Проекта «Весна пришла» в 1 младшей группе.

Саяпова Юлия Владимировна

Формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство и обогащение детей о весенних признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проекта «Весна пришла» в 1 младшей группе.

Воспитатели: Саяпова Юлия Владимировна

Тип проекта: краткосрочный

По числу участников: групповой

Срок реализации: 04 марта 2024 года – 15 марта 2024 года.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители

Актуальность проекта:

В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство и обогащение детей о весенних признаках.

Задачи проекта:

- закрепить представления о весенних изменениях в природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

- расширять знания о взрослых и их деятельности;

- формировать желание сотрудничества.

Работа с родителями:

Оформление стенда «Весна»

Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне

Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

Продукт проектной деятельности:

Работы детей:

- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование)

- «Смотрит солнышко в окошко» (рисование)

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

- рассматривание иллюстраций;

- беседы с детьми;

- игровые ситуации;

- НОД по художественно-эстетическому развитию;

- чтение художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.

3. Результат проекта:

- выставка детских работ;

-видео отчет для родителей

Комплексно-тематическое планирование

День недели

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»

Хороводная игра «Солнышко»

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»

Вторник

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Рисование «С крыши свесились сосульки»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Д/и «Кого разбудило солнышко»

Среда

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек

Лепка «Сосулька»

Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»

Наблюдение и уход за рассадой

Игровая ситуация «Капают капели»

Четверг

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Подвижная игра «Ветерок и тучка»

Наблюдение за капелью на прогулке

Д/и «Разрезные картинки»

Пятница

Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку»

Подвижная игра «Пойди, ног не замочи».