Родительский клуб.
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт "жить среди людей".
Детский сад - это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. В связи с этим, одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников (совместная работа в триаде «Семья - ребенок - детский сад»)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Социальное партнерство детского сада и семьи означает совместную деятельность обеих сторон образовательного процесса в условиях открытости и сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_rod.kluba_svetlyy_prazdnik_pashi.docx | 21.77 КБ |
kukla-golubka.docx | 80.84 КБ |
babushkiny_posidelki.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание семейного клуба
«Светлый праздник Пасхи»
Цели:
- повышение родительской компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через организацию семейных традиций.
- знакомство детей с православными праздниками, приобщение дошкольников к её истокам, традициям, обычаям;
Задачи:
- воспитывать чувства гордости за Россию, русский народ, имеющие богатые старинные обычаи;
- приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, правды;
- развивать творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, русского народного творчества.
Оборудование: изображение храма, голубей и солнца; в зале обстановка русской избы – печь, стол с скатертью; на столе – самовар с баранками, кулич, крашеные яички, веточки вербы. Дети в русских народных костюмах.
(Дети под колокольный Благовест заходят в зал и садятся на стульчики).
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Ведь посвящена она светлому празднику Пасхе! Пасха – это праздник победы добра над злом!
1 ребенок:
Пасха – светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты,
Он несет нам всем надежду,
Чтоб добрее стали мы.
2 ребенок:
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!
Воспитатель:
Дети, скоро все христиане отметят свой самый главный праздник – Светлое Христово Воскресение. Мы собрались здесь, чтобы вспомнить его значение, историю, судьбу русского народа, который прочно связал себя с Православием.
В пасху в колокола на храме звонили по особенному. Этот звон, ребята, зовётся Пасхальный Благовест. Давайте его послушаем.
(Колокольный звон.)
Вocпитaтeль: Звoнкo кaпaют кaпeли
Вoзлe нaшeгo oкнa.
Птицы вeceлo зaпeли,
В гocти Пacхa к нaм пpишлa.
(К. Фoфaнoв)
Пacхa – caмый глaвный хpиcтиaнcкий пpaздник, пpocлaвляющий пoбeду дoбpa нaд злoм, жизни нaд cмepтью, cвeтa нaд тьмoй.
Пpaздник Пacхи – этo пpaздник пpocлaвлeния Ииcуca Хpиcтa.
Родители, а вы помните и соблюдаете обычаи, связанные с этим светлым праздником? Позвольте мне напомнить вам о некоторых из них.
Давайте мы с вами посмотрим презентацию
Вед : С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Таким деревом на Руси считалась верба, ведь она начинает цвести раньше других деревьев. А маленьких детишек шутливо стегали веточками вербы да приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз. Как вербочка растёт, так и ты расти» воспитатель раздает веточки вербы и предлагает попробовать «постегать» детей, приговаривая слова.
Давайте поиграем в игру с веточкой вербы .
Игра : “ Займи место “
(Дети становятся в круг, выбирают водящего. Все идут по кругу, водящий - за кругом, противоходом)
Вед : С вербой, с вербой иду за тобой
Коснусь вербой, беги за мной!
Хоп!
(Водящий слегка ударяет по спине одного из хоровода. Они бегут в разные стороны. Кто быстрее обежит круг и займет освободившееся место, тот встает в круг, а опоздавший становится водящим. )
В. – В дeнь Пacхи люди пoздpaвляют дpуг дpугa. В цepквях, дoмaх, нa улицaх, здopoвaяcь, oни paдocтнo гoвopят: «Хpиcтoc Вocкpec» - «Вoиcтину вocкpec» Этo нaзывaeтcя «хpиcтocoвaтьcя». A дaвaйтe мы c вaми тoжe пoпpoбуeм «пoхpиcтocoвaтьcя»!
(Дeти хpиcтocуютcя c poдитeлями)
В. – Пacхa вo вceм миpe являeтcя нe тoлькo цepкoвным, нo и oдним из caмых любимых ceмeйных пpaздникoв.
Пepeд caмoй пacхoй в чeтвepг и пятницу хoзяйки пeкут куличи, a дeти укpaшaют их глaзуpью, пocыпaют paзнoцвeтными caхapными звeздoчкaми и гopoшинкaми, eщe кpacят яйцa.
Вед. Со святой пасхальной недели всегда начинались первые весенние игры и хороводы. Все радовались началу весны.
Рады празднику всегда! Поиграть пришла пора!
1. Игра: «Кто больше перенесет яиц? »
(В деревянной ложке дети и родители из одной ёмкости переносят в другую, деревянное яичко. Кто первый перенесет тот и победил.
Игра проводится 2-3 раза.)
Ведущая: В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями.
«Весёлый хоровод» | Корзинка с пасхальными угощениями (крашеные яйца, конфеты) |
|
Дорогие ребята и родители! Задумала я порадовать гостей и испечь пасхальный кулич. Но вот беда: рецепт написан такими корявыми буквами, не могу разобрать, какие же продукты мне понадобятся. Может, вы поможете?»
Загадки для детей на Пасхальную тему:
1.Крепкий круглый пузырек
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут. (Яйцо.)
2. Я живу в морской воде,
Нет меня – и быть беде!
Каждый повар уважает
И по вкусу добавляет. (Соль.)
3.Любят пить котята
Да малые ребята. (Молоко.)
4. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
В торты, пироги и плюшки
Положить меня должны. (Мука.)
5.Он на веточке созрел,
Он красив и загорел.
Любят белки грызть его,
Прятать на зиму в дупло. (Орех.)
6. Виноградину сушили,
На солнцепеке положили.
Она от зноя истомилась,
А во что же превратилась? (Изюм.)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Теперь-то точно порадую своих гостей пасхальным
куличом.
А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую и предлагаю вам сделать пасхальную куклу-голубку.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ КУКЛЫ- ГОЛУБКИ.
Издавна в крестьянских семьях дети играли тряпичными куклами, которых делали из любого кусочка ткани с большим старанием, - по игрушке судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Кукла являлась партнером в игре, заставляла понимать внутренний мир человека и служила оберегом от напастей. Именно такая кукла стала прототипом современной игрушки. Сейчас кукла, выполненная своими руками, может быть хорошим подарком к празднику.
При изготовлении кукол не используются колющие и режущие предметы, т. к. будущая кукла должна стать другом и помощником человеку. Тряпочки и нитки для кукол надо рвать, а не резать. Для некоторых кукол используют целые куски изношенной одежды, насыщенной энергиями конкретного человека. Им не рисуют лица. Считается, что если это сделать, то в куклу вселится чужой дух. А без лица, она просто передает через себя то, что вложил в нее человек, кусочек его души, добрых пожеланий, тепла.
Куклы-обереги обязательно делаются с добрыми (светлыми) мыслями, их задача - защитить человека от "злых сил", принять на себя болезни и несчастья, повысить благосостояние человека, а также помочь детям через кукольный мир войти во "взрослую жизнь" полноправными членами общества, а взрослым вновь почувствовать себя детьми.
Ведущая. Поздравляю всех с праздником Пасхи. Желаю всем здоровья, на долго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполняется любовью, добротой.
Предварительный просмотр:
Пошаговое создание обрядовой куклы «Пасхальная Голубка» | |
|
Кукла-оберег «Пасхальная голубка» (такая кукла должна получиться)
|
Необходимые материалы и инструменты | |
|
Для работы нам понадобится: ∙ 2 квадрата красной ткани размером 25*25 см ∙ 1 квадрат цветной ткани размером 20х20 ∙ немного ветоши или ваты ∙ красные прочные нитки ∙ ножницы .
|
Этапы мастер-класса | |
|
1. Берем один квадрат красной ткани размером 25х25 и кладем на него немного ветоши или ваты . Соединяем уголки ткани и формируем голову Голубки: делаем это не очень туго, поскольку на голове нам предстоит еще сформировать прическу. Лицо нужно постараться сделать без морщин.
|
|
2. После этого формируем прическу – для этого отделяем небольшую часть головы на затылке, оформляем ее в узел и фиксируем ниткой – обязательно сделав два узла покрепче. После этого снова обматываем нить вокруг шеи и отрезаем ее. Таким образом мы оформили голову с прической.
|
|
3. Переходим к оформлению ладошек. Делаем их по принципу создания самолетика. Фиксируем нитью ладошки – они должны быть около 1,-1,5 см.
Выверяем длину обеих ладошек – она должна быть одинаковой.
|
|
4. Берем оставшиеся квадраты ткани, складываем их ка на фото
|
5. Вырезаем круг для будущей юбки. Для этого срезаем уголки как показано на фото
| |
|
6. Вырезаем отверстие в центре круга – размером 1*1 см.
|
|
7. Выворотным способом надеваем юбки на тулово через получившиеся надрезы, крепко, на три узла, закрепляем ее нитками на талии.
|
|
8. Опускаем юбку.
|
|
9. Для того чтобы кукла «полетела», закрепляем на прическе нить необходимой длины.
|
|
10. Наша Пасхальная Голубка готова!
|
Предварительный просмотр:
Мероприятие ко Дню пожилого человека «Бабушкины посиделки» в средней группе.
Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.
Развивающие задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;
- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;
- обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.
