Главные вкладки
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями 2022-2023 гг. | 26.54 КБ |
Консультация "Как научить ребенка держать карандаш" | 585.53 КБ |
Консультация "Пушистые воспитатели" | 2.94 МБ |
Консультация "Конфликты у детей" | 2 МБ |
Консультация "Он не ест" | 30 КБ |
Консультация "Безопасность зимой" | 2.68 МБ |
"Новый год в кругу семьи" | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в средней группе на год
Воспитателя БЕЗРУКОВОЙ ВЕРЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Возрастные характеристики детей 4-5 лет |
Выбор друзей | ||
Консультации | Как научить ребенка правильно держать карандаш? | |
Причины конфликтов у детей и выходы из них | ||
Беседа | Значение режима дня в жизни ребенка | |
Ребенок не хочет в детский сад | ||
Памятки, буклеты | Спортивная форма на занятиях физической культурой | |
Фотовыставка | Незабываемые дни лета | |
Родительское собрание | Задачи воспитания и обучения на учебный год | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Дидактические игры, развивающие восприятие формы |
Грибы. Что мы о них знаем | ||
Консультации | Иммунитет укрепляем | |
Учимся наблюдать за изменениями в природе | ||
Как сохранить здоровье детей осенью | ||
Как приучить ребенка есть овощи и фрукты | ||
Отравление ядовитыми грибами и растениями | ||
Одежда для прогулок осенью | ||
Беседы | Драчун и забияка | |
Памятки, буклеты | Он не ест | |
Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян | Дары осени | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | День народного единства |
Как взрослые портят детям игру | ||
День матери | ||
Пушистые воспитатели | ||
Консультации | Как воспитать маленького патриота | |
Воспитание у детей культуры поведения за столом | ||
Застольный этикет для самых маленьких | ||
Когда у ребенка формируется совесть | ||
Памятки, буклеты | Искусство наказывать и прощать | |
По созданию благоприятной семейной атмосферы | ||
Фотовыставка | Наши домашние любимцы | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | Правила пожарной безопасности |
К нам идет зима | ||
Новый год в кругу семьи | ||
Консультации | Детям о профессиях | |
Безопасность зимних прогулок | ||
Безопасность ребенка в новый год | ||
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников | ||
Что рассказать детям про деда мороза и снегурочку | ||
Творческий семейный конкурс | Лучшее Новогоднее украшение для группы | |
Беседы | Как правильно одевать ребенка зимой | |
Родительское собрание | Роль семьи в воспитании дошкольников | |
Январь | Наглядная информация Папки-передвижки | Когда на улице снег (игры зимой) |
Консультации | Что такое хорошо и что такое плохо | |
Развитие мелкой моторики в быту | ||
Спорт и дети | ||
Как подобрать мебель для детской комнаты | ||
Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения дома и на улице | ||
Грипп не пройдет | ||
Буклет | Жестокое обращение с детьми | |
Фотогазета | Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках | |
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | Ребенок и мир вокруг него |
23 февраля | ||
Консультации | Папы разные нужны, папы разные важны | |
Осторожно, гололед! | ||
Сон как важная составляющая режима дня | ||
Памятки, буклеты | Грамотный пешеход | |
Кто в шкафчике живет? | ||
Из мальчика в мужчину | ||
Беседа | Чем занять ребенка дома | |
Ябеда | ||
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | Весна |
8 марта | ||
Масленица | ||
Матрешка | ||
День воды | ||
Целебная сила воды | ||
Консультации | Роль родителей в возрождении русских традиций | |
Зачем читать детям сказки | ||
Книжки в вашем доме | ||
Юмор в воспитании | ||
Буклет | Умница-красавица или воспитываем девочку правильно! | |
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | День космонавтики |
Ребенок и вредные привычки родителей | ||
Детские игры на Пасху | ||
Консультации | Ум на кончиках пальцев | |
Как знакомить детей с родным городом | ||
Зеленый мир на окне | ||
Личная гигиена детей | ||
Беседы | Если ребенок левша | |
Синдром весны (о весенней депрессии у детей) | ||
Памятки, буклеты | Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности! | |
Памятка для родителей по выбору мультфильмов | ||
Май | Папки-передвижки Наглядная информация | День Победы. Что и как рассказать ребенку? |
Консультации | Укусы насекомых | |
Самооценка ребенка | ||
Оказание первой медицинской помощи | ||
Правила безопасности на детской площадке | ||
Родительское собрание | Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей | |
Фотовыставка | Из жизни нашей группы | |
Беседы | Страх воды у детей |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как научить ребёнка правильно держать карандаш».
Сначала давайте выясним, зачем учить ребенка правильно держать карандаш, если он говорит что-то вроде: « Мне так неудобно»?
Учителя начальных классов обращают внимание на то, что при правильной позиции пальцев рука ребёнка меньше устаёт. И это, абсолютно точно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.
Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Правильный захват:
Что же делать, если никак не удаётся приучить ребёнка держать карандаш правильно? Есть простые рекомендации.
1. Просто регулярно вкладывайте карандаш ребёнку правильно.
2. Тренируйте «пинцетный» захват.
Для этого девочке, например, купите бусинки – пусть под вашим контролем нанизывает их на ниточку и делает браслетики и другие нехитрые украшения.
Мальчик может играть в дартс. Захват дротика в этой игре сам по себе предполагает «пинцетный» захват.
И мальчикам и девочкам рекомендуем недельки две рисовать только восковыми мелками, которые при этом следует предварительно разломать на мелкие кусочки (сантиметра по три, не больше). Удерживать такой крохотный мелок, возможно, используя только «пинцетный» захват, то есть удержание в кулаке будет постепенно уходить. Все карандаши большой длины на это время следует убрать. Летом пусть ребёнок рисует мелками на асфальте, кусочки мелков также должны быть маленькими.
Так постепенно ребёнок привыкнет держать предмет для рисования не в кулаке, а пальчиками, причём правильным захватом. Потом пробуйте вернуться к карандашам большой длины. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же нужно держать и карандаш.
3. Предлагается еще один простой, но эффективный метод, который поможет вам в этом деле:
- Возьмите половинку бумажной салфетки.
- Попросите ребёнка зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем.
- Затем предложите ребёнку взять карандаш остальными тремя пальцами, напомните, что салфетка при этом должна оставаться в руке зажатой.
Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.
4. Существую карандаши, облегчающие ребёнку процесс тренировки правильного захвата – это толстые трёхгранные карандаши, поищите такие в магазинах канцтоваров.
5. Есть и специальные насадки на ручки и карандаши. Они могут быть выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок, а могут быть простыми. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов.
Простые насадки:
Насадки в виде игрушек:
Ещё один важный момент. Обычно дети очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы рисование красками.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.
Он должен знать правила:
• сидеть прямо;
• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Немного тренировки и терпения, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Безрукова Вера Владимировна
Вкусовые пристрастия формируются в детстве, хотя с возрастом могут меняться. Многие дети не любят полезные, но, как им кажется, невкусные, продукты. Это не значит, что они так никогда и не будут их есть.
Насильно кормить ребенка овощами не стоит. Это и эмоционально тяжело (и детям, и родителям), и для детского здоровья не очень полезно. Постарайтесь договориться.
Во-первых, объясните, что ценного в овощах, почему их надо есть растущему организму. Вместе с ребенком решите, какие овощи, сколько раз в неделю, в каком виде, в каком количестве он может съесть.
Во-вторых, определите, какие овощи ребенок может есть хотя бы без отвращения. Вполне возможно, какие-то он согласится употреблять сырыми, какие-то после термической обработки, какие-то в виде салатов или гарниров. Иногда детям не нравятся шкурки овощей: например, некоторые, заявляя, что «ненавидят помидоры», прекрасно едят их после снятия шкурки!
В-третьих, важно оформление блюд. Детям нравятся красиво оформленные тарелки с едой. Конечно, сооружать каждый раз башни или другие фигурки из овощей не стоит, но позаботьтесь, чтобы еда выглядела аппетитно.
В-четвертых, добавляя овощи в супы или другие блюда, уважайте вкусы ребенка. Если не выносит лука, плавающего в супе, то можно его не крошить, а положить целую луковицу и после варки вынуть. А нелюбимые свеклу, капусту, морковь можно использовать, например, в борще, мелко натертыми.
В-пятых, дети склонны к подражанию. Если ребенок видит, с каким удовольствием папа ест овощное блюдо, он скорее всего решит это блюдо хоть попробовать. Так он может время от времени пробовать то одно овощное блюдо, то другое.
В-шестых, не делайте из еды проблемы. Еда должна приносить удовольствие. Если у ребенка стойкая антипатия к овощам, то можно найти какие-то заменители им, например, фрукты или соки. В крайнем случае прибегнуть к витаминам.