Занятие «Путешествие в сказку «Репка» по сюжету русской народной сказки «Репка» 2 младшая группа
Занятие «Путешествие в сказку «Репка»
по сюжету русской народной сказки «Репка»
2 младшая группа
Интегрированные образовательные области «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.
2. Закреплять понятия один – много.
3.Упражнять детей в сравнение предметов по высоте (высокая – низкая), по длине (длинный – короткий), по величине (большой-маленький).
4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
2.Развивать умение обобщать и делать выводы.
3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
4.Учить находить предмет по силуэту.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, «ковер – самолет», таблица «Найди одинаковый фартук», матрешки разные по высоте, обруч большой, обруч маленький, игрушки разные по размеру, таблица с силуэтными изображениями кошки, собаки, мышки, медведя, карточки «Дорисуй хвосты и усы мышатам», фломастеры, листы-раскраски «репка».
Ход занятия:
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем есть Вы и Я!
Пусть он будет не напрасным.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
-Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
-Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Послушайте загадку:
Маленький рост,
серая шубка.
Длинный хвост,
острые зубки. (мышь)
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
-Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Давайте его отремонтируем.
д/и «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи заплатки?
- Какие геометрические фигуры вам понадобились?
-Какого они размера?
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую, сейчас вам нужно отгадать.
- Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
-Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети: Сказка так и называется «Репка».
Воспитатель: Правильно! Посадил дед репку… (показ 1 слайда)
-А сколько же репок посадил дед?
Дети: Дед посадил одну репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
-Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе на помощь?
Дети: Сначала дед позвал бабку.
Воспитатель: Как дед звал бабку?
Дети: Бабка, помоги мне вытащить репку.
Воспитатель: Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Задание д/и «Найди одинаковые фартуки»
• Найдите два одинаковых фартука.
• Почему вы думаете, что они одинаковые?
Воспитатель: Помогла бабка деду тянуть репку. (показ 2 слайда)
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
• Как бабка внучку звала?
Дети: Внучка, помоги нам вытащить репку.
Воспитатель: Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Задание д/и «Расставь матрешек»
(подходят к столам)
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой.
(расставляем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
Воспитатель: Помогла внучка тянуть репку. (показ 3 слайда)
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
• Позовите, как внучка звала Жучку?
Дети: Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».
Задание «Разложить игрушки в обручи»
В маленький обруч -маленькие игрушки, в большой обруч- большие.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. (показ 4 слайда)
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть.
физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Стала Жучка кошку звать
• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?
Дети: Кошка, помоги репку тянуть!
Воспитатель: Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».
Игра «Найди по силуэту»
Воспитатель: И с этим заданием мы справились! (показ 5 слайда)
Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
Воспитатель: а мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
Задание «Дорисуй хвосты и усы мышатам»
(подходят к столам и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть (показ 6 слайда)
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Воспитатель: Сколько дедушек тянуло репку? А бабушек? А внучек? А сколько помощников?
Дети: (Много).
Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Я предлагаю поиграть в игру «Репка - репонька»
игра «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Но нам пора возвращаться в детский сад. (встают на «ковер – самолет»)
Наш ковер по небу мчится,
Нам в детский сад пора возвратиться.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли выполнить задания всем героям сказки. А за это я хочу подарить вам раскраски с изображением репки. Спасибо!