Коллегам

Семь золотых правил для педагога

  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому педагогу

  1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого обучающегося.
  6. Будь компетентен и будь уверенным.
  7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
  8. Претворяй процесс обучения в радость.
  9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему педагогу

  1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
  2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
  3. Приходи в кабинет до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
  4. Огляди группу, особенно недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
  5. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
  6. Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
  8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
  9. В конце урока дай общую оценку группе и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
  10. В случае недисциплинированности обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.

 Онлайн тест: "Здоровый образ жизни"

Интерактивные задания

1. Найти пару image

2. Соответствия  image

3. Кроссворд image

4. Филвордimage

5. Парочкиimage

6. Кто хочет стать миллионером?image

7. Спортивная викторинаimage

8. Кроссворд: художественная гимнастикаimage

9. Найти пару: гимнастические снарядыimage

10. Пазлimage

Joyteka:квест-играimage

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глоссарий

Художественная гимнастика — это высокоэстетический вид спорта, сочетающий в себе элементы гимнастики, танца и акробатики, исполняемые под аккомпанемент музыки как с использованием спортивных предметов так и без.

FIG – The International Gymnastics Federation – Международная федерация гимнастики. Старейшая спортивная федерация мира, которая, помимо художественной, включает еще пять гимнастических дисциплин. Федерация разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила оценки выступлений гимнасток, решает конфликты и осуществляет другие важные действия, касающиеся нашего вида спорта.

Характеристика предметов художественной гимнастики

Упражнения с предметами составляют основное содержание соревновательных программ по художественной гимнастике. Все предметы имеют различную форму и фактуру, определяющие особенности техники работы с ними: булавы, обруч — жесткую, мяч -упругую,  скакалка, лента — мягкую.

Скакалка. В настоящее время в продаже огромный выбор скакалок: резиновые, веревочные, с датчиками. Обычно для школы приобретаются резиновые скакалки с пластиковыми ручками. Но веревочные скакалки имеют ряд преимуществ: они хорошо держат форму, не бьют больно по телу в случае ошибки, что немаловажно для начинающих, когда осваиваются новые упражнения. Веревочные скакалки можно покупать определенным метражом, что позволяет в широких пределах варьировать их длину.

Обруч – из пластика, его внутренний диаметр составляет  от 80 до 90 см. Для занятий с младшими школьниками можно использовать обручи меньшего размера.

Мяч – резиновый, диаметром – 18-20 см

Лента  состоит из палочки  длиной  от 50 до 60 см,  и  прикрепленного к ней с помощью карабинчика атласного материала длиной 6 метров.  В школе  в зависимости от возраста занимающихся можно использовать ленты длиной 3-4 метра.

Булавы — могут быть из  каучука или синтетического материала. Длина – 40-50 см.  Вес – 150 гр. каждая булава.

Все предметы художественной гимнастики — физические тела и их движения подчиняются законам механики как самостоятельно, так и в руках гимнастки. Они могут совершать:

Поступательные движения по той или иной траектории.

Вращательные движения вокруг той или иной оси.

Вращательно-поступательные движения — двигаться по определенной траектории, вращаясь вокруг своей оси.

Опираясь на биомеханические закономерности упражнений с предметами целесообразно классифицировать их следующим образом:

Удержание и баланс.

Вращательные движения.

Фигурные движения.

Бросковые движения и ловля.

Перекатные движения.

Применять терминологию следует исходя из ее назначения (устного слова или записи) и состава занимающихся или читателей. Если тренер (учитель) обращается к не имеющим достаточную спортивную подготовку людям (занятия в детских садах, школах, ДОУ, фитнес-клубах), на первых порах лучше пользоваться общедоступным языком и употреблять лишь небольшое количество терминов. Начинающие заниматься художественной гимнастикой должны запоминать термины одновременно с изучением упражнений, постепенно накапливая запас. Для подготовленных спортсменок, преподавателей и тренеров, естественно, терминология становится своеобразным специальным языком, профессиональным средством общения.

Общие правила

Все термины можно разделить на следующие группы:

Общие – для определения отдельных групп упражнений,  понятий (упражнения без предмета, упражнения с предметами);

Основные (конкретные), позволяющие определять смысловые признаки упражнения (наклон, поворот, прыжок);

Дополнительные, уточняющие основные и указывающие направление движения и способ выполнения.

Обычно термины образуются из существующих уже лексических элементов, подчиняясь грамматическим законам данного языка. Известно несколько способов образования терминов: переосмысливание, словосложение, образование производных слов, калькирование, иноязычные заимствования. В художественной гимнастике, как и в гимнастике в целом, наиболее широко применяется переосмысливание, то есть придание нового терминологического значения существующим в языке словам (взмах, мост, шпагат, волна, восьмерка).

В художественной гимнастике можно отметить следующие особенности образования терминов:

1. В качестве терминов используются корни отдельных слов (мах, сед, упор, выпад и др.).

2. Термины движений руками, ногами, туловищем образуются исходя из особенностей того или иного двигательного действия. Например, взмах (рукой, ногой, всем телом).

3. Термины статических положений (преимущественно равновесий) образуются исходя из условия опоры и положения тела (взаимное расположение его звеньев). Например, равновесие на правой (переднее), то же с наклоном, заднее, боковое, с захватом и др.

4. При обозначении поворотов (основной термин) указываются, на какой части тела они выполняются (на носке, на колене или коленях), направление (направо, налево) и величина вращения вокруг вертикальной оси: на 90°, кругом (на 180°), на 270, 360, 540° и т. д. Например: одноименный поворот кругом на левом носке, но ни в коем случае не «на носке левой».

5. Прыжки определяются в зависимости от положения тела в фазе полета. Например, прыжок шагом, касаясь, шпагатом, кольцом, закрытый, открытый, подбивной, перекидной.

6. Разновидности передвижений обозначаются терминами «шаг» и «бег».

7. При терминологическом обозначении упражнений с предметами основным признаком служат положение предмета (направление его движения) и совершаемый им путь.



Предварительный просмотр:

Список литературы:

Г. Боброва Художественная гимнастика в спортивных школах. – Москва, «Физкультура и спорт», 1974 г.

Художественная гимнастика - учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003.

Л.А.Карпенко, и.А.Винер, В.А.Сивицкий Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие/ ВФГС,СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., 2007.

Г.А. Колодницкий. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: методическое пособие. - Москва, Дрофа, 2003 г.

А.П. Колтановский. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий населения по месту жительства, выпуск 2. - Москва 1989 г.

Е.С. Крючек Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им П.Ф. Лесгафта, учебно-методическое пособие

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г

З.И. Кузнецова. Физическая культура в школе. Методика уроков в IV-VIII классах. - Москва, «Просвещение», 1972 г

Ю.Ф. Курамшин Теория и методика физической культуры. – Москва, «Советский спорт», 2003 г.

Т.С. Лисицкая. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. - Москва, «Физкультура и спорт», 1982 г.

В.М. Смолевский, Б.К. Ивлиев. Нетрадиционные виды гимнастики. - Москва, «Просвещение», 1992 г.

Б. Собинов Путь к красоте (о художественной гимнастике). «Молодая гвардия», 1964 г.

А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб Возрастная физиология. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб, 2001 г.

Н.Б. Стамбулова Возрастные и психологические особенности детей школьного возраста и их учет в процессе физического воспитания: методические указания. – Л., 1998 г.

М.Л. Украна, А.М. Шлемина. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. - Москва, «Физическая культура и спорт», 1977 г.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

 (ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Занятия по художественной гимнастики

Выполнила:

Студентка группы ПДО-3.1

Милько Вероника Антоновна

Учителя: Мамедова С. Г. Пасечник Г.Н.

г. Волгодонск 2024

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Физкультурно - спортивная

Возраст учащихся

6-8 лет

Дата проведения

03.10.2024

Название занятия (тема)

Техника выполнения элементов упражнения в художественной гимнастики с предметом (обручем)

Тип занятия

Учебно-тренировочное

Цель занятия

Изучение элементов упражнений с предметом (обручем)

Задачи занятия

Образовательная: изучить  и закрепить выполнение элементов упражнений с предметом (обручем);

Оздоровительная: развитие гибкости у учащихся;

Воспитательная: воспитание самостоятельности и активности.

Условия проведения занятия (инвентарь)

Маты, гимнастические обручи


№ п/п

Содержание занятия

Дозировка в минутах

Организационно – методические указания

1.

Подготовительная часть

35 минут

1.1.

Организационный момент

2.

Построение, сообщение темы и задач занятия

5 минут

2.1.

Разминка в движении  по периметру зала:

- гимнастический шаг;

- шаги на высоких полу пальцах;

 - на пятках;

 - подскоки;

- галоп (правым, левым боком);

 - бег.

10 минут

Следить за осанкой, за правильной техникой выполнения

2.2.

Разминка на партере:

- упор – присед на подъёмах;

 - работа стопами в седее ноги вперёд;

 - «складной нож»;

- «складной нож» ноги врозь;

- наклоны к правой и левой в седее ноги врозь;

 - «бабочка»;

 - правый шпагат;

 - левый шпагат;

- «лягушка»;

 - поперечный шпагат.

15 минут

Упражнения выполняются с наибольшей амплитудой. Следить за правильной  техникой выполнения (ноги прямые, носки натянутые)

2.3.

Прыжковые упражнения:

- на двух ногах;

- на правой;

- на левой;

- «поджатые» прыжки;

 - вертикальный прыжок с разворотом на 360 градусов;

- подбивной прыжок.

5 минут

Следить  за правильной  техникой выполнения: максимальная высота, носки натянуты.

3.

Основная часть

50 минут

3.1.

Упражнения на растяжку:

- «кошечка»;

- «собачка»;

- мост из положения сидя;

 - мост из положения стоя;

- «свеча» с последующим кувырком назад

5 минут

Следить за правильной  техникой выполнения.

3.2.

Упражнения с обручем:

3.3.

«Вертушка»

И.п. основная стойка, руки врозь, обруч в правой 1- 2 – с вращением обруч передаём перед собой на вытянутых руках;

3-4 исходное положение.

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения. Руки прямые, спина прямая.

3.4.

Лицевое вращение на правой руке И.п. основная стойка, обруч на правой перед собой, левая на поясе

 -1-8- вращение обруча перед собой.

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения, держать плоскость

3.5.

Лицевое вращение на левой руке И.п. основная стойка, обруч на левой перед собой, правая на поясе

-1-8- вращение обруча перед собой.

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения, держать плоскость.

3.6.

Прыжки через обруч вперёд, назад И.п. основная стойка, обруч в двух руках перед собой

1-8 – прыжки через обруч вперёд.

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (носки натянуты, ноги прямые)

3.7.

То же назад. Бросок обруча.

И.п. – основная стойка обруч в двух руках перед собой

1- 2 – бросок обруча с вращением на себя

3- 4- ловля и исходное положение.

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (руки прямые).

Следить за правильной техникой выполнения (спина, ноги прямые, носки натянуты)

3.8.

«Козлики» с поворотом

И.п. стойка, правая в сторону, обруч в двух руках слева

1 – 4 поворот на 360 градусов вправо, с прыжком в обруч;

5 – 8 то же  в обратную сторону

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (носки натянуты)

3.9.

Бег через обруч

И.п. основная стойка, обруч в двух руках перед собой

1 – 8 бег через обруч

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (на высоких полу пальцах, ноги прямые)

3.10.

Вращение обруча на шее

И.п. основная стойка, обруч на шее

1-8 вращение обруча на шее

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (на высоких полу пальцах, ноги прямые)

3.11.

Вращение обруча на талии

И.п. основная стойка, обруч на талии

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (руки прямые).

3.12.

1-8 вращение обруча на талии «Обратный кат»

И.п. основная стойка, обруч перед собой в правой, левая в сторону 1- 4 бросок обруча вперёд с обратным вращением, с последующей ловлей в исходном положении. Вращение обруча на ноге в движении

3 минуты

Следить за правильной техникой выполнения (спина  прямая).

И.п. основная стойка, обруч на правой стопе, левая нога на носке, руки на поясе

1-8 вращение обруча на ноге движении вперёд.

5 минут

Следить за правильной техникой выполнения (в исходном положении   ноги и руки  прямые, носки натянуты)

3.13.

И.п. основная стойка, обруч на правой стопе, левая нога на носке, руки на поясе

1- 8 вращение обруча на ноге движении вперёд

5 минут

Следить за правильной техникой выполнения (в исходном положении   ноги и руки  прямые, носки натянуты)

3.14.

Упражнения на развитие общих физических качеств «Группировка»

И.п. лёжа на спине

1 – ноги  и руки в груди (группировка);

2 – и.п.

Подъём туловища назад в парах

И.п. лёжа на животе, напарник на ногах

1 подъём туловища назад;

2 и.п.

5 минут

Следить за правильной техникой выполнения (руки за голову, амплитуда максимальная)

4

Заключительная часть

5 минут

4.1

Построение, подведение итогов занятия, объявления домашнего задания, уборка инвентаря.

Настройка учащихся на позитивное настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Волгодонский педагогический колледж» ПОРТФОЛИО Педагога дополнительного образования Милько Вероники Антоновны Г.Волгодонск 2024

Слайд 2

Содержание Общие сведения о педагоге Курсовая подготовка Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Учебно-материальная база Формы и средства контроля Приложение

Слайд 3

Общие сведения о педагоге Милько Вероника Антоновна Студенка 3 курса « Волгодонского педагогического колледжа» по специальности «Педагог дополнительного образования в физкультурно-оздоровительной деятельности»

Слайд 4

Курсовая подготовка _________

Слайд 5

Научно-методическая деятельность _________

Слайд 6

Результаты педагогической деятельность ________

Слайд 7

Учебно-материальная база Спортивный зал Инструкция по технике безопасности в спортивном зале

Слайд 8

Формы и средства контроля Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности

Слайд 9

Приложение Мой персональный сайт Тест, интерактивные задания

Слайд 10

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Волгодонский педагогический колледж» ПОРТФОЛИО Педагога дополнительного образования Милько Вероники Антоновны Г.Волгодонск 2024