6. В помощь родителям
Дорогие родители!
Дети – это наше будущее. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение в лице ребёнка было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы – детский сад, педагоги – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаём детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания:
- Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любой ребёнок – подвижный или медлительный, спортивный или неженка – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребёнка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Очень важно создать в семье доброжелательную эмоциональную атмосферу, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерик;
- Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, оскорбления, приказания малоэффективны. В этом случае, вы не только учите малыша бояться ваших наказаний, но и преподаёте ему урок жестокости, чем нанесёте ребёнку больше вреда, чем блага;
- Если малыш провинился, оценивайте его поступок, а не личность ребёнка: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». Обсудите наедине с малышом его ошибки без длинных нотаций и узнайте, что он думает по этому поводу. После замечаний прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;
- Главное средство воспитания ребёнка дошкольного возраста – это пример родителей, их поведение, их деятельность;
- Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности;
- Следите за тем, чтобы у вашего малыша образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
- Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте вашего малыша соблюдать правила поддержания собственного здоровья, развивайте в нём необходимые для этого навыки. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство;
- Важно показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова («Ты сможешь, ты способен. Ещё немного времени, и у тебя это получится. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Умница!»;
- Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играйте вместе с ребёнком, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, в то же время, учитывая и его интересы. Игра объединит вашу семью, в игре ваш малыш познаёт, фантазирует, развивается творчески.
- Ставьте перед ребёнком достижимые цели и требования, не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого в силу его возраста. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Желаем вам успехов, мудрости и терпения, спокойствия и понимания в трудном и благородном деле воспитания ваших детей, пусть они приносят вам радость и счастье!
Интересные ссылки на сайты для родителей
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОМА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(для чего учитель - дефектолог задаёт домашнее задание?)
Выполнение рекомендаций учителя - дефектолога способствует закреплению материала лексической темы, изучаемой всю неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем – дефектологом.
Рекомендации учителя-дефектолога необходимо выполнять в индивиду- альной рабочей тетради или рабочих листах под присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться единых требований. Выполнение домашних заданий дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
- Начинать занятия с ребенком необходимо в том случае, когда ребёнок здоров, сыт, спокоен.
- Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Поль- зу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.
- Упражнения необходимо выполнять систематически, в спокойной доброжелательной обстановке, точно по рекомендации учителя - дефектолога.
- Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать постепенно, не торопясь.
- Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.
- Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.
- Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему через день спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.
- Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. ми-нимально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам.
Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.
- Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.
- Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть - вы, часть - он).
- Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно дайте ему отдохнуть.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание; чаще хвалите ребенка, тем самым вы формируете у него уверенность в своих силах.
Желаю терпения, удачи и успехов!
Вопросы к тексту:
- Зачем ежик и заяц пошли в лес?
- Что собирал ежик? Заяц?
- Почему заяц уронил ведро?
- Кто помог зайцу собрать рассыпанную ягоду?
- Подумай, какие блюда можно приготовить из грибов? Из ягод?
- Нарисуйте или сделайте аппликацию к этому рассказу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что необходимо повторять с ребёнком 5-6 лет?
- Ф.И.О. ребенка и родителей, место работы родителей (желательно ещё и профессии родителей).
- Домашний адрес: город, в котором живёт ребёнок, улицу, дом, квартиру.
- Возраст ребёнка (с помощью вопросов: "Сколько тебе сейчас лет?", "Сколько тебе лет было в прошлом году?", "Сколько тебе будет лет через 2 года?").
- Дни недели (с помощью вопросов и заданий типа: "Какой сегодня день?", "Какой день будет завтра?", "Какой день был вчера?", "Назови выходные дни", "Назови первый (пятый и т. д.) день недели").
- Времена и месяцы года.
Варианты вопросов и заданий:
а) "Какое сейчас время года?", "Какое время года было до зимы?", "Какое время года будет после весны?", "Какое время года будет после лета?";
б) "Назови весенние месяцы", "Назови третий месяц лета";
в) "Почему ты думаешь, что сейчас - зима?" (предполагаемый ответ ребёнка: "Месяц - февраль. Лежит снег. Иногда бывает метель. Люди одеты в зимнюю одежду").
- Подбор признаков (прилагательных).
Варианты заданий: "Весна какая?" – "Ранняя, долгожданная, веселая, красивая, зеленая, радостная, цветущая и т. д."; "Зима какая?" – "Белая, снежная, ледяная, холодная, морозная, узорная, красивая, праздничная, интересная, замечательная и т. д."; "Осень какая?" – "Золотая, поздняя, ранняя, дождливая, прохладная, ветреная, унылая и т. д.".
