Гимнастики после сна для детей дошкольного возраста.
Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастики после сна для детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы; тренировке дыхательной системы.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей приёмам самомассажа и дыхательным упражнениям. Закреплять умения выполнять упражнения под счет. Формировать навыки ЗОЖ у детей.
Развивающие задачи: Развивать ловкость, мышление, внимание, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в ежедневном выполнении упражнений.
Способ организации: фронтальный.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Время проведения: после дневного сна.
Методы и приемы:
Игровой приём: сюжет «Мишка косолапый»
Словесный: указания, пояснения, поощрения
Наглядный: показ упражнений воспитателем.
Практический: выполнение детьми упражнений
Оборудование: резиновые мячики с шипами, резиновый массажный коврик, коврик со следами, ребристая доска, канат, влажный соляной коврик, сухой байковый коврик, перчатки – «мочалки».
Дети, перенёсшие ОРВИ, 2 недели не могут выполнять упражнения босиком.
Гимнастика в групповой комнате, температура после проветривания на 3 – 5 градусов ниже чем в спальной комнате.
Части гимнастики | Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические указания |
Вводная | Кто так сладко спит в кроватки? Надо просыпаться. Глазки открывать И зарядку начинать. | 30 секунд | Звучит негромкая мелодичная музыка, постепенное пробуждение детей. | ||
Основная | Гимнастика в постели. Представьте, что мы с вами в яблоневом саду. 1. «Разноцветные шары, высоко на ветках, нелегко достать их деткам» «Достаем фрукты на деревьях». И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. Руки вверх – потянуться. Вернуться в И.п. 2. «Ветерок чуть дышит, веточки колышет» «Веточки колышутся» И.п. _ сидя, руки вверху, ноги в стороны. Наклон туловища с поднятыми руками вправо, вернуться в И.п. Наклон туловища с поднятыми руками влево, вернуться в И.п. 4. Яблоки под деревом найдем и в корзину соберём» «Соберём яблоки» И. п. – сидя, руки на поясе, ноги в стороны. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, вернуться в И.п. 5.«Ой, как вкусно пахнут яблоки» И.п. – сидя, руки перед грудью – «держим яблоки», ноги прямые. Упражнение на дыхание. 6.Самомассаж рук. «Наши рученьки устали, Много яблочек собрали. Дружно ручки разотрём, А потом гулять пойдём». Гимнастика в групповой комнате, температура в ней с помощью проветривания на 3 – 5 градусов ниже чем в спальне.
Мурка ждет нас у дороги, разминайте, дети, ноги. По канату мы пойдём, друг за другом босиком. Этот коврик очень важный, Он лечебный, он массажный. Есть ребристая доска. Есть следочки для ходьбы. Этот коврик для стопы. Сухому коврику скажем – да, Будем здоровы мы всегда!
1. «Кошечка сердитая»И.п,- встать на четвереньки. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх, вернуться ви.п. 2.«Кошечка добрая» И.п. - то же. Голову поднять, плавно прогнуться в пояснице, вернуться ви.п. 3.«Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как «кошечка» вертит своим хвостом», 4.«Кошка-царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд, ноги вместе. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
«Удивимся». «Удивляться чему есть - в мире всех чудес не счесть». И.п. – о.с. 1 –медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; 2 – сделать свободный выдох.
«Рисуем круг» И.П. – сидя на стуле. Покатать резиновый мяч с шипами ступней одной ноги, затем ступней другой ноги. «Ладошки поздоровались» И.П. – стоя, ноги вместе. Завести правую руку за спину сверху, а левую снизу, положить ладонь на ладонь. Затем по менять руки и повторить. | 2 – 3 минуты 5 -6 раз 5 – 6 раз 6 - 7 раз 6 раз 6 – 7 раз 1 минута 2 – 3 минуты 2 – 3 минуты 5 -6 раз 5 -6 раз 6 – 7 раз 6 раз 1 - 2 минуты 6 – 7 раз 6 - 7 раз | Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Средний Сначала в медлен- ном темпе, потом постепен- но ускоряя. Средний Средний Средний | Спокойное Спокойное, свободное Спокойное Спокойное Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом. Спокойное Спокойное Спокойное Спокойное Спокойное Спокойное Спокойное Спокойное Спокойное | Потянуться -вдох, расслабиться – выдох. Ноги не сгибать в коленях. Спина округлая. И.п. – вдох, наклон – выдох. Спина прямая. Растираем каждый пальчик, затем сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их. Ходьба по канату боком приставным шагом. Спина прямая, руки на поясе, смотреть вперёд. Спина округлая. Прогибаться максимально. Ноги стоят на месте, не сдвигаются. Плечи расправлены, голова прямо. Спина прямая Руки расслаблены Спина прямая, следить за правильностью выполнения Спина опирается на спинку стула, руки на коленях. |
Заключительная | Вот увидели солнце ясное, будет настроение у нас прекрасное! Что за чудная зарядка – как она нам помогает И здоровье укрепляет! За руки возьмёмся, друг другу улыбнемся, И к стульчикам своим вернёмся. | 30 секунд | Средний | Спокойное | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Продолжительность гимнастики после сна для старших дошкольников 10-15 минут