Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе
Тема «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами.
Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.
Материал и оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание морковки, рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды; ПИ «Зайцы и Волк».
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование демонстрационного материала).
Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ).
Закрашивание (восковыми карандашами закрасить морковку).
Поощрение и анализ образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик.»
Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Зайчик попросил нас помочь ему.
Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка из магазина через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в магазине пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи в магазине? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)». Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.
Рано утром я проснулся –
Улыбнулся, потянулся.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.
Не прошло и часа снова кушать захотел.
Положил себе в тарелку я с десяток голубей -
Ой, конечно голубцов.
Вот и случай был недавно,
У меня болел живот –
Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –
Борщ, жакет, салат, машину,
А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Можно даже мышку, милую малышку.
Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.
Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –
В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -
Ведь не то что балалайка.
Может шутят все вокруг -
Светофор ведь лучший друг.
Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Воспитатель: Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.
Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Оборудование: рукотворные или природные муляжи.
Ход игры.
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
«А давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим морковку.»
Рисование «Раскрась морковку»
Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш.
Ход.
Детям раздаются нарисованные очертания морковки.
Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.
Воспитатель: «Вот зайчик держи морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок.»
Зайчик берет морковку, прощается и уходит.
После того как зайчик ушел, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem_na_temu_chudesnyy_meshochek.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе
Тема «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы: предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку восковыми карандашами.
Развивающая: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.
Материал и оборудование: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание морковки, рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды; ПИ «Зайцы и Волк».
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование демонстрационного материала).
Словесный (беседа, напоминание, вопросы, ДИ).
Закрашивание (восковыми карандашами закрасить морковку).
Поощрение и анализ образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик.»
Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Зайчик попросил нас помочь ему.
Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка из магазина через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в магазине пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи в магазине? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)». Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.
Рано утром я проснулся –
Улыбнулся, потянулся.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.
Не прошло и часа снова кушать захотел.
Положил себе в тарелку я с десяток голубей -
Ой, конечно голубцов.
Вот и случай был недавно,
У меня болел живот –
Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –
Борщ, жакет, салат, машину,
А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Можно даже мышку, милую малышку.
Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.
Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –
В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -
Ведь не то что балалайка.
Может шутят все вокруг -
Светофор ведь лучший друг.
Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Воспитатель: Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.
Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Оборудование: рукотворные или природные муляжи.
Ход игры.
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
«А давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим морковку.»
Рисование «Раскрась морковку»
Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш.
Ход.
Детям раздаются нарисованные очертания морковки.
Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами.
Воспитатель: «Вот зайчик держи морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок.»
Зайчик берет морковку, прощается и уходит.
После того как зайчик ушел, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)