Правильное отношение к природе начинается в семье.
« Правильное отношение к природе начинается в семье»
Экологическое воспитание очень сложная тема, освоение ее и понимание требует длительного времени. Правильное отношение детей к природе начинается с семьи. Человек- часть природы, он также, как все в природе, рождается, дышит, растет, размножается, но человек еще обладает умом, он понимает, что без природы он не сможет прожить и природу надо беречь. И вот эту истину надо донести до наших детей.
О важности и актуальности экологического воспитания говорит и то, что Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. И сейчас внедряется природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Мы живем в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, ядохимикаты, удобрения, пищевые добавки: Кучинская свалка, производство минваты). Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад ученые писали: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Именно поэтому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.
«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к Родине»- это слова К.Г.Паустовского.
Любовь к Родине воспитывается в более старшем возрасте. А вот дошкольное детство – это период формирования у детей любви к природе. Наша с вами задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.
Общество не терпит вседозволенности внутри себя. Сложились определенные правила вежливости, которые мы справедливо считаем необходимыми: спасибо, пожалуйста, разрешите, я Вам помогу..., правила поведения в гостях, за столом и тому подобное. Но вседозволенность по отношению к природе:
"Были мы за речкой, на том берегу,
на большом душистом заливном лугу.
Бабочек ловили и венки плели,
на колхозном сене отдыхать легли...
Стрекозу поймали, крылья хороши!
К чему все это привело, известно. От детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить лес) дорога очень короткая.
Каждый должен знать элементарные экологические запреты, следование которым должно стать нормой поведения для всех людей. Но не слишком ли много запретов обрушивается на ребенка?
Ответ на этот вопрос:
1. Определенные экологические запреты абсолютно необходимы.
2. "Обрушивать" эти запреты на ребенка "сверху" нельзя. Советую говорить «Потрогай осторожно, не сделай больно, понюхай, погладь», а не «Не рви!».
Собираясь в лес возьмите небольшую лопату- воспитанный человек не оставит после себя свалки- бумагу и железные банки можно закопать под деревьями, их разложение принесет пользу земле, а значит и растениям, пластик унесите с собой и оставьте в мусорном контейнере. Если ребенок увидит, как мама и папа убирают весь мусор с полянки, где отдыхали, ухаживают за домашними питомцами, и он так же будет относиться к окружающему его миру. Нам повезло, мы живем в окружении лесов, есть возможность совершать прогулки не только, чтоб подышать свежим воздухом и пожарить шашлыки, но и проникнуть в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой. Самое главное правило в лесу – «Лес любит тишину!». Не включайте музыку, ее можно послушать и дома, не обязательно кричать в лесу, наслаждайтесь вашим общением с природой. … Экологическое воспитание будет успешным, если:
- взрослые члены семьи сами владеют знаниями об окружающей природной среде, демонстрируют рачительное хозяйствование на Земле (в своем дворе, на садовом участие и пр.). Своим примером утверждают здоровый образ жизни, этические нормы поведения в природе;
- используются семейные традиции (родился ребенок - посади дерево, знакомятся с жизнью Природы в разные времена года в ходе семейных походов и во время семейного отдыха и пр.);
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, оно учит ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, оставляют след на всю жизнь, а ребенок совершенствуется как личность, в нем развивается бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
« Правильное отношение к природе начинается в семье»
Экологическое воспитание очень сложная тема, освоение ее и понимание требует длительного времени. Правильное отношение детей к природе начинается с семьи. Человек- часть природы, он также, как все в природе, рождается, дышит, растет, размножается, но человек еще обладает умом, он понимает, что без природы он не сможет прожить и природу надо беречь. И вот эту истину надо донести до наших детей.
О важности и актуальности экологического воспитания говорит и то, что Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. И сейчас внедряется природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Мы живем в экологически неблагоприятной обстановке, обусловленной действием вредных для организма веществ (промышленные и автомобильные газы, ядохимикаты, удобрения, пищевые добавки: Кучинская свалка, производство минваты). Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, еще полвека назад ученые писали: «Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». Именно поэтому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье человека». Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо, прежде всего, позаботиться об окружающей среде.
«Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к Родине»- это слова К.Г.Паустовского.
Любовь к Родине воспитывается в более старшем возрасте. А вот дошкольное детство – это период формирования у детей любви к природе. Наша с вами задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе.
Общество не терпит вседозволенности внутри себя. Сложились определенные правила вежливости, которые мы справедливо считаем необходимыми: спасибо, пожалуйста, разрешите, я Вам помогу..., правила поведения в гостях, за столом и тому подобное. Но вседозволенность по отношению к природе:
"Были мы за речкой, на том берегу,
на большом душистом заливном лугу.
Бабочек ловили и венки плели,
на колхозном сене отдыхать легли...
Стрекозу поймали, крылья хороши!
К чему все это привело, известно. От детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить лес) дорога очень короткая.
Каждый должен знать элементарные экологические запреты, следование которым должно стать нормой поведения для всех людей. Но не слишком ли много запретов обрушивается на ребенка?
Ответ на этот вопрос:
1. Определенные экологические запреты абсолютно необходимы.
2. "Обрушивать" эти запреты на ребенка "сверху" нельзя. Советую говорить «Потрогай осторожно, не сделай больно, понюхай, погладь», а не «Не рви!».
Собираясь в лес возьмите небольшую лопату- воспитанный человек не оставит после себя свалки- бумагу и железные банки можно закопать под деревьями, их разложение принесет пользу земле, а значит и растениям, пластик унесите с собой и оставьте в мусорном контейнере. Если ребенок увидит, как мама и папа убирают весь мусор с полянки, где отдыхали, ухаживают за домашними питомцами, и он так же будет относиться к окружающему его миру. Нам повезло, мы живем в окружении лесов, есть возможность совершать прогулки не только, чтоб подышать свежим воздухом и пожарить шашлыки, но и проникнуть в тайны леса, жизнь его обитателей, полюбоваться его красотой. Самое главное правило в лесу – «Лес любит тишину!». Не включайте музыку, ее можно послушать и дома, не обязательно кричать в лесу, наслаждайтесь вашим общением с природой. … Экологическое воспитание будет успешным, если:
- взрослые члены семьи сами владеют знаниями об окружающей природной среде, демонстрируют рачительное хозяйствование на Земле (в своем дворе, на садовом участие и пр.). Своим примером утверждают здоровый образ жизни, этические нормы поведения в природе;
- используются семейные традиции (родился ребенок - посади дерево, знакомятся с жизнью Природы в разные времена года в ходе семейных походов и во время семейного отдыха и пр.);
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, оно учит ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, оставляют след на всю жизнь, а ребенок совершенствуется как личность, в нем развивается бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность.