Материалы для работы
Здесь будут собраны конспекты мероприятий, планы, отчёты и анализы работ, которыми я хотела бы поделиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План ВР 1 класс 22-23 | 158.5 КБ |
Беседа об экологии | 17.06 КБ |
Игры на внимание | 14.1 КБ |
Кл час "1 сентября! | 66 КБ |
Прощание с азбукой | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 14 им. В.Г. Короленко»
603000, город Нижний Новгород, пер. Холодный, д. 15А, т/ф 433 37 93,
Утверждаю
Директор МАОУ «Школа № 14 им. В.Г. Короленко»
М.М. Кравец___________
План воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год
1 «Б» класс
Автор-составитель
Лапина К. Д.
учитель начальных классов
Нижний Новгород, 2022
Цель – создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
1) усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2) формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
3) приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в жизни, практической деятельности
Основные направления воспитательной деятельности: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, познавательное
Методологические основы определяются рядом основных принципов воспитания:
- гуманистической направленности воспитания: каждый обучающийся имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, гуманное отношение, защиту его человеческих прав, свободное развитие личности;
- ценностного единства и совместности: ценности и смыслы воспитания едины и разделяемы всеми участниками образовательных отношений, что предполагает содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение участников воспитательного (образовательного) процесса;
- культуросообразности: воспитание основывается на культуре и традициях народов России, в воспитательной деятельности учитываются исторические и социокультурные особенности региона, местности проживания обучающихся и нахождения образовательной организации, традиционный уклад, образ жизни, национальные, религиозные и иные культурные особенности местного населения;
- следования нравственному примеру: педагог, воспитатель должны в своей деятельности, общении с обучающимися являть примеры соответствия слова и дела, быть ориентиром нравственного поведения;
- безопасной жизнедеятельности: воспитание должно осуществляться в условиях безопасности, обеспечения защищенности всех участников воспитательной деятельности от внутренних и внешних угроз;
- совместной деятельности детей и взрослых: приобщение обучающихся к культурным ценностям происходит в условиях совместной деятельности, основанной на взаимном доверии, партнёрстве и ответственности;
- инклюзивности: образовательный процесс организовывается таким образом, что все обучающиеся, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурных, языковых и иных особенностей, включаются в общую систему воспитательной деятельности;
- возрастосообразности: проектирование процесса воспитания, ориентированного на решение возрастных задач развития ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы у учащихся:
- Интерес к самому себе, эмоциональная устойчивость
- Управление собой, ответственность за свои поступки
- Уважение чужого мнения
- Любознательность и вовлеченность в деятельность
- Самостоятельность и саморегуляция
- Творческие способности
Методы воспитания:
- прогностические (коллективное планирование, проектирование);
- формирование сознания личности ребенка (дискуссии, лекции, беседы, убеждение, внушение, пример);
- организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация);
- стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение);
- методы оценки и контроля (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности и коллектива)
Подведение итогов при реализации воспитательной работы проводится путем:
- участия в различных внутри классных и школьных конкурсах и мероприятиях; - организации выставок творческих работ учащихся, КТД; - организации открытых классных часов, уроков, мероприятий.
Обязанности классного руководителя:
Ежедневно:
- организация дежурства в классе
- соблюдение требований СаНПиН
- организация питания в столовой
- работа с родителями
- беседа с учащимися по поводу дисциплины и обучения
Еженедельно:
- проверка дневников, работа с документацией
- дежурство по школе в соответствии с графиком
- работа с электронным журналом
Ежемесячно:
- посещение уроков в своем классе
- инструктаж
Раз в четверть:
- проведение родительского собрания
- организация уборки кабинета
- оформления классного журнала по итогам четверти
Ежегодно:
- оформление личных дел учащихся
- составление плана ВР класса, характеристики и их анализ
По случаю:
- консультация с психологом
- работа с родителями
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребёнка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (каждый понедельник 1 уроком)
Зачем я учусь?
Где мы живем?
Мечтаю летать
Традиции моей семьи
Если бы я был учителем
Отчество – от слова “отец”
Я хочу увидеть музыку
Я и моя семья (составляем семейное древо)
Что такое единство народа
Память времен
Самое главное слово на земле
Какие в нашей стране есть символы
Если ты добрый, это хорошо
С чего начинается Родина…
Где записаны права человека?
Светлый праздник Рождества
Умеем ли мы мечтать?
Виртуальный я - что можно и что нельзя?
… осталась одна Таня
Мы идем в театр. А что это значит?
