Методическая копилка
На этой странице Вы найдёте полезные материалы, которые помогут продуктивнее и креативнее организовать пекдагогическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katalog.docx | 41.4 КБ |
onlayn_slovari.docx | 24.79 КБ |
teh.karta_vneur.zanyatiya_moyo_imya_2.docx | 25.56 КБ |
teh.karta_dymkovskaya_igrushka_red.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер | Название | Веб-сайт | Возможности | |
Для учителя | Для учащихся | |||
1 | Библиотека МЭШ |
|
| |
2 | Яндекс учебник |
|
| |
3 | Уроки.нет |
| ||
4 | 1 сентября |
| ||
5 | Якласс |
|
| |
6 | Инфоурок |
|
| |
7 | РЭШ |
|
| |
8 | Учительский портал |
|
| |
9 | Открытый класс |
|
| |
10 | солнышко |
|
| |
11 | НС портал |
|
| |
12 | Учи.ру | https://uchi.ru |
|
|
13 | планета школ |
|
| |
14 | ГлобалЛаб |
|
| |
15 | образавр | https://obrazavr.ru |
|
|
16 | Лернингапс |
|
| |
17 | фоксфорд |
| Обучение проходит в онлайн-формате на собственной платформе Фоксфорда. Помимо этого, детям предлагаются программы летних лагерей и домашней школы, а учиться дети могут как индивидуально, так и в мини-группах. | |
18 | Учебно-методический кабинет |
| ||
19 | Медиатека просвещения |
|
| |
20 | Олимпис |
|
|
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессионально учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГПБОУ РО «ВПК»)
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Информационные технологии
на тему: «Онлайн-словари»
Выполнил студент группы ПНК 2.1.
Перетягина Софья Дмитриевна
Проверил преподаватель:
Руднева Татьяна Александровна
г.Волгодонск, 2024
Оглавление
Введение
Онлайн-словарь – это словарь, размещённый в Интернете. Онлайн-словари быстро набирают популярность. Их размещают у себя многие поисковые порталы (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru). В России есть 3 варианта онлайн-словарей: авторские словари, полностью соответствующие своим бумажным вариантам, пиратские словари, полученные путём сканирования авторских бумажных словарей, опубликованные без соблюдения авторских прав, и смешанные версии, когда в основе лежат как авторские, так и пиратские словари. Словари по-прежнему актуальны и могут оказаться крайне полезными. Они являются кладезем полезной и актуальной информации. Особенно если речь идёт об онлайн-формате. В этом случае информация постоянно пополняется, актуализируется и обновляется. Доступ к словарям в режиме онлайн предоставляет портал slovaronline.com. Словари важно и нужно использовать. Они помогают находить трактование слов, получать дополнительную информацию об объекте интереса или отдельных предметах, переводить тексты, расширять кругозор, пополнять словарный запас и не только. Использовать онлайн-словари действительно удобно. Они доступны в круглосуточном режиме. Словари содержат просто огромные массивы полезной информации. Поспешите убедиться в этом лично. Портал slovaronline.com собрал их в достаточном количестве. Словари затрагивают все тематики и вопросы, которые могут быть потенциально интересны человеку настоящего. Они сосредоточены вокруг культуры, истории, развития, языков и не только. Потоки информации сменяются с огромной скоростью. Простому человеку довольно сложно контролировать и следить за их изменениями. Гораздо проще воспользоваться помощью отдельного словаря. Почему бы этого не сделать, если информация зачастую доступна на безвозмездных началах. В мире каждый день происходят открытия. Именно поэтому так важна структурированная подача. Большой плюс, что сегодня достаточно ввести поисковый запрос и инициировать поиск, чтобы получить доступ к актуальным и проверенным данным.
Примеры онлайн-словарей
Викисловарь- многоязычный проект Фонда Викимедиа. Грамматический, толковый, этимологический словари и тезаурус для более чем 600 языков.
Lingvo - словарь Лингво является точной копией бумажных словарей издательств «Русский язык-Медиа», «РУССО», ABBYY Press. Дан перевод слов и устойчивых словосочетаний с английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, украинского, латинского на русский и обратно. Кроме общего словаря, открыты тематические словари по медицине, технике, маркетингу и другим областям.
Мультитран - система для переводчиков с русского, английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, нидерландского, латышского, эстонского и японского языков. Содержит около шести миллионов терминов и предоставляет возможности алфавитного, морфологического и фразового поиска.
Также на просторах интернета можно найти словари синонимов, антонимов и ассоциаций. На электронном сайте sinonim.orgпредставлено множество словарей, одним из которых является словарь синонимов. Сайт довольно прост в использовании. В каждом словаре встроена система поиска, в которой посредством введения нужного слова можно найти синонимы. Если это словарь антонимов, то антонимы для слова осуществляются через аналогичный поиск. Помимо этого, на сайте присутствует структурированное распределение слов по алфавиту.
Не менее интересным является поэтический словарь, который помогает в рифмовом и фразовом подборе. К словарям также относят текстовые и голосовые переводчики, которые способны кодировать человеческий голос в символы, превращая их в полноценные слова. Примером такого переводчика служит Яндекс, различные музыкальные станции типа Яндекс Алиса, робот Олег – голосовой помощник СберБанк, Google-переводчик и другие.
Вывод
Онлайн-словарь – это мощная, системно-структуризированная программа, упрощающая жизнь, экономящая время и служащая посредником в разговорах между людьми, взаимодействующих на разных языках без их знания.Словарь можно назвать незаменимым помощником. Он может выступить в роли толкователя и в качестве переводчика. Некоторым словарям также присущ развлекательный характер. Очень удобно, что раскрыть потенциал отдельного понятия можно в любой момент. Сборник энциклопедических словарей на сайте slovaronline.com приятно удивит своим многообразием. Есть общие сборники или имеющие более узкую направленность. Словари — это путь к новым знаниям и саморазвитию. Они помогут с пользой скоротать досуг. Без них не обойтись тем, кто стремится к самосовершенствованию и познанию.
Предварительный просмотр:
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Меня зовут Софья Дмитриевна, и я сегодня проведу занятие по внеурочной деятельности. - Ребята, прежде чем мы начнём наш урок, отгадайте загадки: И у бабушки есть, Тебе дано, А люди им пользуются. (Имя) | Приветствуют учителя. Отгадывают загадки. | Личностные: получать мотивацию и настрой на урок |
2.Актуализация знаний | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный, беседа | - О чем мы будем говорить сегодня? - Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый. - С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. - Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной. - Сегодня мы поговорим о том, что означают наши имена, зачем человеку имя, а также узнаем много интересного и необычного.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку имя? | - о наших именах - отвечают на вопросы (чтобы различать друг друга, чтобы иметь возможность обращаться к человеку и говорить о нём с другими) | Личностные: получать мотивацию и настрой на урок, целеполагание, умение воспринимать текст на слух. Познавательные: узнавать новое и делиться своими мнениями |
3.Открытие новых знаний и умений | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный | Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение. На Руси до появления христианства имена были «княжеские» и «для простого люда». Княжеские – Владимир (владеет миром), Будимир (будет мир), Богослав (бога славит). Имена простых людей отражали черты характера или внешние признаки (Крепыш, Хромой), порядок рождения (Первуша, Одинец, Пятой), род деятельности (Кожемяка, Селянин). С принятием христианства имена стали давать по церковному календарю. Детям давали имена святых, чтобы они были небесными покровителями (ангелами) ребенка, помощниками на жизненном пути. Это такие имена: Анатолий, Андрей, Даниил, Варвара, Анастасия. Такие имена, как правило, пришли к нам из других стран. - Задумывались ли вы над тем, что значит ваше имя? - Давайте сейчас по цепочке каждый назовёт свое имя. - У Некоторых из вас было задание найти информацию о своём имени. Кто выйдет и расскажет нам о своем имени? (отвечают 2-3 человека) | - называют свои имена, выходят дети с карточками | Личностные: формировать познавательный интерес, умение рассуждать Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, не перебивать, уважительно относиться к ответам одноклассников Познавательные: узнавать новое, выделять основное |
4. Первичная проверка понимания изученного | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный, беседа | - Теперь послушайте стихотворение и попытайтесь разгадать загадку: Сколько имен у подружки у Оли? Как бы друзья не запутаться тут. Ольгой частенько зовут её в школе, Оленькой папа и мама зовут. Олюшкой тетя её называет, Олька — кричит озорник во дворе… Кто же, скажите-ка мне, подсчитает, Сколько имен у подружки моей? - А вы, ребята, догадались, сколько имен у Оли? (одно) - Какие формы имени вы заметили в стихотворении? - Какая форма имени полная? А какие ласкательные? - Ребята, а почему «Олька», обращается к девочке озорник во дворе? - Хорошо ли называть друг друга Юлькой, Петькой, Сашкой? - Как бы вы хотели, чтобы к вам обращались? | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя - полное, краткая, ласкательная - Ольга – полное. Олюшка, Оленька - ласкательное | Личностные: формировать познавательный интерес, умение рассуждать Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, не перебивать, уважительно относиться к ответам одноклассников Познавательные: узнавать новое, выделять основное, строить логические рассуждения |
Физминутка | Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) | - выполняют разминку | ||
5.Закрепление новых знаний и умений | Форма работы: Фронтальная, парная Метод обучения: словесный, практический | Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить задание. Вам нужно составить предложения (на партах заранее заготовленные карточки) Учитель ходит и смотрит как справляются дети, потом выводит на слайд правильные ответы после оглашения их учениками. С помощью сигнальных карточек проверяет других детей. - поднимите оранжевую карточку, если у вас получилось также. Молодцы! | Выполняют задания в паре. - поднимают карточки | Личностные: формировать познавательный интерес, умение рассуждать Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в паре |
6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация | Форма работы: Фронтальная, групповая Метод обучения: словесный, практический | Вы отлично справились с этим заданием, а теперь каждый ряд сформирует группу, у нас будет 3 команды, вам нужно будет выполнить задания, я дам вам 5 минут, а потом мы с вами посмотрим кто лучше справился. Давайте вспомним правила работы в группе Рисование своего имени: творческое задание. - А теперь, я хочу предложить вам задание. Давайте нарисуем наши имена. У вас на столе лежат листы, на которых вы будете рисовать, но для начала закройте глаза и представьте своё имя, какое оно? Большое или маленькое? Как оно выглядит? Представили? Теперь вы можете открыть глаза и приступить к рисованию, я даю вам 5-7 минут. | - формируют группы, выполняют задание. - один говорит, другие слушают, в группе должен быть ответственный, слушать друг друга, работать дружно, сообща. - рисуют | Личностные: умение рассуждать Коммуникативные: умение работать в группе Личностные: развитие лидерских качеств. Развитие воображения. |
7. Подведение итогов, рефлексия | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный | - Что нового вы узнали? - Какое значение для человека имеет имя? - Поднимите оранжевую карточку, если вам понравилось занятие, и вы обязательно дома узнаете значение своего имени, и фиолетовую карточку, если вы не захотели узнать значение своего имени. | - наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми; наше имя связывает нас с малой и большой Родиной; имена людей – часть истории народов. | Коммуникативные: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников Познавательные: Оценивать новые знания |
Предварительный просмотр:
1 | Учитель | Перетягина Софья Дмитриевна |
2 | Направление | Общекультурное, художественно-эстетическое, кружок «волшебная палитра» |
3 | Класс | 2-б |
4 | Тема | Дымковская игрушка. История. Виды. Орнамент. |
5 | Тип занятия | Открытие новых знаний, художественное творчество. |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: Формировать представление обучающихся о дымковской игрушке Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные: - Получен опыт в нанесении орнамента «Дымковская игрушка» - Получен навык отличать дымковскую игрушку от других. - Усовершенствовано восприятие цвета, видов простого геометрического орнамента Мета-предметные: - Развито умение слышать и понимать учителя - Развито уважительное отношение к ответам одноклассников - Развито и расширено умение воспринимать информацию Познавательные – получены знания об истории появления дымковской игрушки, регулятивные – развито умение оценивать свою творческую деятельность, коммуникативные – развит навык взаимодействия с окружающими людьми Личностные: усовершенствован навык нанесения геометрического узора, творческое воображение |
8 | Методы работы | Словесный, наглядный, практическая творческая работа, наглядно-образный |
9 | Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология творческих мастерских, информационно-коммуникационная |
11 | Оборудование и материалы | Компьютер, интерактивная доска/проектор и экран, гуашь, шаблоны дымковской игрушки, кисточки (d1), стакан-непроливайка для рисования, ватные палочки. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. -Меня зовут Софья Дмитриевна, и я сегодня проведу занятие по внеурочной деятельности. А теперь повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачи на сегодняшнем занятии. | Приветствуют учительницу. Приветствуют друг друга. | Личностные: получать мотивацию и настрой на урок. |
2.Актуализация знаний | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный, наглядный, беседа. | Ребята на доске представлена пословица…Ой, слова перепутались, давайте вернем их на свои места. - Как вы понимаете данную пословицу? Издавна, люди, чтобы прокормить себя занимались различными ремеслами. - Как вы думаете, что значит слово ремесло? Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда. Когда целое село или даже город занимались одним и тем же ремеслом, торговали им, говорили, что они им промышляли. Как вы думаете какой это промысел, когда им занимается много человек, какеще говорят «много народу» | Составляют пословицу «Ремесло пить, есть не просит, а само кормит».
-Человек, который занимается каким-то делом не будет в чем-то нуждаться. - дело, труд - народный промысел | Личностные: формировать познавательный интерес Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Познавательные: узнавать новое и делиться своими мнениями |
Основная часть | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный, практический | Ребята отгадайте следующую загадку: Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю … Сегодня мы с вами, познакомимся с игрушкой, которая прославилась на весь мир, а что же это за игрушка, вы узнаете, если решите ребус: (дымка) Верно, сегодня речь пойдет о дымковской игрушке. | - игрушки. - разгадывают ребус. | Познавательные: умение разгадывать ребусы и загадки Коммуникативные: умение слушать и понимать услышанное |
3.Открытие новых знаний и умений | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный, практический, наглядно-образный | Зародился этот уникальный народный промысел в 15-16 веках в слободе Дымково, на берегу реки Вятка. Затейливые игрушки лепились из рыжей глины. Промыслом занимались всей семьей. Летом заготавливали запасы глины, а зимой, когда заканчивались сельхозработы, семьи приступали к созданию настоящих произведений искусств. Только взгляните на эти веселые, озорные игрушки (на слайдах) Весной, на шумной ярмарке, дымковские слобожане продавали свои игрушки. Веселые и нарядные барыни, олени, индюки, звонкие свистульки пользовались огромным спросом у покупателей. Жители выставляли купленные игрушки между оконными рамами, чтобы любоваться этой красотой могли все желающие. Но процесс создания игрушки вовсе не так прост. После того как изделие было слеплено из глины, его нужно было просушить. Затем игрушки обжигались в печах и покрывались смесью толченого мела и молока. И только после этого мастера приступали к росписи. - Скажите, из каких простых геометрических форм состоят узоры дымковской росписи? - Верно! При кажущейся сложности орнамента, технические приёмы росписи довольно просты. - А какие цвета используют дымковские мастера при росписи игрушки? | - Из кругов, полосок, волнистых линий, точек. - Красный, зелёный, синий, голубой… | Личностные: формировать познавательный интерес Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Познавательные: узнавать новое, выделять основное, различать цвета и геометрические узоры |
4. Первичная проверка понимания изученного | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный, практический, наглядно-образный | - Верно. Ребята, хотелось бы вам почувствовать себя мастерами-художниками? Тогда вам необходимо выполнить задание, чтобы попасть в мастерскую. Сейчас на экране вы увидите разные игрушки, ваша задача будет заключаться в том, чтобы выбрать именно дымковскую игрушку, вы готовы? | - Да! - Выполняют задание, отвечают по поднятой руке. | Познавательные: развивать и закреплять познавательные интересы, строить причинно-следственные связи, уметь находить общее и обобщать Регулятивные: уметь соотносить правильные и неправильны результаты, ответы |
5.Закрепление новых знаний и умений | Форма работы: Фронтальная, индивидуальная Метод обучения: практический, наглядно-образный | - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и теперь мы можем приступить к самому интересному – к росписи дымковской игрушки. У вас на партах должны быть шаблоны игрушек, гуашь, тонкая кисть, стакан для воды, ватные палочки. Проверьте, всё ли на месте? Давайте вспомним правила работы с гуашью. | - проверяют принадлежности для росписи игрушки. - отвечают (не размазывать краску, соблюдать чистоту рабочего места) | Познавательные: познавательные интересы на практике Личностные:развитие творческого мышления и способностей |
6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация | Форма работы: Фронтальная, индивидуальная Метод обучения: практический, наглядно-образный | Учитель показывает алгоритм росписи игрушки | Дети внимательно смотрят. Рисуют | Личностные: развитие творческого мышления и способностей |
7. Подведение итогов, рефлексия | Форма работы: Фронтальная Метод обучения: словесный | После завершения работы, устраивается творческая выставка. – Молодцы, ребята! Ваши игрушки получились веселыми и яркими. Дымковская сказка покоряет много сердец. Давайте ещё раз вспомним тему нашего урока? Верно! А какие цели мы достигли на этом уроке? - Молодцы! А сейчас мы узнаем, ваши сердечки полюбили Дымково или остались к нему равнодушными. У вас на партах лежат по два сердца: малиновое, и синее. Если вам понравилась Дымковская игрушка, поднимите вверх малиновое сердце, если вы остались равнодушны к игрушке, то покажите синее сердце. Я рада, что наше путешествие в Дымковскую сказку оставило в ваших душах добрый след. Игрушки, расписанные вами с таким старанием, отправятся к вам домой и будут напоминать о великих русских умельцах. Хочу закончить урок словами: Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно - светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла! Спасибо вам за активную работу. Урок окончен. | - Дымковская игрушка -Познакомились с историей возникновения дымковской игрушки.Узнали,как расписывается дымковская игрушка. | Коммуникативные: Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников Познавательные: Оценивать новые знания |