Главные вкладки
Русские народные игры - наши хороводные.
Русские народные игры повышают интерес к традициям русского народа, помогают воспитывать духовно - нравственных качества личности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей : старший дошкольный возраст . Цель: способствует развитию быстроты реакции, внимания, ориентировки в пространстве . Содержание игры : В этой игре обязательно используется музыкальное сопровождение (плясовая: балалайка, гармонь). Дети делятся на пары, желательно девочка, мальчик . Первый (девочка) – «житель», а второй (мальчик) – «домик». Один ребенок должен остаться без пары, он выходит в центр круга . Ведущий говорит: «Как только музыка запоет, первый круг плясать идет!» Как только заиграет музыка первые номера («жители»), выходят плясать в центр круга. А вторые номера (второй круг, «домики»), стоят на месте. Как только музыка смолкла, дети, танцующие в центре круга, быстро пытаются занять любой пустой «домик» (встать за второй номер). Игрок оставшийся без «домика», выходит в центр круга. Все дети хором говорят: «Считай до трех». Ребенок считает. Все хором ему говорят: «Растяпа, ты!» Бывает что один и тот же «Растяпа» остается несколько раз. Тогда говорят, считай до пяти, а отвечают «Растяпа, ты опять». Дальше предлагают посчитать до семи и говорят «Растяпа, ты совсем!» И уже в последний раз предлагают посчитать до восьми, а говорят «Растяпу, мы забросим !» Русская народная игра: «РАСТЯПА».
Русская народная игра: « Селязень утку загонял». Возраст детей: старший дошкольный возраст . Цель : способствует развитию речи, ориентации в пространстве, координации движения, ловкости и внимания . Содержание игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. Выбирают девочку – «утица», она выходит в центр круга, и мальчика – « селязень », он встает за круг. Хоровод ведут по часовой стрелке, проговаривая слова: « Селязень утку загонял, Молодой серу загонял, Ходи утица домой, Ходи серая домой. У тебя семеро детей Восьмой селязень , А девятая сама, Поцелуй разок меня». В это время «утица» пытается убежать от « селязня », а тот наоборот, пытается догнать и осалить ее. Дети, идущие в хороводе, «утице», помогают, руки приподнимают, а « селязню », мешают, опускают руки, что б, он, не прошел. Если « селязень » все таки сумел поймать «утицу», то пара встает в круг. Все хором говорят: « Уроза , уроза , пожать руки три раза!» « Уроза,уроза из Москвы пришел указ, пожать руки десять раз !» Правила игры: 1.Два « голящих » не должны разрывать рук детей, идущих в хороводе. 2 .« Селязень» не может, подлезать, если руки опущены вниз. 3 . Идущие дети в хороводе могут повторить слова еще раз. 4.Если « селязень » не поймал все -таки «утицу», игра останавливается . Выбираются новые голящие .
Возраст детей : средний, старший дошкольный возраст. Цель: способствует развитию речи, координации движения, развитию внимания. Содержание игры : Дети стоят в парах, лицом друг к другу, взявшись за руки. Расстановка пар по кругу. Проговаривая слова игры, дети играют в «Ладушки», с последним словом: « перевертышки », необходимо повернуться вокруг себя (можно выполнить поворот прыжком), взяться за руки. Пара первой взявшейся за руки, выигрывает. Русская народная игра: « Перевертышки ». Вариант 1 . «Огурчики соленые Московские, зеленые. Ложки, плошки, поварежки , Перевертышки !» Вариант 2 . «Тушки – тушки, девчонки подружки, Тушки – тушки, мальчишки друзья, Тушки – тушки, лепешки подушки, Тушки – тушки, перевертышки !»
- Заяц белый Куда бегал? - В лес дубовый! - Что там делал? - Лыки драл! - Куда клал? - Под колоду! - Кто украл? - Родион! - Выйди вон! Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон. Тара — бара домой пора Коров доить, тебе водить. Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты . Русские народные считалки.
Русская народная игра: «Как у дедушки Федота». Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: способствует развитию речи, ориентации в пространстве, координации движения, ловкости и внимания. Содержание игры. Дети ведут хоровод, в центре круга стоит ребенок ( дедушка Федот, у него на руку накинута вязка с баранками). Все говорят слова : « Как у дедушки Федота Целый день одна забота, Съесть по больше калачей, В небе посчитать грачей, А ты, дедушка Федот, Что, стоишь, разинув рот? Будешь ты считать грачей, Не получишь калачей !» Дед Федот, разводит руки в стороны и говорит : «Не получу калачей? Разбегайся кто куда по быстрей !» В то время когда он говорит слова, рядом с ним стоящий ребенок пытается снять с руки вязку с калачами. Если ему это удалось, то он убегает от деда Федота. Дети, стоящие в кругу, держатся за руки. Убегающему, помогают, руки приподнимают, что бы он пробежал под ними. А вот деду Федоту наоборот мешают, руки вниз опускают, не пропускают. Если все же дед Федот догнал убегающего, то он с ним танцует. А потом выбирает по считалке нового игрока, выполняющего роль – деда Федота .
Русская народная игра: «Как бояре всю неделю здоровались!» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Цель игры: способствует развитию внимания, координации движения. Содержание игры . Играющие делятся на две команды и встают друг на против, друга в шеренгах. Ведущий: Бояре всю неделю ходили на базар. А при встрече здоровались . Понедельник: поклон. Вторник: за ушки, слегка потянуть за одно, а потом за другое. Среда: по носу, легкий « щелбанчик ». Четверг: за руку, то за правую, то за левую. Пятница: коленками, то правой, то левой. Субботу: был банный день, здоровались пяточками, сначала правыми, а потом левыми. Воскресенье: делать было нечего и они ходили и здоровались начиная с поклона и заканчивая пяточками. Пара, правильно восстановившая последовательность движений (с понедельника по субботу) выигрывает . Последовательность движений: поклон - уши – нос - руки – колени – пятки .