Как становятся учеными?
Россия в мире
Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества)
Заряд на добрые дела
Мамы разные важны
Что такое гимн?
Путешествие по Крыму
Что на что похоже: зачем человеку воображение?
Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос)
Надо ли вспоминать прошлое ?
Где можно увидеть нетронутую природу?
Без труда не выловишь рыбку из пруда
Мужество, честь, отвага.
Что это и откуда берется в человеке?
Вместе весело шагать по просторам…
Мой самый счастливый день
Темы классных часов:
1 сентября – День Знаний!
Секреты здоровья
Мои права и обязанности
Знатоки
День защиты животных
Наше Отечество
День учителя
Уроки доброты
Без срока давности
День народного единства
Много есть профессий разных
Поговорим о вежливости
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
День неизвестного солдата
Зимние каникулы
День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944год)
Честность – прежде всего
Цветок здоровья
Игры на внимание
Урок мужества
Весёлая Масленица
Поздравляем девочек и женщин
О себе, о друзьях
Счастье в мелочах
День Земли
Здоровый образ жизни в семье
День пожарной охраны
Вот бы пригласить в школу живого космонавта
Птицы – наши друзья
Кем быть?
Солдатушки, браво ребятушки
Прощай, 1 класс
Беседы (2 раза в неделю):
Значение здоровья в нашей жизни
Окончание Второй Мировой войны
Классный коллектив
Правила поведения в школе
Главные ценности нашей жизни
Гигиена письма
Что такое хорошо, что такое плохо?
Профилактика простудных заболеваний
Здоровое питание
Безопасность в сети Интернет
Государственные символы
Учитель – товарищ и друг
Беседа о ПДД
Следи за своей внешностью
Что такое дружба?
На спорте
Беседа о ПДД
Перемена с увлечением
Мое поведение
Народные традиции и обычаи
Мамины руки
Правила личной безопасности
Спешите делать добро
Правила использования книг и о пользе чтения
Береги своё время и время других
Как выбирать друзей?
Делаем открытки своими руками
Мир без улыбки. Какой он?
Беседа о ПДД
Праздник к нам приходит
Зачем нужны правила?
Беседа-пятиминутка о ПДД
Удивительные сказки К. И. Чуковского
Вежливые слова
Шаги на пути к улучшению экологии
Кто здоров – тот и успешен
Учись быть общительным
Человек и мир природы
Беседа о ПДД
Как научиться контролировать свои эмоции?
Зимние забавы
Наши мальчишки
Ты пешеход
Я в мире людей
Что делать, если ты почувствовал себя нехорошо?
Праздник Масленица
Хороший ли я друг
Я – гражданин России
Наши девчонки
Признаки весны
В стране дорожных знаков
Правила поведения на улице
Снова в школе
Помощь при выполнении домашнего задания
Космический мир
К старшим на «вы»
Мало хотеть, нужно делать
Бережливость
Страна, в которой я живу
Украсим пасхальное яичко
Беседа о ПДД
Положительные привычки. Как общаться?
День Победы
Маленький, да удаленький
Я горжусь, что…
Правила поведения во время летних каникул
Будь добрым и заботливым
Работа с родителями включает в себя 3 главных направления:
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки и открытые мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий)
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие в работе родительского комитета, общественного совета школы)
- психолого-педагогическая осведомленность родителей (родительские собрания, тематические консультации, индивидуальные беседы, тренинги)
Темы родительских собраний
№ п/п | Тема | Срок |
1 | «Ваш ребенок – первоклассник. Режим дня-основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Период адаптации» | сентябрь |
2 | «Трудности и возможности семилетнего ребенка. Роль совместного отдыха детей и родителей» | ноябрь |
3 | «Мотивация к обучению. Методы снижения тревожности у детей» | февраль |
4 | «Итоги первого учебного года – «Перелистывая страницы…» | май |
Индивидуальные беседы проводятся в течение всего учебного года.
Так же осуществляется диагностика по изучению семей, составление характеристик семьи (паспорт семьи), психолого-педагогическое просвещение родителей, помощь в формировании нравственных качеств личности у детей.
Формы взаимодействия: - родительские собрания, - круглые столы,
- родительский актив, - встреча родителей с администрацией школы, - индивидуальные консультации с педагогами.
ПЛАН-ТАБЛИЦА ВР 1 «Б» за 2022-2023 уч. г.
