Конспекты физкультурных занятий
Образовательная деятельность педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад 155, г. Владивостока»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Тема: «Лето активное, спортивное».
Ровинская Галина Владимировна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
2024 г.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Тема занятия: «Лето активное, спортивное».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Длительность занятия: 30 - 35 минут.
Место проведения: спортивная площадка.
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи образовательной деятельности:
Оздоровительная: охрана и укрепление здоровья ребенка.
Образовательная:
1. Совершенствовать ловлю малого мяча при подбрасывании или отбивании об пол, одной рукой (правая, левая)
2. Способствовать развитию скоростно – силовых качеств: интервальная тренировка с использованием разнообразных прыжков.
3. Способствовать развитию внимания, ориентировки в пространстве, ловкости через использование подвижных игр.
Воспитательная: способствовать формированию нравственных основ личности (товарищество, чувство ответственности и т.д), волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость и т.д.), положительных чувств при выполнении физических упражнений.
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Оборудование: магнитофон, флешка, малые мячи – по количеству детей, веревки длиной 3 метра – 2 шт, координационные лестницы – 2 шт., мел, конусы – 4 шт.
Формы организации работы: фронтальный, поточно - групповой.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровой.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие и коррекционные технологии, направленные на формирование здорового образа жизни, сохранение и стимулирование здоровья; личностно-ориентированные;
игровые.
Содержание ОД.
Часть занятия | Содержание ОД | Дозировка | организационно – методические указания |
1.Вводная часть. 3 – 4 минуты | Построение в одну шеренгу. Равнение. Приветствие. Повороты. Расчет на первый, второй. Перестроение в две шеренги. Перестроение в одну шеренгу. Поворот направо. Ходьба на месте. Ходьба в обход по площадке Перестроение в две колоны. Ходьба в колоне за ведущим в разных направлениях с заданием: - с высоким подниманием бедра, - захлест. Бег. Бег с заданием: - с высоким подниманием бедра, - захлест. Подскоки. Ходьба врассыпную по площадке. Построение в две шеренги, по указанной разметке. | 2 раза 1 раз 1 раз 10 сек 10 сек 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. |
по направляющему согласно разметке на спортивной площадке следить за дистанцией при выполнении спина ровная, вперед не наклоняться в разных направлениях построение лицом друг к другу |
2. Основная часть. 20 - 23 минут | Подвижная игра: «Вороны, воробьи». Дети построены в двух шеренгах. Расстояние между шеренгами 1,5 – 2 метра. Условно обозначается одна команда «Вороны», другая - «Воробьи». Названная команда должна развернуться кругом и убегать, другая догоняет. Пытаясь осалить ладонью. Подводится итог игры. Дети выполняют ОРУ без предмета между перебежками. Выполняют по показу педагога, под счет.
И.п. – основная стойка. 1-2 – правый локоть касается левого колена, согнутой ноги. 3 – 4 – наоборот
И.п. – о.с, руки вверх, пальцы в «замок»: 1 -2 – наклон вниз, 3-4 – выпрямиться 5 – 8 повторить
И.п. – о.с. 1-2 – упор присев, 3 – 4- упор лежа 5 -8 – то же.
И.п. – о.с., руки на пояс, 1- 8 – глубокие приседания с последующим выпрямлением.
И.п. – глубокий присед, руки на пояс. 1 - 7 – подпрыгивания в приседе. 8 – выпрыгнуть вверх, выпрямиться. Равнение в шеренге, Поворот в сторону ведущего. Ходьба в указанном направлении. Основные виды движений. Способствовать развитию скоростно – силовых качеств. 1.Скоростно – силовая тренировка. - координационная лестница: прыжковая серия, - веревка: прыжки крестиком вдоль веревки, вперед выставляемая нога чередуется, - многоскоки. 2.«Ловкие девочки и мальчики» Совершенствовать ловлю малого мяча при подбрасывании или отбивании об пол, одной рукой. Задание: - подбросить мяч вверх одной рукой и поймать другой рукой, чередовать правую с левой. - правой рукой отбить мяч об пол и поймать левой рукой - то же наоборот
Народная подвижная игра: «Я по кругу иду, друга милого найду». |
7 минут 5 - раз 6 -7 раз 4- 5 раз
8 раз 7 раз 2 повт. по 2 мин 30 сек. 3 мин. по 10 раз 5 мин. |
Догонять можно, только до указанного ориентира ( линия) следить за осанкой ноги в коленях не сгибать. Туловище в упоре лежа удерживать на ладонях и пальцах ног. в упоре лежа руки прямые следить за осанкой приседание выполняется на высоких полупальцах следить за осанкой на высоких полупальцах руки тянуть вверх по сигналу смена движений поточно – групповое выполнение в двух группах одновременно воспитатель следит за правильностью выполнения движений в команде вторых номеров. пособия разложены по боковым сторонам площадки. построение врассыпную фронтальное выполнение смена задания по сигналу следить за мячом сильно не отбивать и высоко не подбрасывать |
3.Заключительная часть 3 минуты. | Построение в одну шеренгу. Равнение. Рефлексия: - Какое самочувствие, настроение? - Благодаря чему оно такое? Прощание. Организованный выход со спортивной площадки. |
|