Главные вкладки
Сказки-шумелки для детей дошкольного возраста
Сказки-шумелки. Для того, чтобы ребёнку рассказать такую сказку, необходимо использовать музыкальные и шумовые инструменты, а так же звукоподражание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка-шумелка "Танец для мышки" | 376.36 КБ |
Описание слайдов | 17.77 КБ |
Консультация для педагогов | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей 4-5 лет.
Сказочка-шумелка «Танец для мышки».
Цели:
Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
Задачи:
1.Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.
2.Развивать музыкальный слух детей.
3.Развивать слуховую память.
4.Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку.
5.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Использованные технологии:
- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика);
- игровые.
Содержание занятия и репертуар: приветствие «Здравствуй, мышка!», пальчиковая гимнастика «Мышка», сказочка-шумелка «Танец для мышки».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы её успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.
Песенка-приветствие
Дети встают в круг, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т.д.)
Воспитатель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про неё расскажем стихотворение!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Вышла мышка как-то раз | Пальцы обеих рук «бегут» по столу |
Поглядеть, который час. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз |
Раз, два, три четыре | Сжимают пальцы в кулак |
Мышка дернула за гири. | Выбрасывают пальцы из кулаков |
Вдруг раздался страшный гром, | Пальцы рук стучат по столу |
Убежала мышка вон. | Прячут руки за спину (руки-«хвостики») |
Воспитатель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам свою историю, которую очень хочет рассказать. А ещё она по секрету сказала, что очень хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим, с чего же всё началось…
Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем БУБЕНЦЫ, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате – светло» - сказала мышка, БУБЕНЦЫ
«Там много места и можно бегать и танцевать!» БУБЕНЦЫ
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. БУБЕНЦЫ
Усатый Таракан сидел за пе (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку!) ПАКЕТЫ
Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ
И побежала мышка дальше. БУБЕНЦЫ
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ
И побежала мышка дальше. БУБЕНЦЫ
Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. КАСТАНЬЕТЫ
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?А я буду танцевать!».
Ничего не сказал Паучок и убежал. КАСТАНЬЕТЫ
И побежала мышка обратно к себе домой. БУБЕНЦЫ
И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: БУБЕН
«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ.
Воспитатель. Вот и сказочке конец, а кто её рассказывал – молодец! А рассказывали мы её все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки? Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать наш мультфильм? А на каких музыкальных инструментах мы играли? Мы все молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо, и похлопаем себе.
Предварительный просмотр:
Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»
Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь дети сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах
Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей:
- творческую фантазию,
-обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.
Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию концентрации внимания, терпения, выдержки, умения управлять своим поведением.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Рекомендации по проведению занятия
- Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей ребёнка, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Литература, электронные ресурсы:
- «Стучалки. Сказки с озвучиванием» Железнова Е.С., М.: Карапуз, 2016.
- Сайт «Ресурсы образования». Профессиональный стандарт воспитателей https://www.resobr.ru/article/63328-qqq-18-m11-professionalnyy-standart-vospitateley
3. Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС.