Родительский клуб.

Галина Петровна Новикова

 

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Первая школа воспитания растущего человека - семья. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт "жить среди людей".

Детский сад - это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. В связи с этим, одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников (совместная работа в триаде «Семья - ребенок - детский сад»)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Социальное партнерство детского сада и семьи означает совместную деятельность обеих сторон образовательного процесса в условиях открытости и сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_rod.kluba_svetlyy_prazdnik_pashi.docx21.77 КБ
Файл kukla-golubka.docx80.84 КБ
Файл babushkiny_posidelki.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба

«Светлый праздник Пасхи»

                                                                           

Цели: 

  • повышение родительской компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через организацию семейных традиций.
  • знакомство детей с православными праздниками, приобщение  дошкольников к её истокам, традициям, обычаям;

Задачи:

  • воспитывать чувства гордости за Россию, русский народ, имеющие богатые старинные обычаи;
  • приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, правды;
  • развивать творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, русского народного творчества.

Оборудование: изображение храма, голубей и солнца; в зале обстановка русской избы – печь, стол с скатертью; на столе – самовар с баранками, кулич, крашеные яички, веточки вербы. Дети в русских народных костюмах.

(Дети под колокольный Благовест заходят в зал и садятся на стульчики).

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Ведь посвящена она светлому празднику Пасхе! Пасха – это праздник победы добра над злом!

1 ребенок:

Пасха – светлый, добрый праздник,

Праздник счастья, красоты,

Он несет нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы.

2 ребенок:

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла!

Воспитатель:

Дети,  скоро все христиане отметят свой самый главный праздник – Светлое Христово Воскресение. Мы собрались здесь, чтобы вспомнить его значение, историю, судьбу русского народа, который прочно связал себя с Православием.

 В пасху в колокола на храме звонили по особенному. Этот звон, ребята, зовётся Пасхальный Благовест. Давайте его послушаем.

(Колокольный звон.)

Вocпитaтeль: Звoнкo кaпaют кaпeли

Вoзлe нaшeгo oкнa.

Птицы вeceлo зaпeли,

В гocти Пacхa к нaм пpишлa.

(К. Фoфaнoв)

Пacхa – caмый глaвный хpиcтиaнcкий пpaздник, пpocлaвляющий пoбeду дoбpa нaд злoм, жизни нaд cмepтью, cвeтa нaд тьмoй.

Пpaздник Пacхи – этo пpaздник пpocлaвлeния Ииcуca Хpиcтa.

Родители, а вы помните и соблюдаете обычаи, связанные с этим светлым праздником? Позвольте мне напомнить вам о некоторых из них.

Давайте мы с вами посмотрим презентацию

Вед : С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Таким деревом на Руси считалась верба, ведь она начинает цвести раньше других деревьев. А маленьких детишек шутливо стегали веточками вербы да приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз. Как вербочка растёт, так и ты расти» воспитатель раздает веточки вербы и предлагает попробовать «постегать» детей, приговаривая слова.

Давайте поиграем в игру с веточкой вербы .

Игра : “ Займи место “

(Дети становятся в круг, выбирают водящего. Все идут по кругу, водящий - за кругом, противоходом)

Вед : С вербой, с вербой иду за тобой

Коснусь вербой, беги за мной!

Хоп!

(Водящий слегка ударяет по спине одного из хоровода. Они бегут в разные стороны. Кто быстрее обежит круг и займет освободившееся место, тот встает в круг, а опоздавший становится водящим. )

В. – В дeнь Пacхи люди пoздpaвляют дpуг дpугa. В цepквях, дoмaх, нa улицaх, здopoвaяcь, oни paдocтнo гoвopят: «Хpиcтoc Вocкpec» - «Вoиcтину вocкpec» Этo нaзывaeтcя «хpиcтocoвaтьcя». A дaвaйтe мы c вaми тoжe пoпpoбуeм «пoхpиcтocoвaтьcя»!

(Дeти хpиcтocуютcя c poдитeлями)

В. – Пacхa вo вceм миpe являeтcя нe тoлькo цepкoвным, нo и oдним из caмых любимых ceмeйных пpaздникoв.

Пepeд caмoй пacхoй в чeтвepг и пятницу хoзяйки пeкут куличи, a дeти укpaшaют их глaзуpью, пocыпaют paзнoцвeтными caхapными звeздoчкaми и гopoшинкaми, eщe кpacят яйцa.

Вед. Со святой пасхальной недели всегда начинались первые весенние игры и хороводы. Все радовались началу весны.

Рады празднику всегда! Поиграть пришла пора!

1. Игра: «Кто больше перенесет яиц? »

(В деревянной ложке дети  и родители из одной ёмкости переносят в другую, деревянное яичко. Кто первый перенесет тот и победил.

Игра проводится 2-3 раза.)

Ведущая: В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями.

«Весёлый хоровод»

Корзинка с пасхальными угощениями (крашеные яйца, конфеты)

  1. Водящему завязываем глаза и ставим в центре круга.
  2. Под музыку он должен кружиться против часовой стрелки.
  3. Неожиданно музыка выключается, и тот, кто оказывается перед водящим, выполняет его несложное задание. За что получает пасхальное угощение.

 Дорогие ребята и родители!  Задумала я порадовать гостей и испечь пасхальный кулич. Но вот беда: рецепт написан такими корявыми буквами, не могу разобрать, какие же продукты мне понадобятся. Может, вы поможете?»

 

 Загадки для детей на Пасхальную тему:

 

1.Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

 

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

 

3.Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

 

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

 

5.Он на веточке созрел,

Он красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

 

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

 

Ведущий:

 

Молодцы, ребята. Теперь-то точно порадую своих гостей пасхальным

куличом.

А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую и предлагаю вам сделать пасхальную куклу-голубку.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАСХАЛЬНОЙ КУКЛЫ- ГОЛУБКИ.

Издавна в крестьянских семьях дети играли тряпичными куклами, которых делали из любого кусочка ткани с большим старанием, - по игрушке судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Кукла являлась партнером в игре, заставляла понимать внутренний мир человека и служила оберегом от напастей. Именно такая кукла стала прототипом современной игрушки. Сейчас кукла, выполненная своими руками, может быть хорошим подарком к празднику.

При изготовлении кукол не используются колющие и режущие предметы, т. к. будущая кукла должна стать другом и помощником человеку. Тряпочки и нитки для кукол надо рвать, а не резать. Для некоторых кукол используют целые куски изношенной одежды, насыщенной энергиями конкретного человека. Им не рисуют лица. Считается, что если это сделать, то в куклу вселится чужой дух. А без лица, она просто передает через себя то, что вложил в нее человек, кусочек его души, добрых пожеланий, тепла.

Куклы-обереги обязательно делаются с добрыми (светлыми) мыслями, их задача - защитить человека от "злых сил", принять на себя болезни и несчастья, повысить благосостояние человека, а также помочь детям через кукольный мир войти во "взрослую жизнь" полноправными членами общества, а взрослым вновь почувствовать себя детьми.

Ведущая.  Поздравляю всех с праздником Пасхи. Желаю всем здоровья, на долго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполняется любовью, добротой. 



Предварительный просмотр:

Пошаговое создание обрядовой куклы «Пасхальная  Голубка»

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image001.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Кукла-оберег «Пасхальная голубка»

(такая кукла должна получиться)

 

 

 

Необходимые материалы и инструменты

 

                                         

https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image002.jpg

 

 

 

 

 

 

Для работы нам понадобится:

         2 квадрата красной ткани размером 25*25 см

         1 квадрат цветной ткани размером 20х20

         немного ветоши или ваты

         красные  прочные нитки

         ножницы

.

 

 

Этапы мастер-класса

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image003.jpg

 

 

 

1.  Берем один квадрат красной ткани размером 25х25 и кладем на него немного ветоши или ваты

. Соединяем уголки ткани и формируем голову Голубки: делаем это не очень туго, поскольку на голове нам предстоит еще сформировать прическу. Лицо  нужно постараться сделать без морщин.

 

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image004.jpg

 

 

 

 

2.  После этого формируем прическу – для этого отделяем небольшую часть головы на затылке, оформляем ее в узел и фиксируем ниткой – обязательно сделав два узла покрепче. После этого снова обматываем нить вокруг шеи и отрезаем ее. Таким образом мы оформили голову с прической.

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image005.jpg

 

 

 

 

 

3.   Переходим к оформлению ладошек. Делаем их по принципу создания самолетика. Фиксируем нитью ладошки – они должны быть около 1,-1,5 см. 

 

Выверяем длину обеих ладошек – она должна быть одинаковой.

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image006.jpg

 

 

4.   Берем  оставшиеся квадраты ткани, складываем их ка на фото

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image007.jpg

 

 

 

 

 

5. Вырезаем круг для будущей юбки. Для этого срезаем уголки как показано на фото

 

 

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image008.jpg

 

 

 

 

 

6.  Вырезаем отверстие в центре круга – размером 1*1 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image009.jpg

 

 

 

 

7.  Выворотным способом надеваем  юбки на тулово через получившиеся надрезы, крепко, на три узла, закрепляем ее нитками на талии.

 

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image010.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.   Опускаем юбку.

 

 

 

 

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image011.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  Для того чтобы кукла «полетела», закрепляем на прическе нить необходимой длины.

 

 

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/8efba3fd-43fe-4bb6-94f2-37991eb94068/0/image012.jpg

 

 

 

 

 

 

 

10.  Наша Пасхальная Голубка готова!

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Мероприятие ко Дню пожилого человека «Бабушкины посиделки» в средней группе.

Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.