- Подбор слов–антонимов (противоположных по значению слов).
Варианты подбора: холодный - горячий, мелкий - крупный, широкий - узкий и др.
- Образование притяжательных прилагательных.
Варианты заданий: "Животное (птица и др.)- лиса (волк, заяц, медведь, журавль, ласточка и др.). Чей хвост?" – "Лисий (волчий, заячий, медвежий, журавлиный, ласточкин и т. д.)".
- Образование относительных прилагательных.
Варианты заданий: "Суп из гороха. Суп какой?" – "Гороховый"; "Варенье из слив. Варенье какое?" – "Сливовое"; "Стол из дерева. Стол какой?" – "Деревянный"; "Кораблик из бумаги. Кораблик какой?" – "Бумажный" и т. д.
- Проговаривание сложных слов (начинайте проговаривать медленно, нараспев).
Варианты слов для проговаривания: водопроводчик, сковорода, велосипедист, мотоциклист, телевизор, балерина, парикмахерская, фотограф, фотографирует.
- Объяснение сложных слов.
Варианты сложных слов: белокочанная капуста (предполагаемый ответ ребёнка: "Потому что у капусты белые листья"); многоэтажный или многоподъездный дом, ледоход, мясорубка, соковыжималка, светолюбивые и тенелюбивые растения, сороконожка, быстроногий, белогрудый, длинношеий и др.
- Подбор родственных слов.
Варианты подбора: сад – садик, садовый, садовник, сажать, пересаживать; капля – капелька, капель, капельница, капать и др.
- Обобщающие слова.
Варианты обобщающих слов: "фрукты", "овощи", "дикие животные", "домашние животные", "домашние птицы", "перелетные птицы", "зимующие птицы", "мебель", "одежда", "еда", "электроприборы", "школьные принадлежности" и т. д.
- Игра «Четвёртый лишний» (на слух, с пояснением выбора).
Варианты игры:
сапоги, сандалии, шнурки (это не обувь), валенки;
гнездо, скворечник (его построили люди), нора, муравейник;
ручка, фломастер, бумага (на ней рисуют, пишут), карандаш;
синица, лиса (это животное, а все остальные - птицы), курица, зяблик;
уши, нос, рот, кот (это домашнее животное, а все остальное - части тела).
- Употребление предлогов: на, с, со, из, из-за, из-под, перед, под, в, из.
- Подсчёт слов в предложении.
Вариант задания: "Книга лежит на столе. Назови, на каком месте в этом предложении стоит самое короткое слово - предлог. Назови первое слово (второе)".
- Подсчёт звуков в слове. Определение места звука в слове.
Вариант задания: "Послушай слово и скажи, сколько в нём звуков. Назови первый и последний звуки в слове".
Варианты слов для задания: зима, шкаф, стол, танк, гном, утка – 4 звука в слове; дом, дым, шут – 3 звука в слове и т. д.. Могут быть другие слова.
- Звуковой анализ слова.
Вариант звукового анализа слова: "Школа – в слове 5 звуков; 1 звук [ш] - согласный, твёрдый, глухой; 2 звук [к] - согласный, твёрдый, глухой; 3 звук [о] - гласный; 4 звук [л] - согласный, твёрдый, звонкий; 5 звук [а] - гласный".
- Повторение слогов на слух (рот нужно прикрыть бумажкой).
Вариант задания: "Послушай, что я говорю, и повтори за мной: па-ба-ба, жу-зу-жа, га-ко-га, ву-фо-ву, та-до-та, со-зы-со".
- Подсчёт слогов в слове. Определение ударного слога. Определение звука, на который падает ударение.
- Проблемные вопросы.
Вариант вопроса: "Почему собака (лось, корова или кабан) живёт в дупле?" (предполагаемый ответ ребёнка: "Потому что она не умеет лазить по деревьям").
- Беседы о любимых сказках ребёнка.
- Составление рассказов по серии картинок (начинать рассказ при помощи слов: "однажды", "жили-были", "как-то раз", "наступила" и др.).
- Счёт прямой (от меньшего числа к большему) и обратный (от большего числа к меньшему).
Варианты заданий: "Сосчитай от 2 до 7"; "Сосчитай от 8 до 3" и т. д.
- Решение задач на сложение в пределах 10. Решение логических задач.
Вариант логической задачи: "Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три груши. Сколько всего груш?".
Желаем удачи!