Методические разработки

Дамдинова Оюна Олеговна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Байкальский многопрофильный колледж»

Акция «Пожелай, родителям, доброй ночи!»

Разработал: воспитатель О.О.Дамдинова

г. Улан - Удэ

2023 г.

Акция «Пожелай, родителям, доброй ночи!»

Цель: укрепление подростково – родительских отношений, создание положительного эмоционального настроя родителей и детей

Задача:

  • развитие межличностных связей участников;
  • стабилизация эмоционального фона;
  • укрепление семейных отношений

Место проведения: центральный холл общежития;

Время проведения: вечер

Описание:

  1. студенты, образуют круг
  2. ведущий читает детские стихи «Запоздалый поезд»
  3. участники делают на спине друг друга «массаж» под слова стихотворения.
  4. затем, собираются в центре холла все вместе, посылают родителям воздушный поцелуй и желают доброй ночи. Ведется видео съемка для показа родителям.

Ведущий читает:

Рельсы, рельсы, рельсы

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Посыпались горошки, горошки, горошки.

Прибежали куры, поклевали, поклевали, поклевали и ушли,

Пришел слон, потоптал, потоптал, потоптал и ушел.

Пришел студент, живущий в общежитии,

Все подмел, поставил стол, поставил стул

И начал писать:

Здравствуйте, дорогие родные! Три раза восклицательный знак!

Ведущий спрашивает у участников: Что будем писать родителям? (варианты даны ниже)

  • Уж месяц, как я живу в общежитии тчк…тчк…тчк..
  • Настроение хорошее …тчк..тчк..тчк
  • Иногда скучаю ..тчк ..тчк..тчк, а так все хорошо….тчк тчк тчк
  • За меня не беспокойтесь
  • Правила проживания соблюдаю тчк тчк тчк….

Положил в конверт, все заклеил, поставил подпись, поставил печать

И отправил вместе с воздушным поцелуем письмо родителям и желает:

ВСЕ ХОРОМ: Доброй ночи! Пусть завтрашний день будет счастливым!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Байкальский многопрофильный колледж»

Акция "Позвони бабушке!"

Бабушка тебя любит и будет рада твоему звонку.

Разработал: воспитатель О.О.Дамдинова

г. Улан - Удэ

2024 г.

АКЦИЯ «ПОЗВОНИ БАБУШКЕ!»

День бабушек в России отмечается ежегодно в первое воскресенье марта. В 1965 год в Советском союзе была проведена Всесоюзная конференция «Вопросы материнства». На этой конференции было принято решение установить День бабушек. Цель праздника - признание и поощрение роли бабушек в воспитании и в воспитательном процессе подрастающего поколения, а именно внуков.

ЦЕЛЬ: укрепление семейных отношений между поколениями;

Оборудование: телефон, анкета, чек – лист, стихотворение.

Описание:

1 этап. Представляется информация об истории этого праздника, о роли бабушек в воспитании внуков в виде презентации.

2 этап. Предлагается чек - лист «Поздравляем бабушек!».

3 этап. Примерная схема разговора с бабушкой по телефону: Приветствие – вопрос о настроении, здоровье – рассказать о своей жизни – дать информацию об анкете и задать вопросы из анкеты.

Вопросы для бабушки «Узнай бабушку ближе!»

Студент: фамилия, имя , группа

1.

Фамилия имя отчество бабушки

2.

Год и день рождения бабушки

3.

Фамилия и имя отчество родителей бабушки. Чем они занимались?

4.

Где родилась бабушка? Где ее малая родина?

5.

Училась ли после школы? Если училась, то где?

6.

Какой предмет любимый был в школе?

7.

Было ли прозвище в детстве?

8.

Где и кем работали, работаете?

9.

Сколько у нее сестер и братьев?

10.

Что бабушка любит кушать?

11.

Какие любит фрукты и овощи кушать?

12.

Какой напиток предпочитает пить?

13.

Какие любит цветы? Какой любимый цвет?

14.

Какое время года любимое? Время суток?

15.

Что любит делать в свободное время? Увлечение?

16.

Что делает бабушку поистине счастливой?

17.

Кто был лучшим другом в детстве? В юности? Сейчас?

18.

Какие черты своего характера любит бабушка?

19.

Чему вас научили в семье, что вам помогло в жизни и какой опыт вы хотите передать (пожелать) мне?

20.

Самая заветная Мечта бабушки?

4 этап. Подведение итогов акции. Беседа со студентом по итогам разговора с бабушкой.

5 этап. Видеосъемка с поздравлением бабушек. Отправка видео в родительский чат для

бабушек.

Прочитать стихотворение

Л.Бусурманова

Позвоните бабушке, позвоните,
О здоровье бабушку, расспросите.
Ей не нужно многого от внучат,
Плохо, когда внуки, милые - молчат.

Позвоните бабушке, позвоните,

И о жизни бабушку, расспросите.
Уделите, милые, ей часок.
Неизвестен бабушкин жизни срок...

Позвоните бабушке, позвоните,
И что к ней приедете, вы скажите.
Радостью засветятся у неё глаза,
И от счастья, медленно, потечёт слеза.

Позвоните бабушке, позвоните,
И о том, что любите, ей скажите.
От внучат не нужно ей ничего,
Капельку внимания - вот и всё!

НАШИ БАБУШКИ – СУПЕР!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА. Мастер - класс по изготовлению бууз для школьников

«МЫ БУДЕМ КУШАТЬ БУУЗЫ!»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Традиционное бурятское блюдо буузы (в русской традиции их называют также «позы») считается одним из вариантов китайских паровых пирожков баоцзы. Существует два отличия: в буузах начинка только мясная, а тесто должно быть бездрожжевым. Некоторые историки датируют появление бууз в Бурятии 2 веком до нашей эры.
Есть легенды, объясняющие форму и особенности приготовления бууз. По одной из них форма бууз означает склонение монгольских племен перед буддизмом, поэтому защипо в должно быть 33, как складок на одеянии ламы. По второй легенде буузы придумали аналогично форме юрты, через отверстие на крыше которой обеспечивается особая циркуляция воздуха. Так и в буузах есть отверстие, позволяющее циркулировать пару.
Традиционно мясо рубили вручную серповидным ножом с двумя рукоятками. Сейчас, кроме баранины, используют и говядину, и свинину. Лепят буузы круглыми, с отверстием наверху, делая 33 защипа. Готовят их на пару на протяжении 20-25 минут.

АКТУАЛЬНОСТЬ.
Индустрия питания не отстает в своем развитии от индустриального производства, внедряя новые технологии как в создание продуктов, так и в способы их распространения. У современных молодых людей немного прохладное отношение к приготовлению домашней еды, когда есть фаст-фуд, полуфабрикаты. В силу этих и других причин приготовление национальных блюд, в нашем случае бууз, забывается. Например, целый пласт приготовления национальных блюд из молока в бурятской культуре находится награни исчезновения. В силу популярности бууз, чем молочных блюд, есть шанс сохранить технологию их лепки и приготовления. Таким образом, нами будет внесен вклад в сохранение бурятской национальной кухни как неотъемлемой части культуры.

СПРОС
Нами был проведен опрос студентов колледжа. Респондентов было 118 человек. Опрос показал, что из 118 человек, только 9 умеют лепить буузы.
Опрос показал, что большинство молодых людей не умеют делать буузы, т.к.

1. Производители предлагают готовые полуфабрикаты, поэтому нет необходимости
учиться их лепить;
2. В семьях, утрачивается традиция приготовления этого национального блюда.

ЦЕЛЬ
• Научить лепить буузы школьников.

РИСКИ
• частные курсы для кулинаров;
• профессиональные государственные и коммерческие учебные заведения;
• онлайн – мастер -классы от опытных хозяек и известных публичных людей общества;
• азы изготовления можно узнать из различных женских, кулинарных журналов, специальных рубрик в газетах;
• также по телевизору идут популярные шоу от известных шеф-поваров.
Конкурировать с этим сложно. Поэтому придется популяризировать свое предложение и искать эффективные рекламные приемы для привлечения клиентов.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Идеальный вариант – кухня – ресторан нашего учебного заведения . В кухне – ресторане имеется:

ОБОРУДОВАНИЕ
В кухне – ресторане есть весь необходимый полный комплект кухонной утвари:
-посуда;
-ножи;
-разделочные доски.
Минимальный комплект мебели:
-рабочие столы;
-полки для хранения продуктов и пряностей;
-стулья;
-стойки.
Оборудование стандартное:
-плиты;
-холодильники;
-вытяжки.

КАДРЫ
Самая сложная задача – поиск преподавателей. Они должны быть квалифицированными мастерами с солидным опытом работы. Но также эти люди должны уметь общаться с разными категориями учеников, обладать преподавательским талантом и способностью интересно преподносить материал о приготовлении бууз. Найти людей, совмещающих перечисленные выше качества, непросто.
Но у нас, работают отличные мастера производственного обучения, которых может воодушевит возможность получить надбавку к официальной зарплате и шанс выйти за рамки программы.