месяцы | Образовательные события (мероприятия) | Модули |
сентябрь | Беседа о значении здоровья в нашей жизни Классный час «Секреты здоровья» Классный час «1 сентября – День Знаний!» Беседа «Классный коллектив» Классный час «Мои права и обязанности» Беседа об окончании Второй Мировой войны Всероссийский фотофестиваль «Фокус» Школьный конкурс плакатов «Правила Дорожного Движения» к Всероссийской неделе безопасности дорожного движения Беседа «Правила поведения в школе» Беседа «Главные ценности нашей жизни» Беседа «Гигиена письма» Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» | «Классное руководство» «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Школьные медиа» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Классное руководство» «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» |
октябрь | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» Беседа «Здоровое питание» Классный час «Знатоки» Фото-конкурс «День защиты животных» Беседа «Безопасность в сети Интернет» Классный час «Наше Отечество» Беседа «Государственные символы» Праздник-спектакль «Покров» Фото-конкурс «День отца в России» Экскурсия в «Дом детского творчества» Беседа «Учитель – товарищ и друг» Беседа о ПДД Беседа «Следи за своей внешностью» Беседа «Что такое дружба?» | «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Профориентация» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Классное руководство» «Школьный урок» «Классное руководство» «Классное руководство» «Школьный урок» «Классное руководство» «Самоуправление» «Внеурочная деятельность» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Классное руководство» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Профориентация» «Внешкольное мероприятие» «Классное руководство» «Школьный урок» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» |
ноябрь | Беседа «На спорте» Беседа О ПДД Классный час «День народного единства» Беседа «Перемена с увлечением» Классные часы «Уроки доброты» Конкурс «Без срока давности» Беседа «Мое поведение» Мероприятие и конкурс поделок «День матери» Беседа «Народные традиции и обычаи» Беседа «Мамины руки» Беседа «Правила личной безопасности» Беседа «Спешите делать добро» Классный час «Много есть профессий разных» Всероссийский проект «Школьная классика» Участие в районном фестивале агитбригад «Дети Нижнему Новгороду» Участие в районном конкурсе детского рисунка «Мир глазами детей» | «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Профилактика и безопасность» «Классное руководство» «Школьный урок» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Классное руководство» «Школьный урок» «Классное руководство» «Школьный урок» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Самоуправление» «Школьные медиа» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Профориентация» «Классное руководство» «Профориентация» «Классное руководство» «Классное руководство» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» |
декабрь | Беседа о правилах использования книг и о пользе чтения Классный час «Поговорим о вежливости» Беседа « Береги своё время и время других» Изготовление игрушек и участие в конкурсе «Новогоднее окно» Классный час «12 декабря – День Конституции Российской Федерации» «День неизвестного солдата» Классный час «Зимние каникулы» Беседа «Как выбирать друзей?» Беседа «Делаем открытки своими руками» Беседа «Мир без улыбки. Какой он?» Беседа о ПДД Беседа «Праздник к нам приходит» Новогоднее мероприятие Участие в районном семейном празднике «Моя семья – моё богатство» Митинг, посвященный «Дню героев Отечества» Всероссийский конкурс «Большая перемена» Всероссийская акция, посвящённая 350-летию Петра I от РДШ | «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Основные школьные дела» «Школьный урок» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Самоуправление» «Внеурочная деятельность» «Классное руководство» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Основные школьные дела» «Профориентация» «Классное руководство» «Основные школьные дела» |
январь | Беседа-пятиминутка о ПДД Беседа об удивительных сказках К. И. Чуковского Классный час « Честность – прежде всего» Беседа «Вежливые слова» Беседа « Шаги на пути к улучшению экологии» Классный час «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944год)» Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» Классный час к «Международному дню спасибо» Беседа «Зачем нужны правила?» Беседа «Кто здоров – тот и успешен» | «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Школьный урок» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Классное руководство» «Школьный урок» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Классное руководство» |
февраль | Классный час «Цветок здоровья» Классный час «Игры на внимание» Классный час « Урок мужества» Акция «Международный день родного языка» Беседа «Учись быть общительным» Классный час «Весёлая Масленица» Плакаты «Азбука юного гражданина» Акция «Международный день родного языка» Декада День защитника Отечества (Проведение встреч с ветеранами ВОВ и ветеранами локальных войн) Организация и проведение школьного конкурса «Мистер 14 школы» Беседа «Человек и мир природы» Беседа о ПДД Беседа «Как научиться контролировать свои эмоции?» Беседа «Зимние забавы» Беседа «Наши мальчишки» Беседа «Ты пешеход» Беседа «Я в мире людей» | «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Социальное партнерство» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» «Классное руководство» |
