Главные вкладки
Система оценивания образовательных достижений.
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений
Составитель: учитель физической культуры
ГКОУ «СКОШИ №2»
Матанцева Е.Н.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Оценка личностных результатов.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Однако можно использовать другую форму оценки личностных результатов, обучающихся - оценка индивидуального прогресса его личностного развития.
Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений). Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры.
Оценка степени направленности личности на физическое совершенство, обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного предмета. Оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности, систематичности. Определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты, потребности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности.
Оценка предметных результатов.
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:
∙ метод наблюдения. Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.
∙ метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.
∙ метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
∙ метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.
∙ комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Анализ уровня физической подготовленности обучающихся.
№ | Фамилия Имя | Бег 30метров | Прыжки в длину с места | Наклон вперед из положения сидя (см.) | Наклон вперед из положения лежа на спине (1 минута) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Метание малого мяча в цель с расстояния 6 метров 10 попыток | Сила правой руки | Сила левой руки | Масса тела | Длина тела | ||||||||||||||||
с | м | с | я | м | с | я | м | с | я | м | с | я | м | с | я | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||
Мониторинг физического развития обучающихся (кроме 1-2 классов) должен проводиться учителем физической культуры в сентябре, январе, мае по следующим нормативам: бег на 30 м с высокого старта, прыжок в длину с места (мальчики и девочки), наклон вперед из положения лежа на спине (1 минута), сгибание и разгибание рук в упоре лежа, метание малого мяча в цель с расстояния 6 метров (10 попыток), сила правой руки, сила левой руки. Два раза в год в сентябре и мае измеряем рост и вес тела.
Таблица 1
Целесообразно также проводить тестирование по окончании каждой четверти. В этом случае будет возможно внесение оперативных корректив в процесс физическою воспитания обучающихся.
По итогам каждого мониторинга учитель физической культуры может заполнять индивидуальный лист физического здоровья школьника. Интегральная оценка физической подготовленности школьника рассчитывается на основании общей суммы баллов и также выставляется в его индивидуальный лист физического здоровья. Уровень физического развития класса определяется как среднее значение всех индивидуальных оценок.
В вязи с принятие ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями в 2014 г. классы 2 варианта обучения не оцениваются. Диагностика для умеренных классов (вариант2) на основе двигательных умений и навыков. Так же разработана диагностика для 1-2 классов на основе двигательных умений и навыков
Фамилии учеников | Перемещение в заданном направлении | Выполнение ОРУ | Упражнения с обручем | Упражнения на координацию | Узнавание предмета | Понимание речевых инструкций | |||||||||||||||||||
Критерии оценки | Выполняет самостоятельно | Выполняет по образцу | Выполняет с помощью | Не выполняет | Выполняет самостоятельно | Выполняет по образцу | Выполняет с помощью | Не выполняет | Выполняет самостоятельно | Выполняет по образцу | Выполняет с помощью | Не выполняет | Выполняет самостоятельно | Выполняет по образцу | Выполняет с помощью | Не выполняет | Называет предмет | Узнает объект | Не всегда узнает | Не узнает | Понимает речевую инструкцию | Понимает после повторений | Понимает после показа | Не понимает | |
+ | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + |
Таблица 2
Рекомендации учителю физической культуры.
1. Жесткие рамками нормативов у многих учеников могут отбить желание заниматься физкультурой вообще.
2. Четко поставить оценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.)
3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая.
4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.
5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.
6. Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.