Курсы повышения квалификации

Буралов Борис Васильевич

Повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства

   Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение. 

  В эпоху глобализации образования знание становится ключевым ресурсом, а школа в этих условиях – одним из важных источников знаний. Наряду с этим, в школе формируется личность будущего полноценного, конкурентоспособного гражданина государства.
А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но, только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство. Ускорить процесс достижения педагогического мастерства возможно лишь при овладении им системой необходимых знаний, навыков, умений, формировании профессионально важных качеств, способностей и готовности к педагогической деятельности и изменениям. 

   Педагог  обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень, неотъемлемой частью деятельности  становится самообразование и самосовершенствование. 

  Непрерывность профессионального образования учителя русского языка и литературы является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием".    Рефлексивное отношение учителей к своей деятельности является одним из важных факторов глубокого осмысления, осознания самого себя и на основе этого конструктивного самосовершенствования. Управляя педагогическим процессом, учитель анализирует собственные действия, их закономерности по отношению к другим субъектам объекта своей деятельности.
Опыт работы над собой в плане самосовершенствования меня, как педагога, профессионально воспитывает, направляет на сознательную работу по развитию своей личности как профессионала. Современность выдвигает  такие требования как постоянное повышение профессиональной компетентности и т.п.
Профессиональное развитие учителя - это рост, становление, личностная реализации в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений.

Направления самообразования

1.Методическое

1) Повышение педагогической квалификации на курсах.

2) Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе.

3) Повышение квалификации через участие в семинарах,  консультации с коллегами,   обмен опытом в интернет-сообществах (Урок.РФ, «Инфоурок», «Мультиурок», «Ассоциация учителей русского языка и литературы»).

2. Профессиональное:

1) Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;

2) Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

3) Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;

4) Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;

Промежуточные результаты работы:

1) Разработка плана подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку.

2) Разработка плана подготовки учащихся 9 класса к устному собеседованию, ОГЭ по русскому языку.

3) Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по русскому языку по учебным темам.

4) Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по русскому языку.

Учебная деятельность

    Моими задачами по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год являются:

1) Повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

 2) Использование на уроках русского языка и литературы современных образовательных технологий.

Совершенствование педагогического мастерства

1) Повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык и литература», посещение курсов по предметам «Русский язык и литература», участие в  вебинарах, семинарах, конференциях.

2) Качественная работа в составе муниципальных экспертных комиссий.

Работа по оснащению учебного кабинета

1) Разработка ИКТ-комплектов дидактического материала по русскому языку и литературе для использования  художественных текстов на ОГЭ и ЕГЭ.

Внеклассная  работа

1) Выявление высокомотивированных  и обучающихся с низкой мотивацией, организация систематической работы с ними.

2) Привлечение учащихся к участию в конкурсах по русскому языку и литературе разного уровня, в проектно-исследовательской деятельности,  в предметной неделе.

3) Участие в педагогических конкурсах разного уровня.

4) Изучение в целях самообразования журнала «Байкал», «Путеводная звезда», использование в педагогической деятельности.

Каким бы высоким ни был уровень  мастерства учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремится к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.