март | Беседа « Что делать, если ты почувствовал себя нехорошо» Викторина «Весенние проталины» Беседа «Праздник Масленица» конкурс рисунков Классный час « О себе, о друзьях» Классный час « Счастье в мелочах» Беседа « Хороший ли я друг» Классный час «Поздравляем девочек и женщин» Беседа « Я – гражданин России» Изготовление открыток для мамочек и бабушек «Подарю тебе улыбку» оформление школы к празднику Школьный конкурс «Мисс 14 школы» Участие в районном конкурсе «Творчество юных – любимому городу» Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» Конкурс произведений Ушинского к его 200-летию со дня рождения Классный час «День Земли» Конкурс рисунков Посещение школьного музея им. В. Г. Короленко Беседа «Наши девчонки» Беседа «Признаки весны» Беседа «В стране дорожных знаков» Беседа «Правила поведения на улице» | «Классное руководство» «Классное руководство» «Внеурочная деятельность» «Самоуправление» «Внеурочная деятельность» «Школьные медиа» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Профориентация» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Внешкольное мероприятие» «Классное руководство» «Классное руководство» «Школьные медиа» «Музейная педагогика» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» |
апрель | Классный час «Здоровый образ жизни в семье» Классный час «День пожарной охраны» Беседа «Помощь при выполнении домашнего задания» Беседа «Космический мир» Беседа «К старшим на «вы»» Беседа «Мало хотеть, нужно делать» Беседа «Бережливость» Акция «Международный субботник» Классный час «Птицы – наши друзья» Конкурс поделок ко Дню космонавтики Беседа о правилах поведения в школе Конкурс рисунков «Пришла весна» Беседа «Страна, в которой я живу» Классный час «Вот бы пригласить в школу живого космонавта» Участие в Фестивале «Семья года» Организация и проведение районных «Короленковских чтений» Беседа «Украсим пасхальное яичко» | «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» «Школьный урок» «Профилактика и безопасность» «Социальное партнерство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Классное руководство» «Классное руководство» «Школьные медиа» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Основные школьные дела» «Классное руководство» |
май | Конкурс плакатов о ПДД во время летних каникул Игра «Папа, мама, я –здоровая семья» Праздник весны и труда Классный час « Прощай, 1 класс» Викторина «Хочу все знать» Митинг ко Дню Победы Классный час «Кем быть?» Беседа «Положительные привычки. Как общаться» Конкурс рисунков к 9 мая Конкурс чтецов ко Дню Победы Классный час «Солдатушки, браво ребятушки» Беседа «День Победы» Беседа «Маленький, да удаленький» Беседа «Я горжусь, что…» Беседа «Правила поведения во время летних каникул» Беседа «Будь добрым и заботливым» «Уроки мужества» Экскурсия в музей ко «Всемирному Дню музеев» | «Классное руководство» «Классное руководство» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Классное руководство» «Организация предметно-пространственной среды» «Классное руководство» «Профориентация» «Основные школьные дела» «Классное руководство» «Профориентация» «Классное руководство» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Школьные медиа» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Классное руководство» «Профилактика и безопасность» «Классное руководство» «Школьный урок»«Социальное партнерство» «Классное руководство» «Внешкольные мероприятия» «Музейная педагогика» |
Предварительный просмотр:
На доске расположены в ряд цветы.
- Назовите их (ромашка, мак, роза, одуванчик, колокольчик, тюльпан, гвоздика.)
- Сосчитайте (семь)
- На обратной стороне каждого цветка по одной букве. Ребята, давайте отгадаем загадки, которые помогут вам отгадать слово.
Загадки
1. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб)
2. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик)
3. Зимой и летом одним цветом (ель)
4. Без рук, без топорёнка построена избёнка (муравейник, гнездо)
5. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
6. Летом серый - зимой белый (заяц)
7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой! (дятел)
- Прочитайте слово. («Природа»)
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину» Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок. Ещё поговорим о правилах поведения в природе, узнаем много нового и интересного, выявим настоящих любителей природы.
II. Конкурс «Отгадай-ка!»
- Угадайте по подсказке слово. Если не сможете отгадать с первой подсказки, то попробуйте со следующей.
Костёр
- Он служит защитой от животных; - спасает от холода;
- его разводят туристы; - на нём можно кипятить воду и варить еду в лесу.
Палатка
- Она помогает спрятаться от дождя и насекомых;- одна – для себя, вторая – для продуктов;
- она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на несколько дней.
- Костёр, палатка. Куда мы с вами отправимся? Поход- разве это не прекрасно?!
III. Конкурс «Собери рюкзак»
- Но туристами быть не просто: много надо знать и уметь. Умеете ли вы укладывать в рюкзак вещи? Сейчас мы это проверим.
Каждая команда получает по рюкзаку. На столе лежат консервы, зубные щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод, игрушки, зеркало. Ребята должны взять с собой необходимые в походе вещи.
- Для чего нужны пакеты?
IV. Составление картины «Лес»
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой, Таню - костяникой,
Машеньку - орешком, Петю – сыроежкой. (Лес)
- Ребята, а что такое «костяника»?
Костяника - лесная ягода ярко-красного цвета, вкус кисло-сладкий. Созревает летом в августе. Богата витамином С, аскорбиновой кислотой.
- куда же мы с вами отправимся?
- Да, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес? (Ответы детей)
Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись утром, он увидел, что все деревья в лесу засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».
- Ребята, давайте оживим наш лес. Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)
Ну а кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)
Нет ног, а идут, Глаз нет, а плачут. (ТУЧКИ)
Землю пробуравил, корешок оставил, Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)
Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают Мёдом угощают. (ЦВЕТЫ)
В ярком платье модница – Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает, Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)
В дупле живет Да орешки грызет. (БЕЛКА)
- Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и многие другие живые организмы.
- Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.
V. Конкурс «Правила поведения в лесу»
Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
1. Не рви цветы.
2. Не разоряй муравейники.
3. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
4. Не повреждай кору деревьев.
5. Нельзя брать яйца из гнезд.
6. Не разводи костер в лесу.
7. Не сбивай грибы, даже не съедобные.
8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Обсуждение правил
- Если вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.
- Если уничтожать птиц, будут болеть лесные жители. (Например, сову истреблять нельзя, потому что она уничтожает грызунов. Совы спасают лес от болезней. )
- Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы, и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.
(Оценка ответов)
- Давайте подумаем, будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, мы сломаем веточку или наступим на цветок?
- Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)
-Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, и звери, и птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц зимой, не рвать цветы, не ломать веток, не разорять муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.
- Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу - значит охранять Родину.
- Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
VI . Итог
- Что узнали нового? Какие правила запомнили?
- Кто является хозяином Земли? (Человек.)
- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Командам вручаются грамоты.
консервы зубные щётки
мыло пакеты
спички бинт йод игрушки
зеркало мандарин
духи книга торт
консервы зубные щётки
мыло пакеты
спички бинт йод игрушки
зеркало мандарин
духи книга торт
Предварительный просмотр:
Игры на внимание
1 «Будь внимателен!»
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом..Слушайте внимательно мои слова — команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Начинаем играть».
2. «Испорченный телефон».
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего. Давайте поиграем».
;Зеваки».
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлопнуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противоположную сторону), продолжить движение. Совершивший ошибку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные — они победители».
4. «Найди игрушку».
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внешнем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает вопрос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он маленький». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».
5. «Кто летает?»
Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».
орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер...
Предварительный просмотр:
Классный час
«Путешествие в страну Знаний»
(1 класс)
Ход праздника:
1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября ) | У.: - Здравствуйте, дорогие первоклассники! Ребята, вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Первое сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний. Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную страну Знаний. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга. Я ваша первая учительница, зовут меня Ксения Денисовна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию. Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний! |
2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика) | У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наших помощников - предметов?! Начинаем парад наших Школьных Предметов (звучат фанфары) Странно, а где же наши Предметы? Ребята, вы их не видите? Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого сундука с замком, а нет, здесь еще что-то есть! Ребята! Здесь есть конверт. Хотите посмотреть что внутри? Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.) |
3 слайд (Изображение Злого волшебника) | «Радуйтесь, ребята! Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши учебники. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить учебники могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!» У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить наши учебники? Вы не боитесь путешествовать по Стране Знаний? Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!! |
4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.) | У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения. Мы пролетаем над высокими горами (дети встали, потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу). |
5 слайд (Изображение пустыни) 6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки) | У.: А вот и первая остановка! (Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей). Чтобы стать учеником Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делай, как я. Руки мы вот так кладем (показывает) И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать(показывает). Все запомнили, как надо сидеть за партой и поднимать руку? Молодцы! Вы должны запомнить такие правила: Азбуку, пенал, тетрадки Содержи всегда в порядке. Учитель входит – надо встать! Учитель сесть позволит – сядь! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай, Как заморский попугай! Ответить хочешь, не кричи – А тихо руку подними! У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель») Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно добавляйте. 1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь, Все ли принадлежности положил ли ты … портфель! 2) Не напишется у вас даже закорючка, А поможет в этом вам труженица … ручка! 3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш) 4) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись. И писать, и считать помогает нам … тетрадь! 5) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка. Помогает нам чертить школьная … линейка - Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? |
7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.) | У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем… Где же мы очутились? Это - долина. Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Давайте отдохнём. Встаньте те, – у кого серёжки в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; Топните те, – у кого в одежде есть белый цвет; – у кого дома есть домашнее животное; Хлопните те, – кто обожает мороженое; – у кого есть пуговицы на одежде; - кто сегодня с радостью шёл в школу; -Молодцы, ребята! Наша переменка продолжается, и сейчас мы проверим, знаете ли вы, что необходимо в школе ученику. Тихонечко встаньте. Я буду называть предметы. Если я назову предмет, который надо взять в школу, вы хлопнете в ладоши. Слова: учебник, велосипед, машинка, тетрадь, одеяло, пенал, вилка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфеты, альбом, пластилин, мячик, точилка. Молодцы! Сядьте на свои места! |
8 слайд (Изображение моста) | У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Смотрите, какие красивые бабочки нам встретились на пути. Давайте сосчитаем, сколько их? Смотрите, а это кто нам встретился? А сколько их? Ребята, посмотрите внимательно, какие звери нам еще повстречались? |
9 слайд (Изображение болота) | У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. А для того, чтобы достать ключ вам необходимо выполнить задание, которое прислали лягушки. Давайте им поможем, и они нам помогут достать ключ из болота? Ребята, мы же им поможем? 1. У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8) 2. На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибков? (3) 3. Росла одна берёза, На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0) Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится. Ребята! Смотрите! У нас получилось достать ключ из болота Лени. Вы просто молодцы, что не побоялись трудностей и все вместе дружно выполняли задания! Благодаря нашей дружной команде мы спасли наши предметы. Давайте откроем сундук и спасем наши учебники?! Ребята, а знаете ли вы, какие предметы нам предстоит с вами изучать в этом году? Учитель открывает сундук и по очереди показывает детям учебники, все вместе, хором называют предмет. Ой, здесь в сундуке, оказывается, есть ещё одно письмо! Ребята, вы большие молодцы! Вам удалось освободить все школьные предметы. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний. Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!» |
- Молодцы, ребята, вы выдержали все испытания злого волшебника и помогли освободить школьные предметы. Благодаря Вам мы сможем завтра продолжить наше путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я устрою вам лотерею призов (вытаскивают из пакета по очереди)!!! Вот пришел желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай, Дам тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, Чтоб получать отметку «пять». Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, В добрый путь! Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Мне хотелось бы получить от каждого из вас рисунок о вашем первом дне. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи! В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми! |
Предварительный просмотр:
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
1-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
5-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
1-й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2-й ученик:
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
3-й ученик:
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Учитель:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами.
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Презентация «Забавная азбука»
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
Появляется Незнайка
Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Учитель:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.
Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?
Незнайка: Очень (утирая слёзы)
Песня «С Букварём уселись куклы»
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка
С азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!
1-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
(Вместе): Гласные, согласные.
3-й ученик:
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.
4-й ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
5-й ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
6-й ученик:
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
7-й ученик:
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
8-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Частушки
#1052;ы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
#1058;опни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.
#1056;азбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
#1041;уквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
#1058;ыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
#1055;очему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
#1057; азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
#1052;ы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Сценка «Буква Я»
Рассказчик:
Всем известно буква "Я"
в азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я: - Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало.
Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала!
Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: "Я" затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором):
- Хорошо! Идем на спор.
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Рассказчик:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела -
Написать она сумела
Только: "Я - я - я - я - я!"
Буква Х:
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О: "О" от смеха покатилось!
Буква А: "А" за голову схватилось!
Буква Б: "Б" схватилось за живот.
Рассказчик:
Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю:
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик:
Буква "Я" всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке?
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Игра «Назови сказочного героя»
#1042;озле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
#1059; Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
#1046;дали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
#1053;а сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
#1051;ечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)
Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня.
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».
1-й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2-й ученик:
Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!
3-ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
4-й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
5-й ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
6-й ученик:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
7-й ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
8-й ученик:
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Песня «Прощай, Азбука!»
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём:
Непременно приходите
Попрощаться с азбукой!
Припев:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.
Припев:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.