху.

2.9-Выполнение прямой верхней подачи в пределах площадки в определённую зону

6 раз

Группа делится на две команды, каждая выполняет подачу со своего поля.  Первые три подачи выполнять в зону защиты, следующие в зону нападения. Противоположная команда выполняет приём мяча после подачи.

3. Двухсторонняя игра

5'

Мяч разыгрывать на три касания.

Обучающийся не выполнивший подачу отжимается от мяча 5 раз

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  (3-5 мин)

1-Построение. Бег, ходьба в медленном темпе.

Подсчёт ЧСС

Подведение итогов урока

 

3'

Восстановление возбуждения ЦНС

Подсчёт за шесть секунд умножать на 10

Выставление оценок


Предварительный просмотр: