Коллегам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование уроков
№ п/п урока | Тема и содержание |
3 класс | |
Урок № 1, 2 | «Художник в цирке» Цель: расширение представлений детей о круге синтетических зрелищных искусств и о роли в них трёх Братьев-Мастеров. Задачи:
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы работы: индивидуальная, в паре, фронтальная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Основное содержание темы, понятия, термины: Цирк – образ яркого, радостного, волшебного, развлекательного зрелища. Элементы циркового оформления: занавес, ковер арены, веревочные лестницы, костюмы артистов и животных, реквизит (цветные тумбы, булавы, мячи, кольца), спецэффекты освещения (круги света, выхватывающие из темноты артистов). Композиционный центр, цветовые контрасты, выделение главного с помощью тонового контраста. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год, Стихотворение С.В. Михалкова о цирке «Медведи», Исаак Дунаевский — Цирковой марш (ОСТ из мультфильма "Ну, погоди!") Наглядно-демонстрационный материал: презентация, зрительный ряд с примерами, таблица «Цвета цирка», «Цветовой круг». Задание: изображение отдельного циркового номера, где главный актер – медведь. Материалы: белая бумага, гуашь. |
Урок № 3, 4 | «Художник в театре» Цель: Расширение представления учащихся о связях деятельности художника с театром, актерской игрой. Задачи:
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Формы работы: индивидуальная, в паре, фронтальная. Методы обучения: эвристический, проблемный. Основное содержание темы, понятия, термины: Истоки театрального искусства (карнавалы, народные празднества). Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Связь театра с изобразительным искусством. Участие трех Братьев-Мастеров в создании спектакля. Погружение в сказку. Выбор сказки под руководством учителя. Деление спектакля на сцены. Работа цехов. Режиссер, художник-постановщик, художники-декораторы, художники-мебельщики. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год. Наглядно-демонстрационный материал: видео подборка двух сказок: русской народной «Машенька и медведь», С. Михалкова «Как медведь трубку нашел». Зрительный ряд к двум сказкам, презентация «В театре». Задание: Создание задников и декораций к спектаклю. Материалы: цветная бумага, картон, коробочки из-под зубной пасты и кремов, клей, ножницы, ватман, гуашь. |
Урок № 5, 6 | «Театр кукол» Цель: Углубление представления о роли художника в зрелищных искусствах. Задачи:
Тип урока: комбинированный, творческая мастерская. Формы работы: работа в паре, фронтальная. Методы обучения: словесные (рассказ); наглядные (наблюдение, демонстрация иллюстраций); практические (создание игрушки на основе картонной коробки) Основное содержание темы, понятия, термины: истоки развития кукольного театра: обрядовые куклы, куклы-обереги, игровые, кукольный театр на ярмарках, народных гуляньях. Анализ и сравнение театральных кукол русского Петрушки и английского Панча. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Работа художника над куклой. Разработка эскиза. Образ куклы, ее конструкция. Олицетворение животных в образе куклы. Стилизация – упрощение, обобщение, подчеркивание характерных деталей. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год, загадки про Петрушку Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Театр кукол», иллюстрации художников к сказке, авторское пособие – приемы стилизации образа театрального персонажа, образцы кукол. Задание: создание куклы к кукольному спектаклю (работа в парах и малых группах). Материалы: цветная бумага, картонные коробочки, клей, ножницы и пр. |
Урок № 7, 8 | «Маски» Цель: Ознакомление с деятельностью художника в зрелищных видах искусства, усвоение навыков и умений и творческое применение их на практике. Задачи:
Тип урока: комбинированный, творческая мастерская. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесные (рассказ); наглядные (наблюдение, презентация); практические (создание выразительной маски) Основное содержание темы, понятия, термины: Лицедейство и маска. Маски пещерных людей, нарисованные на лицах для удачной охоты, африканские ритуальные, маски разных народов, карнавальные, маски ряженых на Масленицу. Античные маски смеха и печали. Передача эмоционального состояния (сощуренные глаза и приподнятые уголки рта – смех, опущенные уголки глаз и рта, приподнятые брови – грусть, сморщенный лоб - злость). Условность языка масок и их декоративная выразительность. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год. Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация по теме, маски античные, народов Востока, Африки, рисунки лиц (в виде схем), выражающие эмоциональное состояние, характер персонажа; различные образцы изделия, работы учащихся. Задание: конструирование маски из плотной бумаги с использованием бросовых материалов. Материалы: плотная бумага, гуашь, мех, перья, верёвки, бусинки, пуговицы, ленты и блёстки. |
Урок № 9 | «Афиша и плакат» Цель: Знакомство с искусством театральной афиши и плаката как рекламой и приглашением в театр. Задачи:
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы работы: групповая, фронтальная. Методы обучения: кейс-метод, интерактивные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом, наглядные. Основное содержание темы, понятия, термины: Значение театральной афиши и плаката. Выражение в афише образа спектакля. Особенности: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм. Композиционное единство текста и изображения. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год. Наглядно-демонстрационный материал: Задание: создание афиши к спектаклю. Материалы: цветная бумага и ватман, гуашь, заготовки со шрифтом, ножницы, клей. |
Урок № 10 | «Праздник в школе» Цель: Создание праздничного облика помещения (класса). Задачи:
Тип урока: урок –творческая мастерская. Формы работы: групповая, фронтальная. Методы обучения: проблемный. Основное содержание темы, понятия, термины: Роль художника в создании праздничного облика школы. Элементы праздничного украшения: флаги, фонари, шары, гирлянды и др. Роль контрастов и звонких цветов в создании яркого образа праздника. Образовательные ресурсы:учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год. Наглядно-демонстрационный материал: Репродукции художника Б.М. Кустодиева, зрительный ряд по теме, плакат «Цветовой круг». Задание: Создание элементов украшения класса. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. |
Урок № 11 | «Школьный карнавал» Цель: Организация кукольного спектакля с использованием сделанных на уроках масок, кукол, афиш, рисунков, декораций. Задачи:
Тип урока: Урок рефлексии по ФГОС (форма – урок-фантазия: сказка, спектакль). Формы работы: фронтальная. Методы обучения: ирговые Основное содержание темы, понятия, термины: Организация праздника. Школьный кукольный спектакль. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А.Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение»2016 год. Наглядно-демонстрационный материал: Работы с предыдущих уроков. |
8 класс | |
Урок № 1 | «Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино» Цель: расширение представлений учащихся о культуре современного мира искусства зримых образов, об изображении в театре и кино. Задачи:
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический. Основное содержание темы, понятия, термины: Историческое развитие искусства зримых образов. Специфика изображения в театре и кино. Визуально-пластический облик и игровой характер спектакля. Его жанровое разнообразие. Роль художника в содружестве с драматургом, режиссером, актерами в спектакле. Коллективность творчества. Классификация видов искусств. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение»2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: презентация, учебная таблица «Виды искусства». Задание: на уроке: упражнения на воплощение в статичной позе образно-пластической выразительности «Живая скульптура» на темы «Прощание», «Раздумье», «Свободу!», «Мечта» и выполнение набросков с целью создания облика спектакля на тему «Как это изобразить на сцене»; на дом: учебно-исследовательская работа на тему «Что сближает и что различает спектакль и фильм?» в форме сообщения. Материалы: бумага, карандаш, компьютер. |
Урок № 2 | «Правда и магия театра» Цель: формирование понятия, что актер – это основа театрального искусства, носитель его специфики и получение представления об истории развития искусства театра. Задачи:
Тип урока: Комбинированный. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, аналитический. Основное содержание темы, понятия, термины: Анализ домашних учебно-исследовательских работ на тему «Что сближает и что различает спектакль и фильм?». Актёр — основа театрального искусства. Сценография — визуально важный, но лишь один из элементов единого образа спектакля. Оформление живёт только через актёра, благодаря его игре. Устройство сцены и принципы театрального макетирования. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение» 2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: презентация, зрительный ряд с примерами разных видов подмакетников. Задание: на уроке: разработка подмакетника, фантазирование на темы возможных театральных постановок. Эскизы по планировке сцены; на дом: учебно-исследовательская работа на тему «Эволюция театральной сцены», «Знаменитые театры мира» (презентация из 6 слайдов). Материалы: белая бумага, карандаш, картон или коробка из под обуви, ножницы, клей, компьютер. |
Урок № 3 | «Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества» Цель: формирование понятия, что сценография – это особый вид художественного творчества, технология и производство. Задачи:
Тип урока: комбинированный, творческая мастерская. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, аналитический. Основное содержание темы, понятия, термины: выборочный просмотр и анализ учебно-исследовательских презентаций на тему «Эволюция театральной сцены», «Знаменитые театры мира». Отличия работы театрального художника от работы живописца или графика. Отличие бытовой среды от сценической. Типы декорационного оформления спектакля: живописно-декорационное, конструктивное, натуралистически-бытовое, условно-метафорическое, проекционное и др. Создание игровой среды при помощи мягких и жёстких декораций, способы их изменений при помощи сценического круга, штанкетов. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение»2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: презентация, зрительный ряд с примерами оформления сцены к спектаклю. Задание: оформление задника подмакетника для выбранной сцены из спектакля. Материалы: белая бумага, любые художественные материалы. |
Урок № 4 | «Сценография — искусство и производство» Цель: формирование представлений о этапах и формах работы театрального художника.. Задачи:
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Основное содержание темы, понятия, термины: Этапы и формы работы театрального художника от эскиза и макета до их сценического воплощения. Театральные службы и цеха. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение» 2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: презентация. Задание: пространственно-образное решение сцены спектакля – создание игровой среды с помощью конструктивных декораций в подмакетнике. Материалы: по выбору учащихся. |
Урок № 5 | «Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы» Цель: формирование умений в эскизах передавать образность и условность театрального костюма. Задачи:
Тип урока: Комбинированный урок. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, аналитический, частично-поисковый. Основное содержание темы, понятия, термины: Внешнее и внутреннее перевоплощение актера. Костюм, грим и маска, как средства внешнего перевоплощения. Средства, характеризующие персонажа. Отличие бытового костюма от театрального. Роль детали в создании образа. Технологические особенности создания театрального костюма. Грим, парик, накладки (усы, бороды, бакенбарды) – еще одно активное средство внешней выразительности. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение» 2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: зрительный ряд по теме, таблица «Пропорции человека», карточки с заданиями. Задание: на урокев парах: карточки с заданием – с помощью 3-4 деталей воплотить образ конкретного героя (мушкетер, Кармен, Кот в сапогах, Дон Кихот, Мэри Поппинс и др.); на уроке индивидуально: эскиз театрального костюма персонажа из сцены спектакля, воплощаемой в макете; на дом: учебно-исследовательское заданиена тему «Сценический костюм в реалистическом спектакле и на эстраде» или «Театральный костюм вчера и сегодня» Материалы: по выбору учащихся, компьютер. |
Урок № 6-7 | «Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол» Цель: осознание роли художника в кукольном театре. Задачи:
Тип урока: комбинированный. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, аналитический. Основное содержание темы, понятия, термины: выборочные выступления с домашним заданием. Художник кукольного театра – соавтор режиссера и актера в создании образа персонажа. Разнообразие кукол (тростевые, марионетки, перчаточные, пальчиковые, куклы театра теней, ростовые) и способы работы с ними. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение» 2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: презентация, театральные куклы, выполненные учениками прошлых лет. Задание: на уроке: создание театральной куклы для сцены спектакля, воплощаемой в макете (от эскиза до воплощения); на дом на 6 уроке аналитическое задание – найти самую простую технологию изготовления кукол; на дом на 7 уроке продумать и отрепетировать диалог или монолог куклы из данной сцены спектакля. Материалы: по выбору учащихся, компьютер. |
Урок № 8 | «Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению» Цель: анализ этапов создания театральной постановки и презентация своего труда. Задачи:
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: словесные, наглядные, аналитические. Основное содержание темы, понятия, термины: Итоговый просмотр. Образовательные ресурсы: учебник Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Автор: А.С. Питерских. Изд-во: «Просвещение» 2017 год. Наглядно-демонстрационный материал: работы учащихся. Задание: представить свое визуально-пластическое решение сцены спектакля с помощью изготовленного подмакетника и театральной куклы. Разыграть возможный диалог или монолог куклы из представленной сцены. Материалы: свои работы. |
Комментарии
треш.. ник, ты как всегда..
треш.. ник, ты как всегда..