ОД три поросенка
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
________________________________________________________________________
143441, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск,
д. Путилково, ул. 70-тилетия Победы, д. 2-А
Эл. почта:mdou17z@yandex.ru
Конспект по математическому развитию
в старшей группе с использованием ИКТ
по мотивам сказки «Три поросенка»
Выполнила: воспитатель Безрукова В.В.. |
г.о. Красногорск, 2024 г.
Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.
Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.
Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка)).
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
Словесные методы: речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?).
Наглядные методы: использование ИКТ (мультимедийная презентация), музыкальное сопровождение.
Практические методы: занимательные игры и упражнения, моделирование (построить домик из геометрических фигур).
Методы стимулирования: проблемные ситуации (как помочь поросятам?), поощрения в виде одобрения, похвалы, создание эмоционального настроя.
Методы контроля: оценка воспитателя, самооценка детей.
Материалы: конверт с письмом, карточки домино, математический набор, дерево с листочками, белый круг, дощечки для маршрута, материал белого цвета, коробка с геометрическими фигурами в конверте, геометрические фигуры из цветного картона для моделирования (на каждого ребенка, лист бумаги), раскраски, смайлик для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите знать от кого? Письмо это от поросят. Ребята, а из какой сказки наши герои?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Они просят помочь им. Волк запер их в домике Наф-Нафа на большой волшебный замок. Теперь поросятам никак не выбраться.
Слайд №1.
Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?
Дети: Открыть замок.
Воспитатель: Замок откроется только в том случае, если мы сможем разгадать все его тайны. И поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.
Слайд №2. (Маршрут показан на слайде)
Воспитатель: Началом маршрута станет белый круг, который вы найдете на полянке. Стрелка на круге указывает направление нашего маршрута.
Ребята, давайте выложим из дощечек маршрут.
- Молодцы, правильно выложили!
- Сколько палочек понадобилось на строительство маршрута?
Дети: На строительство маршрута понадобилось 6 дощечек.
Воспитатель: Вот мы нашли волшебное дерево. Ребята, давайте рассмотрим дерево. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: время года - зима.
Воспитатель: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Зимой деревья «голые». Без листьев.
Воспитатель: Смотрите, а наше дерево выглядит необычно для такого времени года. А почему тогда на нашем дереве листочки?
Дети: Дерево волшебное и на дереве волшебные листочки.
Воспитатель: Обратите внимание ребята, что листья у нашего дерева не простые, а волшебные. Каждый листочек хранит в себе загадку, которую вы должны отгадать. Срывать листочки надо по порядку. С какой цифры начинается счет?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: Как только на дереве не останется ни одного листочка замок откроется.
- Давайте сорвем листок, какой это будет номер?
Дети: Листочек под номером 1.
Воспитатель: Срывай
Слайд №3. Задание: разложить цифры в соответствии с количеством изображенных кругов на карточке.
Воспитатель: Ребята нам нужно подставить цифру к той клеточке, на которой количество изображённых кругов соответствует данной цифре. Посмотрите на экран, так ли у вас получилось? Назовите соседей чисел.
Дети: дети называют соседей чисел.
Слайд №4.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились.
- Давайте пойдем дальше, какой следующий листочек мы сорвем.
Дети: Листочек под номером 2.
Воспитатель: Срывай
Слайд №5. Задание: Назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В скольки сказках встречалась цифра 3?
Дети: Цифра 3 встречается в двух сказках.
Воспитатель: В скольки сказках встречалась цифра 7?
Дети: Цифра 7 встречается в трех сказках.
Слайд №6.
Воспитатель: У нас с вами хорошо получается, мы справились и с этим заданием.
- Ребята, прежде чем сорвать следующий листок, давайте поиграем. Становитесь в кружочек, начнем игру.
Слайд №7. физкультминутка «Счет» Дети встают в кругу выполняют движение за воспитателем.
Раз – нагнуться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть -всем присесть.
- Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, давайте сорвем следующий листочек.
- Какой мы с вами сорвем листочек?
Дети: Листочек под номером 3.
Воспитатель: Срывай
Задание: Найти под деревом волшебную коробку.
Слайд №8. В коробке задание: из геометрических фигур составить домик.
Воспитатель: Ребята, в конвертах набор геометрических фигур, давайте присядем и из этих фигур составим домик для поросят. (во время работы звучит спокойная музыка)
Слайд №9.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня вот такой домик получился.
- Молодцы! Давайте сорвем последний листочек. Под каким он номером?
Дети: Листочек под номером 4.
Воспитатель: Срывай!
Задание: Решить логические задачи.
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: В январе деревья не зацветают.
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако, Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
Дети: У каждого был зонт или плащ.
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
Дети: 4 ноги.
- Сколько орехов в пустом стакане?
Дети: Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.
- На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть?
Дети: На березе яблоки не растут.
Слайд №10.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились, посмотрите, а замок открылся, и поросята могут выйти на свободу. Они очень вас благодарят и дарят вам свои портреты, которые вы можете раскрасить в группе.
