Адаптация
На этой страничке вы найдете информацию по развитию и воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachinajushhim_sadovodam.doc | 27.5 КБ |
rekomendacii_po_adaptacii.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Поступление ребёнка в детский сад часто вызывает у него стресс. Это обусловлено тем, что меняется не только режим дня, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими факторами возникающего стресса.
Для того, чтобы адаптация к детскому саду прошла наиболее безболезненно, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Введите в домашний распорядок дня режимные моменты дня детского сада.
- Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Сначала познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. Поначалу оставляйте ребёнка только до тихого часа, потом забирайте его сразу после тихого часа, постепенно увеличивая время пребывания ребёнка в детском саду.
- Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Познакомьте воспитателя с особенностями ребёнка и его привычками: чем он любит заниматься, привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом; состоянием здоровья; особенностями поведения ребёнка, которые радуют и настораживают и т.д.
- Прощайтесь с ребёнком просто и непринуждённо. Малыш не должен видеть, что вы взволнованы необходимостью расставания, т.к. ваше волнение может передаться ему.
- Не затягивайте прощание, чтобы не волновать малыша долго.
- Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
- Есть детские игры, которые помогут малышу привыкнуть к тому, что родители будут уходить по делам и оставлять его с кем-то. Например, очень полезно играть с крохой в прятки. «Ку-ку, а где мама?» - говорите вы ему и прячетесь на секунду за кресло или за шкаф, но тут же опять появляетесь. Эта игра даст малышу понять, что хотя он и не видит вас, вы не пропали и обязательно вернётесь.
В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребёнка, он медленнее или быстрее привыкнет к распорядку дня и жизни в детском саду.
Редким родителям не приходится пережить «эпоху больших слёз». Большинство детей первое время в детском саду плачут и тоскуют по маме. Это естественно и нормально. Наберитесь терпения!
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку
быстрее адаптироваться к детскому саду
Поступление ребёнка в д/с часто вызывает у него стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникающего стресса.
В зависимости от степени сформированности адаптивных механизмов ребёнка, он медленнее или быстрее привыкнет к распорядку дня и жизни в д/с.
Редким родителям не приходится пережить «эпоху больших слёз». Большинство детей первое время в детском саду плачут и тоскуют по маме. Это естественно и нормально.
Для того, чтобы адаптация к д/с прошла наиболее безболезненно, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Заранее узнайте все режимные моменты дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.
- Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка. Этому способствуют разнообразные поездки, походы в гости, контакты с разными людьми, знакомыми и незнакомыми.
- Приучайте к д/с постепенно. Сначала познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он будет ходить. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.
- Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с д/с.
- Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Познакомьте воспитателя с особенностями и привычками ребёнка: чем он любит заниматься, привычки во время еды, засыпания, пользования туалетом; состоянием здоровья; особенностями поведения ребёнка, которые радуют и настораживают.
- Прощайтесь с ребёнком спокойно и непринуждённо. Малыш не должен видеть, что вы взволнованы необходимостью расставания, т.к. ваше волнение может передаться ему.
- Не затягивайте прощание, чтобы не волновать малыша долго.
- Уходя, обязательно поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь.
- Придя с работы, посвятите ребёнку некоторое время, поиграйте с ним.
- Есть детские игры, которые помогут малышу привыкнуть к тому, что родители будут уходить по делам и оставлять его с кем-то. Например, очень полезно играть с крохой в прятки. «Ку-ку, а где мама?» – говорите вы ему и прячетесь на секунду за кресло или за шкаф, но тут же опять появляетесь. Эта игра даст малышу понять, что хотя он и не видит Вас, вы не пропали и обязательно вернётесь.
Педагог-психолог Панова В.В.