МАРКЕТИНГ

Рекламные приемы зависят от выбранного направления и масштаба деятельности.
• дать информацию в школы, посетить их и рассказать школьникам;
• также, если позволяет бюджет, можно использовать наружную рекламу– красочные афиши, баннеры.
при наличии достаточного стартового капитала привлечь СМИ;
• если бюджет ограничен, создать сайт мастер - класса и активно его популяризировать.

ДОХОДНОСТЬ

Калькуляция продуктов — это основа ценообразования в конкретном заведении. Для расчета вручную нужен калькулятор и данные по затратам на каждый продукт, участвующий в приготовлении.

Этапы расчета: Чтобы определить себестоимость блюда, нужно измерить вес продуктов брутто, затем умножить полученный результат на цену за 1 кг этого же продукта. На следующем этапе происходит расчёт энергоресурсов и затрат на предложенный компонент меню. Чтобы это сделать, берут общую сумму платежки за электроэнергию в месяц и делят ее на количество предлагаемых блюд в общественном заведении. Также рассчитывается стоимость работы за приготовление в зависимости от заработной платы и количества потраченного времени поваром. Следующий пункт — расчет торговой наценки. В РФ допускается НДС не выше 10-18 %. Этот показатель зависит от формы собственности заведения. Вычисляется параметр на основании себестоимости конкретного блюда.

РЕЗЮМЕ

Мастер – класс, позволяющий научить школьников делать национальное блюдо буузы – интересно, но... прогнозировать прибыльность очень трудно – все зависит от маркетинга, преподавателей и поддержки со стороны государственных и муниципальных структур.

Спасибо, за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект инсценировки отрывка из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» для детей с ОВЗ.

Информация о проекте

Проект инсценировки отрывка из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» для детей с ОВЗ.

Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

В ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» обучает детей с ОВЗ по нескольким профессиям. Поэтому для нас актуален вопрос не только профессионального обучения, но развития творческой личности детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования, так как творческая активность этих детей значительно снижена по сравнению с их здоровыми сверстниками. Компенсировать и корригировать данные недостатки возможно посредством искусства, так как искусство помогает детям гармонизировать их внутренний мир.

Таким образом, театральное искусство является уникальным и эффективным средством художественно-эстетического воспитания, коррекции поведения, развития способностей детей с ОВЗ, и средством, позволяющим развить чувство патриотизма, любовь к Родине .

Цель проекта:

Воспитание патриотизма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через театральную деятельность.

Задачи проекта:

  • Воспитание чувства патриотизма;
  • Расширение исторических знаний;
  • Привлечение интереса к краеведческой работе через героев произведения;
  • Повысить интерес обучающихся к театральной деятельности.
  • Раскрыть новые грани творческого развития обучающихся.

Целевая группа:

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, студенты, родители, воспитатели, мастера, педагоги.

Проект предполагает организацию инсценировки отрывка из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Обхват детей до 30 человек.

Этапы проекта:

  1. Разработка идеи;
  2. Выбор произведения для постановки;
  3. Знакомство с творчеством Б.Васильева и произведением «А зори здесь тихие»;
  4. Написание сценария;
  5. Знакомство, участвующих с произведением, с сценарием;
  6. Отбор обучающихся для участия в постановке: актеры, художников – костюмеров, монтажеров света, художников сцены и т.д);
  7. Индивидуальная работа с актёрами – обучающимися постановки (знакомство с историей героев, раскрытие образа);
  8. Работа с костюмами героев: знакомство с историей костюмов, поиск, пошив костюмов);
  9. Знакомство с бытом героев произведения для подбора реквизитов;
  10. Подбор музыки, звуков и др. спецэффектов;
  11. Знакомство с историческими особенностями времени, местности, образа жизни героев произведения и др.
  12. Репетиции групповые и индивидуальные;
  13. Реклама показа спектакля;
  14. Показ инсценировки;
  15. Анализ выступления и поощрение участвующих.

Результаты проекта:

  • воспитание патриотизма и интереса к истории Родины.
  • расширение кругозора;
  • избавление от комплексов в межличностном общении;
  • развитие творческого потенциала обучающихся;

умение работать в коллективе;

Авторы: 1. Дамдинова Оюна Олеговна, воспитатель

2. Бандеева Наталья Батодалаевна, педагог - бибилиотекарь

Название проекта/разработки: инсценировка отрывка из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие» (для детей с ОВЗ)».



