Методическая копилка

Перетягина Софья Дмитриевна

На этой странице Вы найдёте полезные материалы, которые помогут продуктивнее и креативнее организовать пекдагогическую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер

Название

Веб-сайт

Возможности

Для учителя

Для учащихся

1

Библиотека МЭШ

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

  • позволяет учителям сократить время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку;
  • Общение с другими специалистами;
  • сокращение времени на проверку контрольных работ;
  • электронный журнал и дневник, значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученик;
  • общение с родителями напрямую.
  • Самоподготовка по учебным предметам;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах;
  • Расписание уроков, каникул;
  • Два уровня изучения;
  • Углубления по таким сферам как экономика, медицина, финансы и бизнес, технология спортивной тренировки.

2

Яндекс учебник

https://education.yandex.ru/uchebnik/main

  • Наличие базы для профессиональной подготовки учителей;
  • Автоматизация процесса проверки домашних заданий;
  • Учитель может задавать интересные задания для детей;
  • Проектная деятельность для учителей .
  • Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса;
  • Подготовка к итоговым аттестациям;
  • Обучение информатике;
  • Проектная деятельность для учащихся.

3

Уроки.нет

http://www.uroki.net/docnach.htm

  • Разработки уроков;
  • Сценарии внеклассных мероприятий;
  • Формы взаимодействия учителя с родителями детей;
  • Исследовательские работы;
  • Музыка и видео для урочной и внеурочной деятельности.

4

1 сентября

https://1sept.ru

  • Курсы повышения квалификации;
  • Получение методической поддержки по всем сферам школьной жизни;
  • Участие может быть индивидуально е или групповое;
  • Повышение квалификации;
  • Участие на вебинарах и мастер-классах;
  • Публикация своей работы на Всероссийском фестивале « открытый урок».

5

Якласс

https://www.yaklass.ru/?%045;;%20

  • Система автоматически проверит работы учеников;
  • Информация о мотивации учеников;
  • Персональный менеджер-помощник;
  • Повышение квалификации;
  • Разработка собственных заданий и олимпиад.
  • школьный тренажёр, с которым ты быстро подготовишься к контрольной или экзамену.

6

Инфоурок

https://infourok.ru

  • методические разработки;
  • повышение квалификации;
  • профессиональная переподготовка.
  • Возможность ускоренного обучения длительность курсов от 2 недель;
  • Совмещение учёбы и работы;
  • низкая стоимость обучения
    при высоком качестве учебных программ;

                

  • итоговая аттестация в дистанционном режиме.

7

РЭШ

https://resh.edu.ru/for-teacher

  • Отработку методик преподавания учебных предметов с использованием различных педагогических технологий;
  • Освоение приёмов организации образовательного процесса для различных категорий обучающихся с учётом их образовательных потребностей и возможностей;
  • Освоение технологий проектирования учебного занятия, ориентированного на использование межпредметных технологий, в том числе с использованием индивидуальных гаджетов обучающихся;
  • Освоение технологий организации внеурочной деятельности;
  • Освоение методик взаимодействия, с родителями обучающихся по вопросам освоения содержания учебных предметов;
  • Освоение технологий тьюторского сопровождения в аспектах выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и подготовки индивидуальных или групповых проектов;
  • Освоение технологий проектирования методической работы с использованием электронных ресурсов;
  • Формирование или повышение имиджа педагога посредством формирования готовности к разработке авторских методических или дидактических материалов и размещению их в РЭШ.

  • изучение учебного материала, разработанного в соответствии с образовательными программами, для каждого класса и по всем учебным дисциплинам;
  • возможность расширить доступ к обучающим ресурсам, выбрать учителя, прослушать лекцию, закрепить полученные знания с помощью предложенных задач и упражнений, а также посетить виртуальный музей;
  • возможность общаться с виртуальными одноклассниками, живущими в любой точке земного шара.

8

Учительский портал

https://www.uchportal.ru

  • образовательные ресурсы;
  • инструменты для работы (презентации);
  • методические материалы;
  • учебные планы;
  • педагогические статьи;
  • общение  с коллегами и обмен опытом.
  • Учебники;
  • дополнительные задания;
  • информация о олимпиадах и конкурсах;
  • статьи и новости из области образования.

9

Открытый класс

https://www.openclass.ru

  • Профессиональная коммуникация;
  • Повышение квалификации;
  • Методические готовые материалы.
  • Нет фиксированных учебных занятий. Работа с учащимися организуется в группах, которые делятся в зависимости от успеваемости детей на «сильных», «слабых» и «отсталых»;
  • Для детей из группы «слабого» уровня помимо основных занятий организуются дополнительные в «группах поддержки»;
  • Если учащийся преуспевает в каком-то предмете, то он может не «ждать» свою группу, а продвигаться в обучении дальше, с группами из старших классов;
  • Применяется персональное обучение под контролем педагога;
  • Каждый учебный кабинет организован для проведения конкретного учебного предмета;
  • Педагог постоянно находится с детьми, советует, ободряет, контролирует;
  • Вторая половина дня в открытой школе предусматривает учебные занятия на открытом воздухе: экскурсии, прогулки, тематические встречи.

10

солнышко

https://solnet.ee

  • Учебно-методические разработки;
  • конспекты занятий;
  • перспективные планы.



  • физическое развитие, художественное развитие детей;
  • раннее обучение иностранным языкам;
  • логопедическое развитие;
  • тесты на готовность к школе.





11

НС портал

https://nsportal.ru/page/bystryi-start

  • возможность профессионального общения педагогов;
  • возможность создать собственный мини-сайт;
  • Библиотека учебно-методических материалов;
  • Лаборатория педагогического мастерства;
  • Материалы о новых правилах аттестации;
  • Электронные свидетельства и сертификаты;
  • Использование детского проекта «Алые паруса» в учебном процессе.
  • группы по интересам;
  • публикация творческий работ;
  • обсуждение затруднительных ситуация.

12

Учи.ру

https://uchi.ru

  • большой выбор готовых заданий;
  • соревнования с призами;
  • удобная проверка знаний;
  • учитель получает дипломы и сертификаты за работу на платформе.

  • интерактивные карточки с заданиями;
  • свой ритм обучения;
  • поощрения и награды;
  • онлайн-школа с репетиторами;
  • программирование для детей.

13

планета школ

http://www.planetashkol.ru

  • старт педагогической карьеры;
  • пед. Конкурсы и акции;
  • нормативная база;
  • методические разработки по предметам;
  • конкурсы и гранты;
  • литература по школьной программе;
  • статьи и письма для учителей.
  • тексты программных произведений, статьи, рефераты, шпаргалки, ответы на билеты и другую полезную информацию;
  • контент, позволяющий одновременно отдохнуть и узнать что-то полезное;
  • возможность вести блоги и общаться на форуме. 

14

ГлобалЛаб

https://globallab.ru/ru/?n=d4

  • Организация  проектной  деятельности без усилий;
  • Собирать данные для исследований и проектов;
  • Организация  совместного обсуждения  результатов;
  • Участие в готовых проектных заданиях;
  • Создание пространства для управления проектом и контроль хода его выполнения.

  • Организация  проектной  деятельности без усилий;
  • Собирать данные для исследований и проектов;
  • Организация  совместного обсуждения  результатов;
  • Участие в готовых проектных заданиях;
  • Создание пространства для управления проектом и контроль хода его выполнения.

15

образавр

https://obrazavr.ru

  • Автоматическая проверка дз;
  • Отслеживание успеваемости учеников;
  • Индивидуальная работа с успешными и отстающими учениками.
  • Уроки с пошаговым изучение

  • Виртуальные эксперименты и интерактивы;
  • Понятные схемы, иллюстрации и анимации;
  • Интерактивные тесты
  • Флеш-карточки с режимами заучивания;
  • Тренажёры
  • Заполнить пробелы в темах прошлых классов;

  • Потренировать мозг, расширить кругозор, изучить английский;

  • Разобраться в непонятной или пропущенной в школе теме.

16

Лернингапс

https://learningapps.org

  • Педагогу сформировать интерактивную среду в образовательном процессе;
  • Сделать обучение интереснее, ярче, насыщеннее;
  • Детям приобрести компетенции в области ИКТ-технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, систематизировать свои знания.

  • Учащиеся могут проверить и закрепить свои знания по разделам программы;
  • Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие) в игровой форме;
  • Возможность самостоятельно выбрать время, место, темп и траекторию обучения.

17

фоксфорд

https://foxford.ru

  • Онлайн-тесты для учеников; 

  • Методические пособия;

  • Открытые занятия для педагогов; 

  • Информация о новых ФГОС простым языком. 

Обучение проходит в онлайн-формате на собственной платформе Фоксфорда. Помимо этого, детям предлагаются программы летних лагерей и домашней школы, а учиться дети могут как индивидуально, так и в мини-группах.

18

Учебно-методический кабинет

https://ped-kopilka.ru

  • Обеспечение анализа деятельности преподавателей, кураторов и цикловых комиссий для систематизации и обобщения их методической работы;
  • Разработка учебно-методических пособий, рекомендаций, положений;
  • Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • Оказание методической помощи в организации и проведении педагогических советов, методических советов и других мероприятий;
  • Оказание методической помощи начинающим преподавателям в организации педагогического процесса:
  • Проведение методических выставок (презентаций);
  • Организация групповых и индивидуальных консультаций по психолого-педагогическим, дидактическим и другим вопросам;
  • Накопление и систематизация нормативных документов, научной и методической литературы, периодических изданий, а также лучших методических разработок;
  • Оперативное информирование о содержании и направлениях развития образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях.

19

Медиатека просвещения

https://media.prosv.ru

  • Электронные учебники;
  • Лаборатория проектов;
  • Помощь родителям первоклассников в объяснении темы.
  • Сервис для осмысления и заучивания стихотворений;
  • Подготовка к школе;
  • Электронные учебники;
  • Подготовка итоговым аттестациям.

20

Олимпис

https://www.olimpis.ru

  • Создание олимпиад и конкурсов.
  • Олимпиады и конкурсы.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессионально учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГПБОУ РО «ВПК»)

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Информационные технологии

на тему: «Онлайн-словари»

Выполнил студент группы ПНК 2.1.

Перетягина Софья Дмитриевна

Проверил преподаватель:

Руднева Татьяна Александровна

г.Волгодонск, 2024

Оглавление

Введение        3

Примеры онлайн-словарей        5

Вывод        7


Введение

Онлайн-словарь – это словарь, размещённый в Интернете. Онлайн-словари быстро набирают популярность. Их размещают у себя многие поисковые порталы (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru). В России есть 3 варианта онлайн-словарей: авторские словари, полностью соответствующие своим бумажным вариантам, пиратские словари, полученные путём сканирования авторских бумажных словарей, опубликованные без соблюдения авторских прав, и смешанные версии, когда в основе лежат как авторские, так и пиратские словари. Словари по-прежнему актуальны и могут оказаться крайне полезными. Они являются кладезем полезной и актуальной информации. Особенно если речь идёт об онлайн-формате. В этом случае информация постоянно пополняется, актуализируется и обновляется. Доступ к словарям в режиме онлайн предоставляет портал slovaronline.com. Словари важно и нужно использовать. Они помогают находить трактование слов, получать дополнительную информацию об объекте интереса или отдельных предметах, переводить тексты, расширять кругозор, пополнять словарный запас и не только. Использовать онлайн-словари действительно удобно. Они доступны в круглосуточном режиме. Словари содержат просто огромные массивы полезной информации. Поспешите убедиться в этом лично. Портал slovaronline.com собрал их в достаточном количестве. Словари затрагивают все тематики и вопросы, которые могут быть потенциально интересны человеку настоящего. Они сосредоточены вокруг культуры, истории, развития, языков и не только. Потоки информации сменяются с огромной скоростью. Простому человеку довольно сложно контролировать и следить за их изменениями. Гораздо проще воспользоваться помощью отдельного словаря. Почему бы этого не сделать, если информация зачастую доступна на безвозмездных началах. В мире каждый день происходят открытия. Именно поэтому так важна структурированная подача. Большой плюс, что сегодня достаточно ввести поисковый запрос и инициировать поиск, чтобы получить доступ к актуальным и проверенным данным.


Примеры онлайн-словарей

Викисловарь- многоязычный проект Фонда Викимедиа. Грамматический, толковый, этимологический словари и тезаурус для более чем 600 языков.

Lingvo - словарь Лингво является точной копией бумажных словарей издательств «Русский язык-Медиа», «РУССО», ABBYY Press. Дан перевод слов и устойчивых словосочетаний с английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, украинского, латинского на русский и обратно. Кроме общего словаря, открыты тематические словари по медицине, технике, маркетингу и другим областям.

Мультитран - система для переводчиков с русского, английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, нидерландского, латышского, эстонского и японского языков. Содержит около шести миллионов терминов и предоставляет возможности алфавитного, морфологического и фразового поиска.

Также на просторах интернета можно найти словари синонимов, антонимов и ассоциаций. На электронном сайте sinonim.orgпредставлено множество словарей, одним из которых является словарь синонимов. Сайт довольно прост в использовании. В каждом словаре встроена система поиска, в которой посредством введения нужного слова можно найти синонимы. Если это словарь антонимов, то антонимы для слова осуществляются через аналогичный поиск. Помимо этого, на сайте присутствует структурированное распределение слов по алфавиту.

Не менее интересным является поэтический словарь, который помогает в рифмовом и фразовом подборе. К словарям также относят текстовые и голосовые переводчики, которые способны кодировать человеческий голос в символы, превращая их в полноценные слова. Примером такого переводчика служит Яндекс, различные музыкальные станции типа Яндекс Алиса, робот Олег – голосовой помощник СберБанк, Google-переводчик и другие.


Вывод

Онлайн-словарь – это мощная, системно-структуризированная программа, упрощающая жизнь, экономящая время и служащая посредником в разговорах между людьми, взаимодействующих на разных языках без их знания.Словарь можно назвать незаменимым помощником. Он может выступить в роли толкователя и в качестве переводчика. Некоторым словарям также присущ развлекательный характер. Очень удобно, что раскрыть потенциал отдельного понятия можно в любой момент. Сборник энциклопедических словарей на сайте slovaronline.com приятно удивит своим многообразием. Есть общие сборники или имеющие более узкую направленность. Словари — это путь к новым знаниям и саморазвитию. Они помогут с пользой скоротать досуг. Без них не обойтись тем, кто стремится к самосовершенствованию и познанию.



Предварительный просмотр:

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Меня зовут Софья Дмитриевна, и я сегодня проведу занятие по внеурочной деятельности.

- Ребята, прежде чем мы начнём наш урок, отгадайте загадки:

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

Тебе дано,

А люди им пользуются. (Имя)

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадки.

Личностные: получать мотивацию и настрой на урок 

2.Актуализация знаний

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный, беседа

- О чем мы будем говорить сегодня?

- Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

- С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

- Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной.

- Сегодня мы поговорим о том, что означают наши имена, зачем человеку имя, а также узнаем много интересного и необычного.

 

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку имя?

- о наших именах

- отвечают на вопросы (чтобы различать друг друга, чтобы иметь возможность обращаться к человеку и говорить о нём с другими)

Личностные: получать мотивацию и настрой на урок, целеполагание, умение воспринимать текст на слух.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: узнавать новое и делиться своими мнениями

3.Открытие новых знаний и умений

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение.

На Руси до появления христианства имена были «княжеские» и «для простого люда». Княжеские – Владимир (владеет миром), Будимир (будет мир), Богослав (бога славит). Имена простых людей отражали черты характера или внешние признаки (Крепыш, Хромой), порядок рождения (Первуша, Одинец, Пятой), род деятельности (Кожемяка, Селянин). С принятием христианства имена стали давать по церковному календарю. Детям давали имена святых, чтобы они были небесными покровителями (ангелами) ребенка, помощниками на жизненном пути. Это такие имена: Анатолий, Андрей, Даниил, Варвара, Анастасия. Такие имена, как правило, пришли к нам из других стран.

- Задумывались ли вы над тем, что значит ваше имя?

- Давайте сейчас по цепочке каждый назовёт свое имя.

- У Некоторых из вас было задание найти информацию о своём имени. Кто выйдет и расскажет нам о своем имени?

(отвечают 2-3 человека)

- называют свои имена, выходят дети с карточками

Личностные: формировать познавательный интерес, умение рассуждать

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, не перебивать, уважительно относиться к ответам одноклассников

Познавательные: узнавать новое, выделять основное

4. Первичная проверка понимания изученного

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный, беседа

- Теперь послушайте стихотворение и попытайтесь разгадать загадку:

Сколько имен у подружки у Оли?

Как бы друзья не запутаться тут.

Ольгой частенько зовут её в школе,

Оленькой папа и мама зовут.

Олюшкой тетя её называет,

Олька — кричит озорник во дворе…

Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,

Сколько имен у подружки моей?

- А вы, ребята, догадались, сколько имен у Оли? (одно)

- Какие формы имени вы заметили в стихотворении?

- Какая форма имени полная? А какие ласкательные?

- Ребята, а почему «Олька», обращается к девочке озорник во дворе?

- Хорошо ли называть друг друга Юлькой, Петькой, Сашкой?

- Как бы вы хотели, чтобы к вам обращались?

Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя

- полное, краткая, ласкательная

- Ольга – полное. Олюшка, Оленька - ласкательное

Личностные: формировать познавательный интерес, умение рассуждать

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, не перебивать, уважительно относиться к ответам одноклассников

Познавательные: узнавать новое, выделять основное, строить логические рассуждения

Физминутка

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) 
Правой левую достанем 
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) 
А потом наоборот. 
Будет вправо поворот. 
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) 
Раз – хлопок, два – хлопок. 
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) 
Раз- два-три-четыре, 
Плечи выше, руки шире! 
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) 
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! 

- выполняют разминку

5.Закрепление новых знаний и умений

Форма работы: Фронтальная, парная

Метод обучения: словесный, практический

Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить задание. Вам нужно составить предложения (на партах заранее заготовленные карточки)

Учитель ходит и смотрит как справляются дети, потом выводит на слайд правильные ответы после оглашения их учениками. С помощью сигнальных карточек проверяет других детей.

- поднимите оранжевую карточку, если у вас получилось также. Молодцы!

Выполняют задания в паре.

- поднимают карточки

Личностные: формировать познавательный интерес, умение рассуждать

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в паре
Познавательные: узнавать новое, выделять основное, строить логические рассуждения

6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Форма работы: Фронтальная, групповая

Метод обучения: словесный, практический

Вы отлично справились с этим заданием, а теперь каждый ряд сформирует группу, у нас будет 3 команды, вам нужно будет выполнить задания, я дам вам 5 минут, а потом мы с вами посмотрим кто лучше справился. Давайте вспомним правила работы в группе

Проверка выполнения заданий

Рисование своего имени: творческое задание.

- А теперь, я хочу предложить вам задание. Давайте нарисуем наши имена. У вас на столе лежат листы, на которых вы будете рисовать, но для начала закройте глаза и представьте своё имя, какое оно? Большое или маленькое? Как оно выглядит? Представили? Теперь вы можете открыть глаза и приступить к рисованию, я даю вам 5-7 минут.


- формируют группы, выполняют задание.

- один говорит, другие слушают, в группе должен быть ответственный, слушать друг друга, работать дружно, сообща.

- рисуют

Личностные: умение рассуждать

Коммуникативные: умение работать в группе
Познавательные: узнавать новое, выделять основное, строить логические рассуждения

Личностные: развитие лидерских качеств. Развитие воображения.

7. Подведение итогов, рефлексия

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный

- Что нового вы узнали?

- Какое значение для человека имеет имя?

- Поднимите оранжевую карточку, если вам понравилось занятие, и вы обязательно дома узнаете значение своего имени, и фиолетовую карточку, если вы не захотели узнать значение своего имени.
Я рада, что большинству из вас было приятно поговорить об именах. Спасибо, вам, ребята за урок, вы отлично потрудились, до новых встреч!

- наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми;  наше имя связывает нас с малой и большой Родиной;  имена людей – часть истории народов.

Коммуникативные:

Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников

Познавательные:

Оценивать новые знания



Предварительный просмотр:

1

Учитель

Перетягина Софья Дмитриевна

2

Направление

Общекультурное, художественно-эстетическое, кружок «волшебная палитра»

3

Класс

2-б

4

Тема

Дымковская игрушка. История. Виды. Орнамент.

5

Тип занятия

Открытие новых знаний, художественное творчество.

6

Цель и задачи занятия

Цель: Формировать представление обучающихся о дымковской игрушке

Задачи:

  1. Воспитательные
  • Воспитывать эстетическое отношение к русской культуре, интерес и любовь к родному творчеству, бережное отношение к традициям своего народа;
  • Воспитывать аккуратность и сосредоточенность во время выполнения творческих работ.
  1. Образовательные
  • Познакомить учащихся с историей возникновения дымковской игрушки, её видами, орнаментом;
  • Научить отличать дымковскую игрушку от других народных промыслов.
  1. Развивающие
  • Привить учащимся любознательность и интерес к изучению новых тем;
  • Развивать мелкую моторику через рисование орнамента дымковской игрушки;
  • Развивать цветовое видение, внимание, зрительную память, воображение.

7

Планируемые результаты

Предметные:

- Получен опыт в нанесении орнамента «Дымковская игрушка»

- Получен навык отличать дымковскую игрушку от других.

- Усовершенствовано восприятие цвета, видов простого геометрического орнамента

Мета-предметные:

- Развито умение слышать и понимать учителя

- Развито уважительное отношение к ответам одноклассников

- Развито и расширено умение воспринимать информацию

Познавательные – получены знания об истории появления дымковской игрушки, регулятивные – развито умение оценивать свою творческую деятельность, коммуникативные – развит навык взаимодействия с окружающими людьми

Личностные: усовершенствован навык нанесения геометрического узора, творческое воображение

8

Методы работы  

Словесный, наглядный, практическая творческая работа, наглядно-образный

9

Формы работы  

Фронтальная, индивидуальная.

10

Применяемые образовательные технологии

Технология творческих мастерских, информационно-коммуникационная

11

Оборудование и материалы

Компьютер, интерактивная доска/проектор и экран, гуашь, шаблоны дымковской игрушки, кисточки (d1), стакан-непроливайка для рисования, ватные палочки.


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-Меня зовут Софья Дмитриевна, и я сегодня проведу занятие по внеурочной деятельности.

А теперь повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачи на сегодняшнем занятии.

Приветствуют учительницу.

Приветствуют друг друга.

Личностные: получать мотивацию и настрой на урок.

2.Актуализация знаний

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный, наглядный, беседа.

Ребята на доске представлена пословица…Ой, слова перепутались, давайте вернем их на свои места.

- Как вы понимаете данную пословицу?

Издавна, люди, чтобы прокормить себя занимались различными ремеслами.

- Как вы думаете, что    значит слово ремесло?

Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.

Когда целое село или даже город занимались одним и тем же ремеслом, торговали им, говорили, что они им промышляли.

Как вы думаете какой это промысел, когда им занимается много человек, какеще говорят «много народу»

Составляют пословицу «Ремесло пить, есть не просит, а само кормит».

 

-Человек, который занимается каким-то делом не будет в чем-то нуждаться.

- дело, труд

- народный промысел

Личностные: формировать познавательный интерес

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: узнавать новое и делиться своими мнениями

Основная часть

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный, практический

Ребята отгадайте следующую загадку:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю …

Сегодня мы с вами, познакомимся с игрушкой, которая прославилась на весь мир, а что же это за игрушка, вы узнаете, если решите ребус: (дымка)

Верно, сегодня речь пойдет о дымковской игрушке.

- игрушки.

- разгадывают ребус.

Познавательные: умение разгадывать ребусы и загадки

Коммуникативные: умение слушать и понимать услышанное

3.Открытие новых знаний и умений

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный, практический, наглядно-образный

Зародился этот уникальный народный промысел в 15-16 веках в слободе Дымково, на берегу реки Вятка. Затейливые игрушки лепились из рыжей глины. Промыслом занимались всей семьей. Летом заготавливали запасы глины, а зимой, когда заканчивались сельхозработы, семьи приступали к созданию настоящих произведений искусств.

Только взгляните на эти веселые, озорные игрушки (на слайдах)

Весной, на шумной ярмарке, дымковские слобожане продавали свои игрушки. Веселые и нарядные барыни, олени, индюки, звонкие свистульки пользовались огромным спросом у покупателей.

Жители выставляли купленные игрушки между оконными рамами, чтобы любоваться этой красотой могли все желающие.

Но процесс создания игрушки вовсе не так прост. После того как изделие было слеплено из глины, его нужно было просушить.

Затем игрушки обжигались в печах и покрывались смесью толченого мела и молока. И только после этого мастера приступали к росписи.

 - Скажите, из каких простых геометрических форм состоят узоры дымковской росписи?

- Верно! При кажущейся сложности орнамента, технические приёмы росписи довольно просты.

- А какие цвета используют дымковские мастера при росписи игрушки?

-  Из кругов, полосок, волнистых линий, точек.

-  Красный, зелёный, синий, голубой…

Личностные: формировать познавательный интерес

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: узнавать новое, выделять основное, различать цвета и геометрические узоры

4. Первичная проверка понимания изученного

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный, практический, наглядно-образный

- Верно. Ребята, хотелось бы вам почувствовать себя мастерами-художниками?

Тогда вам необходимо выполнить задание, чтобы попасть в мастерскую. Сейчас на экране вы увидите разные игрушки, ваша задача будет заключаться в том, чтобы выбрать именно дымковскую игрушку, вы готовы?

- Да!

- Выполняют задание, отвечают по поднятой руке.

Познавательные: развивать и закреплять познавательные интересы, строить причинно-следственные связи, уметь находить общее и обобщать

Регулятивные: уметь соотносить правильные и неправильны результаты, ответы

5.Закрепление новых знаний и умений

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная

Метод обучения: практический, наглядно-образный

 - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и теперь мы можем приступить к самому интересному – к росписи дымковской игрушки.

 У вас на партах должны быть шаблоны игрушек, гуашь, тонкая кисть, стакан для воды, ватные палочки. Проверьте, всё ли на месте?

Давайте вспомним правила работы с гуашью.

- проверяют принадлежности для росписи игрушки.

- отвечают (не размазывать краску, соблюдать чистоту рабочего места)

Познавательные: познавательные интересы на практике

Личностные:развитие творческого мышления и способностей

6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная

Метод обучения: практический, наглядно-образный

Учитель показывает алгоритм росписи игрушки

Дети внимательно смотрят.

Рисуют

Личностные: развитие творческого мышления и способностей

7. Подведение итогов, рефлексия

Форма работы: Фронтальная

Метод обучения: словесный

После завершения работы, устраивается творческая выставка.

– Молодцы, ребята! Ваши игрушки получились веселыми и яркими. Дымковская сказка покоряет много сердец. Давайте ещё раз вспомним тему нашего урока?

Верно! А какие цели мы достигли на этом уроке?

- Молодцы!

А сейчас мы узнаем, ваши сердечки полюбили Дымково или остались к нему равнодушными. У вас на партах лежат по два сердца: малиновое, и синее. Если вам понравилась Дымковская игрушка, поднимите вверх малиновое сердце, если вы остались равнодушны к игрушке, то покажите синее сердце.

Я рада, что наше путешествие в Дымковскую сказку оставило в ваших душах добрый след. Игрушки, расписанные вами с таким старанием, отправятся к вам домой и будут напоминать о великих русских умельцах.

Хочу закончить урок словами:

Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростно - светла,

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла!

Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.

- Дымковская игрушка

-Познакомились с историей возникновения дымковской игрушки.Узнали,как расписывается дымковская игрушка.

Коммуникативные:

Умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников

Познавательные:

Оценивать новые знания