Практическое задание
Предварительный просмотр:
План музыкального занятия
ФИО: Кондрашова Л.В.
Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)
Образовательная программа: ОП ДО МБДОУ д/с №18
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Осень»
Место и роль занятия в образовательной программе: изучение нового
Цель и задачи занятия: Знакомство детей среднего возраста с музыкальным жанром «марш» и песней «Осень» А. Филиппенко.
- Познакомить детей с музыкальным жанром «марш» на примере музыкального произведения И. Дунаевского «Марш»; познакомить с песней «Осень» А. Филиппенко
- Обогащать музыкальный опыт детей знаниями о жанрах музыки.
- Воспитывать у детей культуру слушания.
- Учить детей петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки.
- Развивать ритмический слух и музыкальную память.
- Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
Планируемые результаты
В области социального-коммуникативного развития | В области познавательного развития | В области речевого развития | В области художественно- эстетического развития | В области физического развития |
Выполняли движения в паре. | Познакомились с новым муз. жанром | Обогатился словарь по теме «Осень» | Внимательно слушали муз. произведение | Ходили друг за другом бодрым шагом. |
Ход занятия
№ | Этапы занятия | Задача | Форма организации деятельности | Действия педагога по организации деятельности | Действия воспитанников | Результат взаимодействия педагога и воспитанников | Диагностика достижения планируемых результатов |
1 | Музыкально-ритмические движения | «Марш» Е. Тиличеева. Развивать умение ходить друг за другом бодрым шагом, энергично двигая руками. Формировать умение начинать и заканчивать движение с музыкой. | групповая | Показ педагога Игра на ф- но. | Повтор действий за педагогом. | Ходили друг за другом бодрым шагом, работая энергично руками. | Все начинали под музыку, но остановились с окончанием музыки не все. |
2 | Развитие чувства ритма | «Андрей-воробей» р.н.п. Познакомить с попевкой. Развивать ритмический слух. Закрепить понятия: короткие и длинные звуки. | групповая | Рассказ о шуточном характере попевки. Показ. Выкладывание ритма кружочками. | Прохлопать ритмический рисунок. Выбрать инструмент. | Прочитали и проиграли ритм. | Запомнили текст попевки. Повторили названия муз. инструментов. |
3 | Слушание | «Марш» И. Дунаевского. Познакомить с жанром «марш» Воспитывать у детей культуру слушания. Расширять словарный запас детей. | групповая | Д/ И «Песня. Танец. Марш» Игра произведения на ф-но. Беседа о характере музыкального произведения. | Выбрали подходящую картинку к музыкальному произведению. Внимательно слушали. | Внимательно слушали произведение и правильно выбрали картинку. | Познакомились с понятием «марш». |
4 | Пение | «Осень» А. Филиппенко. Знакомство с осенней песней. Вспомнить песни, которые пели в младшей группе. Учить детей петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. | групповая | Исполнение песни педагога на ф-но. Иллюстрация по теме «Осень». Беседа по содержанию. Показ исполнения песен. | Рассматривали иллюстрацию. Отвечали на вопросы Пели знакомые песни протягивая звуки. | Подпевали и обыграли песню. | Закрепили исполнение раннее разученных песен. |
5 | Игры, пляски | «Нам весело» муз. «Ой, лопнул обруч». Различать двухчастную форму. Учить детей изменять движения со сменой характера музыки. | групповая | Показ движений. Исполнение пляски на ф-но. Делать акценты на смене частей музыки. | Выполнили в пляске знакомые движения | Меняли движения со сменой музыки. | Выполнили знакомые движения, меняли их со сменой музыки. |
6 | Итог | Рефлексия | групповая | Вопрос: Что понравилось? Что было трудно выполнять? С каким жанром познакомились? О каком времени года слушали песню? | Отвечали на вопросы | Провели самооценку | |
7 | Самоанализ занятия: Данное занятие было запланировано в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №1 18. Цель занятия: Знакомство детей среднего возраста с музыкальным жанром «марш» и песней «Осень» А. Филиппенко. Цель была достигнута путём реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, слушание, пение) Поставленные мной задачи соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. Задачи реализованы с помощью следующих методов и приемов: объяснение и показ педагога, наглядный метод (иллюстрация), беседа, дидактическая игра. Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности. Так ритмические упражнения сменилось слушанием музыки, пением и танцевальным творчеством. На занятии выступала в роли не только наставника, но и непосредственных участника вместе с детьми пела, играла. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. |