ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется со всеми группами общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет на основании запроса законных представителей воспитаника, педагогов и администрации.
Видео коррекционной и профилактической работы с воспитанниками:
https://youtu.be/vx7w5_ds3iQ?si=2oiTLkTCIrKYdIls
https://youtu.be/Ig1und-Ki2s?si=-kAP_GV5MEqtZlke
https://youtu.be/Xurziu9dvjQ?si=UqNzs4AxDFRyLM8K
https://youtu.be/Pn1XKtriPZM?si=6Evnd4fppszNpljK
https://youtu.be/NzmTo7btQbk?si=37De4OIMrH3iNSG3
https://youtu.be/ifrt5tOoqZE?si=if70del2xh3wRl-5
Разрабатывались интерактивные игры, корректурные таблицы на портале МЕРСИБО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pesochnoy_terapii_v_rabote_pedagoga-psihologa_wecompress.com_.pptx | 635.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое песочная терапия? «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защишенно , где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира.
Основные цели и задачи песочной терапии Отличие от традиционных форм обучения: Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию. Цели и задачи Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимается мышечное напряжение. Стабилизируется эмоциональные состояния. Преодолевается комплекс «плохого художника». Развивают творческие действия. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку. Расширяется словарный запас.
Предметно-развивающая среда Деревянный ящик прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий цвет. Таким образом, дно подноса символизирует воду, а борта — небо.
Коллекция миниатюрных фигурок и предметов Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики: Фигурки людей разного пола и возраста Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.) Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.). Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда Деревья, кусты, цветы и др. растения Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы. Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр. Транспортные средства: наземный, водный, воздушный. Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия
Взаимодействие педагога-психолога с воспитанниками ДОУ Формы и варианты работы в песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Этапы работы
Основная часть Перечень упражнений
Основная часть Картотека
Взаимодействие с семьями воспитанников Родительский всеобуч «Агрессия и её причины» Родительский всеобуч «Адаптация ребёнка в детском саду»
Работы родителей
Взаимодействие с педагогами ДОУ Картотека игр с песком для педагогов
Литература Сорокова М. Монтессори : Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений/Мария ГеннадьевнаСорокова.-2-е изд. стер.-М .: Издательский центр «Академия», 2005.-384с Гаврина С. Е., Кутявина Н.Л., Большая книга развивающих заданий для детей 4-5 лет. М: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.-132с Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.М.Чудеса на песке. – СПб: Речь,-2010.-310с Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика,- М: ООО « Издательство АСТ», 2004,-127с Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. -М: Изд-во Эксмо , 2006.-120с МариеллаЗейц . Пишем и рисуем на песке— М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил. Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, Речь 2006г -208с Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии .// Школьный психолог, 2006г. №3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. Речь, 2006- 183 с. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007 - 203с. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений-М: Генезис, 2008г- 80с
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