Оборудование: красочные плакаты для оформления зала, воздушные шары; мяч; набор круп в неглубоких тарелках; шапочки (овощи) для хороводной игры,подарки бабушкам.
Ход мероприятия:
Ведущая: (обращается к детям)
Что за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?
Может, придут генералы? – нет.
Может, придут адмиралы? – нет.
Может, приедет сам президент? – нет.
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите – вот они, гости,
Почетные, важные самые!
Это бабушки, самые главные!
Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Наши родные и самые любимые Бабушки!1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады! Этот праздник – ещё один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашим – бабушкам!
Сегодня праздник такой солидный!
День самых старших — День пожилых!
День тех, душою кто не стареет,
Кто любит жизнь и боготворит!
Желаем долго жить и беспечно,
И чтоб на жизнь Вам хватало сил,
Чтоб каждый день Вам дарил лишь радость,
Сюрпризов море Вам приносил!
А теперь им пора браться за воспитание внуков! С чего же начнем? Может быть с чтения любимых сказок? Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы проверим ваши знания!
Я буду задавать детям и взрослым загадки по очереди!
1. Детям: В какой сказке бабушка связала внучке шапочку? Красная шапочка
2. Взрослым: Как звали известную долгожительницу, которая отдала
деревянному мальчику золотой ключик? Тортилла
3. Детям: Какой гигантский овощ вырастил один дед? Репка
4. Взрослым: Как звали ледяную внучку? Снегурочка
5. Детям: Какой герой укатился от деда и бабки? Колобок
6. Взрослым: Что не могли разбить бабушка и дед? Золотое яичко.
Ведущий: Пришла пора поиграть!
Проводится игра: УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ.
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например, солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.
Ведущий: Наши дети очень любят своих дорогих бабушек и знают, что они самые-самые. Сейчас и мы узнаем немного больше о том, какие они – наши бабушки!
Проводится игра-опрос «Моя бабушка самая….» Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называя качества бабушек (самая красивая, умная и т.д.)
Ведущий: Вот какие замечательные у нас бабушки. Для самых любимых дети подготовили танец. ТАНЕЦ
Ведущий: Вот как танцуют наши дети. Вам понравилось, дорогие бабушки? Теперь и вы порадуйте нас своими умениями! Приглашаем Вас на сцену! (Включается песня для танца бабушек в стиле тяжелый рок или чего-то подобного).
Ведущий: Нашим дорогим бабушкам надо перевести дух. А мы с вами ребята пока поиграем.
Игра «Огородная-хороводная»
Ведущий: Наши бабушки очень любят побаловать своих внучат чем-нибудь вкусным. Правда? А какая еда от бабушки самая вкусная и полезная. Конечно это каша! Наши бабули, наверное, могут узнать любую крупу даже с закрытыми глазами. Сейчас мы это и проверим.
ИГРА «Угадай крупу» Перед бабушками , у которых завязаны глаза, ставят 3-4 тарелки с разными крупами, они отгадывают их на ощупь.
Ведущий: А вы знаете откуда вообще появилось слово «бабушка» и что оно обозначает? После рождения первого ребенка славяне замужнюю женщину называли либо «молодухой», либо «бабой» — в зависимости от пола малыша. Если родился мальчик, его мать автоматически становилась «молодухой», т.е. молодой матерью. Женщина, родившая девочку, нарекалась «бабой». Это слово имело у славян совершенно иное, нежели сейчас, значение. Частица «ба» имела значение — «быть», «существовать», «быть здесь и сейчас», буквально «жить». Еще одно значение слова «ба» – более древнее — «врата жизни». Тысячелетия назад божественный город Вавилон (Бабелон) назывался Бабель, что значило «Врата Бога»... Если женщина стала вратами для других врат (девочки, которая вырастет и тоже произведет на свет новую жизнь), то она дважды «ба-ба». В этом слове заключено некое таинство. Баба — это женщина, дарующая жизнь еще одной женщине, которая в будущем тоже подарит жизнь еще одному человеку. Это короткое, но такое емкое слово символизирует некий непрерывный цикл рождений. Баба — уважаемая женщина, благодаря которой род и вся жизнь на земле не прерывается. Именно по этой причине пожилых родительниц называют «бабушками» — основательницами целого рода.
А значит благодаря Вам, наши милые бабушки, продолжается человеческий род, сохраняются традиции семьи, предаются из поколения в поколение знания. Вы первые учителя и воспитатели для детей своих и внуков. И они Вам за это благодарны! А теперь под бурные апплодисменты наши дети поздравят наших гостей подарками, изготовленными своими руками. Они вложили в них частичку своей души. Примите, пожалуйста, вместе с ними наши искренние пожелания всего самого наилучшего!
Звучит музыка и дети вручают подарки бабушкам.