Главные вкладки
Курсы повышения квалификации
Повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства
Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение.
В эпоху глобализации образования знание становится ключевым ресурсом, а школа в этих условиях – одним из важных источников знаний. Наряду с этим, в школе формируется личность будущего полноценного, конкурентоспособного гражданина государства.
А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но, только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство. Ускорить процесс достижения педагогического мастерства возможно лишь при овладении им системой необходимых знаний, навыков, умений, формировании профессионально важных качеств, способностей и готовности к педагогической деятельности и изменениям.
Педагог обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень, неотъемлемой частью деятельности становится самообразование и самосовершенствование.
Непрерывность профессионального образования учителя русского языка и литературы является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием". Рефлексивное отношение учителей к своей деятельности является одним из важных факторов глубокого осмысления, осознания самого себя и на основе этого конструктивного самосовершенствования. Управляя педагогическим процессом, учитель анализирует собственные действия, их закономерности по отношению к другим субъектам объекта своей деятельности.
Опыт работы над собой в плане самосовершенствования меня, как педагога, профессионально воспитывает, направляет на сознательную работу по развитию своей личности как профессионала. Современность выдвигает такие требования как постоянное повышение профессиональной компетентности и т.п.
Профессиональное развитие учителя - это рост, становление, личностная реализации в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений.
Направления самообразования
1.Методическое
1) Повышение педагогической квалификации на курсах.
2) Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе.
3) Повышение квалификации через участие в семинарах, консультации с коллегами, обмен опытом в интернет-сообществах (Урок.РФ, «Инфоурок», «Мультиурок», «Ассоциация учителей русского языка и литературы»).
2. Профессиональное:
1) Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
2) Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
3) Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;
4) Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;
Промежуточные результаты работы:
1) Разработка плана подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку.
2) Разработка плана подготовки учащихся 9 класса к устному собеседованию, ОГЭ по русскому языку.
3) Разработка тестовых материалов с использованием открытого банка заданий по русскому языку по учебным темам.
4) Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Учебная деятельность
Моими задачами по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год являются:
1) Повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
2) Использование на уроках русского языка и литературы современных образовательных технологий.
Совершенствование педагогического мастерства
1) Повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык и литература», посещение курсов по предметам «Русский язык и литература», участие в вебинарах, семинарах, конференциях.
2) Качественная работа в составе муниципальных экспертных комиссий.
Работа по оснащению учебного кабинета
1) Разработка ИКТ-комплектов дидактического материала по русскому языку и литературе для использования художественных текстов на ОГЭ и ЕГЭ.
Внеклассная работа
1) Выявление высокомотивированных и обучающихся с низкой мотивацией, организация систематической работы с ними.
2) Привлечение учащихся к участию в конкурсах по русскому языку и литературе разного уровня, в проектно-исследовательской деятельности, в предметной неделе.
3) Участие в педагогических конкурсах разного уровня.
4) Изучение в целях самообразования журнала «Байкал», «Путеводная звезда», использование в педагогической деятельности.
Каким бы высоким ни был уровень мастерства учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремится к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.


