Практическое задание

План музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План музыкального занятия14 КБ

Предварительный просмотр:

План музыкального занятия

ФИО: Кондрашова Л.В.

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Образовательная программа: ОП ДО МБДОУ д/с №18

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Осень»

Место и роль занятия в образовательной программе: изучение нового

Цель и задачи занятия: Знакомство детей среднего возраста с музыкальным жанром «марш» и песней «Осень» А. Филиппенко.

- Познакомить детей с музыкальным жанром «марш» на примере музыкального произведения И. Дунаевского «Марш»; познакомить с песней «Осень» А. Филиппенко

- Обогащать музыкальный опыт детей знаниями о жанрах музыки.

- Воспитывать у детей культуру слушания.

- Учить детей петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки.
- Развивать ритмический слух и музыкальную память.

- Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.


                                                                                 Планируемые результаты

В области социального-коммуникативного развития

В области познавательного развития

В области речевого развития

В области художественно- эстетического развития

В области физического развития

Выполняли движения в паре.

Познакомились  с новым муз. жанром

Обогатился словарь по теме «Осень»

Внимательно слушали муз. произведение

Ходили друг за другом бодрым шагом.

                                                                                                   

                                                                                              Ход занятия

Этапы занятия

Задача

Форма организации деятельности

Действия педагога по организации деятельности

Действия воспитанников

Результат взаимодействия педагога и воспитанников

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Е. Тиличеева. Развивать умение ходить друг за другом бодрым шагом, энергично двигая руками. Формировать умение начинать и заканчивать движение с музыкой.

групповая

Показ педагога Игра на ф- но.

Повтор действий за педагогом.

Ходили друг за другом бодрым шагом, работая энергично руками.

Все начинали под музыку, но остановились с окончанием музыки не все.

2

Развитие чувства ритма

«Андрей-воробей» р.н.п. Познакомить с попевкой. Развивать ритмический слух. Закрепить понятия: короткие и длинные звуки.

групповая

Рассказ о шуточном характере попевки. Показ. Выкладывание ритма кружочками.

Прохлопать ритмический рисунок. Выбрать инструмент.

Прочитали и проиграли ритм.

Запомнили текст попевки. Повторили названия муз. инструментов.

3

Слушание

«Марш» И. Дунаевского. Познакомить с жанром «марш» Воспитывать у детей культуру слушания. Расширять словарный запас детей.

групповая

Д/ И «Песня. Танец. Марш»

Игра произведения на ф-но. Беседа о характере музыкального произведения.

Выбрали подходящую картинку к музыкальному произведению. Внимательно слушали.

Внимательно слушали произведение и правильно выбрали картинку.

Познакомились с понятием «марш».

4

Пение 

«Осень» А. Филиппенко. Знакомство с осенней песней.

Вспомнить песни, которые пели в младшей группе. Учить детей петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки.

групповая

Исполнение песни педагога на ф-но. Иллюстрация по теме «Осень».

Беседа по содержанию. Показ исполнения песен.

Рассматривали иллюстрацию.

Отвечали на вопросы

Пели знакомые песни протягивая звуки.

Подпевали и обыграли песню.

Закрепили исполнение раннее разученных песен.

5

Игры, пляски

«Нам весело» муз. «Ой, лопнул обруч». Различать двухчастную форму. Учить детей изменять движения со сменой характера музыки.

групповая

Показ движений. Исполнение пляски на ф-но. Делать акценты на смене частей музыки.

Выполнили в пляске знакомые движения

Меняли движения со сменой музыки.

Выполнили знакомые движения, меняли их со сменой музыки.

6

Итог

Рефлексия

групповая

Вопрос: Что понравилось? Что было трудно выполнять? С каким жанром познакомились?  О каком времени года слушали песню?

Отвечали на вопросы

Провели самооценку

7

Самоанализ занятия:

Данное занятие было запланировано в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №1 18. Цель занятия: Знакомство детей среднего возраста с музыкальным жанром «марш» и песней «Осень» А. Филиппенко.

Цель была достигнута путём реализации разных этапов занятия (музыкально-ритмические движения, слушание, пение) 

Поставленные мной задачи соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы. Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. Задачи реализованы с помощью следующих методов и приемов: объяснение и показ педагога, наглядный метод (иллюстрация), беседа, дидактическая игра.
Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое , так и на индивидуальное исполнение. Занятие прошло динамично - смена деятельности не дала детям устать. Дети с увлечением выполняли все предложенные задания, были активны, и эмоциональны.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности. Так ритмические упражнения сменилось слушанием музыки, пением и танцевальным творчеством. 

 На занятии выступала в роли не только наставника, но и непосредственных участника вместе с детьми пела, играла. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, были активны. Детям была дана возможность выбора (инструменты) – каждый в соответствии со своими личными предпочтениями самостоятельно выбрал инструмент к исполняемой музыки.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.