Предварительный просмотр:

Проект «Дом мастеров» для детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Краткое описание

Миссия ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» - осуществление подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров, способных эффективно решать производственные задачи, готовых к постоянному саморазвитию, карьерному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными гражданскими качествами личности, духовно-нравственными ценностями в соответствии с запросами и потребностями экономики и социокультурной политики Республики Бурятия и поддерживает региональную систему инклюзивного профессионального образования инвалидов. На основании миссии, нами разработан проект на базе общежития №2 учебного заведения «Дом мастеров» для детей с ОВЗ и инвалидов.

ИДЕЯ ПРОЕКТА возникла на основе наблюдения, анкетирования учащихся с ОВЗ, проживающих в общежитии. Наблюдения показывают, что многие дети с ОВЗ и инвалидов в силу особенностей здоровья, не всегда успешно социализируются и могут самостоятельно осуществлять действия, необходимые в повседневной жизни: как покупки в магазине, поход в парикмахерскую, в учреждения общепита, приготовление еды и т.д.

Анкетирование и беседы показало, что 65% опрошенных проживающих чувствуют себя неуверенно при посещении общественных и государственных организаций, 20% - более или менее уверенны, 10% - уверенны, 5% - вообще никуда не ходили бы. В беседе с детьми выяснялось, что многие не уверенно себя чувствуют при расчетах за услугу в магазинах, за коммунальные услуги, в салонах красоты, в медицинских учреждениях и т.д. Иногда, в этих учреждениях у них возникают конфликты с персоналом, с окружающими людьми, так как зачастую они совершают ошибки, а окружающие их не понимают. Многие учащиеся хотели бы, получить навыки, знания, умения правильного поведения в общественных местах и в следствии этого быть более уверенными в жизни. Также дети, зачастую, недостаточно полно еще представляют процесс труда по своей специальности, содержания требований к работнику, условий труда. Таким образом, есть существует необходимость активного и практического вовлечения детей с ОВЗ и инвалидов к взаимодействию со всеми социальными, финансовыми, правовыми, медицинскими учреждениями, организациями сферы услуг и красоты и др.

Проект «Дом мастеров» на базе общежития №2 ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» направлен на создание эффективной, практической модели обучения, развития навыков и умений навыков самообслуживания, расширение кругозора и повышение мастерства по выбранной профессии, социально-психологической, практической поддержки и социализации детей с ОВЗ и сирот. Целевая аудитория проекта представлена: студентами в возрасте 15 - 20 лет, имеющих ограничения в физических возможностях разной степени выраженности, возникшими либо с рождения, либо в результате перенесённых заболеваний и дети - сироты.

От качества обучения, сохранения и развития навыков социализации для самостоятельного ведения домашнего хозяйства и самообслуживания напрямую зависит качество жизни этой категории детей. Поэтому предлагаемая модель «Дом мастеров» состоит из локаций различных направлений: фитнес – студия, для занятий по физическому оздоровлению с применением нейрогимнастики, обучение восстановлению здоровья, гармонизации, салон Красоты - уход и создание красоты волос, лица и тела, мастерская Кухни – для приготовления еды.

Во время периода реализации проекта каждая локация будет находится в свободном доступе детей. Дети могут в локациях разыгрывать каждодневную бытовую ситуацию: например, в салоне красоты девочки могут научиться делать прически «пятиминутки» на длинные волосы, плести косы и т.д. В каждой локации для детей будут проводится мастер классы с привлечением профессионалов, мастеров профессионального обучения, студентов старших курсов, родителей. Также воспитатели могут для проживающих провести занятия не только в групповом, но и - в индивидуальном графике;

Также для расширения кругозора, активизации эмоциональной сферы, для знакомства друг с другом, возможности их общения и активного отдыха предусмотрено: организация совместных выездов на природу, на массовые мероприятия, встречи на базе клуба любителей японской игры «Кендама», клуба настольных игр, который будет создан в рамках проекта.

Ожидаемые результаты: не менее 30 детей будут иметь в свободном доступе игровые локации, позволяющие обучаться и развивать свои бытовые навыки в разных направлениях жизнедеятельности; ежемесячно не менее 4-6 раз воспитатели будут проводить занятия для детей по локациям и развивать их навыки; приглашать специалистов для проведения мастер - классов; также будут проводиться не менее 2 раза в месяц групповых бесед с психологом и по мере необходимости индивидуальных консультаций;

Реализация проекта позволит развить знания, навыки и умения детей в самообслуживании, в освоении профессиональных навыков, поведении в обществе, социализации и тем самым позволит поддержать и повысить качество жизни участников проекта. Дети будут чувствовать себя более уверенными в своих действиях, снизится тревожность, улучшится их психоэмоционального состояние. В результате будет наблюдаться оздоровление не только физическое, но и более гармоничное сосуществование внутреннего мира ребенка с окружающим миром, улучшение уровня социального самочувствия.