Развивающие задачи:

- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;

- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;

- обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

- чувство гордости за свою семью.

Оборудование: красочные плакаты для оформления зала, воздушные шары; мяч; набор круп в неглубоких тарелках; шапочки (овощи) для хороводной игры,подарки бабушкам.

Ход мероприятия:

Ведущая: (обращается к детям)

Что за праздник готовится тут?

Может почётные гости придут?

Может, придут генералы? – нет.

Может, придут адмиралы? – нет.

Может, приедет сам президент? – нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите – вот они, гости,

Почетные, важные самые!

Это бабушки, самые главные!

Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Наши родные и самые любимые Бабушки!1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады! Этот праздник – ещё один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашим – бабушкам!

 Сегодня праздник такой солидный!

День самых старших — День пожилых!

День тех, душою кто не стареет,

Кто любит жизнь и боготворит!

Желаем долго жить и беспечно,

И чтоб на жизнь Вам хватало сил,

Чтоб каждый день Вам дарил лишь радость,

Сюрпризов море Вам приносил!

А теперь им пора браться за воспитание внуков! С чего же начнем? Может быть с чтения любимых сказок? Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы проверим ваши знания!

Я буду задавать детям и взрослым загадки по очереди!

1. Детям: В какой сказке бабушка связала внучке шапочку? Красная шапочка

2. Взрослым: Как звали известную долгожительницу, которая отдала

деревянному мальчику золотой ключик? Тортилла

3. Детям: Какой гигантский овощ вырастил один дед? Репка

4. Взрослым: Как звали ледяную внучку? Снегурочка

5. Детям: Какой герой укатился от деда и бабки? Колобок

6. Взрослым: Что не могли разбить бабушка и дед? Золотое яичко.

Ведущий: Пришла пора поиграть!

Проводится игра: УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например, солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий: Наши дети очень любят своих дорогих бабушек и знают, что они самые-самые. Сейчас и мы узнаем немного больше о том, какие они – наши бабушки!

Проводится игра-опрос «Моя бабушка самая….» Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называя качества бабушек (самая красивая, умная и т.д.)

Ведущий: Вот какие замечательные у нас бабушки. Для самых любимых дети подготовили танец. ТАНЕЦ

Ведущий: Вот как танцуют наши дети. Вам понравилось, дорогие бабушки? Теперь и вы порадуйте нас своими умениями! Приглашаем Вас на сцену! (Включается песня для танца бабушек в стиле тяжелый рок или чего-то подобного).

Ведущий: Нашим дорогим бабушкам надо перевести дух. А мы с вами ребята пока поиграем.

Игра «Огородная-хороводная»

Ведущий: Наши бабушки очень любят побаловать своих внучат чем-нибудь вкусным. Правда? А какая еда от бабушки самая вкусная и полезная. Конечно это каша! Наши бабули, наверное, могут узнать любую крупу даже с закрытыми глазами. Сейчас мы это и проверим.

ИГРА «Угадай крупу» Перед бабушками , у которых завязаны глаза, ставят 3-4 тарелки с разными крупами, они отгадывают их на ощупь.

Ведущий: А вы знаете откуда вообще появилось слово «бабушка» и что оно обозначает? После рождения первого ребенка славяне замужнюю женщину называли либо «молодухой», либо «бабой» — в зависимости от пола малыша. Если родился мальчик, его мать автоматически становилась «молодухой», т.е. молодой матерью. Женщина, родившая девочку, нарекалась «бабой». Это слово имело у славян совершенно иное, нежели сейчас, значение. Частица «ба» имела значение — «быть», «существовать», «быть здесь и сейчас», буквально «жить». Еще одно значение слова «ба» – более древнее — «врата жизни». Тысячелетия назад божественный город Вавилон (Бабелон) назывался Бабель, что значило «Врата Бога»... Если женщина стала вратами для других врат (девочки, которая вырастет и тоже произведет на свет новую жизнь), то она дважды «ба-ба». В этом слове заключено некое таинство. Баба — это женщина, дарующая жизнь еще одной женщине, которая в будущем тоже подарит жизнь еще одному человеку. Это короткое, но такое емкое слово символизирует некий непрерывный цикл рождений. Баба — уважаемая женщина, благодаря которой род и вся жизнь на земле не прерывается. Именно по этой причине пожилых родительниц называют «бабушками» — основательницами целого рода.

А значит благодаря Вам, наши милые бабушки, продолжается человеческий род, сохраняются традиции семьи, предаются из поколения в поколение знания. Вы первые учителя и воспитатели для детей своих и внуков. И они Вам за это благодарны! А теперь под бурные апплодисменты наши дети поздравят наших гостей подарками, изготовленными своими руками. Они вложили в них частичку своей души. Примите, пожалуйста, вместе с ними наши искренние пожелания всего самого наилучшего!

Звучит музыка и дети вручают подарки бабушкам.