Адаптация

Панова Виктория Викторовна

На этой страничке вы найдете информацию по развитию и воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachinajushhim_sadovodam.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_adaptacii.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Поступление ребёнка в детский сад часто вызывает у него стресс. Это обусловлено тем, что меняется не только режим дня, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими факторами возникающего стресса.

Для того, чтобы адаптация к детскому саду прошла наиболее безболезненно, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Введите в домашний распорядок дня режимные моменты дня детского сада.
  2.  Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Сначала познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. Поначалу оставляйте ребёнка только до тихого часа, потом забирайте его сразу после тихого часа, постепенно увеличивая время пребывания ребёнка в детском саду.
  3. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  4. Познакомьте воспитателя с особенностями ребёнка и его привычками: чем он любит заниматься, привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом; состоянием здоровья; особенностями поведения ребёнка, которые радуют и настораживают и т.д.
  5. Прощайтесь с ребёнком просто и непринуждённо. Малыш не должен видеть, что вы взволнованы необходимостью расставания, т.к. ваше волнение может передаться ему.
  6. Не затягивайте прощание, чтобы не волновать малыша долго.
  7. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  8. Есть детские игры, которые помогут малышу привыкнуть к тому, что родители будут уходить по делам и оставлять его с кем-то. Например, очень полезно играть с крохой в прятки. «Ку-ку, а где мама?» - говорите вы ему и прячетесь на секунду за кресло или за шкаф, но тут же опять появляетесь. Эта игра даст малышу понять, что хотя он и не видит вас, вы не пропали и обязательно вернётесь.

В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребёнка, он медленнее или быстрее привыкнет к распорядку дня и жизни в детском саду.

Редким родителям не приходится пережить «эпоху больших слёз». Большинство детей первое время в детском саду плачут и тоскуют по маме. Это естественно и нормально. Наберитесь терпения!



Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку

 быстрее адаптироваться к детскому саду

Поступление ребёнка в д/с часто вызывает у него стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникающего стресса.

В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребёнка, он медленнее или быстрее привыкнет к распорядку дня и жизни в д/с.

Редким родителям не приходится пережить «эпоху больших слёз». Большинство детей  первое время в детском саду плачут и тоскуют по маме. Это естественно и нормально.  

Для того, чтобы адаптация к д/с прошла наиболее безболезненно, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Заранее узнайте все режимные моменты дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
  2. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка. Этому способствуют разнообразные поездки, походы в гости, контакты с разными людьми, знакомыми и незнакомыми.
  3. Приучайте к д/с постепенно. Сначала познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он будет ходить. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
  4. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с д/с.
  5. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  6. Познакомьте воспитателя с особенностями и привычками ребёнка: чем он любит заниматься, привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом; состоянием здоровья; особенностями поведения ребёнка, которые радуют и настораживают.
  7. Прощайтесь с ребёнком спокойно и непринуждённо. Малыш не должен видеть, что вы взволнованы необходимостью расставания, т.к. ваше волнение может передаться ему.
  8. Не затягивайте прощание, чтобы не волновать малыша долго.
  9. Уходя, обязательно поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь.
  10. Придя с работы, посвятите ребёнку некоторое время, поиграйте с ним.
  11. Есть детские игры, которые помогут малышу привыкнуть к тому, что родители будут уходить по делам и оставлять его с кем-то. Например, очень полезно играть с крохой в прятки. «Ку-ку, а где мама?» – говорите вы ему и прячетесь на секунду за кресло или за шкаф, но тут же опять появляетесь. Эта игра даст малышу понять, что хотя он и не видит Вас, вы не пропали и обязательно вернётесь.

Педагог-психолог                                         Панова В.В.