Цель

Создать практическую модель для обучения, развития навыков, умений в самообслуживании и освоении новых профессиональных навыков, социально-психологической поддержки, социализации для детей c ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

Задачи

  • Реализовать программу поддержки в обучении и социализации детей с ОВЗ и детей - инвалидов;
  • Провести информационно-просветительскую программу для родителей (опекунов), педагогов, мастеров.

Обоснование социальной значимости

Получение образования и необходимых навыков для жизнедеятельности детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - сиротами - это одно из основных и необходимых условий их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, в личной жизни. Воспитательский блок общежития, педагогический коллектив колледжа, персонал понимают и уделяют этому особое внимание.

года

Заселено

Инвалиды, ОВЗ

2017-2018

120

30

2018-2019

118

33

2019-2020

97

36

2020-2021

95

25

2021-2022

113

25

Таблица 1. Социальная карта общежития №2

ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж»

Из таблицы 1, видно, что ежегодно более 30 процентов детей, проживающих в общежитии, составляют дети с ОВЗ и нвалиды. После выпуска из колледжа данные дети могут столкнутся с проблемой низкой адаптивности к окружающему миру. В силу того, что пока они относятся к категории «Дети» их опекают, специалисты выполняют работу за их уходом и ведением финансовых операций, они как бы не нуждаются в понимании многих бытовых операций. Выходя из стен образовательных учреждений, дети вынуждены самостоятельно адаптироваться к окружающему миру. Обучение ведению домашнего хозяйства, самообслуживанию, социализации в обществе, зачастую в образовательных учреждениях проходит курсами и, еще хуже только теоретически. Зачастую слабая материально – техническая база образовательных учреждений не дает возможности создавать лаборатории, площадки для более глубокого, полного раскрытия особенностей окружающего мира и научению практическим навыкам. Невозможность закрепить и автоматизировать полученные навыки, знания и умения приводят к психологической напряжённости, возрастает тревожность, неуверенность в себе, рост конфликтов, и, в конечном счёте, все это приводит к ухудшению качества жизни, к десоциализации.

Таким образом, мы приходим к логическому заключению, что наша целевая категория – это будущие наши профессионалы, которые в силу объективных причин нуждаются в медицинской заботе и в особых условиях обучения, нуждаются в дополнительной финансовой помощи для реализации предлагаемого нами проекта. Данный проект поможет приобрести знания, умения для уверенной жизни в быту, в обществе, в профессиональной деятельности.

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

Международные документы в области зашиты прав и свобод ребенка

  • Декларация прав ребенка ООН от г. Принцип 7 « Ребенок имеет право на получение образования »
  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями 1994 г. провозгласила, что лица, имеющие особые потребности в области образования, должны имеет доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы с инклюзивной ориентацией являются средством борьбы с дискриминацией (принята Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня 1994 г.)

Нормативно-правовые основы Российской Федерации в области защиты прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов

  • Федеральный закон № 3266-1-ФЗ от «Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом.
  • Федеральный закон №181-ФЗ от г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.
  • Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

Региональный уровень

  • КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Бурятия от № 258

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

этап

содержание

сроки реализации

подготовительный: анализ социальной среды, постановка проблемы

  1. Мониторинг социальной среды:
  • Анализ социального паспорта общежития;
  • Анкетирование

2. «Паспортизация» социального проекта:

  • Постановка целей, задач;
  • Определение целевой аудитории;
  • определение возможностей команды исполнителей;
  • Подготовка к написанию проекта.

сентябрь - октябрь

технологический:

разработка плана социального проекта и его реализация

  1. Написание социального проекта в соответствии с требованиями грантодателя;
  2. Защита проекта;
  3. Реализация проектного задания согласно плану (закупка оборудования, инвентаря, распределение обязанностей между участниками проекта, реализация проектного задания согласно плану);
  4. Контроль и корректировка социального проекта

ноябрь - декабрь

завершающий

Коллективная рефлексия:

  • Общественная презентация проекта
  • Проведение мастеров - классов;
  • Показ достижений воспитанников;
  • Участие воспитателей в научно – методических конференциях;
  • Обсуждение и анализ сильных и слабых сторон работы над проектом;
  • Анализ перспектив дальнейшего развития проекта

январь - май

Проект разработан воспитательским блоком общежития №2 ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж». Идея принадлежит воспитателю Дамдиновой О.О.