(Из домика выходят три поросенка, благодарят детей, дарят подарок, прощаются и уходят) .
Воспитатель: Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Вика, как мы помогали поросятам открыть замок? Я думаю, что у всех осталось лишь хорошее настроение от занятия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
________________________________________________________________________
143441, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Красногорск,
д. Путилково, ул. 70-тилетия Победы, д. 2-А
Эл. почта:mdou17z@yandex.ru
Использование ИКТ в дошкольном образовании
Подготовила: воспитатель Безрукова В.В. |
г.о. Красногорск, 2024 г.
Использование ИКТ в дошкольном образовании
На сегодняшний день развитие современного общества предъявляет все больше новых требований к системе образования, к воспитанию и обучению дошкольников, к внедрению новых подходов, которые расширят возможности традиционных методов обучения и воспитания. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, которое позволяет повысить качество обучения.
Существует ряд нормативно-правовых документов, указывающих на необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
- закон № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
- распоряжение правительства РФ «Об утверждении Концепции региональной информатизации»,
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Современный педагог должен обладать знаниями в области ИКТ, быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
Информационно – коммуникационные технологии позволяют:
- организовать процесс познания;
- индивидуализировать этот процесс при сохранении его целостности;
- создавать эффективные системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. ИКТ связаны с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационные технологии – комплекс методов, приемов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Задачи использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ:
1. Сделать образование современным;
2.Приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка;
3. Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
4. Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
5. Экономить время, как педагога, так и ребенка;
6. Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, речи, видео.
Средства ИКТ включают в себя:
1.локальную компьютерную сеть (стационарные компьютеры, ноут- и нетбуки) с выходом в интернет или wi-fi;
2. переносные USB устройства, CD, DVD;
3. мультимедийный проектор;
4. МФПУ (многофункциональные печатающие устройства);
5. стационарные и переносные экраны;
6. музыкальные центры, колонки;
7. микрофон;
8. фотоаппарат и видеокамера;
9. магнитная доска;
10. сайт ДОУ;
11. личные сайты воспитателей/ педагогов.
ИКТ в работе воспитателя:
1. Подбор иллюстративного материала к организованной деятельности и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
2. Подбор дополнительного познавательного материала к организованной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
3. Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
4. Оформление групповой документации, отчетов;
5. Создание презентаций для повышения эффективности организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
6. ИКТ позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников зрелищным, комфортным.
7. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к организованной деятельности.
8. Поисковые системы сети Интернет помогают педагогам найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей для организованной деятельности.
Использование обучающих и развивающих компьютерных программ в работе воспитателя.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер;
- развитие широкого спектра навыков и представлений;
- лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка;
- высокий технический уровень;
- возрастное соответствие; занимательность.
Обучающие программы:
- Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
- АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
- «Говорящие» словари с хорошей анимацией.
- Игры-путешествия.
- Простейшие программы по обучению чтения, математике и др.
Развивающие программы:
- на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»;
- на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;
- для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского».
- художественно-творческого развития детей: «Мышка Мия», «Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения».
- на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель».
Среди игр для детей младшего возраста следует выделить игры-раскраски, игры по принципу «нажми на кнопку», задания на развитие логики («убери лишний предмет»), обучающие программы («угадай букву»).
Из их числа необходимо выбрать компьютерные программы, которые должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия.
Использование мультимедийных презентаций в работе воспитателя.
Показывание материала в виде презентации позволяет сделать образовательный процесс ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.
Презентация облегчает запоминание, позволяет сделать образовательную
деятельность более динамичной, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.
В современных условиях при широком внедрении новых ИКТ актуальным является использование интерактивной доски. Это позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. На всех мероприятиях с использование доски дети разного возраста с удовольствием выполняют игровые задания.
Использование ИКТ в работе воспитателя с родителями:
- Электронная почта для обмена мнениями без затраты времени;
- Информация изучается родителями в удобное для них время;
- Возрастают потоки информации;
- Индивидуальный подход в подаче информации;
- Родительские собрания с использованием ИКТ, а также проведение родительских собраний на различных платформах сети Интернет.
Таким образом, ИКТ является многофункциональным механизмом современного образовательного процесса, одновременно выступая формой, методом и средством при решении образовательных задач. Более того, ИКТ – это еще и инструмент, способствующий самообразованию и самосовершенствованию педагогов. Освоение данного ресурса представляется увлекательным многоуровневым процессом, поскольку сфера IT представляется наиболее динамично развивающейся системой настоящего десятилетия и открывает широкие возможности для творческого замысла, воплощения авторских методов и технологий в современную образовательную практику. Активно используя ИКТ в работе, педагог не только делает образовательный процесс эффективным и увлекательным, самосовершенствуется и развивается сам, но и помогает родителям в поиске точек соприкосновения с собственным ребенком.
Список использованной литературы.
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
5. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
6.Гирш И.С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета