Воспитательное занятие 2024г.

Наталья Михайловна Абросимова

Воспитательное занятие 2024г. "Здоровый образ жихги и спорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.zanyatie.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

9Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области

Воспитательное занятие

«Здоровый образ жизни и спорт».

Подготовила:

педагог дополнительного образования –

Абросимова Н.М.

пгт. Каменка 2024г.

Возрастная категория: 7- 9 лет.

Цель: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и совершенствование знаний о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить детей с понятием «спорт» и «здоровье»;

- расширить знания обучающихся о различных видах спорта.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность (установление причинно-следственных связей);

- развивать интерес обучающихся к различным видам спорта.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям спортом;

- формировать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

Форма занятия: беседа, конкурс.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (просмотр презентации «Виды спорта»), практический (групповая работа)

Оборудование: - мультимедийный проектор; ноутбук; скакалки

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня. Мы проведем интересное познавательное занятие.

  1. Актуализация знаний, объявление темы занятия.

Педагог: Тема нашей с вами беседы сегодня: «Здоровый образ жизни и спорт».

Мы с вами поговорим о том, почему необходимо заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Педагог: сначала ответьте на вопрос: что означает слово «здоровье»? (Состояние человека, когда он не болеет, хорошо себя чувствует и другие ответы)

3. Основная часть.

Педагог: Правильно, здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Разрешите прочитать одно интересное стихотворение -

«Здоровье» (А. Гришин)

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Педагог: правда, хороший поучительный стишок, дети?! Помните про то, что здоровье не купишь! А еще есть мудрая пословица: “Здоровье дороже золота”. Что означает дети? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно. А сейчас давайте проверим, что вы знаете о здоровом образе жизни.

Групповая работа (конкурс).

Педагог: Дети, сейчас мы проведем интересный конкурс «Кто больше всего знает о здоровом образе жизни».

Обучающиеся берут скакалки и делятся на 2 команды.

Каждый человек в команде должен назвать одну составляющую здорового образа жизни и сделать один прыжок вперед на скакалке. Кто назовет больше всего составляющих, та команда и выигрывает.

Ответы:

  • подвижный образ жизни;
  • правильно питаться;
  • активный отдых;
  • полноценный сон;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • гимнастика;
  • полезные привычки;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • Отказ от вредных привычек;
  • режим дня;
  • Зарядка

Педагог: А теперь поговорим про спорт.

Очень важная часть здорового образа жизни - занятия спортом.

А что же такое спорт? (Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и другие ответы. Человек, который занимается со спортом - крепкий, здоровый, закаляется, меньше болеет.)

Педагог: Правильно, дети.

Спорт – это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержания и укрепление здоровья. Спорт предполагает соревновательную деятельность. Спорт может быть профессиональным или любительским.

Педагог: А теперь, попробуйте угадать спортивные загадки.

Предлагаю вам поиграть в игру, «Доскажи словечко»

#1059;тром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ……
(зарядка)

#1061;очешь ты побить рекорд?
Тут тебе поможет ……
(спорт)

#1071;сным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ….
(велосипед)

#1045;сть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня?
(коньки)

#1063;тоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …….
. (тренировка)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы!

А теперь ребята давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете?

Дети называют различные летние и зимние виды спорта.

Педагог: Правильно. А сейчас мы подытожим ваши ответы просмотром презентации «Виды спорта».

Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.

К зимним видам относят: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжи, сноуборд, санный спорт и другие. Зимний спорт – это очень весело, позволит согреться даже в самый холодный день, прекрасно укрепляет иммунитет, силу воли, развивает ловкость и выносливость.

Летом спортивных возможностей также очень много. К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол и другое. Кроме того, есть виды спорта, которыми можно заниматься круглый год: танцы, гимнастика, лёгкая и тяжёлая атлетика, плавание, борьба, акробатика, конный спорт, фехтование, баскетбол, волейбол. И шахматы – это тоже спорт.

Педагог: А теперь я вам расскажу, почему важно заниматься спортом? Спорт – вещь очень важная в жизни человека. Им необходимо заниматься с детства, даже если не собираешься стать профессиональным спортсменом. Это поможет укрепить иммунитет. А значит, ты будешь меньше болеть. Когда ты занимаешься спортом, твой организм покидают все вредные вещества и клетки насыщаются необходимым для жизни и хорошего самочувствия кислородом, кровь по организму двигается быстрее, а значит, ты быстрее справляешься с микробами. Во время занятий физкультурой в организме идёт выработка такого вещества как «эндорфин», по-другому его называют «гормон радости». Учёными доказано, что физкультура улучшает настроение. Занятие спортом – это отличная возможность стать сильнее, получить такие нужные в жизни черты характера, как трудолюбие, упорство, ответственность, самоорганизация, воля и целеустремлённость. Одним словом, спорт – это полезная составляющая здорового образа жизни каждого человека.

4. Этап подведения итогов занятия.

Вопросы к обучающимся:

-О чем мы говорили сегодня на протяжении всего мероприятия?

-Что такое здоровье и из чего состоит здоровый образ жизни?

-Для чего нужно заниматься спортом?

- Почему сопрт и здоровы образ жизни тесно взаимосвязаны друг с другом?

-Что нового и интересного вы узнали на мероприятии?

(обучающиеся отвечают на вопросы)

Педагог: Молодцы, дети!

Сегодня на занятии мы с вами выяснили и усвоили, что здоровье и спорт тесно связаны друг с другом. Это и есть здоровый образ жизни. Здоровье – это дар природы, сохранить и сберечь которое, нам помогает спорт.

Здоровый образ жизни и спорт делает человека физически привлекательным, увеличивает продолжительность жизни, улучшает ее качество, снижает риск развития многих заболеваний.

Двигайтесь больше, приобретайте полезные привычки, гуляйте и играйте на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой и спортом и будьте здоровы.

Ребята, спасибо, занятие окончено. До свидания.

Литература:

  1. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. Творческий центр. – М., 2002.
  2. Лобачева С.И. Организация досуговых мероприятий. Мозаика детского отдыха. – М., 2007.
  3. Физическая культура. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020.
  4. Интернет-ресурсы.