Конспекты физкультурных занятий

Ровинская Галина Владимировна

Образовательная деятельность педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад 155,  г. Владивостока»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Тема: «Лето активное, спортивное».

                                                       Ровинская Галина Владимировна

                                                            инструктор по физической культуре

                                                               высшей квалификационной категории

2024 г.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Тема занятия: «Лето активное, спортивное».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Длительность занятия: 30 - 35 минут.

Место проведения: спортивная площадка.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи образовательной деятельности:

Оздоровительная: охрана и укрепление здоровья ребенка.

Образовательная: 

1. Совершенствовать ловлю малого мяча при подбрасывании или отбивании об пол, одной рукой (правая, левая)

 2. Способствовать развитию скоростно – силовых качеств: интервальная тренировка  с использованием разнообразных прыжков.

3. Способствовать развитию внимания, ориентировки в пространстве, ловкости через использование подвижных игр.

Воспитательная: способствовать формированию нравственных основ личности (товарищество, чувство ответственности и т.д), волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость и т.д.), положительных чувств при выполнении физических упражнений.

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Оборудование: магнитофон, флешка, малые мячи – по количеству детей,  веревки длиной 3 метра – 2 шт, координационные лестницы – 2 шт., мел, конусы – 4 шт.

Формы организации работы: фронтальный,  поточно - групповой.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровой.

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие  и коррекционные технологии, направленные на формирование здорового образа жизни, сохранение и стимулирование здоровья; личностно-ориентированные;

игровые.

Содержание ОД.

  

Часть занятия

Содержание ОД

Дозировка

организационно – методические указания

1.Вводная         часть.

 3 – 4  минуты

Построение в одну шеренгу.  

Равнение.

Приветствие.

Повороты.

Расчет на первый, второй.

Перестроение в две шеренги.

Перестроение в одну шеренгу.

Поворот направо.

Ходьба на месте.

Ходьба в обход по площадке

Перестроение в две колоны.

Ходьба в колоне за ведущим в разных направлениях с заданием:

- с высоким подниманием бедра,

- захлест.

Бег.

Бег  с заданием:

- с высоким подниманием бедра,

- захлест.

Подскоки.

Ходьба врассыпную по площадке.

Построение в две шеренги, по указанной разметке.

2 раза

1 раз

1 раз

10 сек

10 сек

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

 

по направляющему

согласно разметке на спортивной площадке

следить за дистанцией

при выполнении спина ровная,

вперед не наклоняться

в разных направлениях

 построение лицом друг к другу

2. Основная часть.

20 - 23 минут

Подвижная игра:

«Вороны, воробьи».

 Дети построены в двух шеренгах. Расстояние между шеренгами 1,5 – 2 метра.

Условно обозначается одна команда «Вороны», другая - «Воробьи».

Названная команда должна развернуться кругом и убегать, другая догоняет. Пытаясь осалить ладонью.

Подводится итог игры.

Дети выполняют ОРУ без предмета между перебежками.

Выполняют по показу педагога, под счет.

  1. «Будь внимателен»

И.п. – основная стойка.

1-2 – правый локоть касается левого колена, согнутой ноги.

3 – 4 – наоборот

  1. «Дровосек»

И.п. – о.с, руки вверх, пальцы в «замок»:

1 -2 – наклон вниз,

3-4 – выпрямиться

5 – 8 повторить

  1. «Сесть, лечь»

И.п. – о.с.

1-2 – упор присев,

3 – 4- упор лежа

5 -8 – то же.

  1. «Приседания»

И.п. – о.с., руки на пояс,

1- 8  – глубокие приседания с последующим выпрямлением.

  1. «Отскоки»

И.п. – глубокий присед, руки на пояс.

1 - 7 – подпрыгивания в приседе.

8 – выпрыгнуть вверх, выпрямиться.

Равнение в шеренге,

Поворот в сторону ведущего.

Ходьба в указанном направлении.

Основные виды движений.

Способствовать развитию скоростно – силовых качеств.

1.Скоростно – силовая тренировка.

- координационная лестница: прыжковая серия,

- веревка: прыжки крестиком вдоль веревки, вперед выставляемая нога чередуется,

- многоскоки.

2.«Ловкие девочки и мальчики»

Совершенствовать ловлю малого мяча при подбрасывании или отбивании об пол, одной рукой.

Задание:

- подбросить мяч вверх одной рукой и поймать другой рукой, чередовать правую с левой.

- правой рукой отбить мяч об пол и поймать левой рукой

- то же наоборот

 

Народная подвижная игра:

«Я по кругу иду, друга милого найду».

 

7 минут

5 - раз

6 -7 раз

 4- 5 раз

 

 8 раз

 7 раз

2 повт. по

2 мин 30 сек.

3 мин.

по 10 раз

5 мин.

 

 

 

Догонять можно, только до указанного ориентира ( линия)

следить за осанкой

ноги в коленях не сгибать.

Туловище в упоре лежа удерживать на ладонях и пальцах ног.

в упоре лежа руки прямые

следить за осанкой

приседание выполняется на высоких  полупальцах

следить за осанкой

на высоких полупальцах

руки тянуть вверх

по сигналу смена движений

поточно – групповое выполнение в двух группах одновременно

воспитатель следит за правильностью выполнения  движений в команде вторых номеров.

пособия разложены по боковым сторонам площадки.

построение врассыпную

фронтальное выполнение

смена задания  по сигналу

следить за мячом

сильно не отбивать и высоко не подбрасывать

3.Заключительная часть

3 минуты.

Построение в одну шеренгу.

Равнение.

Рефлексия:

- Какое самочувствие, настроение?

- Благодаря чему оно такое?

Прощание.

Организованный выход со спортивной площадки.