"Учитель живет до тех пор,пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель"
К.Д.Ушинский.
Учитель – это и помощник, и советчик, и союзник, и друг. Необходимо в каждом ученике увидеть личность, уметь распознать в нем хорошее, чтобы потом умело опираться на это хорошее в общении с ним. Ученики чувствуют уважение и начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова.
А что значит, учитель физической культуры? В нашей работе, работе учителя физкультуры, надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать и быть!
В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.
О себе
Я, Матанцева Елена Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ СКОШИ №2, Я работаю учителем почтим 30 лет, что успела я за этот большой и в то же время короткий срок? Почему продолжаю работать учителем?
Казалось бы, в моем возрасте уже можно почивать на лаврах. Мол, опыта море, авторитета за глаза. Но так может рассуждать только тот, кто ни дня не работал в школе. А жизнь каждый день, каждый урок заставляет сомневаться, постоянно подтверждать и опыт, и авторитет.
Сейчас от педагогической работы я испытываю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь об их здоровье. За годы педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалела. Уверена, что учитель – профессия важная и вечная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.
Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Я испытываю чувство радости, когда вижу, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках школьники, со временем, постепенно расправляют плечи, становятся крепче, увереннее, лучше узнают себя, свои возможности. С интересом наблюдаю за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Передо мной, как и перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету. А для этого у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности, а так же умение развивать уровень мотивации и заинтересованности у учащихся. Несомненно, педагог должен обладать творческим потенциалом саморазвития. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ведь ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для развития. А, следовательно, что надо для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих занятиях.
Стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Основной упор в начальных классах всегда делается на игру. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Особую радость я испытываю, видя моих учеников - бегающих и играющих.
Значит, мой труд не прошёл даром, у моих учеников есть потребность к движению. А движение - это жизнь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-Мастер и Маргарита - Михаил Афанасьевич Булгаков
-Унесенные ветром- Маргарет Митчелл
Мой взгляд на мир
Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и ... педагогом! Это трудно, очень трудно. Порой кажется, что почти невозможно. Придёт первый класс, смотришь на них и думаешь: "Когда же я вас научу чему-нибудь?" Ничего не умеют, просто руки опускаются. Но проходит год, другой... и понимаешь: "Вот какие стали! И в этом есть частица моего труда". Это так радует!!!
Ни на одну минуту я не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, сопереживать детям, радоваться их достижениям и успехам. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.
Мои достижения
-2007г.
-за подготовку команды к финалу Всероссийских Специальных Олимпийских игр по мини-футболу на кубок "РФС"
-2012г.
-I место в Республиканском конкурсе "Учитель года" среди специальных коррекционных образоывательных учреждений VIII вида.
-2013г.
-Сертификат факелоносца Эстафеты Олимпийского огня "Сочи 2014"
-2014г.
-Медаль «За заслуги в спорте».
-2017г.
-Диплом II степени Республиканской научно - практической конференции "Актуальные проблемы и подходы к внедрению ВФСК "ГТО"
-2018г.
-За отличную подготовку команды к Республиканским соревнованиям по мини- футболу в рамках Специальной Олимпиады России
-За участие в организации международного конкурса «Лучший по профессии 2018»
- 2019г.
-За отличную подготовку команды к Республиканским турниру по баскетболу в рамках Специальной Олимпиады России
-За подготовку участника Республиканского спортивного фестиваля «Ветер Надежд»
-2021г.
-Почетная грамота от администрации Октябрьского р-на г. Улан-Удэ.
-Золотой знак Всероссийского Физкультурно- спортивного комплекса «ГТО»
-2022г.
-За подготовку спортсменов Республиканского турнира по баскетболу среди детей с ОВЗ.
-2023г.
-За подготовку спортсменов Республиканских соревнований по лыжным гонкам и снегоступам в рамках "Специальной Олимпиады России" .
-За подготовку спортсменов Республиканском турнире по настольному теннису в рамках "Специальной Олимпиады России" .
-Благодарственное письмо Народного Хурала Республики Бурятия.
-2024г.
-Почетная грамота министерства образования Республики Бурятия
Моё портфолио
Любое достижение - это движение вперёд! Признание твоего труда всегда чрезвычайно важно и нужно. Это стимулирует на поиск нового и не даёт останавливаться. Благодарю за признательные слова и высокую оценку моей работы!
Мое образование:
-БГУ факультет физической культуры
учитель физической культуры и спорта -2000г.
-ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»
Олигофренопедагогика.-2016г
Мои курсы повышения квалификации:
-Реализация программы учебного предмета «Физическая культура» в свете требований ФГОС ОО .
-Урочная и внеурочная деятельность в рамках реализации образовательных проектов по учебному предмету «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС ОО.
-Абилитация и реабилитация детей с ОВЗ и инвалидностью.
-Особенности преподавания физической культуры в соответствии с требования ФГОС и профстандарта.
-Физкультурно-оздоровительные технологии в специальном, инклюзивном образовании.
-Организация, проведение и судейство мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
-Организация деятельности школьного спортивного клуба.
-Особенности урока по предмету «Физическая культура» в современной школе.
-Адаптивная физическая культура в образовательном пространстве обучающихся с ОВЗ.
2024 год
-Развитие профессиональных компетенций учителя в условиях совершенствования содержания образовательной области "Физическая культура"- 40 часов. ГАУ ДПО РБ БРИОП
-Подготовка спортивных судей в рамках обеспечения мероприятий ВФСК "Готов к труду и обороне"- 36 часов.ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта".
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: