Конспект открытого занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».

Хасанова Динара Муадевна

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню матери: «Мамочка».

 

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• Познакомить детей с праздником «День матери»;

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды, иллюстрации)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

***

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?

(Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!